Как я мачехой для Золушки была

  Помню самое яркое впечатление в детстве от фильма "Золушка",снятого в 1947 году. А я родилась в 1949 -ом.
 Мы с подружками- одноклассницами смотрели эту чудесную чёрно-белую киноленту немыслимое количество раз.Сравнивали со сказкой Шарля Перро и удивлялись,что рассказана она на экране по другому. Чуть позже я запомнила имя сценариста
Евгения Шварца и кинорежиссёра Надежды Кошеверовой.
   Как восхищались мы Яниной Жеймо,сыгравшей Золушку в 36 лет! Поражали до умиления её огромные распахнутые глаза,светлые волосы, крошечные ручки и ножки. Враз влюбились в Принца-Алексея Консовского, дивились мудрости Короля-Эраста Гарина,сопереживали отцу Золушки-Василию Меркурьеву,люто ненавидели Мачеху-Фаину Раневскую. А фамилии актрис,сыгравших её дочерей-кривляк,мы демонстративно не запоминали.
  Мы жили тогда в Татарии в маленьком городе Альметьевске,а учились в школе № 14.
Разыгрывали сцены из фильма на переменах,подражая интонациям героев,менялись ролями,жутко гримасничали. Наконец,уже в 9-ом классе решили на новогодний бал нарядиться в персонажей любимого фильма.
 Я стала распределять роли. У меня были закадычные подружки Зойка Хуснуллина и Валька Бородина. Зойка по росту самая маленькая,зато волосы-густые ,русые,ниже пояса были всем на зависть. Я носила кудряшки до плеч,а Валька стриглась под пажа-тёмные ровные пряди,расчёсанные на косой пробор, закрывали щёки-точно как у писателя Гоголя на известном портрете.
  Валька с её гоголевской причёской и стала Принцем.Отец её дядя Коля -мастер по ремонту телевизоров принёс откуда-то новый синтетический упаковочный материал палевого цвета с искрой.Из него сшили кафтанчик ,короткие пышные штанишки и плащ. К обычным туфлям приделали пряжки и костюм принца получился что надо.
  Золушкой единогласно выбрали белокурую и голубоглазую скромницу-красавицу Таню Колотову. На её бальное платье ушло 20 метров марли и ведро крахмала. Тане девчата несли для украшения самое лучшее из дома-брошь в виде грозди винограда,бусы и браслеты из искусственного жемчуга,нежнейшую кружевную мантилью на плечи.
 Валя Юдина-самая высокая в классе стала доброй волшебницей  и мы сочинили ей роскошный наряд,украсив корону,волшебную палочку и платье осколками битых елочных игрушек. Зойка согласилась на роль Анны- дочки мачехи и заявила ,что сошьёт себе розовое платье.Другую дочь - Марианну взялась изображать Резеда Кадырова с тёмными длинными косами.Она придумала смешное платье всё в бантиках яично-жёлтого цвета,а из старых круглых очков со сломанными дужками упросила мальчишек на уроках труда сделать ей типа пенсне на длинной ручке. Остальные девчата наряжались придворными дамами.
   И вдруг Валя Кузмидина-ей достался образ Короля спохватилась:
-Вера, а ты сама кем будешь? Осталась только мачеха!
Я пожала плечами:
-Вот и стану мачехой.Запросто!
Тут же кинула строгий взгляд на Зойку с Резедой и скомандовала:
-Крошки мои,за мной!
Девчата со смеху покатились.
   Мама помогла мне сшить платье из старого пододеяльника с тюлевыми рукавами и мы для контраста выкрасили его чернилами в фиолетовый цвет.А из кудряшек придумали причёску наподобие кукиша.
  К слову сказать,в старших классах карнавальные костюмы никто не делал,эта традиция давно утратила свою силу. И вдруг 9-б класс целое представление у ёлки разыграл. А зазывала зрителей в сказку Надя Кольцова-черноокая и черноволосая,нарядившаяся цыганкой. Это был фурор! Сам директор школы Николай
 Захарович  похвалил нас и лично вручил каждому подарок.Так мы встретили Новый 1966 год.

   Три подруги Зоя,Валя и Вера к новогоднему вечеру сшили на уроках труда модные костюмы из дешёвой ткани типа " шотландка". А уж потом нарядились в героев сказки "ЗОЛУШКА".


Рецензии
Вот какое письмо мне прислала одноклассница Резеда Кадырова и растрогала меня до слёз...
Я с удовольствием прочитала твои произведения: вспомнила в первую очередь нашу школу №14, класс наш дружный, творческую «троицу» - Полянскую, Бородину, Хуснуллину. Как будто это было вчера. Другое время, другая жизнь, другие ценности. Рассказ возвращает в родные стены школы №14. Мы жили в кристально чистое время, время веры в себя, в друзей, в государство. Не было никаких мошенников, бандитов, грабителей в нашей жизни, была большая светлая В Е Р А. Мы оставляли ключи в дверях (на ненадолго), все было целое… А «Золушка» школы №14 класса 9б с Таисией Ивановной – это была настоящая школа с настоящими маленькими людьми с чистой душой. И неудивительно, что из всего того, из всех тех, кого описывает настоящая, взрослая Вера Дейниченко (Полянская) вышли неплохие люди. Я горжусь тобой, Вера, Валей Кузьмидиной и всеми своими одноклассниками. Нас с каждым годом становится все меньше, но благодаря Вале Кузьмидиной в основном, мы не потерялись, и на старости лет чувствуем дыхание друг друга, через ту же Валю находим друг друга, если даже кто-то уехал далеко и, казалось бы, что следы потерялись.

Я горжусь тобой, Вера! Твой образ и факты из твоей жизни я использовала в своей профессиональной деятельности, так как ты являешься живым олицетворением знаменитой советской школы, примером претворения знаменитой советской педагогики в жизнь. Это не высокопарные слова, с высоты, с глубины и широты опыта своей до сих пор еще продолжающейся работы в школе (48 лет) я имею право это выразить.

Твоя одноклассница Резеда Кадырова (Закирова в замужестве) – по совместительству Марианна – дочь Мачехи в 9 классе на новогоднем балу.

Вера Дейниченко   06.11.2020 13:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.