Времена дефицита

Нет, не всё было плохо во времена, так называемого "дефицита", вспоминаются и хорошие моменты:

Так, однажды, когда мой сын перешёл в седьмой класс, я решил обустроить его рабочее место в квартире для более успешной его учебы: купил письменный стол с двумя тумбами, кресло к нему - учись сынок, все для тебя!

Но для полного комфорта нехватало только толстого стекла, которое, как я считал, необходимо было постелить на стол. Пошёл в зеркальную мастерскую, где изготовлялись стёкла, но там цена была для меня неподъёмная - дороже стола. Оказался в тупике - озадачил меня этот вопрос: Где достать стекло? Спать перестал.

И вот однажды, иду по улице Енисейской, около дома 19, в котором располагался винный магазин. Около дома стоит лошадь с телегой, на телеге лежит большое по размерам стекло, толстое - миллиметров пять. Оказывается, накануне в магазине состоялась битва за "народный напиток", в результате которой жаждущие в душевном порыве напрочь высадили оконное стекло.

Привезли новое стекло и двое рабочих готовились к его установке. Стекло было как раз такое, какое мне и нужно было для рабочего стола сына, но размеры превышали требуемые мне: я уже наизусть помнил, что мне необходимо стекло размером 140 на 70 см и толщиной 5-6 мм. Уж очень понравилось мне это стекло - то, что надо для стола... Подошёл к работяге и безо всякой надежды на успех, говорю: "Слушай, дорогой! Мне вот нужно стекло на письменный стол. Может у вас будет остаток? Я бы пятерку на поллитруху отвалил...". Он говорит: "Проблем нет. Давай пятерку, щас отрежем...". Расплатился. Отрезали точно по размеру. Я было хотел уже забирать неожиданное приобретение, но рабочие тщательно огранили стекло, чтобы не причинить мне травму. Все чин чинарем - сделка состоялась и я, довольный собой и успехом потащил стекло домой. Оно как раз пришлось к столу, очень удобно - под него можно положить и расписание уроков и вспомогательные оперативные материалы. Сын также был очень доволен - с удовольствием садился в кресло за новый стол для учения уроков.

А окно витрины магазина застеклили остатком стекла, а остальную часть окна забили фанерой, несколько необычно, но для винного магазина вполне приемлемо - не эстетика главное, главное - наличие "напитка" в магазине, что и привлекало покупателей, за что так страстно и боролись посетители.

Так, что не все было плохо во времена дефицита - имея смекалку, можно было что-либо и приобрести по дешевке, минуя госторговлю...


13.01.2018                Москва


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.