Боги этого мира

В тот день, меня разбудило серое небо, пристальным взглядом в мое окно..Я не помню, что мне снилось, но что-то тепло-пирожно детское.. из далеких покрытых пылью ушедшего времен..  и просыпаться мне не хотелось..
Был выходной.. я отпахал свои смены и теперь мог насладиться той разрешеной мерой свободы, какую дарует нам общество в обмен на минуты часы и дни нашей жизни..  В выходной я отчего-то всегда встаю рано.. толи годы рабочего режима въели мне эту привычку в самые кости, толи чуство тревоги от внезапной пустоты выходной свободы вакуумом будит по утрам.. не знаю..
Я полежал еще с минуту глядя в окно... потом встал, подошел к нему и открыл его... в лицо ударила прохлада и мелкие капли..  послышались звуки просыпающегося города... там.. внизу суетятся уже люди.. снуют машины, автобусы и маршрутки и все спешат... как муравьи, только менее осмысленно и слаженно, словно бы и невдомек им, что у меня выходной же..
Меня ждал горьковатый, холодный кофе на кухне.. он отвратителен до мелкой дрожи, но я все же выпью его, а потом поставлю вариться новый и тогда потечет по квартире аромат кофейных зерен мелкого помола, собранные трудолюбивыми колумбийцами с счастливыми лицами на бескрайних плантациях.. сублимированое счастье из южной америки..
Я сяду за компьютер и буду бессмысленно листать стену новостей в социальной сети... я мало понимаю зачем я это делаю, но без этого как-то некомфортно и пусто... врятли жизнь своременного человека возможна без ленты новостей, мемов, шуток, нытья и цинично крепкого кофе..
Я наткнулся на ролик, где ученые мужи и жены вели дебаты о природе реальности...  кто-то на полном серьезе высказывал гипотезу о том, что наша реальность-это симуляция, сотвореная суперкомпьютерами будущего.. что-то вроде компьютерной игры, если уж совсем грубо... Такое я слышал уже и раньше, но особого внимания не придавал, какая к черту разница, симуляция или нет, если утром все равно надо идти на работу.. настоящее все вокруг или цифровое, если спина после работы болит вполне по-настоящему.. Но тем утром или кофе был слишком крепок или воздух сильно прохладным или еще что ,уж не знаю, а мысль эта захватила мое сознание..
Я спустился вниз, на маленький рыночек, купить чего-то такого, из чего можно сделать себе завтрак..поздоровался со старым лохматым псом, что постоянно спит возле дверей подъезда.. Вернулся обратно в квартиру... в свой ипровизировано-синтезированный уют...  и все думал.. думал...
Когда-то я любил компьютерные игры... потом они мне надоели, как наверное и все в моей жизни... отчего-то сейчас люди стали стареть раньше, надолго опережая старостью разума, немощь своего тела... эпоха тридцателетних старцев с бесцветными глазами... в которых омут безразличия и аппатии и ни грама мудрости..
Вахтерша смотрела телевизор, где ухоженные сытые люди наперебой, до хрипоты в горле спорили о проблеме ближневосточного урегулирования, о голоде, нищете, патриотизме и бесконечных войнах... как все это важно и что с этим делать.. и каждый из них абсолютно точно знал корень бед человеческих и как все исправить... Нина Павловна смотрела и верила...  А я всего минуту назад видел голодного и холодного пса.. и точно знал, что корень всех бед в моей душе, ведь я даже не поделился с беднягой ничем.. бессердечно по-современному пройдя мимо..
Я вернулся в квартиру... я лег на диван, открыл банку энергетика и стал глядеть в окно..
Какая же дрянная симуляция...
Какая же бессюжетная, страшная и грязная игра вышла у вас...суперпрограмисты суперкомпьютеров будущего...  какой-же это отстой ребятушки... надеюсь вас там, за пределами нашего мирка вдребезги растерзают критики... вы лишитесь финиансирования, посидите месяцок-другой на лапше мгновенного приготовления и сбацаете нам патч... где исправите баг смертельно-больных, детской смертности, бесконечных войн, голода, нищеты и беспросветного отчаяния...лицемерия власть имущих и чрезмерно богатых... Или хотя бы дайте нам способность исправить это самим... а не то снесите к черту эту вашу игру с жесткого диска или облака.. или где она там у вас... 
А может вы и не знаете всех этих вещей и категорий... и мыслите даже совсем не так... в вашем идеальном мире...  Боги..
А может наш Бог просто устал играть в это все... может он вырос и забросил игру...  и оставил нас самим себе... а мы все взяли и испоганили, лишившись мудрого руководства... ведь говорят же, что когда-то боги ходили средь нас..
Может вот это вот все что у нас есть... может статься каждый из нас Бог этого мира... жестокий в своем безразличии, алчный, эгоистичный и аппатичный Бог...  старый... умирающий Бог этого мира...
Наверное тот день был выключателем... тумблером в мозгу, который несмотря на свою ржавчину все же щелкнул... и реальность посыпалась осколками,больно одаряя руки порезами и я сошел с ума...
Я просто оделся и вышел... я оставил все свои деньги Нине Павловне, которой это поможет дотянуть до жалкой пенсии и мизерной зарплаты....   Я вывалил всю свою еду из холодильника и отдал псу...  Я вышел из дома и просто пошел...  куда? на поиски богов.. на поиски ответов...
И где-то там.. в ледяных лесах Йотунхейма, я воздену к звездам глаза и спрошу у кристальных небес... задам свои вопросы...заранее зная ответы.. ведь это я ходил каждый день мимо замерзающего пса, смотрел с безразличным цинизмом новости... знал и триллионах ежеминутных несправедливостей..знал о толпах нуждающихся...знал о лжи и лицемерии... знал обо всем и ничего не делал... упивался своей апатией...безгранично-инертный и апатично-жестокий мертвый бог этого мира...


Рецензии