Памяти Володьки Голосеева

   В детстве меня бабка вела под руку в церковь; а было мне тогда годков 8-9.
И было всё интересно: белоснежная церковь в центре г. Иркутска, иконы, фрески, мозаика, позолота всюду - от потолка и до ступенек выхода из церкви, где строем вдоль до самых железных ворот стояли нищие, убогие старики и старушки. Они стояли с протянутыми руками, шапками, в которые выходящие из церкви бросали копейки. Однажды внимание моё привлёк старик, из-за рта его текла и текла слюна, а сам он весь трясся как от тока. "Неужели и меня ждёт вот такая старость?"- невольно подумал и я... Прошло более пятидесяти лет. За это время, я, хоть и крещённый, в церквях бывал редко. А если и бывал, то молился как положено перстом, покупал свечи и ставил за здравие и за упокой. Год пролетал за годом, слаживались десятки лет; потери пошли одна за одной - братья, отчим, дед с бабкой, мать... о двоюродных и троюродных сказать не могу - не знаю и не имею ничего общего, наверное, также как и они не знают и не помнят меня.
   
  Так вот, и не тянет меня ходить в церковь. Есть ли БОГ? Есть! И он не весть,
потому что все знают, что что-то есть... Пусть он будет  в моей душе, в самой серединке сердца - и этого достаточно.
  А как заваливала нас Америка религиозной литературой?! А может не Америка, а те, кто разворовал страну? Появлялись и до сих пор разные секты... Толпами идёт
народ за новоявленными святыми?! Ужель и на землю ступили боги?!

  Был у меня друг детства - Володька Голосеев, замечательный парень! Отслужил в погранвойсках, после службы устроился на авто грузовик "Урал" - такая вот техника военная была в леспромхозе поселка Большой Луг. И как-то возвращался он с рейса, подъезжая к посёлку мимо кладбища заметил впереди на дороге толпу гулящей молодёжи. Стал сигналить - не реагируют... Потом мать его рассказывала: " Остановил он машину вышел с кабины к ним говорить - чтобы с дороги сошли, а они его магнитофоном по голове и..убили...". Мне было горько это слушать. Уж лучше б не выходил он с кабины, а ехал бы напрямик на этих упырей с минимальной  скоростью 30-40 км. Однажды такое было и у меня, так из под колёс выскакивали упыри как угорелые...
 
  А Вовка был очень образованным и умным парнем - не курил, не выпивал, среднюю школу закончил хорошистом, да и очень похож он на нашего В.В.Путина. Иной раз думаю - а не он ли? Может забрали его толкового в Кремль?! Выучили государственной службе... Вот такая нелепая фантазия. Вот сейчас готовятся выборы к 18 марту, из 67 кандидатов я заранее выбираю В.В.Путина. Потому что он похож на моего друга детства и юности, потому что он свой парень - народный!

  Многих потерял я по дороге жизни друзей, родных, близких. И обидно - ну где же ты БОГ? Почему ты оставил меня с  горькими воспоминаниями? Кто-то живёт до 90-100 лет. Завидую не для себя, для тех кто ушел в расцвете лет - друзей, родных, близких...

 


   


Рецензии
Знакомо то, что Вы пишете, Анатолий. Тоже много родных и знакомых "ушли". И часто снятся, но во сне я не помню, что их уж нет, разговариваю, как с живыми.
Интересно пишете. Спасибо!
С уважением и наилучшими пожеланиями,-

Лиля Лукова   04.12.2021 18:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.