Удивительная история из жизни Ломтика Хрустелкина

ГЛАВА ПЕРВАЯ. О ТОМ, КАК ПОЯВИЛСЯ ЛОМТИК

Ломтик Хрустелкин родился на свет ранним ароматным утром в ту секунду, когда кухонный нож решительно отрезал его от ещё тёпленькой мамы-буханочки. Написать, что Ломтик был напуган, - это не выразить ничего. Он сразу весь сжался, упал на бочок, в отчаянии проронил несколько хлебных слезинок. Но тут вдруг Ломтика подхватила изящная женская ручка и... Через мгновение Хрустелкин почувствовал заботливое тепло. Бочки стали красиво подрумяниваться, на них даже пригарочки-щечки нарисовались и как-то сами собой сложились в улыбку.

"Что же, пришло мое время расстаться с мамой. Грустно. Но зато теперь я почти отличный румяный маленький ломтик. И только от меня зависит, черстветь мне, или хрустеть. Кроме того, если ломтики нарезают, значит, это кому-нибудь нужно! Так что улыбнусь и ХРУСЬ!!!" - подумал Ломтик Хрустелкин, между делом намазываясь сливочным маслицем...


ГЛАВА ВТОРАЯ. О ТОМ, ЧТО ПОПУЛЯРНОСТЬ ХОРОША, НО ЧАЙ С ПЕЧЕНЬЕМ ВСЕЖЕ ЛУЧШЕ

- Давай дружить! - услышал правой корочкой Ломтик неожиданный шелест. Как оказалось, его издавал курчавой шевелюрой пучок зеленого салата. - А то меня без вашего брата как-то к столу не приглашают,  - обиженно промямлил он.

- Выбери меня себе в друзья! Ведь нет ничего лучше дуэта Глазуньи с белым ломтиком хлеба! Ну пожалуйста... - затрещала на сковородке бойкая яичница.

-Так, продуктовый взвод,  рооов-няйсь! Марш все на бутерброд. Я, как сеньор-майор-Помидор, тут главный!

- Отставить! Тебе напомнить, что Хозяюшка луковый суп на обед готовить собралась? С моим участием и в почетном  сопровождении пшеничных тостов. Так что Ломтик - МОЙ! - послышалось скрипучее, но строгое ворчание откуда-то сверху.

- Лук, а тебя что, вчера разве с сальцем не доели?! - удивленно воскликнули Глазунья, Салат и Помидор в три голоса. - Хотя ты же злюка, даже, будучи в одежках, плакать сейчас заставляешь, - обиженно продолжила общую мысль яичница.

"Вау! Ничего себе! Я крут! Недаром говорят, что хлеб - всему голова! Только почему я сейчас мечтаю дожить до вечернего чаепития? С печеньками..." - внезапно призадумался Ломтик. - Ах, вспомнил! Я же просто обязан продолжить эту историю до героического, нет, лучше супергеройского финала. Так, Хрустелкин, шевели подкорочкой, думай, думай... Эврика!"


ГЛАВА ТРЕТЬЯ. О ТОМ, ЧТО ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА - ВЕЛИКАЯ СИЛА

Все это время на подоконнике дремала хозяйкина кошка. Именно на неё упал взгляд Хрустелкина за секунду до восклицания....

- Мисс Мурка, мисс Мурка, можно одолжить минуточку Вашего внимания?

- Возможно, мяу... Я надеюсь, мой прерванный сон про молочные реки и творожные берега стоил того, чтобы помурлыкать с Вами…

- Все  зависит от арифметики. Вот, например, что будет, если на тарелке окажется кусочек колбасы, но для него не хватит одного ломтика хлеба?

- Тогда это будет идеальный НЕбутерброд с колбасой. Как раз такой, как я люблю. Когда на столе оказывается лишний кусочек, он всегда достаётся Мурочке... - облизнулась мисс Мурка, уже уносясь в свои, определённо, вкусные воспоминания.

- Тогда смахните меня лапкой и спрячьте под столом, если не сложно. У Вас появится вкусный-превкусный НЕбутерброд из 100-процентной колбасы, а у меня шанс пережить Помидор, Глазунью, Лук и Салат. И печеньки…

- Это предложение, от которого просто невозможно отказаться! - восхищенно мяукнула кошка во весь голос. - Я Вас нежно... Но решительно.... - пообещала кошка, продемонстрировав втянутые коготки.

Через мгновение Ломтик подпрыгнул над столом и приземлился... на табурет, где тут же встретился  с ошеломленным взглядом какого-то невиданного прежде насекомого...


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. О ТОМ, ЧТО НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, КОГДА И КАК СУДЬБА СВЕДЕТ ВАС СНОВА

- Извините, простите, не рассчитал, - на всякий случай решил извиниться Ломтик, вот это спрятался, так спрятался... Я Вам, случайно, лапки не отдавил?

- Не переживайте, они у меня спрятаны под животиками, а вот мимо головы Вы крайне удачно промахнулись... - с облегчением выдохнуло существо.

- Я тоже сейчас чудом финала избежал...

- Да слышала я. Ваши соседи по столу мне уснуть не дают, а я так хочу поскорее проснуться пестрокрылой красавицей... Давайте знакомиться: я Леди Махаон. Ещё чуть-чуть и буду. Осталась без году неделя... А Вы, должно быть, Ломтик Хрустелкин?

- ММЯЯЯУУУУ!!! - испортил  знакомство по этикету отчаянный вопль сверху.

- Спасите, помогите, родные песчинки! - этот панический шелест уже принадлежал летящему ... Салату. Мигом позже он накрыл собой Ломтика и гусеницу разом.

- Что случилось-то? - прохрустел  первым пришедший в себя Ломтик?

- Ноги Хозяюшки видели? Это она Мурку за поеданием Глазуньи поймала... Ей веником досталось, а мне под шумок - хвостом. М-да, Ломтик, похоже, в "Цезаре" нам с тобой вместе не побывать… А знаете что? Жизнь - удивительная штука! Я тоже хочу прожить этот день!

- Ломтик, ты же ещё тепленький, верно? - робко прервала разговор гусен... (извиняюсь, будущая Леди)

- Есть немножко, - догадываясь о продолжении и хитро подмигнув Салату, ответил Хрустелкин.

- Тогда можно я к твоей корочке поближе прижмусь и немножко вздремну? Ночью так и не смогла сомкнуть глаз.

- Пожалуйста, можешь даже понюхать, - засмеялся Ломтик.

А я, так и быть, укрою Вас обоих, - смущенно добавил Салат. - Того и гляди, не только для украшения стола сгожусь, - и осторожно обнял собою Ломтика с уже сладко спящей будущей красавицей.

«Прав Салат: удивительна жизнь. Минутой назад он едва не стал причиной конца этой истории, а теперь мы на одной стороне табурета. И он меня с этой малышкой собой прикрывает. Прощаясь, никогда не говори "прощай". Жизнь мудрее самых мудрых планов на нее", - внезапно для себя понял Ломтик…


ГЛАВА ПЯТАЯ. О ТОМ, ЧТО САМЫЕ ЛУЧШИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СЛУЧАЮТСЯ В ЖИЗНИ НЕОЖИДАННО

- Так: все! Сидеть дома, когда за окном такая волшебная летняя погода, - это напрасная потеря чудесного дня! Дети, кто хочет на пикник и рыбалку с купанием?

- Яяяя!!! Яяяяя!!!

От радостного визга на два голоса Хрустелкин окончательно проснулся.

- Тогда собирайте в корзинку все, что лежит на кухонном столе, быстренько!

Через три секунды в кухню вбежали 2 пары детских ног.

"Чрезвычайное происшествие, действуем согласно плану А, которого ещё нет, то есть импровизируем", - за доли секунды сориентировался Ломтик.

- Салат, слушай сюда внимательно, - тихонько прохрустел он в самый черенок новому другу, - спрячь под собой понадежнее нашу маленькую спящую Леди. Вы с ней по цвету сливаетесь. Сам притворись увядшем, авось дохленького  не сцапают да и ее не раздавят…

- А ты?... - с едва заметной, но всеже обидой за сомнительный комплимент спросил Салат.

- Нашего брата упавшим уже обычно в рот не кладут. Из ведра мусорного потом выберусь как-нибудь... - уверенно пообещал Хрустелкин.

- И тут же увидел перед собой два удивленных девичьих глаза.

- Мама, а хлебушек и салатные листики с табуретки тоже брать? Как они сюда упали, интересно?

- Бери, конечно! Упавшее на стул грязным не считается. Салат не помешает, да и ломтику рыбки будут рады…

- "Что-то не нра..." - додумать мысль Хрустелкин не успел, так как в этот миг приземлился прямо на сочную голову Помидора, уже сидевшего в корзинке для пикника.

- Боец, смотри куда десантируешься, твою корку! - разъяренно чмокнул тот. - У меня из-за тебя теперь контузия! И это перед самым переводом на пикник.

- Помидорчик, хватит уже мне подражать, до шашлыка запечется, - на этот раз примирительно(!) изрёк Лук. - Смотрите, какое солнце, какая уютная корзинка, мы снова встретились. И впереди у нас замечательное путешествие к реке. Мы-то там тоже, наверняка, искупаемся. Ой, Ломтик, рядовой, извини, лишнее ляпнул, не подумал...

"Так, что мы имеем? У меня есть я. И ещё со мной салат... О да, это будет потрясающее путешествие, хоть я его и не планировал..." - в подкорочке у Хрустелкина тем временем уже назревал авантюрный план по спасению этой истории…

Тут корзинку подхватила Хозяюшкина рука и вся компания отправилась на встречу приключениям...


ГЛАВА ШЕСТАЯ. О ТОМ, КАК ТВОРЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА, КАЗАЛОСЬ БЫ, БЕЗВЫХОДНУЮ СИТУАЦИЮ ПОМОГАЕТ ОСТАТЬСЯ НА ПЛАВУ

Через два с половиной часа беспощадной тряски в автомобиле  Хрустелкина ослепила вспышка света: дверцу багажника наконец открыли.

- Дети, несите удочки и корзинку к реке, овощи мы сейчас помоем, а этот ломтик отлично на наживку папе пойдёт!

«Не зря было у меня скверное предчувствие… Но… Попробуем все тот же план А: терять мне, кроме чуточки мякиша, все равно нечего!»

- Салатик, гусеничка с тобой? - тихонько похрустел Ломтик.

- Да, заснула так, что тряска нипочем! Стой! Так она же в кокон превратилась…

- Отлично. Спрячь ее у черенка, а сам свернись в парус, скорее, пока корзинка под нужным углом наклонилась! Полковник Лук, не по уставу, но не могли бы Вы одолжить нам свое перышко на мачту?

;

Хитер ты, однако, сынок! - почти разгадал стратегию Хрустелкина недавний злюка.

Тогда на счет «три» прыгайте все на меня, ты, Помидор, тоже - для равновесия, так сказать! Салат! Ты последний, ты - наше все, зацепись за мачту!

Корзину для пикника с  продуктовой компанией между тем опустили на берег реки. Но на месте, где должны были быть Лук, Салат, Помидор, три пары изумленных глаз увидели… кораблик!

- Какая волшебная случайность случилась! Спущу это чудо на воду, давайте сфотографируем! - первой нашлась Хозяюшка и… отдала парусник на волю волнам.
Мама, а як…? - вопрос оборвался на середине: продуктовый отряд в полном составе уплывал в низ по течению…


ГЛАВА СЕДЬМАЯ. О ТОМ, ЧТО ДИКОЕ СНАРУЖИ - НЕРЕДКО ДОБРОЕ ВНУТРИ

- Фуууххх… Пронесло … на повороте, Помидор, наклонись влево, нам Хрустелкиным направо свернуть надо! - забыв про армейскую выдержку, с азартом командовал Лук. - Эх встряхнем еще пером и…. Ядрен севок! СЕТКА!

- Это мой костюм вообще-то, - послышался рядом ленивый голос… грозной на вид пушистой морды с мохнатыми щеками.- Я Енот Полоскун (Полоскун - это фамилия такая), я стираю свой костюм. А вы, так понимаю, мой обед?

«Это конец…» - обреченно подумал Ломтик. - «Что же, я сделал все, что мог…» - и со значением посмотрел на друзей, которые, судя по тому, как потемнели на вид, еще и мысли Хрустелкина читать научились!

Да погодите вы прощаться! Я пошутил, клоуном тут недалеко подрабатываю. На полставки. За овсяное печенье. Уже пообедал. Банкой малинки, вкусна была, зараза! Вот только стащ… выронил я ее неудачно. Приходится теперь ули… униформу стирать. А на овощи и хлеб у меня вообще гурманская аллергия. Мне их Мама во время шоу никогда не шинковала…  - и тут мозг Енота внезапно пронзила острая догадка. - ТАК! Не шинковала…. усложним! Ребята! Давайте жить дружно! Хотите  в цирке  выступать? По горсти орешков в день каждому! А от вечно голодного Тихона я вас сам защищать буду!… Хвостом подписываюсь!


ГЛАВА ВОСЬМАЯ. О ТОМ, ЧТО ВАЖНО, КЕМ ТЫ РОДИЛСЯ, НО  ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ ТО, КЕМ ТЫ СТАНЕШЬ

- МЫ??? Цирковые артисты?! Помнишь игру в «съедобное-несъедобное? Продукты ведь первое… - опустив верхние листики, с досадой прохрустел Салат.

- Признаю. Если бы не я, Тихон (или Тишка - русак для своих) непременно тобой бы полакомился. Но….мы с Мамой исполняем номер «Фруктовый ниндзя». Во время которого я ей фрукты в воздух бросаю, а она мне их вкусно ножом на лету нарезает. Только вот овощи нужно будет пропускать. Осталось Маме это объяснить…. Ребята, вы, случайно, читать не умеете?

- Я могу чуток. Три дня на «Комсомолке» пока сушился, от скуки научился, - с притворной скромностью отозвался лук.

- У меня в кармане штанишек рецепт завалялся. Найди в нем «Не» и «Резать», а я вырву. Оставим записку…  Так… Отлично. Вы все на траву в ряд, а я провинившуюся мордашку репетировать, сами понимаете: вкусна была малинка….

Тем временем цирковая артистка Наталья хватилась своего ассистента Енота («за глаза» - Обормота). Впрочем, ненадолго. Хитрюга, напроказив, часто к речке убегал.

Но в этот раз у реки Маму ждало нечто необычное. Нет, то что, только увидев Енота, она перестала на него обижаться, уже само собой. Но чтобы рядом лежали Салат, Помидор, Лук и Ломтик хлеба с выложенным из букв указанием «Порезать Не» - это уже чудо!

- Обормотик, да ты просто…. Счастье ты мое! - Полоскун был тут же подхвачен на ручки и поцелован в нос. - Соберу их скорее, натру маслицем и пойдем номер репетировать! Ой, смотри, бабочка… Лети за нами, Мотылек. Танцевать под куполом будешь!

Как вы уже наверняка догадались, Леди Махаон (а это была именно она) очень удачно проснулась с крыльями за спиной. И пусть ее внешний вид на самом деле больше напоминал обыкновенную капустницу… в душе она оставалась Леди. И потому была прекрасна. Достаточно прекрасна, чтобы танцевать.

Так наши персонажи стали настоящими цирковыми артистами.

«Как непредсказуема все-таки жизнь. Родился всего лишь отрезанным ломтиком, а стал … Ломтиком-трюкачом, - иногда перед сном гордился собой Хрустелкин. - Так, того и гляди, до Сухарика в почете доживу.  И пусть это будет совсем не супергеройская, но еще одна необыкновенная история». А пока… ФИНАЛ.


Рецензии