звезды ясны

Наталья Сафронова

Звезды ясны


***
В доме пахнет свежей хвоей
и уютом, и мечтой.
Где ты бродишь? Что с тобою?
Что с тобою и со мной?

Видишь, как нарядна елка.
Мандарины, как в раю.
Ожиданье все без толку.
Ты стоишь, и я стою.

И не движемся навстречу.
Молча смотрим сказке вслед.
Но тебе я не перечу,
в сказке спорам места нет.

На столе и мед, и пиво.
И чуть-чуть, на дне, мечта.
Мы расстались некрасиво,
только в сказке - красота.


***
Расстались с тобою. Я рада.
И все мне, поверь, хорошо,
разлука ли, встреча - отрада.
Вот год был тяжелым, прошел.

Ждала и в окошко глядела,
болела весь год без тебя.
Безделье - хорошее дело.
На тысячу искр дробя

ту тьму роковую, летела
обещанной встречи звезда.
Летела она сквозь метели,
манила с собой сквозь года...

Я верую, вижу. Я помню.
Но больше не жду ничего.
Ждет писем к тебе многотомник
с звездою пути моего.

Неотправленное
Перо, чернила и бумага.
И да пребудет тишина...
Средь строк моих ее так мало,
в них тонет зябкая вина.

Укутаю ее словами,
горячим чаем напою.
А ты... поговорил бы с нами,
умерил бы тоску мою.

Дал выплакать все то, что будет,
что предстоит тебе прочесть.
Осадок запоздалый будней,
разлуки торопливой месть.

Так жжется чистый лист бумаги!
Но ты прочтешь и между строк,
что много лет тебя так манит,
и ты забыть меня не смог.


звезды ясны
Ничего еще не закончилось. Не чужой, хоть и таешь во мгле.
Вечерами свеча моя теплится. Где-то ходишь ты по земле,
сердцем чуешь слова мои горькие, и дороже их не найдешь...
То метель между нами стелется, то дорогу размоет дождь.
Ни пройти, ни проехать, стало быть, нет у Бога других причин...
 
Станет тихо совсем, беззвучно. Лист так бел, непривычно чист.
Звезды ясны, как у Ван Гога , много-много - и холодны.
Вот тогда-то, быть может, Бог нас вдруг оставит с тобой одних...


***
Мы все у Господа в горсти
Борис Скотневский

Всякое время оболгано.
Святость у нас не в чести.
Не за щекою ль у Бога мы?
Все-то мы в Божьей горсти.
Все-то мы Богом присмотрены.
Холодно так - почему?
Старыми ветхими шмотками
сложена память в суму.
Глядь, а в руках - рассыпается,
рвем ее на лоскуты.
Все мы на броское падкие,
каждый урвал - и в кусты.
Каждый любуется, радуясь,
общего нет - но свое.
Бога ожившая статуя,
каменное забытье,
вновь на алтарь возведенная...
И за поклоном поклон
та пустота умоленная,
тот обжигающий стон
души заполнит - не памятью -
Господи Боже, прости!
чистой, как лист, снежной замятью...
Все мы у Бога в горсти.

***

Есть то, о чем узнать нельзя.
Есть жизнь и смерть - и только.
Так входят в ночь, душе грозя,
в рассвет уходят волки.
И страшно спать. И выбрав жизнь,
и смерть простив при этом,
и отпустив все миражи,
потянешься за светом.
На перекрестке трех дорог
трех всадников отпустишь.
И снова будешь ждать волков,
огранивая чувства...


Рецензии
Роком
не по пути рядом
с Богом
.
по прочтении пришли эти строки и продолжение вижу,
уже в кой раз
с уважением!

.
С наступившими Праздниками!

Апросто Злюдин   15.01.2018 20:19     Заявить о нарушении
не совсем поняла отзыв, Саша.
продолжение (уже в который раз:) хочется увидеть
спасибо!

Наталья Юрьевна Сафронова   17.01.2018 20:20   Заявить о нарушении
продолжения, со ссылками на Вас, готовы,
-- не для всех, поэтому размещу в "Избе"
-- там же предыдущие
.
в Вашем Творчестве черпаю, мне интересную "заумь"
.
Успехов!

Апросто Злюдин   17.01.2018 21:44   Заявить о нарушении
Саша, через Володю Печникова нашла вашу страницу.
очень интересный эпиграф.
а вообще, горько читать отражение собственных строк, не ожидала, что так грустно звучит.

Наталья Юрьевна Сафронова   22.01.2018 22:30   Заявить о нарушении
Ваши строки Искренние!
.
я оптимист, -- гляньте (там же) по возможности, "БАЛ БЕСОПРОБУДИЙ"
.
С уважением

Апросто Злюдин   22.01.2018 23:51   Заявить о нарушении
да, Саша, посмотрю, напишу вам.

Наталья Юрьевна Сафронова   31.01.2018 05:53   Заявить о нарушении
посмотрела.
интересные афоризмы.
сон столь явный как прозрение.
но оптимизма нет, конечно.

Наталья Юрьевна Сафронова   01.02.2018 21:19   Заявить о нарушении
"БАЛ..."
-- насмешка

Апросто Злюдин   01.02.2018 21:32   Заявить о нарушении