Радонеж

               
         
      Високосный  год приносит каждый раз сюрпризы, и 2000г. ни с того ни с сего
здоровье стало пошатываться. Врачи диагностировали «усталость». И тут почти
случайно я попала на теплоход-санаторий, который совершал путешествие из
Нижнего Новгорода в Астрахань, оттуда в Москву и опять в Нижний Новгород.
На теплоходе работали врачи, медсестры, массажисты и другой медицинский
персонал. По пути останавливались в городах, и, кто хотел, ездил на экскурсии,
отдыхали на «зеленых стоянках» с кострами, играми и другими забавами, успо-
каивающими нервы болящих путешественников.
       Подошли к речному вокзалу «Химки» (Москва). Объявили стоянку больше суток. Организаторы досуга предложили экскурсию в Троицко -Сергиеву Лавру – крупнейший православный мужской монастырь (Ставропигиальный- который  подчиняется непосредственно патриарху), что находится в центре города Сергиевый Посад, в 180 км от Москвы. С нами поехал врач, мало ли что…  На каждого из нас у нее было досье. В удобно автобусе расселись в кресла и поехали. Первая остановка Радонеж, Купель Сергия Радонежского. преподобного и великого святого, Внизу у подножия холма, на котором остановился автобус, стоит  маленький домик и длинная очередь к его дверям. Стоянка 20 минут, понятно, что не успеем окунуться в ней. К некоторым, в том числе и ко мне, подходила врач и просила не спускаться туда:
     - Спуститься к купелям сможете, а вот подняться по крутой тропе – вряд ли.
       Где наша не пропадала, пошли с соседкой по автобусу по тропе вниз. Когда я снизу посмотрела наверх, то как-то смелости поубавилось. Да, ладно, с божьей помощью как-нибудь доберусь. Моя спутница поставила меня перед собой и, продвигая меня к дверям купели, заохала:
         - Ой, мы из санатория, нам надо, надо успеть…
        Как ни странно, люди расступились, никто  не спрашивал нас -куда и зачем надо успеть и мы вошли внутрь в первой же пятерке. Со стороны домик маленький, а внутри оказался вполне вместительным. Справа у входа на стене прикреплен текст молитвы. Прочитала, как положено, три раза и по ступенькам спустилась в воду. Положено окунуться в воду тоже 3 раза. Температура воды напомнила Кольский залив на Крайнем Севере, температура близкая к нолю градусов, но льдинки не плавают. После погружения одежду надо надевать прямо
на мокрое тело. В мозгу прошелестело: «Все! Бронхит обеспечен».
         Как я влетела в эту гору к автобусу – не помню. Сердце работало, как часы,никакой одышки. Сильно!
         Приехали в городок Сергиев Посад. Поток, желающих приложиться к раке со святыми мощами великого русского подвижника Сергия Радонежского был
нескончаемым. Наш гид заняла нам очередь, пока мы ходили по монастырю, где узнали о роли монастыря в политической жизни Северо-Восточной Руси и мы вошли в Храм. Подошла к Раке и чувствую, что на меня кто-то смотрит. Передо мной чер-ная дверь закрывает вход внутрь монастыря. Отступила от очереди и встала рядом с монахом. Огромный, красивый, моя голова была на уровне его ремня, если бы он был. Может быть таким был инок Пересвет, который вышел на поединок с Татарским богатырем Темир - Мурзой в 1380 году?
Расслабилась я от такой надежи, что обнаглела  и спросила:
       - Кто на меня смотрит оттуда?  - И показала на дверь.
         Он ответил:
       - Вы правы, матушка. Эта дверь сделана из иконы. Ее привезли сюда после
 пожара в доме Бориса Годунова. Она вся обуглена, но взгляд Бога остался.
         Он напутствовал меня добрыми словами, которые я помню, но не скажу.
Первый раз в жизни я купила икону с изображением Сергия Радонежского,
которую храню дома. Мне нравиться личность этого человека, не писателя не иконописца не философа, но плотника, подвижника. Отче Сергий, моли бога за нас.
         С того дня я резко стала поправляться. Через некоторое время после этой поездки я прошла медобследование в тихом вечернем кабинете доктора. Я
рассказала об случае в моей жизни. Что понимаю – резкая смена температур
в 30-40 градусов запустила в организме дополнительные двигатели, а в душе
все равно появилась мысль: «А, вдруг святой Сергий Радонежский помог?», на
что ученый сказал, что давно медицина не сопротивляется влиянию по ту сто-роннего на человека.
        Наверное, чтобы меня успокоить.
         
 
               


Рецензии