Складень

               
    
         Иконы бывают разные, были и походные, складные. Почему то моя невежественная душа отличает настоящие т.е. старинные от красиво написанных нынешних икон. Пришла я в гости к родственнице  и на книжной полке  стоят иконки с ликами святых. На одну загляделась, ну не могу - хочу ее взять в руки и, что никогда прежде не делала, я стала просить продать ее мне, у «бедной» аж пальцы задрожали. Хозяйка отдала и рассказала, что копала в огороде и лопата обо что-то металлическое зазвенела. Из земли появилась старая икона, которая складывалась на петельках и открывалась, как ворота, Складень.
          Взяла  я ее домой и со свойственной мне занудностью, стала изучать, кто изображен на иконе, сколько лет она пролежала в земле, когда была отлита - может из латуни? Сходила в Храм и не в один. Однажды Священник меня спросил:
        - У вас есть кто- нибудь  из близких родственников по имени Василий?
        - Да, дед.
        - На этой иконе изображен Василий Великий с  Иоанном Златоустом. Если вы уйдете, то никому не завещайте. Верните туда, где ее нашли.
        - Так в земле нашли, далеко отсюда.
           Он мне и говорит:
        - Вот и верните ее в землю. А пока берегите ее, как зеницу ока.
          Кто такой Василий Великий? Моему невежеству предела нет. Один из отцов Церкви, поддерживал монашество с его аскетизмом, призывал христиан к мужеству и терпению. 1У век новой веры.
         И опять я о своей истории. Как-то осталась на несколько дней одна в доме и «прихватило сердце» так, что не только встать не могу, но и повернуться никак. Еле-еле повернула голову в сторону тумбочки, и кроме иконы нет ничего в помощь. Протянула руку, взяла ее тяжелую, боюсь уронить и положила ее на грудь. Почему? – Не знаю. Стало так тепло и я сразу уснула. Когда открыла глаза, я потихонечку встала и слабенько по стеночке пошла. На следующий день даже до врача дошла. Приступ стенокардии – определил он. 
          После этого я к иконе стала спокойнее относиться, а то часто в руках ее держала,рассматривала, а потом, как пропало. Как будто она предназначалась мне  для помощи в трудную минуту.   


Рецензии