Жаворонки начинают

 


    Как-то  днём встретились два отдалённо знакомых человека,   в быту   называющих себя  Жаворонком и Совой;  фраза за фразой,  их разговор  перешёл в спор - кто мудрее,  чей образ  жизни  правильней.
     Жаворонок, вскинув голову,  выдал:
-  Я встаю в первой  четверти дня.  Наполненный энергией,  я  успешно занимаюсь делами,  без напряжения справляюсь с работой и к вечеру  на душе у меня  спокойно, могу общаться  с друзьями.   Поверьте,  образ жизни  жаворонка   самый правильный. 
Сова, уставившись на    собеседника немигающими  глазами,   парировал:
- Пафосно и   дидактично,  мой друг. Послушайте,   хоть  я  и вижу  в чем-то  сходство:  вы   удлиняете день  за счёт утра,    мы  растягиваем день   в ночные  часы, но ваша позиция    совершенно  неприемлема.  Спите, храпите себе на здоровье, но  нас не заставляйте.
-  Кстати,  о здоровье,  сон, как известно,   полезнее  всего до полуночи,  мы  активно используем эти  часы  и  это идёт нам на пользу.  Я в свои сорок  недавно  сдал экзамен  по английскому  языку.
- Поздравляю. Вы жаворонки  - прагматики,  ну, а мы,     совы -  прежде всего философы,   мыслители.  Мы творим, мечтаем,   испытываем  вдохновение,  когда  вы  досматриваете третий сон.
-  Да хоть   второй   или  десятый!  Но утречком   мы   спешим его записать,  чтобы понять и  осознать. Итак,  мы  работаем,  сочиняем, фантазируем так же как и вы, но   при  свете дня,   дружа   с солнышком.  А  вы, к тому же, кроме  пресловутой философии,   интересуетесь   раутами, корпоративами, театральными  премьерами, юбилеями.

-  Хвалю за подборку, однако у вас однобокая  позиция,  дорогой  Жаворонок.  Насыщенному ярким   светом   вашему  творчеству   на мой взгляд   не хватает  оттенков, нюансов,   теней,  дающих игру и  объемность.   Вы предсказуемы.  Представляю себе,  как   вы  с секундомером в руке спешите завершить дела вечером,  запихивая список  в карман   при заходе  солнца.
- Ложь и клевета!  Лично я не  комкаю   несделанное,  а  передвигаю  работу   на утро, ведь как  известно  голова  утром работает лучше.  Вас же в эти благословенные  часы  приходится буквально бульдозером вытаскивать из кровати, причём вы продолжаете спать   на ходу. 
- Бред.  Кстати,  откуда  такие  наблюдения?

    В это время к спорщикам      приблизился импозантный человек с орлиным  профилем   и спросил, можно ли подсесть к их   столику. Получив согласие, он устроился поудобнее.
- Рассуди нас,  добрый  человек,  кто  удачливее – Жаворонки  или Совы? –  обратился представитель последних к незнакомцу.
Человек с  орлиным  профилем   посмотрел  на них  пронзительно  и высокомерно: 
-Извольте,  скажу. Вы оба хорохоритесь, петушитесь, для  меня  вы  оба     пернатые. 
-  Ха- ха, хорошо сказано.  Ну, а  лично вы  встаёте  и ложитесь рано  или предпочитаете   ночной образ жизни? – не унимался  Сова.
- Я поступаю   так,  как  этого  требует  ситуация.
-  Что ж,   спасибо и на том,  -  Сова поклонился и  с аппетитом  принялся за   поданный  официантом   жульен из цыпленка.
-  Мне  пора, - встрепенулся  Жаворонок, - солнце   высоко,   у меня еще  много  работы.
    Сова  крикнул вслед уходящему собеседнику:
- Давайте встретимся еще, ведь не договорили.
   Жаворонок неопределённо  махнул рукой и, садясь  в машину, подумал:
«Талантливый парень, пообщался бы с ним, да совесть замучит: обещал  ведь жене наконец прибить полочку».

Сова остался в компании  человека с орлиным  профилем, который  оказался  неразговорчивым и вскоре ушел.


Рецензии
Человек с орлиным профилем я полагаю, все-таки лукавил.

Кстати, о жаворонках и орлах ---http://www.proza.ru/2019/05/08/1696

А здесь о жаворонках и совах ----http://www.proza.ru/2019/10/04/712
С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   07.11.2019 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!

с уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   07.11.2019 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.