красивая - терпи

Красивая - терпи!

- Девушка, а который час?
- А не знаю, юноша.
Светка привыкла к тому, что парни без конца обращают на нее внимание. Мать ей давно сказала, как отрезала:
- Ты растешь красавицей. Привыкай.
Это она сказала после того, как в песочнице один мальчик предложил ей поиграть своим грузовиком. Светка тогда еще не знала о силе своих чар и с удовольствием взялась за грузовик. И они хорошо играли с этим мальчиком... минут пять. А потом в песочницу влез еще один бутуз, увидел Светку и предложил ей свое ведро, полное формочек.
В общем, те двое подрались. Тот, с машинкой, пинал того, который с ведром, и говорил:
- Это моя девочка! Она со мной играет!
Владелец ведра плакал и орал:
- Нет, она моя!
Светка в ужасе увидела, как из-за нее пролилась кровь: автовладелец смазал второму по носу. Потекла кровь, Света заплакала, и мама быстрее увела дочку из этого двора. Больше они в этот двор почти не ходили.
В садике тоже мальчики были на удивление галантны со Светкой. С другими девочками так не носились, как с ней. Они ради нее и в дочки-матери готовы были сыграть, и в углу постоять, если Светка была, к примеру, «мама» и наказывала «сынка».
И в школе тоже многие были влюблены. А кто влюблен не был, тот влюблялся за компанию.
Поэтому Она привыкла больше времени проводить с ребятами. Девочки ее не любили почему-то.
А другом Светка была хорошим. Она и списать даст, и сама спишет, и больного друга навестит, чего-нибудь вкусненького принесет. Хорошая росла девчонка.
Мама была уверена, что замуж ее дочь выйдет рано. Но Света не захотела рано. Парней много. А вот так, чтобы влюбиться, чтобы сердце стучало, как она в романах читала, - такого не было. Так и зачем?
- Девушка!
- Ну?
- Ну сколько времени?
- Ну три часа ночи, сойдет?
- Ну девушка, часы же на руке!
- У вас тоже часы на руке. Так что сейчас три ночи. Примерно. За более точным ответом обратитесь к вашим ходикам.
И побежала на поезд: дело происходило в метро.
Парень ринулся за ней, но не успел.
Светка училась на третьем курсе института. Как это сейчас бывает, институт готовил специалистов широкого профиля, имя которому было МЕНЕДЖЕР. Светка не хотела быть менеджером. Но учиться ей нравилось.
Вообще, тянуло к серьезному.
Может, поэтому она с большой нежностью отнеслась к новому преподавателю, человеку лет тридцати с небольшим, который начал читать у них новый курс.
Мужчина был серьезный, предмет свой знал. И на первом же зачете срезал Светку! Он назадавал ей кучу дополнительных вопросов и поставил незачет. Светке было обидно по двум причинам: первое - уже понятная симпатия к человеку, а вторая - она же учила! Она готовилась! Никогда, к слову сказать, она не пыталась получить хорошую отметку или зачет просто за красивые глаза! И тут она учила! А он ее завалил! Впервые она получила незачет! И от кого?! - От кого-от кого... Вот от него, который ей всерьез понравился.
- Когда можно пересдать? - спросила она тихо.
Мужчина посмотрел на нее. И почему-то сильно покраснел.
- А... Как вас... - он заглянул в зачетку. - Светлана. Светлана, когда вы будете готовы, тогда я готов принять у вас зачет в любой день!
Светлана удивилась. Ничего себе! То и головы не поднимал, цедил сквозь зубы, а то заюлил. Сю-сю-сю!...
- Я сегодня готова! Я готовилась, Валерий Алексеич! Те вопросы, которые вы мне задавали, они...
- Да, я понимаю, - смущенно проговорил преподаватель. - Я задал вопросы на сообразительность. Ой, простите... Нет, вы не подумайте, что я хочу сказать, будто вы не сообразительная, просто...
Светке стало неинтересно.
- Назначьте мне день для пересдачи, - сухо попросила она.
- Послезавтра сможете?
- Да.
Она встала и ушла.
Она сидела на лавочке в парке около дома и убаюкивала свое плохое настроение. « Тоже еще! Препод называется! Увидел - и растаял. Лучше бы делом занимался. И зачет поставил бы!»
- Девушка, вы так грустны и так прекрасны! - к ней подсел какой-то парень.
- Ага. Это потому что у меня живот болит. Понос и несварение, - пробурчала Светка, чтобы он отстал от нее.
- До туалета довести? - спросил весело парнишка.
- Боюсь, не добегу. Растеряю по дороге.
Чего он пристал? Чего они все к ней пристают?!
А парень расхохотался.
- Девушка, я так и не узнал, как вас зовут. Но когда ваше настроение придет в норму, я готов вынести свой детский грузовик, мы с вами не доиграли тогда в песочнице!
- Какой... гру...
И Светка вспомнила! Грузовик, драка и первое открытие: она красивая.
- Выноси машину! Побибикаем! - весело сказала Светка.
- А несварение?
- Самоликвидировалось!
Все ерунда! Сдаст она этот зачет!

Наталия Жукова (с)


Рецензии