Фея моей мечты

к ролику https://www.youtube.com/watch?v=hbWGo2ou95Y


Это было давно.
А кажется – словно вчера вечером.
Но сначала был другой вечер.
Я познакомил Паоло с Натали.
Мы с ней и её сестрой просто дружили.
Тогда я просто встретился с Паоло.
По пути мы заглянули к Натали.
Поболтали о том, о сём.
Ушли.
А перед расставанием Паоло объявил мне, что они с Натали условились о вечере знакомства.
- Я хочу сделать ей необычный подарок, - сказал Паоло.
- Какой же? – полюбопытствовал я.
- Ей очень нравится одна итальянская песня. «Феличита». Слышал?
- Слышал. Мне она тоже нравится.
- Сделай мне её русскоязычную версию. Бог с ними, со смыслами. Просто сделай хороший русский текст. И спой её нам, а потом куда-нибудь срочно заторопись и исчезни!
- Интересная задачка, - признался я. – Только хоть убей, не понимаю, как по русски спеть близко к пуанте «фе ли чи та».
- Ну потому я тебя и попросил, что уверен: ты придумаешь что-нибудь достойное великой музыки!
Так я получил «заказ» на текст к этой мелодии века.
Когда-то я изучал итальянский язык по самоучителю.
До военно-морского флота.
Но теперь уже всё прочно забыл.
Но перевода ведь никто и не требовал!
Требовалось за пару недель создать русский эквивалент замечательному итальянскому звукоряду!

Как водится, сначала посыпалось очевидное.

- Веришь, читал!
Я не спал до рассвета
Вызубрил тщательно!
- Врёшь! Не читал!
Для такого ответа
Был невнимательным…

Затем я набрёл на идею прямого развёртывания текста вокруг имени города Чита.

Видишь? Чита!
Мы доехали точно!
По расписанию!
Я прочитал!
Неудобно так - ночью!
Вот наказание!
Память чиста!
Мы знакомы заочно
Лишь по заданию
Город Чита!
Город Чита!

Понятно, что всё это были версии «рыбы».
А потом был тот самый вечер.
Который и сейчас я помню так, словно всё было вчера.
Паоло и Натали сели за старый круглый стол.
Магнитофон уже был приготовлен.
Она знала, какую музыку он заказал.
Я долго и нудно извинялся за свой позорный голос и отсутствующий слух.
Чуть ли не впервые я исполнял песню «на людях».
И не врал при этом, что слова «не мои».
Наконец я огласил первые версии без музыки, предлагая выбрать из двух более приятную для пропевания.
Боже!
Я уже был красный как рак.
Они выбрали «Читу»
В комнате возникла музыка и голоса Аль Бано и Ромины Пауэр.
И я запел,  всё больше погружаясь в процесс.

итальянская музыка Al Bano Carrisi & Romina Power "Felicita"

Фея мечты!
Капля лунного света,
Ночью пролитая!
Фея мечты,
Шла рубиновым летом
В лес малахитовый!
Фея мечты!
Повстречала поэта
Всеми забытого!
Фея мечты!
Фея мечты!

Фея мечты!
Он смотрел безнадежно,
Чисто и искренно!
Фея мечты!
Обняла его нежно:
Сколько ж ты выстрадал!
Фея мечты!
Подари мне надежду,
Веру и Истину!
Фея мечты!
Фея мечты!

Фея мечты!
Я без веры заблудший,
Голос твой рядом стих!
Фея мечты!
Загляни в мою душу:
Пусто и тягостно
Фея мечты!
Лучше песню послушай,
Много ли радости…
Фея мечты!
Фея мечты!

Знай же: проклятьем своим
Богами ниспосланный дар не считай!
Помни, покуда ты жив, я, Фея мечты
Буду спасеньем твоим,
И Словом, и Рифмой, где Логос - Мечта!
Будет коварен твой враг
Но выйграешь ты!

Фея мечты!
Сказка звёздного неба
Солнцем пропетая
Фея мечты
Птица зрелищ и хлеба
В небо одетая
Фея мечты
Где бы только я не был
Ты - это где-то я!
Фея мечты
Фея мечты

Фея мечты!
Шла в малиновом платье,
Песни поющая!
Фея мечты!
Обездоленным братьям
Веру дающая!
Фея мечты!
Разве мог не узнать я
Голос зовущий твой?
Фея мечты!
Фея мечты!

Знай же: проклятьем своим
Богами ниспосланный дар не считай!
Помни, покуда ты жив, я, Фея мечты
Буду спасеньем твоим,
И Словом, и Рифмой, где Логос - Мечта!
Будет коварен твой враг
Но выйграешь ты!

Знай же, проклятьем своим
Богами ниспосланный дар не считай!
Помни, покуда ты жив, я, Фея мечты!



В тот вещий вечер у меня был голос.
Он у меня был от рождения.
Но я всё время болел десятками ангин, десятками воспалений лёгких, десятками ларингитов, плевритов, ринитов.
И голос у меня исчезал на долгие годы. А потом вдруг иногда на несколько минут возникал вновь.
Я растворился в музыке и голосах, в ритме, в полумраке комнаты.
И мой несуществующий голос плыл над Вселенной.
И они слушали меня вдохновенно, проникаясь каждым новым образом.
Они растворялись в этой удивительной невероятной невозможной песне.
Август в Архангельске.
Время, когда Солнце плывёт и плывёт по кругу и всё не хочет, не хочет садиться за алый от смущения горизонт.
Песня закончилась.
И я, красный от смущения, сбивчиво забормотал, что мне непременно нужно идти, что я только на минутку, что мне стыдно за свое нелепое представление, и что меня совсем не нужно провожать…
Минуло  почти сорок лет.
А тот вечер всё длится и длится во мне.
Всё парит и парит как орёл над пропастью мой голос над долиной грёз, всё тянется и тянется танец солнечного диска над алым горизонтом и мне не хочется, не хочется, не хочется расставаться с этой музыкой и с этим совершенно фантастическим текстом.
И я пою и пою вновь и вновь; «Фея мечты!»


Рецензии