Вероника и Первые Звезды, 2010

СМЕРТЬ КЛЕОПАТРЫ

Молва прекрасней –
    Чем оригинал.
Молва растет и ширится, хмелея!
И мы живем под знаком
    Водолея, 
Мир славу неподъемную
    Стяжал.

Так снежный ком,
    Обрушенный с горы,
Чем далее –
    Тем все монументальней!
Эпохи, сокрушаясь в тартары,
    Как звезды,
Что горят над полем брани.

Все краше год от году
Клеопатра
И все могущественней
Цезарь или Кир.
Глядишь,
Уверенность мужает в завтра:
Неужто позовут
Тебя на пир?

    И верю я
В своей тщете постыдной,
Мы не напрасно
    О любви поем;
Творя в своей беспечности наивной,–
    Когда-нибудь
И мы предстанем громадьем!

2003

***

Ты не хмурь, родная, брови,
Злая вечность не права,
Нет на свете нас суровей!
Лучше славить – чем злословить,
Лучше петь – чем горевать!

Синих звезд поспели сливы,
Светятся средь смуглой тьмы.
Море плещется приливом…
В этой жизни торопливой
Отцветем, как розы, мы.

Разве сгинем мы бесследно
В горестный смиренья час?
Друг за другом неизменно
Мчат лихие перемены,
Но уже не будет нас.

Жизнь мгновенная прекрасна
В устремлениях судьбы!
Наша вера не напрасна,
В ней живет святая тайна –
Кто дерзал, тот не забыт.

Мы одной с тобою крови,
Звонкие ищи слова!
Дни настанут светлой нови!
Лучше славить – чем злословить,
Лучше петь – чем горевать.

2010

ВЕХИ ВЕРЫ

    Желтые иконы
Смотрят в даль веков:
Кто бродил влюбленный –
    Да и был таков?

Верой неизбывной
    Полни свою грудь!
Тощие равнины
    Стелют долгий путь.
Помолившись ветлам,
    Оглянулся встарь...

На престоле светлом
    Солнце – вечный царь!
Полон тихой ласки
    Меж синих берегов
В изодранной рубашке
    Пегих облаков.

Обглоданные кущи
    Не тревожат тишь.
Так и ты, живущий,
    Мудрый глас услышь!
Над призрачным потоком
    Седого бытия,
Примирившись с Богом,
    Обретешь себя.

2010

***

Еще успеем мы с тобой –
Землею стать – молчать травой.
А ныне хочется мне петь,
Вдыхая солнечную медь!

Пить куполами свет берез,–
Пусть ветер музыку унес,
Что закружил листву в бреду…
И ты уйдешь, и я уйду.

И блики глаз – как блики волн;
И я одной тобою полн,
Одной тобою навсегда!
И мимо вдаль плывут года.

2010

ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ

Седое православье,
Полей ржаная грусть.
Вновь пировать не вправе
Страдальческая Русь!

Вокруг бросая взоры,
Ты, сердце, не молчи!
Пусть смолкнут наши споры
И оргии в ночи.

Мы снова будем вместе,
Ликуя и борясь,
И мужества и чести
Настанет звонкий час!

Как прежде дух былинный,
Что стережет зенит,
Летает над равниной
И нас от бед хранит.

2010

ОПЛОТ ВЕРЫ

Мглистая полночь роится,          
Бледной звездою чадит,
И задушевная птица
Плачет и плачет навзрыд.

Серое утро туманно.
Хватит ли выстоять сил?
Будь же вовек осиянной
Слава могучей Руси!

2003

ПРОСТОЙ НАПЕВ

Не говори мне ни о чем,
Забудь слова любви.
Склонившись на мое плечо,
Закрой глаза свои.

Я – древо, ты – моя земля,
Я – песнь, ты – Божий храм…
Все, что в судьбе есть у меня –
Я все тебе отдам.

2010

НА ЗАКАТЕ

Шуршит осока на ветру,
Сверкает солнце красной медью.
Я умер или я умру –
Значенья вовсе не имеет.
Все сказано, воплощено
Звездой, волною, облаками…
А что нам здесь понять дано –
Навек исчезнет вместе с нами.

2013

***

Разверзлись бездны,
Закат в крови!
Я странник бедный
Твоей любви.

Живу в надежде
Среди невзгод,
А мир как прежде
Спешит вперед.

Зачем неволишь?
Жду в тишине,
Когда ты вспомнишь
Обо мне.

Я сердцем молод,
Но жжет больней
Туманный холод
Души твоей.

2010

***

Ты ждешь у Радужного Входа,
В твоих руках узорный плат.
Опять волнуются народы,
Во всех грехах я виноват!

Неодолима мира слава,
И кровожадна смерти власть!
Что я могу толпе лукавой
У призрачной черты сказать?

Внимаю дальнему я зову
Среди веков глухих, седых…
И только ветер мчит суровый,
Колебля голые бразды.

И там, где столь бессильно время,
Спокойствия не обрету,
Что песен солнечное семя
Я кинул в мрак и в пустоту…

2010

ПЛЯСКИ СМЕРТИ

Леденящие ладони
И туманный взгляд.
Нас с тобой никто не вспомнит –
Пьем безумства яд.

Друг за другом пролетают
Быстрые века!
Эти зори отпылают,–
Будь светла, легка!

Никуда теперь ни деться,
Рвется связи нить;
Коль назвалась, в своем сердце
Веру сохрани;

И весною в небо глядя,
Не грусти в судьбе.
Пусть я жил не Бога ради,
Пел одной тебе!

2013

БЕСКРАЙНИЙ ПРОСТОР

Вспахана месяца плугом
Неизмеримая ширь.
Хватит плодиться недугам!–
Ветром хмельным и упругим
Сон растревожен души.

Кто зерна мудрые бросит,
Чтобы взошли искони
В серую нашу бесплодность,
В немощную неуемность
Новые светлые дни?

Снова нас тащат в могилу
На православном пути…
Чашу мук сердце испило,–
Только народу под силу
Счастье свое обрести!

2010

ВЕРОНИКА И РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Непокорная, гордая –
В диких гулах молвы,
А за сумрачным городом –
Непроглядная высь!

Ветер мчит без усилья,
Багровеет заря,
И озерные крылья
На солнце горят.

Бедствий крестные муки
Сердцу видеть невмочь,–
Боль узнала разлуки
Скифская дочь!

И пройдя за туманами,
Никого не виня,
Опьянила обманами
И тебя и меня.

2010

НОЧНАЯ ГРОЗА

Сумбурно и нервно, на кончиках пальцев,
Гонимой грозы ощущая заряды,
И – мимо, нельзя на мгновенье остаться,
Вдыхая нахмуренной шири прохладу,

Зажечься и вспыхнуть, пространством играя,
Пылая вольфрамом, горящей дугою,
Барьеров не знать – и от края до края
Плескаться крылами – и спорить с судьбою!

По клавишам дней до безумья, до дрожи
Хлестать и в бреду изойти! Испариться.
Очнуться! Плыть облаком, не потревожив,
В далеком краю в незнакомой станице.

Упасть и обняться неслышно с тобою,
Ведь ты еще спишь. Бродит темень углами.
И каплей скользнув по лицу, стать слезою
О том, что все это случилось не с нами.

2010

ВЕРОНИКА И МОЙ НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РОМАН

Умолкли почести,
Вдаль позови!
Ты – многоточие
Моей любви,

Что не кончается
Во все века,– 
И мчит отчаянно
Времен река!
 
Еще мы встретимся
С тобой не раз.
Свиданья редкие
Грустны подчас.

В глазах фиалковых
Простор весны.
Не нам оплакивать,
Что сожжены.

2003

ИЗ ИМПЕРИИ ДУХА

В сумраке хмельной зари
Задремали в чаще ветры.
Сквозь пространства
    Говори,
За минующие эры,

Собирая чувств нектар,
Чтобы сердцу не томиться,
    Обретая
Светлый дар
Странника и очевидца.

Пусть дорога не легка,
Щедрым будь и будь приветлив – 
    За мгновенные века,
    За часы тысячелетий!

2010


Рецензии