Колизей 21 века

Колизей 21 века.

История причудливо повторяется, и ничего никуда не исчезает. Этакая сильнейшая жажда хлеба и зрелищ, породила не только театр и балет, где правит бал высшая культура, не всегда доступная большинству, но и самое страшное оружие современности- телевизор.

Абсолютно филигранно относясь к разного-рода телешоу, стал изучать феномен осовремененных зрелищных с претензией на мега-галактичность шоу. Телевизор- это, целый культ эпохи и несоизмеримо мощнее чем термитная бомба, этакий гипертрофированный Колизей, навечно впитавший в себя страсть и перевоплотившийся в цифровой мир. Обильно сдобренная кровью и потом несчастных рабов эта арена стала апофеозом людских страстей.

Зрелище течет по проводам и незримо передаётся по аэро.

Гениальнейшая идея воплотилась в создание всесильного медиа-пространства. Римский трезубец и сеть, заменилась словом. Никогда еще в истории мира, слово не обладало такой всесокрушающей мощью. Слово- только оно может дать возможность человеку подобно Икару, расправить крылья и устремиться ввысь, и заслонить собою солнце. И никто не посмеет сказать подобно Диогену-«Отойди, ты загораживаешь мне солнце».

Туда устремились все. Огромная толпа страждущих и алчно жаждущих славы масса жадно внимает всему, что говорится оттуда. Абсолютно ассиметрично относясь к политике, ибо мало кто имеет понятие, чем отличается базис от надстройки, после просмотра очередных дебатов, начинают выплескивать перегретый пар в интернет. Большинство апеллирует тем, что услышали оттуда, мало кто не соглашается. Входя в раж берсеркера, с некоторых слетает налет цивилизации и подобно зрителю античного Колизея, они срываются на окрики и более не способны контролировать свои эмоции и девиации.

Викторианских речей и изысканной риторики, мало кто способен произнести, а если кто и произносит, то их голоса заглушены бурлящим гомоном все проникающего медиа-сигнала.  Арена стала бойцовским клубом, но мало кто знает первое правило клуба- никто не должен знать о бойцовском клубе.

На ринг выходят известные и величественные патриции, разыгрывается этакая дуэль, да и само расположение сцены- все напоминает круг. Сходящийся в круге должен поразить соперника словом, и сорвать джекпот оваций не только массовки, но и за экранной огромной толпы зрителей и подписчиков канала.

Мало кто осознаёт, что сейчас дань моде задаёт именно агрессивная публицистика, хлещущая вычурными штампами, ставшими словесными атавизмами, но вызывающие дичайший восторг у всех. Именно агрессия, если следовать Дарвину, есть главный двигатель всего. Все жизненные силы тратятся, чтобы одолеть врага. Но мало кто понимает, что сцепится с акулой пера все равно, что, одев рыцарские доспехи, сражаться с ветряной мельницей, как Дон Кихот.

Лицо, мужественно кричащее в рупор на митингах и оперирующее избитыми штампами, иногда не им даже придуманными, может быть припечатано изящными сонетами ведущего. Подобно лучшим матадорам, акулы пера знают, как вести шоу, которое окончится только после времени, отведённого на эфир. И трибуны жадно замирают, когда матадор начинает свой акт, так и здесь все замирают, в предвкушении бесплатного зрелища, обильно выдаваемого телевизором.

Кто-то потрясает пахнущими древностью слоганами и незримо потрясает изъеденными молью знаменами, пока не видел только хоругви тамплиеров. Иногда это завораживает даже- как два антагониста срываются и феерично крича, с яростью достойной пера поэта, что-то доказывают друг другу, в эти моменты можно узнать сокровенные мысли орущего.

Оскорбление начинает возводится в ранг риторического искусства, ибо кому интересно смотреть не зрелище. Эпатаж толпы, раскрутка странных и шокирующих тем и сталкивание на арене антагонистов- лишь это, способно возвысить рейтинг, и низринуть соперников. Подобно древности, когда толпа поднимала свой палец вверх или показывала вниз, обыватели могут оценить зрелище путем смс или интернет опроса. Но на это идут только те арены, где незримо присутствует дух античного Колизея.
печатаюсь на марковцы.ру


Рецензии