Пьеса Вагончики сцена 4

Сцена 4.
           Крыльцо перед входом в здание.

     Злая Маринка нетерпеливо топчется на крыльце. Соня выходит из двери, улыбается.

Маринка. Ну, наконец-то! Ты чего так долго? (смотрит внимательно) Чего веселая
       такая, глаза блестят?... Ты где была-то?  Зашла и пропала…  За смертью
       только посылать!  Психологичка  вышла давно, в машину -  прыг,  и уехала,
       а тебя нет и нет. Записалась?
Соня. Нет! Разминулись. Я долго кабинет искала, а потом … там женщине одной
      нехорошо было, я ей помощь оказала.

Маринка (сердится). Ну, конечно! Я ее жду, околела тут в туфлях, а она Бог помощь
        там разносит…  веселится еще! Ладно, пошли! Завтра придем.
Соня. Нет! И знаешь что?... Отстань ты от меня с этим! И от Вити отстань, и от
      «психологички» этой…  Сделай паузу! О жизни подумай! … К маме съезди!
      Сколько уже собираешься, а все никак. Она вот возьмет и... умрет.

Маринка (удивленно). Чего ей умирать? Вчера разговаривали, все у нее в порядке … 
        давление только иногда.
Соня.  Во-во! Давление! Знаешь, какая эта штука коварная? У нас на работе один
       раз – и  все!
Маринка (сердится). Не выдумывай! К маме, конечно, съезжу. Чего это ты вдруг?
        А...  Из-за этой женщины, которой помогала?

Соня. Не знаю, кто кому помог, но  она права. Твое - это твое, никто не отберет,
      а чужое твоим не будет, хоть лоб расшиби! А родители не вечны. Мои  за
      границей на конференции всего две недели – а  я так соскучилась. А у тебя
      мама…  всего четыре часа на поезде.  У вас там красота такая! Сосны! А
      варенье, помнишь, клубничное из « розеточек» ели? Больше таких  «
      розеточек» не видела ни у кого.  И варенье чудное - ягодки мелкие, пахнет
      так!
Маринка (примирительно). Это из лесной клубники. Вроде и в этом году мама варила. 
      Правда, сама уже не ездит в лес,  купила ведерко у соседа… Ладно! Может ты
      и права -  съезжу! Все равно дома с ума схожу одна… . Слушай! А может ты со
      мной? Правда, у меня отгулы, а тебе-то на работу завтра.

Соня (беспечно). Да плевать! Позвоню….  В отпуск без содержания…  А уволят? ...
      Ну и ладно! Меня давно на кафедру зовут - буду лекции читать.
Маринка (удивленно).Ну,  ты даешь! Болтает ерунду, глаза блестят, как будто
        выпила - но вроде негде было…

 Соня. Хорошая идея! Почему бы нам  не выпить?
Маринка. Ты же не пьешь!
Соня. Ну и что! Надо же в жизни всё попробовать!
Маринка. Да ну тебя! И,  правда, чумная какая-то, страшно одну оставить. Пойдем
         уже! Ноги скоро отвалятся. Слушай! А, правда! Давай, сейчас  билеты
         купим, поезд через два часа, быстро по домам заскочим и ту -ту! (поет)
         «Вагончик тронется, вагончик тронется…»

 Соня (подхватывает песню, изображая стук колес) «Перрон останется!» …Чук-чук, чук-чук! Чук- чук! Чук-чук!»

         На сцене появляется старушка. Она везет сумку на колесиках. Останавливается, смотрит на Соню и Маринку. Они замирают.

 Старушка. Надо же! Чудеса! Тверёзые, а  поют! Щас такие все чумные бегают…. Это
          мы бывало че идем, гармошка наяривает, а мы  песни поём… . А щас тока
          пьяные горланят! Пойте, девоньки, пойте! Хорошо в молодости -  здоровья
          полно, ни забот, ни проблем!

      Старушка  вздыхает  и ковыляет  дальше.
     Маринка с Соней смотрят ей вслед, смеются, не сговариваясь, берутся за руки  и бегут со сцены, допевая песню про «вагончики»:

Соня.  С кем распрощалась я, с кем распрощалась я…
Маринка.  Вас не касается!   
    
                КОНЕЦ.


Рецензии