Подарок

Наверное, у каждого есть ящик, в котором хранятся особые вещички, бумажки с записями, письма и бог знает, что еще. Мы заглядываем в него по настроению или по необходимости, но делаем это крайне редко...
Накануне Нового года часто появляется желание избавиться от части прошлого, глотнуть свежего воздуха и набраться сил для осуществления новых идей. Именно в таком настроении я заглянула в свой ящик из прошлого. Перебирая записку за запиской, в мои руки попали рассказы, написанные мной в период юности. И скажу  некоторые из них я с удовольствием прочитала. Конечно, они далеки от совершенства. Тем не менее.   

Всем счастья! Мари Стю.

P.S. Первое - рассказ – стопроцентный вымысел. Второе - я старалась не редактировать текст (хотя руки очень чесались). 


Подарок. Август. 1999.

Этим летом, в июле 1999 г., я решила навестить сестру и племянников, которые жили в с. Половка в 120 км от моего города. Утром того дня я собрала вещи и отправилась на вокзал. С трудом дождавшись свою очередь в кассу за билетом, я забежала в автобус и уселась на кресло около двух старушек. Старушки оказались весьма болтливыми, а потому дорога удалась на славу. Сидя возле этих очаровательных бабушек, я (как, впрочем, и весь автобус) стали свидетелями одной истории, которую невольно поведала нам всем баба Маша о своей сестре – Фене.

Однажды утром Феню разбудил стук в окно. Продирая глаза, она крикнула: «Кого черти носят в такую рань?».
- Феня, родная, это - я, Машка, сестра твоя…

Ой, радости, столько было! Феня наспех приготовила чай, достала винишко из чулана, поставила тарелку с карамельками на стол и предложила сестре выпить по стаканчику за встречу. Та охотно согласилась.

Как сели старушки около 7 утра, так и не вставали до обеда. Феня то и дело наливала винцо, бегала к холодильнику, доставая оттуда по крошке закуски.

Говорили они обо всем: о праздном и будничном, о людях и живности сельской, об урожайности и скудности полей, да и другом всяком разном, о чем только могут щебетать старушки.

Ближе к обеду подошли еще пару  бабулей, а к вечеру их набралось десяток. Смеялись, плясали, да песни пели.
- Ой, подружки, а давайте-ка затянем нашу любимую: «Ой, мороз, мороз, Не морозь меня…». 

И Феню подхватывала сначала одна, затем другая старушка, а через некоторое время многоголосье слышали во всей деревушке.

Разошлись гости только к 10 вечера. За столом остались только две – баба Марья, да Феня.
- Ну, что, Марья, спать будем уже, - хрипловатым голосом проговорила баба Феня.
- Давай, - согласилась та.

И все бы ничего, если бы, вдруг, баба Марья, не вспомнила, что везла своей сестре подарок.
- Ой, - сказала она, - Феня, подарок же тебе забыла вручить.

Она встала, покопалась в сумочке, достала коробочку и пошла к Фене, которая уже кряхтела на кровати.

Марья протянула коробочку Фене, включив свет. Та, недолго думая, бормоча себе что-то под нос, открыла ее...
- Ух ты, Боже мой! – воскликнула Феня и, выронив  коробку, схватилась за сердце и померла.

Баба Марья, рассказывавшая историю, замолчала. Все пассажиры глядели на нее: что же произошло?
- Эх, - продолжила та, - она умерла от испуга. В коробке была белая мышь, маленькая белая мышь…

«Вот так история, - думала я, сдерживая и смех, и слезы. – Подумать только: живет челок, живет. И тут тебе – подарок! Оказывается, чтобы попасть в мир иной, не обязательно сильно болеть, или стать жертвой несчастного случая. Умереть можно даже от подарка, который делается с большой любовью…».


Рецензии