Если по любви... Часть1. Глава 40

   
                Глава 39.

               
             http://www.proza.ru/2018/01/12/1990

Олег сумел меня успокоить и мне опять было очень хорошо с ним, ведь он самый лучший в мире! Конечно, я  простила его еще вчера. Только чуть позже я почувствовала, что поведение Олега, такое ласковое и доброе, немного странное. Какая-то пьеса как будто. Но задумываться над этим  мне не хотелось.

Возвращались мы тоже самолетом, Олег предлагал поездом, через Москву либо  через Ельск, но я отказалась наотрез. Во-первых, мне уже хотелось домой, я начала скучать, особенно по папе - ведь мы только-только помирились и не успели даже наговориться вволю.  И совсем недолго мне  оставалось времени на моих родных и на  подруг. Во-вторых, я немного устала от предсвадебной суеты, шума, да и год выдался нелегким, начиная ссорой с Олегом и заканчивая свадьбой - семь месяцев, наполненных всевозможными событиями. Мне хотелось немного отдохнуть, побыть дома еще чуть-чуть.

Олег согласился на самолет, только когда нам удалось поменять билеты и мы полетели огромным лайнером компании "Трансаэро", полет в котором полностью отличался от предыдущего.
Я переносила перелет неплохо, единственное, что я ощущала постоянно, это страх, которого  в первый раз не чувствовала - мне просто не до страха тогда было. Я все время держалась за Олега, а он старался отвлечь меня и постоянно рассказывал что-то смешное.

В аэропорту нас встречал мой папа, которого я была рада видеть, да и он сам тоже был всем доволен и сразу же сказал, куда мы едем.
- Как хотите, но я вас везу к нам! Олег, ты не будешь возражать? Очень мы по дочке соскучились, да и там подарков много прислали, мы не разбирали, вы уж сами…

Олег позвонил Ольге Ивановне и немного поговорил с ней. А дома нас ждал сюрприз - нас встречала  моя мама, Сергей с Ингой, родители Олега, Валера, даже его бабушку привезли, а мои обе до сих пор гостили у нас, так что компания собралась огромная!  Не было только моей Алиски, которая уже уехала в Москву с Андреем.
Нас все время расспрашивали  и расспрашивали, одно и то же по нескольку раз.

За столом мы сидели долго, и там произошел смешной случай. Мне несколько раз подкладывали соленые огурцы, которые я  совсем не хотела, тем более что  стояла пока еще жара. Но куски огурца на моей тарелке заметил наконец Олег, и, наклонившись ко мне, предложил подшутить над всеми. Я согласилась и стала поедать все эти ненавистные соленые огурцы, а когда Олег налил мне полный бокал шампанского, я выпила его весь. И еще один.  Все три бабушки, следившие за моей тарелкой и моим бокалом, были явно  разочарованы.
Олег долго потом смеялся, что мне пришлось есть огурцы, но шутка удалась.

Наконец-то, подумала я, все тревоги позади, через несколько дней мы с Олегом поедем в Ельск и будем там...жить.
Немного мне было грустно, но только немного.

Оставшиеся несколько дней до нашего отъезда я перебирала свои вещи, без конца укладывая и перекладывая их, разбиралась со свадебными  подарками.
Некоторые подарки от друзей я просто оставила в своей комнате, в Ельске они мне пока не понадобятся. Олег тоже собирался, намного быстрее меня - конечно, он не рассматривал каждую вещь подробно, как я. У него, как у всех мужчин, все было гораздо проще.

Мы были готовы уезжать, и я с волнением ждала этот день.  Папа грустил иногда,  и хотя не подавал виду, я все равно замечала его настроение. Он умудрился переправить мамин "Свифт" в Ельск, пока мы были на отдыхе, и теперь уже "мой" автомобиль ждал меня недалеко от дома на парковке.

Мама, наоборот, хлопотала, волновалась, ахала, охала, но в душе была довольна, я это знала.  Отдохнет от меня, думала я, да и наконец-то они с папой наедине будут проводить много времени, они еще молодые у меня и пусть поживут теперь для себя.

Мне оставалось только получить в университете приказ о моем переводе в университет города Ельск, разрешение из Москвы, подписанное в министерстве, а остальные документы я уже собрала, паспорт с новой фамилией тоже был на руках.
Мой новый паспорт долго рассматривал папа - он вертел его и изучил вдоль и поперек, и я не могла понять выражение его лица.
Все было готово к отъезду, и Олегу через три дня нужно приступать к работе.
Но тут произошло неожиданное, ужасное для меня событие.

На другой день я поехала в универ, забрать наконец недостающие документы, и тогда все - я полностью собрана и могу сразу же ехать с Олегом в его Ельск. Да, это пока его город, и не знаю, скоро ли он станет нашим. Надеюсь, конечно, что скоро.
Веселая, нарядная, в десять часов утра я входила в университет, надеясь, что  не задержусь здесь надолго. Возьму документы, и все...
Грустно, но я потихоньку прощалась со своим родным университетом, прощалась навсегда.

В вестибюле мне совершенно неожиданно встретился  одногруппник Нестеренко, мы поздоровались, искренне радуясь встрече.
Я рассказала Коле, что делаю в университете, а он в свою очередь сообщил, что у него здесь деловая встреча. Я усмехнулась про себя, Нестеренко рос и взрослел  прямо на глазах.
- Тань, честно, жаль даже, что расстаемся, хотя и рад за тебя и поздравляю от всей души! Нашлись парни, которые пожалели, что упустили такую девчонку! 

Я насторожилась - не про Гошку ли речь, но потом поняла, что Колька просто балагурит, как обычно.
- Если в городе задержишься,  дай знать, хорошо? - задумчиво протянул Коля, - есть у меня мыслишка одна. Или вот что - номер телефона тот же? 
Я отвечала, что номер тот же, но я сейчас получу документы и с мужем почти сразу же уезжаю, у него служба начинается, а я в новый университет должна буду устраиваться.

- Ладно, созвонимся тогда, либо спишемся, - и Коля, встряхнув мою руку, унесся прочь, видимо, заметив  нужного ему человека.
Улыбнувшись вслед Нестеренко, я как на крыльях взлетела на второй этаж и постучалась в хорошо знакомую дверь с табличкой "Учебная часть. Заведующий. "

Но вместо заведующего я увидела незнакомую полную женщину лет сорока, удивительно похожую на Карлсона из сказки Линдгрен. Невысокая, с пухлыми короткими руками,  с прической  почти как у героя с пропеллером, она подняла голову и недовольно уставилась на меня. Я изложила как можно короче свое "дело", и она, тяжело вздохнув, подошла к железному сейфу.

Несколько минут спустя я услышала то, во что отказывалась верить.  И потеряла дар речи на некоторое время - мои документы, в электронном виде, отправлены в Ельск, а "бумажные"  канцелярия университета вернула в Москву - какая-то ошибка, и теперь нужно ждать, когда из столицы пришлют по новой приказ и разрешение на перевод. И длиться будет это около двух недель!

Я крайне поразилась таким срокам, по моим понятиям, это должно быть так: сутки, отправить в Москву, сутки, чтоб подписать, обратно сутки, ну пусть еще пару дней на непредвиденное - пять дней девать некуда!
Я переспросила о сроках и в ответ услышала раздраженное:
- Вы что думаете, министр только и делает, что ваши бумажки подписывает? Да он не каждый день, во-первых, подписывает, и не все подряд, замы есть для этого, но Ваш перевод только министр может подписать. Так что ждите, и нечего возмущаться, не Вам работу Министерства образования критиковать!

Она протянула пухлую руку к небольшому чайнику, щелкнула кнопкой и зычно крикнула, стукнув в перегородку:
- Света! Идем, кофейку выпьем, не успел рабочий день начаться, а уже достали!

Я молча вышла из кабинета, услышав напоследок, что мне позвонят, как только придут документы, и ходить сюда не надо. Не надо мешать работать  занятым людям.
Такого поворота событий я  не могла даже предположить, и что теперь делать? Как я поеду с Олегом? Он и так задерживался из-за меня, и вот оно как обернулось.

Я  представила себе министра, молодого, импозантного, занятого до невозможности. В  понедельник он не подписывает ничего, трудный день, во вторник только очень важные бумаги, которые проверены и выверены  помощниками и секретарями.
В течение десяти минут, не дольше, он ставит свою драгоценную подпись.

Среда и четверг он занят другими вопросами и не подписывает ничего, а в пятницу, так уж и быть, минут пятнадцать черкает оставшиеся бумаги, типа моей: студенты из  провинции отнимают его время своими глупыми вопросами переводов из ВУЗа в ВУЗ и чем-то еще, и как он устал от всего этого...кофейку, пожалуйста - и он, поправив галстук, отдыхает в шикарном кресле  с чашечкой кофе пять минут. У  него в кабинете двадцать градусов, и в служебном автомобиле столько же, и пусть в столице вторую неделю столбик термометра замер на отметке плюс 38, у чрезвычайно важных и занятых чиновников зона повышенной комфортности была, есть и будет.

Чувство юмора на этот раз мне не очень помогло. В большом зеркале в вестибюле я увидела, что от меня утренней не осталось и следа. В университет я летела как на крыльях, мечтая, как завтра мы с Олегом поедем на машине в Ельск, как я опять буду любоваться его руками, его сосредоточенным лицом, когда он за рулем, мы проведем вместе много часов, и я буду ухаживать за своим любимым водителем.

Выходила я как в воду опущенная, если не хуже, и мое нарядное пышное платье, белое с розовыми лентами и розовая лента в волосах, красивая сумочка и туфли на высоченных каблуках (я постаралась выглядеть получше, Олег хотел со мной куда-то поехать, после того как я закончу свои дела) - все мои старания выглядели наивными и смешными.  Знала бы, в потрепанных джинсах поехала!

У меня противно защипало в носу, но я сказала себе - нет!
Надо взглянуть, который час, и я вытащила телефон. Он все время стоял на беззвучном режиме, в университете мне не хотелось никого отвлекать громкими звуками.

Олег звонил несколько раз, и я набрала его, не зная, как ему сообщить мою ужасную новость.
- Танюш, все в порядке?  Как дела?
Я молчала, и Олег нетерпеливо повторил свои вопросы.
- Нормально. Или нет. Не знаю, - невнятно буркнула я в ответ.
Олег спросил, где я, сказал, чтобы я дождалась его в скверике возле универа, он сейчас подъедет.

В отличие от меня, Олег не воспринял  мои новости как ужасные. Очень жаль, что ему придется ехать одному, а потом мне тоже одной. На мой глупейший, наверное, вопрос, приедет ли он за мной, Олег просто  молча обнял меня.
- Пойдем, Танюш, - сказал он, - сейчас к Ире тебя отвезу, сюрприз хотел тебе, сделать…ну не расстраивайся, хватит уже, будь умницей.

Оставшиеся часы до отъезда Олега - а это полдня, вечер и  ночь - я сдерживалась из последних сил. Чтобы не разреветься, громко и надолго, как сильно обиженный ребенок. Ничьи уговоры не помогали, и я боялась только одного - показать свое настроение Олегу. Бедному моему медведю и так будет нелегко, а тут еще я...

У себя дома я со злостью выдергивала из каждой сумки первые попавшиеся вещи, хотя бы несколько, надо же мне в чем-то ходить, пока мои бумаги вернутся из Москвы, это около двух недель. Какая ужасная бюрократия, возмущалась я, сотрясая воздух, не более того.

Утро выдалось серым и неприветливым, и оно полностью соответствовало моему убийственному настроению.
Олег держался хорошо, сосредоточенно. Посмотрев на меня, он грустно пошутил, что на моем сиденье поедут еще две сумки, вместо меня, "хорошенькая компания".
Мне хотелось оттянуть минуту расставания, а Олегу, как будто, наоборот, хотелось уже ехать, и мне это тоже не добавляло настроения. Как и вчера, когда он спокойно заявил мне, что я останусь ждать  документы, а ему надо в Ельск ехать. Он больше задерживаться не может.
Олег начинает жить какими-то своими понятиями, у него точные цели, и ему все  ясно и понятно. В отличие от меня.
Я молча подчинилась, не в силах спорить.

Прощаясь с Олегом у машины, я испытывала чуть ли не физическую боль. Плохо мне было так, как давно уже не бывало. Мое странное ощущение разлуки пугало меня  - как будто  я провожаю Олега на войну.
С которой он вряд ли вернется.

Не знаю, откуда брались эти мысли и чувства, но мне казалось,что пока он едет один, с ним может произойти все, что угодно. Плохое, конечно.  И когда машина скрылась за поворотом, посигналив нам всем на прощание -  с балкона смотрели родители Олега, брат и бабушка, которая перекрестила несколько раз Олега вслед, я была на грани нервного срыва.
Кажется, это состояние называется именно так.

      (продолжение следует
    
           http://www.proza.ru/2018/01/13/855


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
Меня вот тоже из колеи выбивают изменившиеся не по моей вине планы.
Тане и так нелегко прощаться с родным городом, теперь ещё и ехать придётся одной.
Конечно, Олег смотрит на ситуацию с документами жены, как мужчина. Он понимает, что ничего не изменит, поэтому принимает смену планов легко. А Тане от этого только хуже.
Порадовала встреча таким большим семейным кругом. Здорово, когда семья дружная.
Что ж, ждём доказательств поговорки "всё, что ни делается..."
С теплом,

Алёна Сеткевич   28.06.2023 16:20     Заявить о нарушении
Алёна, здравствуйте. Искренне рада Вам! Я здесь тоже понимаю свою героиню, потому что это для неё просто удар. Чужой город, чужой университет. Предчувствие о недобром не напрасно, ничего там легко не будет. Но что делать... но скучать и тосковать ей не придётся, она найдёт себе занятие, точнее, это занятие само найдёт Таню.
С уважением

Мирослава Завьялова   29.06.2023 15:46   Заявить о нарушении
Что ж, быть при деле всегда хорошо!

Алёна Сеткевич   29.06.2023 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.