Бывает

               
    Во время дороги происходят случаи не только весёлые, но и довольно травматичные, с небольшой «усмешкой» судьбы, навеянные длинной дорогой. А что, жизнь одинаковая везде, в поездках тоже происходят нестандартные ситуации, связанные с недосмотром или влиянием алкогольных паров на внимание окружающей обстановки, несмотря на то, что ты находишься в пути, а не на твёрдой плоти земли.

     И вот однажды чуть не случилась (слава Богу, что не случилась) неожиданная травма ещё по пути «на работу», то есть по пути в командировку, а то бы замучились очитывать «о проделанной работе». Случилась как раз данное происшествие то ли по недогляду, то ли слегка «бодрому состоянию души», то ли по всему вместе взятому. Так получилось, что я чуть-чуть, буквально «за малым», не сломал Виталику ногу. Я был «того», немного выпивши, а он был просто мертвецки пьян. Бывает, что уж тут греха таить.

      Отправились мы в очередную командировку поездом. «Пожелав» себе доброй дороги и «оросив» её бутылкой водки, мы с Вадимом Ивановичем легли отдыхать, а Виталик куда-то по поезду пошёл, не рассказав нам о своих «наполеоновских» планах. Это потом уже  выяснилось, что он встретил давнего знакомого, с которым не виделись несколько лет после последней встречи. Вернулся с этого «празничного» рандеву Виталик «чуть тёпленький», говоря нашим простым языком - «никакой». Помогли с Вадимом Ивановичем ему забраться на верхнюю полку отдыхать после «переутомления», а сами занялись «святым дорожным делом»: читать газеты, разгадывать кроссворды, разглядывать в перерывах этих занятий виды родной природы из окна вагона.

     Спустя примерно полчаса, тело не удержалось на верхней полке и, при повороте его в спальной лежанке в более удобное положение, спикировало вниз, в проход, это тело, как вы, наверное, уже догадались, это плохо координируемое тело было телом нашего отдыхающего Виталика. С целью предотвращения повторного падения со столь большой высоты, было принято «судьбоносное» и  коллегиальное решение положить тело на более безопасную  нижнюю полку. Чтобы новый «полёт», если он вдруг случится, нанёс минимальные повреждения телу друга и компаньона Виталика.

       При этом, сказав, что Виталик пьяный, поэтому с ним ничего не должно случится, в смысле тяжёлых или менее тяжёлых увечий, Вадим Иванович с моей помощью попытался водрузить «тело» на полку. Он взялся за плечи, я за ноги и собрались его поднять с пола. Но не тут-то было! Ноги его в моих руках на подъём не пошли. Они словно прикрепились к полу, как будто их держал сверхмощный магнит! Или клей.

      После первого моего резкого рывка, Виталик что-то болезненно, скривив лицо, промычал, так как говорить нормально (впрочем, и не нормально), в виду своего «никакого» состояния, было выше его человеческих сил. Я поднять  не смог поднять его ноги?! И это с его-то худобой! Там же дитю под силу! Он был хотя и высокий, около двух метров, но очень уж худой.
 
      Тогда мы предприняли ещё одну попытку: поднять-то его, а тем более освободить проход в вагоне, надо было обязательно! Снова неудачная моя попытка отрыва от пола, хотя сил приложил во второй раз намного больше требуемого. Но что-то держало ноги, словно прикованные к полу. Вадим Иванович уже недвусмысленно стал посматривать на меня: что, совсем ослаб, что ли? Но в это время прозвучал «из Виталика» снова болезненный стон, но с одним членораздельным словом: «Нога». Видно  боль была практически непереносимая даже в таком коматозном состоянии, раз он смог перебороть свое «мертвецкое» состояние и произнести жизненно важное для него слово, которое помогло спасти ему ногу от перелома, который непременно должен был вот-вот произойти с его ногой.

      Оказывается, суть дела заключалась в следующем. В плацкартных вагонах на ящиках у сидушек (или лежанок, или полок, кому как удобнее) есть сбоку, то ли для красоты, то ли они выполняют ещё какую-нибудь функцию, я так до сих пор и не знаю, такие декоративные «нашлёпки». Эти «нашлёпки» выступают немного дальше величины самих ящиков.

      Вот под эту самую «нашлёпку» и попала его стопа, да ещё с каким-то выворотом ноги, словно в позиции у балерины. Как я не сломал ему ногу, ведь я дёргал серьёзно, со всей силы, «взбодрённый» ранее принятым «допингом» в виде спиртного, то есть был в таком состоянии, когда силу свою человек слабо контролирует. Пример тому в рассказе «Ветка сливы» является наглядным доказательством применения неконтролируемой силы.

     «Парню повезло», хотя и с третьего раза, но отрыв ног от пола прошёл успешно: подняли и водрузили тело Виталика на нижнюю полку, где наш Виталик и продолжил успешно «восстанавливаться» после боя «с зелёным змием». И после этого отдыхал он тихо-тихо и больше не позволял себе летать на пол в вагонном проходе.


Рецензии
Видимо, действительно, с пьяными ничего не случается, в смысле тяжёлых или менее тяжёлых увечий, как бы друзья ни старались :)

Вселенная Потерянная Надежда   24.01.2018 20:33     Заявить о нарушении
А я старался: друга же надо с пола поднять. Но ... бывает. Успехов в работе и улыбок в жизни!

Валера Матвеев   25.01.2018 10:39   Заявить о нарушении