Про порт в индиге и северный край

               
   УВАЖАЕМЫЕ  ДЕПУТАТЫ НАО,  В ИНТЕРВЬЮ   «100 ДНЕЙ ГЛАВЫ НАО», ОПУБЛИКОВАННОМ В «НАРЪЯНА ВЫНДЕР»,  АЛЕКСАНДР ВИТАЛЬЕВИЧ УТОЧНИЛ СВОЕ МНЕНИЕ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОРТА В ИНДИГЕ:
«И это связано не только с рынком углеводородов, поскольку мне приписывают, что я проекты, связанные с развитием порта Индига, вижу только в перевалке нефти и продуктов сжиженного газа. Конечно же, нет, я считаю, что номенклатура товаров, которые могут переваливаться в дальнейшем через наши порты, намного шире. Это и лес, это и другие полезные ископаемые и все те наши экспортные продукты, которые востребованы на рынках Европы и Азии. И любой специалист скажет, что даже при недостатке транспортной подводящей инфраструктуры сегодня, конечно, второго такого места, как Индига, просто нет на севере. Поэтому у нас есть очевидные преимущества. Надо понимать, что это не проект, который реализовывается за один год, но, я уверен, что он открывает огромный потенциал для развития экономики региона.»

      В связи с этим,  в качестве дополнения к своему обращению «О чем не сказал жителям НАО господин  Н. Цуканов»,  считаю необходимым:
1. Обратить  внимание руководителей НАО  на то,  что о порте Индига, судя по всему, сегодня  мечтают  не только  в НАО, но и в Коми  Республике.  Хотя и не говорят пока вслух об этом.  Но уже собираются  провести референдум, приуроченный к выборам президента России, по переносу  столицы Коми  из Сыктывкара в Ухту. Как утверждают инициаторы этих планов, делается это с целью  более  активного участия Республики в освоении  Арктики.  Если,  целью  Коми Республики, действительно, является активное участие в освоении Арктики, то для этого  ей потребуется решить проблему  выхода  в  эту Арктику.  Владение незамерзающим портом  Индига будет  идеальным решением этой проблемы. Так как через Индигу можно будет   поставлять на экспорт и в другие регионы России не только газ и нефть из НАО, но и уголь из Воркуты, титан и кварцевые пески и их концентраты  из Пижмы,   продукцию лесоперерабатывающей промышленности (а не лес кругляк)  не только Архангельска, но и Коми Республики. 
2.   Подсказать (или напомнить)   тем, кто собирается строить порт в Индиге, что в послевоенные годы   для восстановления разрушенного  порта  Клайпеда в Литве,  туда были направлены   переселенцы и командированные из   специалистов и опытных  рабочих   портового города Архангельска.   Объединение НАО с Архангельском позволило бы в части привлечения специалистов и рабочих  перенять  этот опыт  при строительстве порта в Индиге.   
3. Тем, кто успокаивает жителей НАО заверениями, что вопрос об объединении НАО с Архангельском снят с повестки дня,  советую более внимательно читать   ответы на многократно задаваемый Владимиру  Владимировичу  Путину  вопрос: будут ли объединять регионы России?   В своих ответах он неоднократно критиковал введенную Лениным     автономию регионов СССР (и России тоже)  по национальному признаку, которая, по его мнению, оказалась «атомной бомбой»,  взорвавшей СССР!   А на  днях  В.В. Путин заявил, что Федеральный центр не будет навязывать объединение регионов, но ….при этом добавил: «в укрупнении  есть смысл,  если субъект оказался «экономически несостоятельным».  При этом в Москве могут вспомнить, что ещё в 30-е годы прошлого столетия считалось экономически целесообразным  образование Северного края с центром в Архангельске, в который помимо Архангельской области и Ненецкого округа должна была войти  Коми автономная республика. И только ярое сопротивление руководителей партии  большевиков Коми не позволило тогда претворить  это в жизнь.  Не являетесь ли Вы сегодня со своей борьбой за независимость  от Архангельска продолжателями дела Ленина и большевиков Коми? - Подумайте об этом.
  Считаю, что руководству НАО лучше  не ждать,  когда  Коми  Республика осуществит свои планы по части освоения Арктики, или в Москве   в результате очередного экономического кризиса сочтут  НАО  и другие малочисленные регионы «экономически несостоятельными» , со всеми вытекающими из этого последствиями?  Тем более, что  агентство «Блумберг»  сделало сверхмрачное предсказание: «завоевание рынка электромобилями приведет в ближайшие годы  к снижению цен на нефть. Ее стоимость упадет до 10 долларов за баррель.»  Другие аналитики называют ещё одну  причину  резкого падения спроса и цены на нефть в ближайшие годы:  открытие  огромных запасов нефти в Китае, а также в Израиле. И не только в них.
 А  самим выступить инициаторами объединения в той или иной форме Архангельской  обл., Коми Республики и НАО, сформулировав наиболее выгодные для  жителей НАО условия вхождения в него?
Если Вы не согласны с предложением восстановления бывшей Архангельской губернии .   
  То посоветуйте  Александру Витальевичу выступить инициатором  создания Северного края ( Северной экономической зоны), аналогичной Енисейской экономической зоне, к созданию которой уже приступил  врио губернатора Красноярского края Александр Усс:

Тува и Хакасия поддержали идею о создании Енисейской экономической зоны
КРАСНОЯРСК, 6 янв — РИА Новости. Главы Тувы и Хакасии Шолбан Кара-оол и Виктор Зимин поддержали предложение врио губернатора Красноярского края Александра Усса о создании на территории трех регионов Енисейской экономической зоны. Кара-оол ожидает, что проект привлечет инвестиции и позволит ускорить развитие инфраструктурных проектов, Зимин — что совместные усилия станут толчком для развития внутренней экономики и международных связей.
Усс 21 декабря заявил о возможности создания Енисейской экономической зоны на территории региона и соседних Тувы и Хакасии. Он отметил, что в ближайшее время будет создана рабочая группа, которая сформулирует организационно-правовые предложения по формированию зоны и придании ей статуса, сравнимого с Приморьем. При этом Усс подчеркнул, что речь идет не об административном объединении, а лишь о налаживании межрегионального взаимодействия на экономической основе. При этом, по его мнению, Енисейская экономическая зона способна стать стержнем восточного вектора России.
"Цель проекта — собрать в один кулак все возможности и ресурсы наших регионов, чтобы, во-первых, ускорить реализацию транспортных проектов, включая железнодорожную стройку. Во-вторых, создать комфортные условия для привлечения инвестиций, развития бизнеса в рамках восточного экономического партнерства", — сказал Кара-оол.
Три региона "обречены" на дружеские отношения в области экономики, культуры и промышленности, заявил в свою очередь глава Хакасии Виктор Зимин, слова которого передала РИА Новости его пресс-служба.
"Мы обречены на дружеские взаимовыгодные экономические, культурные и промышленные связи с нашими соседями. Считаю межрегиональное сотрудничество важнейшим моментом в экономической составляющей современной России. А именно продвижение экономического и культурного взаимодействия между Красноярским краем, Тувой и Хакасией. В ближайшей перспективе будут подготовлены серьезные совместные проекты. О возрождении некоторых производств мы уже переговорили вместе с Александром Уссом несколько месяцев назад", — приводят слова Зимина в пресс-службе.


Рецензии