Если по любви... Часть1. Глава 41

         Глава 40.

         
       http://www.proza.ru/2018/01/13/357

Я с трудом дотащилась в комнату и, упав на диван, еще не прибранный после нас с Олегом, попыталась сдержать душившие меня рыдания, но  не смогла. Слезы полились так обильно,  что ими можно было, наверное, полить небольшую цветочную клумбу. Мне  было неудобно перед родными Олега, но  поделать я ничего уже не могла - после похода в учебную часть университета я с трудом держалась, а теперь Олега нет и...
- Господи,Таня, что случилось?  Олег обидел тебя? Что сказал? Я так и знала!  Он невыносим бывает иногда! - восклицала Ольга Ивановна, - Валера, да воды хотя бы принеси!

Все мои новые родственники суетились,  пытаясь привести меня в чувство и понять, что произошло.
Наконец, с трудом, я объяснила,  что хотела ехать с Олегом, и ничего плохого он не сказал, только что будет скучать очень и ждать меня, а мне документы испортили и теперь он уехал один.

Я все плакала, а они никак не могли взять в толк ситуацию.
Наконец Ольга Ивановна, выяснив, что я не спала всю ночь, налила мне какой-то жидкости в стакан и велела выпить залпом, не вдыхая. 
Я действительно не спала, я всю ночь  смотрела на спящего Олега, а когда он просыпался, делала вид, что сама крепко сплю. Ему предстояло  ехать  и нельзя было волноваться.

Постепенно я перестала плакать и прилегла на диван, на сторону Олега, на его подушку, которая хранила еще его запах, и, уткнувшись в нее носом, быстро заснула.

Когда я открыла глаза, то сразу поняла, что спала я долго, может это и к лучшему. Ольга Ивановна говорила, что сон одно из лучших лекарств. Подумав, что  мы бы с Олегом уже были недалеко от Ельска, а он где сейчас, надо узнать -  я потянулась к телефону. Его кто-то поставил на беззвучный режим, и я увидела пропущенные вызовы от Олега и одно СМС от него же.
" Люблю тебя, моя девочка" - прочитала я и почувствовала себя хорошо.
Как будто я успокоилась, приняв неизбежное - мое пребывание вдалеке от Олега. Я собралась выйти на голоса - где-то разговаривали Ольга Ивановна и Валера, но не сразу сделала это.

Я услышала, как Валера сказал:
- Мам, что ты тогда ответила Олегу, когда он сказал тебе, что невеста его еще не родилась? А через несколько месяцев он Таню встретил. Знаешь, хотелось бы, чтобы и  по мне тоже так кто-нибудь плакал.
- Ну что в этом хорошего? - ответила Ольга Ивановна, явно улыбаясь.
- Мне очень нравится!
- Знаешь, я переживаю все время, как они там будут?  Как жизнь сложится? У  Олега сложный характер, он невыносим бывает, а Таня девочка еще совсем. Разногласия налицо, им потребуется время, чтобы все наладить. И не сломать в дальнейшем.
- Они любят, и очень,  друг друга, - медленно сказал Валера, - а остальное приложится, разве нет?
- Любовь не панацея. Хотя и самое главное, во всяком случае в их случае. Каламбур с тобой получился, - рассмеялась Ольга Ивановна и перевела разговор на тему жизни своего старшего сына.

К моему удивлению, Валера, почти так же, как Олег, спокойно разговаривал с мамой на личные темы. То ли потому, что они врачи, и для них "без границ" - это норма.  То ли еще почему-то... Я поняла, что мне нужно выходить, ведь про себя и Олега я еще могла послушать, а про Валеру нельзя, тем более, судя по началу разговора, который я прервала своим появлением, он ничего не сказал про свои анализы  близким.

Позже я не раз возвращалась мыслями к нечаянно подслушанному разговору Валеры и Ольги Ивановны. Мне казалось, что все будет хорошо у нас с Олегом, без сомнения. Но бывали и такие мысли - я как в бездну шагнула, в свое замужество, и что  ждет меня дальше? Неизвестность...
Я  ничего не знаю, кроме того, что люблю Олега.

Вечером меня проводили "домой", хотя Ольга Ивановна хотела, чтобы я побыла у них еще.
Но меня ждал папа, причем уже давно, и мне было слегка неловко перед всеми родными, внимание нужно было уделять новой родне и про своих ни в коем случае не забывать. Без Олега все казалось более сложным и непонятным.

Давно мы не были с папой наедине, и вот  сейчас с удовольствием сидели на кухне и говорили обо всем, перебивая  друг друга и смеясь, что мне особенно нравилось. Мне так хотелось, чтобы папа был весел и не обижался на меня! Вроде все было так.

Олег находился "вне зоны", и я с нетерпением ждала его звонка. И когда он позвонил, я поняла сразу, что очень хочу к нему, что скучаю уже сильно-сильно.
- Танюш, я дома! И успел по тебе ужасно соскучиться! - Олег был в хорошем настроении, - с Зефиром твоим общаюсь, а так  хочется с тобой быть!

После разговора с Олегом, успокоенная, я села за свой компьютер. Давненько этого не было, и я смотрела почту, отвечала на все еще приходившие поздравления, общалась с подружками. Они-то как раз радовались, что мы еще побудем все вместе, ведь  расставаться всегда тяжело, а тем более в нашем случае.
Я обнаружила письмо от Нестеренко. Не забыл про меня, интересно, что хочет? 
Прочитав, я задумалась. И очень серьезно.
"...и если надумаешь, встретиться надо бы! давай прям завтра, дело не терпит отлагательств, если, конечно, ты согласна. Буду очень рад, честно!" - так закончил Колька свое письмо.
Я  ответила, что завтра мы встретимся, хотя я не обещаю, что готова сделать то, что он просит.

Идя на встречу с Колей, я говорила сама себе, что подумаю, соглашаться или нет на его предложение. Но я обманывала сама себя - в глубине души мне очень хотелось ответить ему - да, согласна!

При встрече Коля рассказал все точно, быстро и кратко - он так и писал свои статьи и творческие задания.
Ему удалось найти заказы и писать "за деньги" - правда, это что-то сродни "литературного раба", то есть пишет он, а кто-то ставит свое имя. Платят по-разному, но Коля рад любой сумме. Да и не журналисты мы пока еще, а только учимся.
- Это ты у нас закончила, - съязвил Колька, впрочем, беззлобно,  - Тань, выручай, я не успеваю по срокам, а заказ упускать не хочется. Тебе доверяю не потому, что пишешь лучше всех, есть и кто получше состряпать мог бы, тем более тема не женская. Ты не кинешь, ты слово держишь…ну, подумала? Деньги небольшие, но если заказчик останется доволен, то  премиальные обещаны. Мужу на сигареты заработаешь и тебе на конфеты останется, - ухмыльнулся Колька. - Или наоборот.
- Муж не курит, а я конфеты почти не ем, - остановила я поток красноречия Нестеренко.

Колька принялся уговаривать меня, я поломалась еще несколько минут, но в душе я давно согласилась.  Писать, пусть по готовому шаблону и материалам, мне очень хотелось. Попробовать себя не только в сказках и коротких статьях, которые Колька припомнил мне, заявляя, что "фигня твои сказки, надо серьезно пробоваться...тем более не факт, что ты справишься!".

Он знал, чем меня можно легко зацепить и спровоцировал на согласие.
- Батя твой в автомобильном бизнесе, подскажет, если что...креатив сама намутишь, ну, по рукам? - завершил Коля наши "деловые переговоры" и предложил "обмыть" сделку.

Мне в принципе нравилось все. Писать нужно было о "Субару", об этих замечательных автомобилях, папа уж точно разбирался в разных "японцах" и сам был не прочь пересесть на такой, но денег всегда не хватало, а тут еще расходы со мной. Несмело я подумала о том,  что если бы дело пошло и я смогла бы заработать... Может, помогла бы папе с покупкой автомобиля.

Наверное, глупо было так думать, но этим я подбодрила себя.
Олегу надо рассказать, подумала я, слушая Колю вполуха.
- И завершить нужно будет интервью, оно есть, отредактировать только надо, чтоб поумней выглядело и поинтересней, хотя оно, думаю, креативное и так... Имя заказчика сам не знаю, через третье лицо договорился, ничего больше не спрашивай. Задаток завтра переведу, карту твою знаю, на нее можно?
(... мы частенько выручали друг друга небольшими суммами, переводя деньги с карты на карту, благо время  онлайн наступило повсеместно).

Мне понравилось все в  предложении Коли. Пусть деньги небольшие будут, пусть.
Не нравилось мне только одно - насколько я помнила, Гошка купил себе "Субару" по рекламной акции и работает в рекламной же кампании "Субару", в свободное от футбола время, саркастически подумала я. Надеюсь, что мне не
доведется нигде с ним пересечься.
Сроки Коля обозначил минимальные:
- Ну и что, все равно тебе нечем заниматься, медовый месяц твой был успешно прерван нашей университетской канцелярией, - противно заржал Колька, напомнив мне мои неприятные события.
- Хватит, Коля, - поморщилась я, -  ты умеешь ловко портить настроение!
- И поднимать тоже ловко, если помнишь еще, - ухмыльнулся Нестеренко.

Расставшись с  Колей, я направилась в гости к Ире, мы еще вчера договорились немного прогуляться по городу.
- Как раньше! - улыбалась Ира, радуясь, что я побуду в городе еще немного.
...как раньше, эхом отозвалась я, подумав, что "как раньше" уже никогда не будет. Произошло много событий у всех, которые изменили жизнь, изменили нас самих. Завтра приедет Лаура, она выезжает специально пораньше на несколько дней,чтобы мы успели вдоволь пообщаться, прежде чем я уеду в Ельск.

Мне понравилось работать над предложением Коли. Сначала я просмотрела все присланные мне материалы и удивилась, что большинство никуда не годятся. Какие-то обрывки информации, ерунда по сути. 

Я решила сама найти материалы, уже понимая, что из присланного Колей не слепить интересного блока. Или рекламы, или что там они сделают из моих работ...
Папа отнесся к моей "работе" очень серьезно и уважительно, в отличие от мамы, которая со смехом  назвала это баловством. И подружкам рассказывала, с шуточками, что Таня работает. В кавычках, имеется ввиду, поняла я.

Конечно, маме было бы по душе , если б я уехала с Олегом и не мешала своим присутствием ее планам. Я слышала мамины разговоры с подругами, совсем немного, но и этого мне хватило, чтобы понять - я мешаю маме. В моем отсутствии она хотела полностью "завладеть" папой, его вниманием, которого ей, по-видимому, так и не хватало. Она ревниво не хотела ни  с кем делить своего мужа...

- Неужели я скоро отдохну от Таниных бесконечных забот и проблем, я испугалась сначала, что она замуж собралась, а теперь, представьте, я рада!  Пусть теперь муж за ней ухаживает и решает все ее вопросы.  И с Кириллом мне хочется ближе быть, - говорила мама подружкам.

Мама так и не смогла стать другой, и  я понимала, что она тихо радуется и ждет не дождется, когда же я наконец уберусь в этот Ельск!
Мама выстроила кучу планов, которые начала осуществлять не дожидаясь моего отъезда - сходила к модному стилисту-парикмахеру, купила красивое белье и шелковые халаты - один предназначался мне. Приготовила необычный ужин и если б не я, то это скорее всего был бы ужин при свечах.
 
Мне не хотелось ей мешать и я уже подумывала -  может, преодолев неловкость, мне  пойти  переночевать в дом Олега, там меня рады были бы видеть, я это знала точно! Но папа заявил мне, что туда я могу пойти днем, а ночевать я должна у себя, он хочет помочь мне с "японцами" и поработать с рекламой, вместе у нас может получиться маленький шедевр! Он будет гордиться, что его дочка умеет ТАК писать...

Вернувшись перед самым ужином, папа, не раздеваясь и даже не помыв рук, заскочил ко  мне в комнату, где я задумчиво пялилась в компьютер вот уже добрых полчаса и никак  не могла придумать стильное, новое, не "избитое" название моего блока ( так я наконец обозначила объем своей работы).

Про деньги я уже не думала, пусть будет как будет, я хотела  написать нечто такое, чтобы понравилось всем, в первую очередь заказчику, а потом и всем остальным, кто участвует в рекламе "Субару".
То, что я хотела утереть нос именно Гошке, я не призналась даже самой себе.
Да и имя там будет стоять чужое, но прочитают все, кто участвуют в рекламной кампании, и потом на форуме я увижу отзывы.

Папа весело заметил, что у него  весь вечер свободный и он проведет его со мной! Он радовался совсем как ребенок и не заметил ничего - ни нового маминого стиля, который, к слову, ей очень шел, ни необыкновенного ужина. Сначала...

Сначала папа был занят исключительно мной. Наверное, я казалась ему грустной, но это было не так. Просто я продолжала напряженно думать над названием либо над первой фразой.  Ведь это больше половины успеха - название и первые слова. Это как внешний облик и первое: "Здравствуйте!".

Наконец мы сели за стол. Мама действительно постаралась -  сервировка и сам ужин были просто шикарными. Сама мама выглядела замечательно: красиво уложенные волосы, нежный макияж, вечернее скромное платье из категории "маленькое черное" говорили  сами за себя. Я любовалась мамой искренне и поражалась тому, что папа до сих пор не сделал ей соответствующего комплимента. Мне даже было слегка обидно за маму.
Но папа был весел и не обращал внимания на повисшее легкое напряжение за столом.
За десертом мама напомнила, что у нее осталось от отпуска всего десять дней и когда они поедут отдыхать с папой?  Времени не остается совсем...

Папа, который был занят абсолютно другими мыслями, недовольно заметил маме:
- С чего ты решила, что мы отдыхать поедем?  Сейчас у Тани проблемы с переводом, у нее есть работа, с которой я  ей должен помочь. Да и  провожать дочку в Ельск кто будет? Ты, Лиза, не о том думаешь совсем. И деньги почти все  потрачены, так что не до отдыха, в этом году точно. Можешь к маме своей в деревню поехать, отличный отдых, вон как Танюше понравилось в деревне у родни Олега!

Папа хотел сказать что-то еще, но его отвлек звонок мобильного телефона. Я сидела  и боялась поднять на маму глаза.
Как обычно, я виновата и только я.  С мамой всегда так. И только потому, что я любимая папина дочка.
Мне было жаль маму, но папа, казалось,не только ничего не замечал, но повел  себя еще более легкомысленно.

Он все разговаривал по телефону, уже с кем-то другим, несколько раз извиняясь передо мной и поторапливая собеседника - некогда ему сейчас, с дочкой рекламой заниматься будем, она заказ получила!
В папиных словах слышалась неприкрытая гордость, и мама, не выдержав такого неуважения и невнимания к себе, ушла в свою спальню, и я надеялась, что она хотя бы не станет плакать. Я принялась мыть посуду и убирать стол, у мамы "ногти", да и настроение теперь испорчено.

Мама стала звонить кому-то из подружек, жаловаться и советоваться.  До меня доносились отдельные фразы, и мне стало понятно , что мама сделает еще попытку "завладеть"  сегодня папой - не зря же она была в салоне красоты!
Мне стало любопытно, что же мама сделает еще, ведь ей очень хотелось поехать на море, хотя бы дней на пять!

Я подумала, а что вообще можно тут сделать? Вот я, например, как бы поступила, если бы Олег вел себя так, как сейчас папа? Но не успела я задуматься об этом как следует, как в кухню зашел папа, по-видимому, заканчивая разговор, и произнес:
- Лады. Договорились. Но будь там начеку - много везде разных проходимцев!

Секунду я смотрела на папу, а потом бросила недомытую посуду и побежала в свою комнату, а папа, удивленный, бросился за мной. Привлеченная  шумом мама тоже появилась на пороге моей комнаты, и я сразу заметила, что мама сильно накрасилась и переоделась в свой новый шелковый халат, который ей был очень к лицу.
- Сейчас, сейчас, - отбивалась я от вопросов родителей, быстро набирая текст. Папа, прочитав из-за моей спины то, что я успела написать, восхитился:
- Здорово,Таня, молодец!
Он улыбался, а потом принес свой ноутбук ко мне в комнату, уселся рядом и вскользь заметил маме:
- Лиза, спасибо за чудесный ужин, это шедевр, честное слово! И выглядишь ты замечательно, тебе очень идет. Очень, и это платье, и новый твой макияж, мне нравится.

Папа говорил, не глядя на маму, и поэтому, наверное, не замечал, что она уже переоделась в свой новый халатик, как бы намекая, что время уже позднее и не пора ли пойти спать?
Я видела уловки мамы и все понимала. Только вот на папу это не подействовало. Он улыбнулся и сказал:
- Ты, Лиза, иди отдыхай, устала, наверное, с нами. А мы с Таней поработаем, еще не очень поздно. Танюш, я сейчас сайты просмотрю, что-то мне реклама их не очень... И, знаешь, я тут подумал - у тебя в сказках все твои принцессы, короли, и другие персонажи...почему бы им не пересесть на автомобили, а? Комментарии были бы интересными, как думаешь?

         ( продолжение следует


           http://www.proza.ru/2018/01/13/1774


Рецензии
Здравствуйте, Мирослава!
"Произошло много событий у всех, которые изменили жизнь, изменили нас самих" - для благозвучия поменяла бы порядок слов в предложении "У всех произошло много событий..."

Отец старается налюбоваться любимой дочерью, надышаться с ней одним воздухом, а мама ревнует. Да уж.

Хорошо, что Таня нашла себе подработку. Нарабатывать опыт самое время. Пусть деньги пока не большие, зато свои.
А мысли, куда потратить заработанное, говорят об отличном воспитании девушки.

Алёна Сеткевич   01.07.2023 12:37     Заявить о нарушении
Алёна, здравствуйте.
Спасибо за подсказку, в этом тексте, К сожалению, можно много раз споткнуться...
Да, вот так сложилось в семье Тани. Ещё много впереди предстоит удивиться, в чём-то засомневаться. Но люди разные,и как хорошо, что мы можем рассказывать об этом!

Мирослава Завьялова   02.07.2023 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.