З. С. А. Часть 6

                14
Мне снился большаковский лес. Насквозь просеянная солнцем березовая роща, что слева от дороги на Большаково. А под березами россыпи белых - один к одному, коренастые, с коричневыми шляпками, вперемешку с оранжевыми подосиновиками. А у меня ни ножика под руками, ни лукошка какого. Но кто-то должен быть рядом, кто-то был со мной. Я закричал: "Э-ге-ге-гей!" Я хотел так закричать, но вышло что-то другое. И я ли это кричу?   
    - Ютовые - на ют, баковые - на бак, остальным натянуть панталоны!
Я отворил свои ясные очи и повернулся на бок. Витька Тимофеев сидел за столом меж двух чемоданов и вроде чего-то ждал. Наверное, отправления дилижанса.
    - Ты чего орешь, Тимоха? - спросил я, пытаясь въехать в действительность. А ведь я вчера ничего такого себе и не позволял. Ушатался просто, заснул вот, даже не раздеваясь.
    - А кто-то вчера грозился меня проводить, - Витек подергал чемоданы за ручки, как за уши.
    - Е-мое! - вспомнил я. - А мне такие грибы снились. Белые. Не знаешь, к чему?  А сколько, кстати, времени?
    - Два часа до самолета. Если поедешь, вира помалу. А белые грибы - должно, к прибыли.
- А аванс уже выдали?
- Я успел получить. Третьего прямо у трапа перехватил. Он уже домой намылился после вахты.
- Когда?
- Так еще вчера.
- А я?
- Ты спал, как агнец божий. Я будить не рискнул.
- И после этого ты можешь зваться моим корефаном? Ты мог не будить меня на работу, но за авансом!.. Третий-то сейчас на пароходе?
Я свалился со своей верхней койки, сунулся под умывальник и принялся переодеваться.
- Третьего не будет два дня. А насчет деньжат не горюй: я тебе ссужу на... А чего ты в форму обряжаешься?
- Так я хотел сегодня комроты своего Андрюшу Белобородова в кабак сводить. А заодно курсовые сдать. Хоть половину. Английский с астрономией и ТПГ я все-таки одолел. А чего теперь?
- Ну, полтинник тебе хватит? Чтобы Андрюху напоить. Томас вчера раздобрился под занавес: полторы сотни мне выдал. А что это за штука - ТПГ?
- Технология перевозки грузов. Тебе это вряд ли понадобится.
- Нет, мне чего-нибудь попроще. Так ты со мной?
-  Я сей момент, как пионер. А то уж подумал, на халяву перебиваться придется. Черт бы побрал этого боцмана с его трюмами. А кто сейчас из штурманов вахтит?
- Второй. А завтра - старпом. Так что... Деньги-то возьми, при расчете сочтемся. А чего вы вчера по трюмам-то шарили?
- Так к разгрузке готовили. А заодно акулят собирали. Вот нахапали! Тонны полторы или две. С этим бы добром да обратно, в Африку. Мы бы оттуда под парчевыми парусами подгребли.
- А теперь чего? Куда вы их?
- Не знаю. Боцман в третьем номере из сепарации выгородку соорудил - в нее их и закидали. Так ведь все равно местные грузчики растащат.
- А им зачем?
- Да мне по фиг. Пошли, что ли? Ты надолго в свой Калининград?
  - На три дня меня шеф отпустил. И то, сквозь зубы. Да мне и хватит. Матушку повидать, гостинцы вот отвезти, - он кивнул на чемоданы, к одному из которых приторочена была авоська с десятком кокосов, а к другому сбоку, почти во весь его формат - картонка с огромным омаром. - Пошли. Мотор, я думаю, поймаем сейчас.
    - Давай мне этот саквояж, - я взял одной рукой чемодан с омаром, другой подхватил ключ со стола. - Пеленг - на Калининград! - скомандовал сам себе и переступил через комингс.
    - Шаланды полные кефали...- запел вдруг Витька, выходя следом за мной, но сразу умолк. Хотя ему явно хотелось петь. Ведь полгода дома не был...
   
    Вахтенным у трапа стоял Коля Попов, жизнерадостный толстячок эстонского происхождения с русской фамилией и странным именем Анна-Мария - я сам видел его паспорт. Но на судне его звали почему-то Колей.
    - Вы по домам, парни? - спросил он бодро, освобождая проход.
    - Кто по домам, а кто в библиотеку, - ухмыльнулся я, протискивая чемодан сквозь створку в фальшборте.
    - Ты мне омара не расколоти, - забеспокоился радист. - Зря, что ли, я с ним полмесяца валандался?
    - Не дрейфь, у нас не у Прониных, - успокоил я его.
    - А почему вы в библиотеку? - недоуменно встрял Коля.
    - Почему, почему? - переспросил я раздраженно. - Витька вот домой, а я - до мореходки.
    - А ты разве не знаешь?
    - Чего?
    - Так старпом всем курсантам, всем пятерым разрешил по домам, на пять дней. Все уже слиняли. Я думал, и ты уже в пути.
    - Вот черт! - выругался я. Все протабанил! И чего мне никто не сказал?  Хотя чего теперь? С полтинником домой не полетишь, и третий только послезавтра появится.
    - А ты, что ли, аванс не получил? - спросил Коля.
    - Нет, конечно. Я вчера, только привязались, весь день с боцманом по трюмам, к выгрузке готовили, черт бы их побрал! И никто ни гу-гу.
    - Так ты едешь со мной? - спросил радист. - Или хотя бы до проходной помоги сундук донести.
    - Ладно, поехали. Чего теперь ногами скать, как говорит боцман.


Рецензии