Жизнь поэта. кн. 5-я. окончание. стр 421-439

чил, не все пропил? Рабочим оставил?
-Не заводись! У меня радость. Приехал брат в гости.
-Тот, лысый, который, утром, вначале бреет голову, а затем щёки, хотя и там и там волос нет?
-А ты откуда, знаешь?
-Я не склерозник, ты сам рассказывал, по-пьянке, а потом мы долго смеялись. Я тебя понял. Ты сообщил, что на завтра дал самому себе отгул. Не возражаю, только нужно, раздать остатки денег. Мне утром заехать, забрать?
-Гаяз, Эдик раздаст.
-Понятно, не доверяешь!
-Да, пошёл ты!
-Ладно, гуляй! Только деньги обязательно должны быть розданы!
   Я открыл бутылку и сказал Павлику:
-Ты никогда в своей жизни не мечтал стать миллионером?
-Я не Манилов из «Мёртвых душ», никогда не был пустым мечтателем!
-А я был. С детства. Всегда хотел стать богатым. В детстве, когда вырастал вечно голодным и просил у соседки армянки: «-Боко, дай, кусочек хлеба», в техникуме, когда, вначале учёбы, по три раза на дню гладил хлопчатобумажные брюки, а они через пять минут становились мятыми, как из жопы, когда мечтал подкатить, к её подъезду, женского общежития, на такой «Волге», которая тебя возила позже, или хотя бы, на сранном «Москвиче», вишнёвого цвета, как она садится, на виду у всех, в мою машину, а все парни высунулись из окон, и завидуют мне, что она, такая красивая, и что у меня есть машина. А ещё я всегда хотел стать миллионером и подержать в руках несколько миллионов, мешок денег. Ты не хочешь подержать в ру-ках мешок денег?
-Нет, братишка, ты и, вправду перепил! Может, закруглимся?!
-Вначале я заставлю тебя почувствовать себя милионером и подержать мешок с миллионами в руках, а потом
421
мы выпьем за миллионеров. Пойдём со мной!
   Я завёл его в свою спальню и подвёл к мешку с деньгами, где оставалось, около двадцати миллионов рублей, из восьмидесяти. Шестьдесят, я уже выдал рабочим.
-Подними!
-Что это?
-Миллионы. Около двадцати. Поднимай и чувствуй себя миллионером!
   Он приподнял и поставил.
-Тяжёлый! Там, правда, деньги?
   Я достал из мешка: 100 рублёвую пачку из ста банкнот, общей суммой – 10000 рублей.
-Это, так, мелочь, говно, на покупку спичек и соли! Я бросил её на пол, пнул ногой, и она улетела под кровать.
   200, 500 и 1000 купюрные пачки я доставать не стал, а достал сразу 5000, 10000, 50000 купюрные пачки денег, на общую сумму – 650 000 тысяч рублей, почти миллион, также побросал их на пол и стал пинать их ногами, они тоже улетели под кровать.
-Откуда у тебя столько денег, ты их наворовал, что пинаешь под кровать?
-Туда улетела, только часть моей месячной зарплаты. В этом мешке зарплата рабочих, моя и Эдика. – я снова пнул мешок, - ну, что братишка, почувствовал себя миллионером? Хочешь, забирай весь мешок и вези домой!
-У меня, при пересечение границы, в поезде бандеровцы сразу отберут твои миллионы и надают по морде!
   Мы засмеялись, он обнял меня, и мы пошли за стол.
-Наливай, Вань, теперь я, с удовольствием, выпью за настоящих миллионеров. До чего же стала богатой матушка Россия! Её граждане носят деньги мешками и мили-онами пинают их под кровать! Ну, как за это не выпить!
   Когда мы закусили, я спросил:
-Ну, и что ответила Людмила?
-Ты о чём? Я уже не помню!
-Ты остановился на том, что Людмила у тебя спросила:
-А у него ещё дочь была? Вроде бы, Анжела!?
422
-Живёт с семьёй в краснодарском крае. Но я тоже не знаю её адреса. Сейчас, многие разобщены, живём в разных государствах. И хохлы стали бесится! Ой, прости! Ты же тоже хохлушка?
   Она заулыбалась и красивые её ямочки на щёчках, стали ещё красивее. До чего же красивая женщина!
-Я наполовину хохлушка. По отцу. Мать -- русская. Помесь.
-Сейчас, пол-Украины перемешана: украинцы, русские, поляки, венгры, румыны.
-Скорее полмира. Даже ослы с лошадьми стали перемешиваться.
   Она вновь заулыбалась и вновь очаровала меня своими ямочками. Разве можно не влюбиться в такую женщину?
-Вань, ты меня прости, за пошлость, но когда мы сидели в кафе от неё пахло луговыми цветами и шла, какая-то необъяснимая волна похоти или страсти, даже мне старику, захотелось её.
-Цветами всегда пахли её волосы. А насчёт страсти, я знаю, мне всегда так казалось, потому, что я её любил.
-Но я-то её не любил, а почувствовал это. Я даже, подумал, а не ведьма, ли она? Два амбала, сидевшие недалеко, намного моложе её, не спускали с неё глаз и о чём-то шептались. Я решил, что не отпущу её одну и отвезу в Горловку. У нас, тоже, как и у вас, началась пропажа людей.
-Да, жаль! А я так надеялась узнать у вас адрес Вано, так я звала вашего брата. Что же теперь делать?
-Ты хотела поехать к нему?
-Может быть, поехала бы, но мешают две причины, отсутствие адреса и, как бы он к этому отнёсся? А вам я завидую, Павел Игнатьевич. Вы в любой момент можете поехать к нему, хотя тоже куда ехать, если нет адреса?
-Там, кроме него, живут ещё и две моих сестры. Им тоже под семьдесят. Ты, Люда, сейчас, дала мне пинок, под задницу, подбросила мысль, съездить туда, а, то,  кто-то из нас умрёт, так и не увидевшись в ближайшее время.
423
-Теперь, вы будете думать, когда поедете?
-А что мне думать? Завтра съезжу, уволюсь с работы, куплю билет и поеду, с женой, Ниной, если она согласится.
-Не знаю, что делать?
-Поехать со мной? Поехали, тогда я жену, Нину, брать не буду! Шучу, конечно, а поехали, правда, с нами, Люд?
-Представляю себе ситуацию, ваш брат, целует вас, с женой и меня в щёки, а затем его новая жена, открывает дверь и даёт мне пинка под зад.
-Не подумал. Такой вариант возможен. Но, я, на его месте, после поцелуев нас, с Ниной в щёки, а тебя в губы, открыл бы дверь и дал бы своей новой жене под зад.
Мы начали хохотать. Глаза её уже сильнее блестели, но в её бутылке, оставался ещё с бокал вина, а у меня рюмки три коньяка, но если их объединить в бокал, то получиться поровну, по бокалу вина и коньяка. Я так и сделал, остатки коньяка, вылил в чистый бокал, стоявший на столе.
-Людочка, милая, давай, выпьем за вас, с Ваней. Вы, в техникуме, наверно, были красивой парой?  Он же, паршивец, был же красивым тогда! Жаль, что он ни разу не привёз тебя к нам? Мы бы вас поженили. Хотя, он правильно сделал. Моя кобра, Нина, сразу бы нашипела, змеи же шипят, чтобы ты бежала от него, будущего пьяницы, как его старший брат.
   Мы выпили и она, видимо совсем осмелев, сказала:
-Павел, Игнатьевич, коль вы надумали ехать к брату, не сделаете ли мне одолжение, доставить курьером ему пакет, в котором мой дневник и одно моё письмо, которое когда-то давно, я написала, но так и не отправила. Пусть оно станет, для него – письмом из прошлого.
-Ты вела дневник, а теперь отдаёшь ему? Не жаль? А вдруг потом, пожалеешь?
-Не пожалею. Один я ему  уже  отдала,  вернее  он  его
424
стащил, когда был в командировке, а затем я его ему подарила. А это второй. И тот и этот – копии. Оригиналы у меня. Мечтаю, чтобы он написал книгу о нашей любви, но без этих моих дневников, он сам никогда не поймёт меня, мою душу и не сможет понять любила ли я его.
-А ты его любила?
-Я и сейчас его люблю, иначе, не поехала бы к вам, в Енакиево.
   Мы выпили. Я расплатился, и мы пошли к машине. Там, в машине, чтобы не привлекать лишнего внимания, она достала из своей женской сумки заклеенный пакет, на котором только не было адреса, и передала мне.
-Вот, видите, я его уже приготовила к отправке, думала возьму у вас его адрес, надпишу на конверте и отправлю ценной бандеролью.
-Со мной он лучше сохраниться, чем, если бы отправила почтой!
  Павел достал из чемодана большой пакет и, отдавая его мне, сказал:
-Ты хотел мне подарить миллионы, но этот подарок, тебе, думаю, станет - дороже алмазной горы! Принимай!
   Такого финала я не ожидал!
   Вскрыл пакет, там была большого размера, толстенная тетрадь, исписанная её мелким красивым почерком. Я даже не стал листать, положил второй дневник, рядом с первым и услышал их милую беседу.
-Привет, братишка! Я знал, что когда нибудь  и у меня появится брат. Знакомый запах. Как, хорошо от тебя пахнет Людочкой!
-А от тебя спиртным, алкаш. Не прикасайся ко мне!
   Ничего, они помирятся и даже подружатся.
-Павлик, но за такой подарок, нельзя не выпить!
   Мы выпили, и я расцеловал его в обе щёки.
-Фу, чёрт, забыл! А ведь обещал! Она просила поцеловать тебя за неё в обе щёки. И он меня поцеловал, в обе щёки.
425
   Мы сели за стол.
-Павлик, а почему ты мне сразу, не сказал, что привёз дневник?
-Ты, детектив хоть один прочитал?
-Полно! Особенно мне нравится американский писатель Чейз.
-А ты, как, начинаешь читать детектив, с конца, вначале хочешь узнать финал, кто убийца, а затем уже читать с начала?
-Я тебя понял, ты хотел вначале меня заинтриговать, а после, что и сделал, вручить мне этот бесценный подарок.
-Ошибаешься, братишка, я не говорил тебе о дневнике, с той целью, чтобы рассказывая о Людмиле, наблюдать твою реакцию на свой рассказ, о ней, понять, как ты к ней относишься, ведь она доверила тебе самое сокровенное, свои мысли, свои чувства, своё состояние, в то или иное время, ведь то, что у человека между ног, то, что он, по большей части прячет от всех, является интимным местом человеческого Тела, а дневник, ведущийся годами, а иногда и всю сознательную жизнь, является интимным местом Души. Ведь, хозяин дневника, доверяет ему самое сокровенное, откровенно и без фальши. То, что нельзя доверить другу, подруге, родителям, детям – доверяют дневнику.
-И что ты увидел во мне, рассказывая о ней? Ведь, нельзя, одновременно, быть актёром и зрителем!
-Великими актёры становятся потому, что они умеют видеть себя со стороны, находить и устранять лишнее, фальшивое в своей игре. А я прожил долгую жизнь и большую её часть руководил людьми, а чтобы ими руководить, надо их знать, а чтобы их узнать, нужно за ними наблюдать, за их делами и словами. Приведу маленький пример:
   Ко мне постоянно обращались люди из нашего коллектива, по тем или иным вопросам, с различными просьбами, но главная просьба – помочь транспортом. Свадьбы,похороны, экскурсии, поездки на отдых и так далее. Я старался никогда не
426
отказывать, но, иногда, этим злоупотребляли. Однажды, два водителя решили меня надуть, и взять транспорт, автобус «пазик», для того, чтобы съездить, семьями отдохнуть, покупаться, пожарить шашлыки, попить водочки, за семьдесят километров. А сказали, что на похороны бабки, проситель, один из них, инициатор, разговаривал со мной, а его глазки бегали, не смотрели на меня. Вдобавок, он просил поменять водителя автобуса. Я сразу заподозрил неладное. Заставил, как обычно, написать заявление. Формально. Деньги, за оказание такой помощи своим работникам, организация не брала, а расходы списывала за счёт прибыли. В общем, шли на нарушение. Он, как, обычно написал заявление и взял на выходной день автобус. Я бы это дело так и оставил, без внимания, но этих «похоронщиков бабушки» видел другой наш водитель и в понедельник пришёл ко мне с обидой.
-Павел Игнатьич, значит, одним можно, а другим нельзя! Я просил, на вчерашнее воскресенье автобус на пару часов, привезти родственников из деревни, на юбилей жены, а вы не дали, мне, передовику производства, а этим рвачам, Миколы Остапченко и Витьки Заталанному, дали на целый день!
-Я Заталанному ничего не давал, а Остапченко дал на похороны бабушки.
-Они эту бабку хорошо хоронили, с шашлычком, с песнями, на ставке (пруд), под Славянском.
-Во сколько ты их видел?
-Часов в 12 я проезжал. Мой рейс Енакиево-Славянск. Мама, пассажирка, повела ребёнка покакать, как раз напротив этого ставка, а до него метров сорок-пятьдесят.
-Может, ты обознался?
-Что я не знаю свои таксопарковские автобусы? И лучше Мыколы, кто так гарно у нас ещё распевает в таксопарке? Бабы ж его за то любят, гниду! И дают!
-Сколько километров до этого ставка не знаешь?
-Километров 70-80.
427
-Хорошо, я разберусь.
   После смены их, всех троих, пригласили ко мне.
-Мыкола, як прошли похороны бабушки, в воскресение, отпевали её в церкви, чи нит?
-Да, ни, Пал Игнатьич! Вонаж ни вирующая, баптистка.
-А я, в воскресенье ездил в Славянск, часов в 12 проезжая, мимо ставка, остановился пописать, слышу Мыкола поёт, подыгрывая себе на гитаре, ну, думаю, отпевает бабушку, или уже похоронил, и поминает шашлыками с водочкой. Подходить не стал. Зачем мешать? Портить людям настроение. Вот, Мыкола, твоё заявление, в бухгалтерии подсчитали, вышло – 666 рубликов, 10 копеек. Если будешь платить из зарплаты, то три месяца не будешь её получать. Можешь сразу внести наличными. Есть, правда, ещё один вариант, заплатишь всего – 220, и по столько же возьмёшь у своих друзей, с кем хоронил бабушку. Ну, а, к вам, хлопцы, у меня претензий нет! Вы же заявления не писали. Но премии, месячной, вы все, втроём, будете лишены. Вот сегодняшняя справка медика, из смотрового кабинета, вы все втроём вышли на работу с похмелья.
-Павел Игнатьич, простите нас дураков! Больше не повториться!
-А я вас уже простил! На общее собрание выносить не буду, но при повторной справке врача – отстраню от работы. Пойдёте слесарить. Могли, вы, сволочи, честно сказать, набрали бы на полный автобус, наших сотрудников, своих коллег, и так же бы отдохнули, но бесплатно! А так вам ваши похороны обошлись по триста рублей на душу.
-Но, там другое дело и тебе помогло, то, что их заложил коллега.
-В первую очередь мне помогло наблюдение, за вравшим в глаза, человеке, и главное, подмене водителя, если бы у него действительно умерла бы бабушка, для него было бы всё равно, кто её повезёт на кладбище, тем более – для бабушки. Поэтому тебе тоже, надо наблюдать людей, выбирать и изучать типажи, если ты собрался  писать
428
книгу, мне говорила об этом, прекрасная твоя Людмила.
-Павлик, она давно уже не моя!
-Значит, прожив, 55 лет, став дедом, ты так ни хера и не понял, не разобрался, ни в себе, ни в Людмиле! Телом, да, она не твоя, и отдаёт своё Тело другому или другим, а, я уверен, что у такой красавицы, был не один любовник, но её Душа принадлежит тебе, раз она отдаёт тебе второй свой дневник.
-Может, ты и прав, но что толку владеть её Душой, к тому же – заочно? Лучше бы я владел её Телом воочию, а её Душой, кто-то другой!
-Слушай, братишка, а у вас эти магазины, секс-Шопы, здесь есть?
-Есть, ты хочешь, что-то купить?
-Да, резиновую куклу, бабу и подарю тебе! Ты же живёшь один, вот и трахай её! Она ведь без Души, хотя с мандой! Тебе, наверно, повезло в жизни, как никому, раз ты любил такую женщину, а она тебя! А ты её ревновал?
-Как кобель, который оскаливал зубы и рычал на другого кобеля, если тот бросал взгляд на его кость!
-Тогда, судьба, Фортуна, поступила разумно, не соединив вас. Не знаю, как у неё, а у тебя была бы, не жизнь, а сплошные муки.
-В этом ты прав! Я и, сейчас, заочно, ревную её, не зная, к кому, а читая её первый дневник, ревновал к тем мужчинам, о которых она пишет.
-Ну, а, как насчёт книги будешь писать или нет? Ты ещё молодой и до конца жизни написать успеешь.
-Я уже её пишу. 247 страниц накатал, в трёх больших тетрадях, в клеточку. Вон они у меня на столе.
-Так у тебя, там, на столе не три, а рядом ещё стопка, штук десять тетрадей.
-Двенадцать. Но там – стихи! Мои стихи. Я ими увлекаюсь с детства.
-В газеты и журналы посылал?
-Пару раз. Присылали ответы, в которых были орфографические и  синтаксические  ошибки,  мол,  твои  стихи
429
сырые и не патриотические. А я жопу лизать и петь дифирамбы не могу, да и не хочу. Я пишу только о том, о чём в тот или иной отрезок времени, поёт или плачет Душа.
-А я, Вань, стихи – не люблю! Кроме частушек, которые люблю слушать. Нет, вру! Стихи одного поэта мне нравятся – Есенина. Прочитай мне что-нибудь!
   Я взял тетрадь, открыл страницу, наугад и стал читать:
Что ты плачешь, иволга родная?
И рыдаешь о моей судьбе,
По земле я грешником шагаю,
Мчусь по жизни пьяным на коне!
-Вань, томик Есенина у меня дома есть, я сам прочитаю, ты из своих прочти, что-нибудь!
-Так я свои стихи и начал тебе читать.
-Теперь, я понял. Ты переписываешь чужие стихи в тетрадь, а затем, дурача людей, выдаёшь за свои.
-А зачем мне это нужно? Тратить попусту время!
-Про иволгу же есть песня, на стихи Есенина, где она там плачет.
-Вот такая: «-Где-то плачет иволга, схоронясь в дупло.
-Точно, она!
-Моя иволга, Павлик, не в дупле плачет, а просто плачет и рыдает, я даже не знаю где? Послушаешь о моей иволге?
-Давай!
-Тогда начну сначала:
-И с выражением, если умеешь!
Что ты плачешь, иволга родная?
И рыдаешь о моей судьбе,
По земле я грешником шагаю,
Мчусь по жизни пьяным на коне!
Мой удел – по кабакам всё шляться,
Иволгою, пьяною, рыдать,
И в красавиц, до без чувств, влюбляться,
И стихи про степи сочинять.
Но, не только! Я пишу про горы,
430
Про орлов, что в вышине парят,
И на нас бросают свои взоры,
С гордостью на нас, они глядят.
Я пишу про горные долины,
Про ущелья, красоту всех рек,
Про кусты той сладостной малины,
Где прожил бы вечно человек.
Я пишу про чаек и про море,
Я пишу про волны, про прибой,
Я пишу про радости, про горе,
И про нас, любимая, с тобой.
Как в кустах сирени целовались,
Как мечтали к звёздам улететь,
И, как глупо, мы с тобой, расстались,
Песнь любви - не удалось нам спеть!
В этом мире быстро всё проходит:
Время, юность, нега и любовь,
А, затем, «Косая» рядом бродит,
И, однажды – остановит кровь.
Я, тогда, твой голос не услышу,
Не услышу, иволга, твой плач,
Заберусь на небо, в свою нишу,
И придёт сам чёрт ко мне, палач.
Но стихи писать и там я буду,
Я в котёл компьютер попрошу,
И родную Землю не забуду!
И напьюсь! И там я - согрешу!
......................................................
Что ты плачешь, иволга родная?
И рыдаешь о моей судьбе,
По земле я грешником шагаю,
Мчусь по жизни пьяным на коне!
                * * *
-А ты, знаешь, щипнуло за душу! Неужели ты написал?
-Зачем писать самому. Книг полно, бери и переписывай!
431
-Вань, я наливаю. Садись, выпьем за тебя! Может, ты когда-то прославишь наш род? Может, тебе памятник поставят?
-Не, Павлик, я не хочу, чтобы мне поставили памятник!
-Почему?
-Голуби и воробьи будут обсирать.
-Голубей я в детстве любил. Только собрался разводить, но взяли на фронт. Ну, что, за тебя, поэт?!
-За нас братьев – Капцовых. Хоть мы не станем знаменитыми, но проживём жизнь честно. Пока не выпили, расскажу анекдот короткий.
Приносят черти в Ад только что похороненных. Вытащили их Тела из гробов, прямо в одежде. Раздевают, чтобы потом самим одежду носить, приговаривая:
-Этого в котёл, этого в котёл, этого на сковородку, а, этого отвезите в Рай!
-Почему? Жил честно! У него даже майки нет, под рубашкой!
-Так пьём за людей живущих честно!
-И за поэтов!
   В дверь позвонили. Я открыл.
-Иван, здесь пол кастрюльки супа, поешьте, ты никогда не варишь супы, жрёшь в сухомятку и брата так же будешь кормить.
-Спасибо, Валь!
-Кастрюльку вернешь завтра!
-Слушай, Иван, а она всё-таки хорошая баба!
-Она голодная, Павлик! С тех пор, как умер её муж, Валерка, у неё не было ни одного мужика. Она в тебя точно влюбилась! Не хочешь с ней переспать?
-Вань, она не в моём вкусе, тощая, а я люблю жирных. А, потом, возраст уже не тот! Давай поедим горяченького супчика, а затем ты ещё почитаешь свои стихи.
   Мы опустошили кастрюльку и куриный жир обволок стенки желудка, после чего, сорока градусный коньяк перестал поступать в кровь, а через неё и в наши мозги. Мы, похоже, даже протрезвели.
432
-Павлик, я сейчас помою кастрюльку и отнесу её Вале.
-А я уберу всё со стола. Оставим бутылку, рюмки и тарелки с бутербродами. Потом сядем за чистый стол, ты положишь, свои тетрадки со стихами перед собой и выбо-рочно станешь читать мне. Согласен?
-Согласен! Я пытался пару раз читать стихи нашим сестричкам, но было такое впечатление, что слепой рассказывает глухонемым о картине, которую никогда не ви-дел. А вот не родственники, посторонние, слушают, иногда, даже с восхищением. Видимо, бояться обидеть меня, перестав слушать. Одно из моих стихов, первое, что я прочитал наугад, тебе понравилось, возможно, понравятся и другие.
   Я положил тетрадки перед собой и стал искать лучшее стихотворение, что мне нравится.
-Что так долго копаешься? Не можешь найти?
   Я закрыл тетрадь. Снова открыл наугад и сказал:
-Ничего я не стану выбирать! Буду читать всё подряд. А потом ты оценишь.
-Давай, читай! Ты – автор, а, я – слушатель. Раз, я пошёл на твой концерт, ты уж его не срывай!
И я начал читать всё подряд:
Лягушка мне отправила письмо:
-Иван-дурак, бери быстрее лук,
Нам жить с тобою вместе суждено,
Иначе удавлюсь! Здесь рядом сук.
И стрелы, дурачок, ты не забудь!
Стреляй, не попади лишь только, в глаз!
С Кикиморой, ты осторожным будь!
Она даёт всем, сучка, за алмаз.
И к Лешему, Иван, не заходи!
Хоть губернатор, но хапуга, вор,
Сколь соблазна повсюду, впереди?!
Воруют все! И даже – прокурор.
Меня хотят Горынычу отдать,
Но яхта у него, пока мала,
433
Могла бы я, конечно, ему дать!
Но у него, у грешного дела.
То клуб он покупает где-то там?
То, где-то там алмазы продаёт,
Болото наше – ну, сплошной бедлам!
Правительство? Там – каждый идиот!
Иван, когда царевной стану я,
Меня ты на Канары отвези!
Там отдыхает каждая свинья,
Они ведь, знать! Хоть, падлы, все в грязи!
И в Акапулько тоже я хочу,
И на Сейшелах стану загорать,
Прижмусь к арабу, принцу, закричу,
Коли не станет он меня е....ть.
Вань, я жду! Канай сюда, быстрей!
А кабаки, ты мимо обходи,
Смотри мне тварь, нисколечко не пей!
Ведь свадьба наша скоро! Впереди.
.....................................................
Купил я лук. И стрелы я купил.
Мне похер всё! Ведь я сегодня пьян!
К царевне той жениться повалил,
Вот я такой! Российский я Иван.
  * * *
-Вань, это ж крамола, бунт! Ты же своё, российское правительство обличаешь! Написано здорово, но такие стихи точно не напечатают.
-А у вас, на Украине, разве не такое правительство? А в других республиках СНГ, которые рванули из СССР, разве не такое? Везде оно, во всех странах такое. В мире капитализма, где богатые и бедные, всегда было, есть и будет. А стихи! И Есенина запрещали и даже Пушкина, вначале не печатали при его жизни. Напечатают, не напечатают, бог с ним. Главное я его создал. Ведь, говорят, что рукописи не горят! Дошли же произведения античности до нас!? Лет через триста, когда будет всеобщий коммунизм на планете, по моим стихам, может,  будут  изучать  миро-
434
вую историю?
-Вань, через триста лет нашей планеты Земля – не будет! Погибнет от загрязнения окружающей среды или уничтожат атомными бомбами.
-А стихи мои останутся. И не только мои! Я читал, что всё ценное, не материальное, духовное, космические силы забирают к себе. Там, на какой-то планете, где неизвестно, засекречено, существует космический архив.
-А его охраняют?
-Думаю, что да!
-Ангелы или черти?
-Не знаю!
-Если черти, то надёжно! А если ангелы, то всё или разворуют, или распродадут.
   Пока я хохотал, Павлик, улыбаясь, наполнял рюмки.
-Читай, дальше братишка. А водка ваша – ничего!
Ручейком с горы сбежала,
И ко мне вдруг подошла,
Ты от похоти дрожала,
Что во мне, скажи, нашла?
Ах, я во сне тебе приснился,
Тёплым августским дождём,
Я в тебя, во сне влюбился,
Мы вдвоём бродили в нём.
Я тебе читал сонеты,
Оды я тебе писал,
Ведь беспутны все поэты,
Ну, и я таким же стал.
Ах, всё равно меня ты любишь,
И мечтаешь обо мне,
Сон исчезнет и разлюбишь,
Ускачу я на коне.
Мой Пегас, мой конь ретивый,
Он волнуется, он ждёт,
Но, порой, как я – ленивый,
Надоел ему полёт.
Хочешь, вместе вдаль помчимся?
435
На коне, коль подошла,
В облаках мы порезвимся,
Я хочу, чтоб мне дала,
Глаз твоих - блеск и сиянье,
Их бездонность, глубину,
И любовное признанье,
Чтоб я стал в твоём плену.
Я тогда звезду достану,
Марс и Вегу подарю,
Нет, рабом твоим не стану,
Но тебя боготворю.
Ты, как Ангел! Так прекрасна!
Грациозна и нежна,
Но любить тебя опасно!
Ты – небесная княжна.
Взглядом лишь одним чаруешь,
Убиваешь сразу, вмиг,
Ты сердца мужчин воруешь,
А своё даришь – на миг.
Ручейком ко мне спустилась,
И в меня, реку – влилась,
И во сне в меня влюбилась,
Наяву мне отдалась.
Я не знаю, что творится?
От тебя – не убежать!
Надо ж было мне влюбиться!?
А теперь – всю жизнь страдать.
    * * *
-Это стихотворение ты точно писал о себе и о ней, Людмиле. И точно её описал, нежная, грациозная, страстная.
-А у меня, почти все стихи о ней и обо мне. Много стихов о природе, о временах года, о цветах, бабочках, стрекозах. Есть шутливые, философские. Как раз вот одно
из таких.
-А этот я писал тоже о нас с ней, но больше о себе, о своей душе.
436
Канал - духовной нашей связи,    
Забит остатками любви,
Его очистить бы от грязи,
Тестостерона нет в крови.
Тестостерон мы весь раздали:
Я – сучкам, а ты – кобелям,
И только лишь друг другу врали,
Что хорошо, как будто, нам.
Себя, однако, не обманешь!
И от себя – не убежишь!
А в душу лишь свою заглянешь,
От мерзости, порой, дрожишь:
Как в ней: не ровно всё и гладко,
Как сплошь овраги и бурьян
Как всё в ней мерзостно и гадко,
И за изъяном там – изъян,
Там чернота, там беспросветность,
Там есть прогнившие места,
Там лень, там трусость, безответность,
Там червь – метровая глиста.
Нет, порошком там не отмоешь!
В химчистку душу, ты не сдашь,
Иль Богу душу, ты откроешь,
Иль Дьяволу её продашь.
Я душу на замок закрою
И стану чистить, отмывать,
Но чтоб очистить, я не скрою,
В кредит - триллионы надо взять.
* * *
-А вот это – о природе.
В этом мире - не всё поэтично!
В этом мире – лишь всё хаотично,
Если нет в этом мире мороза,
Значит, там расцветает мимоза.
В этом мире – любовь. Это - радость!
В этом мире предательство! Гадость!
В этом мире - вся синь небосвода,
437
И ветра;! Только в них лишь свобода.
Улетают ветра; по желанью,
Не готовы они к состраданью,
Всё ломает напившийся Ветер,
Или вечером иль на рассвете.
В этом мире – не всё поэтично.
Жизнь – комедия. В ней всё - драматично.
Даже в лирике видятся слёзы,
Выжимают из глаз их - морозы.
На поляне цветы. Там их много.
Только рядом проходит дорога
И цветы бесконечно срывают,
И затем на дорогу бросают.
Знать не всё здесь, у нас поэтично!
Мы живём равнодушно, привычно,
И от этого часто страдаем,
С равнодушием мы умираем.
Приглашу я сегодня Пегаса,
И помчимся мы с ним на вершину,
Погляжу с высоты я, с Парнаса,
На печальную эту картину,
Где не всё, не совсем поэтично,
Где всё тускло, всё грязно, привычно,
Я включу пылесос всей планеты,
Чтоб восстали, запели поэты.
Красоту пусть они восхваляют,
То, что грязно – ругают, смывают,
И тогда станет всё поэтично,
И сердца станут биться – ритмично.
   * * *
Мы сидели до трёх часов ночи. Пили водку, (коньяк уже кончился) и я читал Павлику свои стихи.
КОНЕЦ  ПЯТОЙ КНИГИ. Продолжение следует.
      Автор: Иван Капцов.
438
               СОДЕРЖАНИЕ.
1.    ВОСПОМИНАНИЯ.   НИНА. стр. 1
      Продолжение с КНИГИ 4.
2.    ВОСПОМИНАНИЯ.  НОВЫЙ
      ВЕК. РАБОТА.         стр. 18
3.    ДНЕВНИК.   ДИПЛОМНАЯ   
      РАБОТА. стр. 29
4.    ВОСПОМИНАНИЯ.   ЭДИК. стр. 44

5.    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.   
      ПРОДОЛЖЕНИЕ. стр. 62
6.    ДНЕВНИК.  ХЕРСОН.
      Херсон. Начало. стр. 142
7.    ДНЕВНИК. ЗАМУЖЕСТВО.
      Часть  I.   ВОЛОДЯ, стр. 179
8.    ДНЕВНИК. ЗАМУЖЕСТВО. 
      Часть  I I. ДИМА,         стр. 208
9.    ДНЕВНИК.   РОЖДЕНИЕ
      СЫНА. стр. 233
10.   ДНЕВНИК. ХЕРСОН.
      Продолжение 1. Игорь. стр. 254
11.   ВОСПОМИНАНИЯ.   
      БРАТ    ПАВЕЛ. стр. 405
439

На днях начну публиковать 6-ю книгу.

мой сайт:
www.kapczov-stihi.ru




Рецензии