Сказка про неправильный подарок и настоящего друга

Сценарий для домашних или ну очень любительских поставок )

На сцене появляется Антошка, обращается к зрителям.
А: Привет ребята, тоже погулять вышли? И я вот, снеговика слепить надумал (начинает лепить, продолжая разговаривать с ребятами). Как вы новый год-то отметили? И я нормально. А подарков много получили? (ребята должны рассказать, что им подарили) Здорово. Я тоже под елкой нашел (вздыхает) игрушку. Нет, я конечно обрадовался... Но я ведь Деду Морозу письмо писал, заказывал питомца какого-нибудь, живого... И рисунок даже нарисовал. Может, не очень похоже.. Мне плюшевого мишку подарили. А так хотелось зверька... настоящего...
Заканчивает снеговика.
А: Вот, классный получился! Жалко, не живой, не поиграешь с ним, по шерстке не погладишь.
Слышится голос мамы: Антоша, домой!
А: Ой, мама зовет, наверное кушать. Пойду я. Пока, друзья! (убегает)
Снеговик: Чего это меня не погладишь? Очень даже погладишь. Бока у меня вон какие — круглые, гладкие. И сам я хорош! (замолкает)
На сцене появляется Котяра. Разговаривает на манер Матроскина
К: О, снеговика слепили. Нос морковкой. А толку-то! Надо снеговикам носы из сосисок делать. Мррр... Я б этот нос тогда — цап и АМ!
С: Ой-ой, караул! Хулиганы носов лишают!
К: (Отшатываясь) Ты чего орешь? Кому морковь твоя нужна? Я что, на вегетарианца похож? Так что стой себе спокойно, не трону.
С: (Вздыхает) Да вот стою, пока... Только вот смотрю, солнышко как-то слишком горячо припекает.
К: Эх ты, бедолага... Погода в этом году и правда, не снеговиковая. Это тебе в лес надо — там зима настоящая, снег лежит — до апреля месяца. А потом, может, и с Дедом Морозом на север подашься.
С: А Дед Мороз разве еще не уехал к себе? В Великий Устюг?
К: Так рано ему, еще ж старый Новый год будет.
С (будто что-то припоминая) Слушай, Кот, а ты не знаешь, Дед Мороз на этот самый старый Новый год тоже подарки дарит?
К: Да нет, кажись, только смотрит, не сломали ли ррребята его подарочки, хорошо ли отпраздновали, не сожгли ли елку. Убедится, что все в порядке, во все окошки позаглядывает — и домой.
С: Эх, жаль! Антошка-то, который меня слепил, жаловался, что подарка, которого так ждал, не получил.
К: Беда... Антошку знаю, хорроший паррень. Рассеянный. То пирожок уронит, то котлета у него из кармана выпадет, то сосиски из магазина тащит в пакете  - чуть не по земле волочит, всегда стащить одну можно. Хорроший паррень!
С: Вот и я говорю. Меня как старательно лепил. Помочь бы ему.
К: Ну вот и пойди в лес, найди там Деда Мороза и попроси. Может он Антошке вне очерреди подарок сделает.
С: Котик, спасибо тебе за идею! Какой ты умный!
К (смутившись) А то! Я ж подольше тебя, новорожденного, на свете-то живу. Всего повидал.
Кричит вслед уходящему Снеговику:
К: Слушай, белобокий, а какой подарок Антон заказал? Может рыбки копченой? Или сыра головку? (ребятам) Это ж самые лучшие подарки, правда, ребята?
С: Да нет, питомца он хочет, настоящего!
Уходит.
Кот, стукая себя по лбу:
К: Ой, да что ж это я наделал! Питомец-питомец... Это ж он поди собаку запросил. Будет за котами бегать и хвосты нам трепать. Нельзя этого допустить, пойду-ка я за Снеговиком и постараюсь Дед Мороза убедить, что Антошка не заслужил подарка. Пусть вон с медведем своим плюшевым, для котов безопасным, играет.
Песня кота
Тяжела, ох тяжела житуха
У бездомного безродного кота
То порвал петух-драчун намедни ухо,
То собаки дали трепака
Одинокий я брожу по свету
Загляну в помойное ведро
Может кто-то выкинул пропавшую котлету
Пусто. Эх, опять не повезло.
Припев:
Ходят-ходят слухи
Существуют, мол, домашние коты
Чешут их за ухом
И дают на завтрак миску молока
И кусок колбаски, и сосиску вкусную, а ты...
Вынужден скитаться и беречь от псов свои бока

Картина 2
ДМ разговаривает с ежиком
ДМ: Что брат-еж, готовы ли мои волшебные сани-летуны?
Е: Готовы, дедушка
ДМ: Скоро мне в путь дальний. Ребят поздравил, подарочками порадовал, пора свои владения облететь да путь домой держать — до следующего года. Что это? Стучит кто-то? Пойди открой.
Входит снеговик:
С: Здравствуйте, люди добрые
ДМ: Здравствуй и тебе, Снеговичок. С чем пожаловал?
С: Пришел я, дедушка, по одному очень важному делу. Тебе мальчик, который меня слепил, Антошка, письмо писал, а получил совсем другое.
ДМ: Да что ты говоришь? А ну-ка, ежик, найди мне письмо этого Антошки.
Еж копается в письмах, наконец достается большой лист.
ДМ: Так-так, что тут написано: «Дарагой Дедушка Марос (хм, мал наверное Антон еще, столько ошибок. Ну ничего, подрастет - поумнеет), подари  мне пажалуста.... А вот тут совсем неразборчиво. Жвовопитонна... Что бы это могло быть? Батюшки, неужто живого питона??? Знаете, кто такой питон? Зачем ему змея в доме?
Ежик берет письмо, тоже крутит туда-сюда. Передает Снеговику.
С: Так это, наверное, живого питомца? Антон говорил, что хотел какое-нибудь животное.
ДМ: Дальше вот написал: «мяхкава и пушистава». Я и решил, что он плюшевую игрушку просит. И нарисовал он...
Ежик достает рисунок.
ДМ: Ну, хорошо хоть на питона не похож.
С: Что-то с ушами и хвостом.
ДМ: Ну тут уж ничего не поделаешь. Дело в том, что Дед Морозы не дарят живые подарки.
С: Почему?
ДМ: Ну как почему-почему. Как я в ледяных санях да в мешке, к примеру собачку или черепашку повезу? Это уж ребята пускай у родителей просят. А я по игрушкам, да по книжкам, по конфетам-пряникам. Этого добра у меня достаточно.
Появляется Кот, он оказывается подслушивал, прячась за сугробом (остальные его не видят):
К: Уф, полегчало, это хорошо, что Дед Мороз собак не раздает!
С: Эх, жаль, Антон расстроился так....
ДМ: И мне жаль, не люблю, когда ребятишки расстраиваются.
К (вздыхая) И я не люблю.
ДМ: Идея у меня, давай-ка я Антону письмо напишу? Объясню ситуацию. Пусть ведет себя хорошо, родителей слушается, а они ему, может быть, и разрешат зверушку завести. Их вон сколько по свету бегает... А мы подарочек передадим, тематический — вот такой нарядный бантик. Заведет себе Антон щеночка, как раз бантик и пригодится. А нет — плюшевому медвежонку приколет.
С: Отличная идея! Я вот прямо представляю, как это письмо и бантик появляются под елочкой и...
ДМ: Эх, нет, видно не получится ничего. Я же на Старый Новый год в дома уже не вхожу. Только настроение новогоднее раздаю да в окна заглядываю. Может, ты подарок отнесешь?
С: Что ж, я согласен. Схожу. Только потом, можно, вернусь к тебе дедушка? В лесу зимовать останусь а потом к тебе — на север? А то в городе тепло очень. (собирается уходить)
ДМ: Погоди, снеговичок, надо прогноз погоды посмотреть. Ой, беда какая. Потепление на Старый Новый год ожидается, температура плюсовая. Ребята, знаете, что при плюсовой температуре со снеговиками бывает? Вот то-то же. Нельзя тебе в город возвращаться.
С: А как же тогда?
Е: Я бы пошел, но ни дороги не знаю, ни Антона.
На сцене появляется кот:
К: Эх, так и быть, жалко мне Антошку. Представляю, как ему приятно будет от самого деда Мороза письмо получить. Ну и пусть ему после этого родители или бабушка с дедушкой подарят настоящую собаку. Я могу и в соседний двор перебраться. Давайте ваше письмо и подарочек, я передам!
ДМ: Спасибо тебе, котик, добрая душа. А тебя я что-то и не помню. Ты мне письмо не писал? Подарок не получал?
К: Нет, куда мне. Неграмотные мы, читать-писать не учены. Да и не надеялся я...
ДМ: Ну так говори, чего ты хочешь?
К: Я бы сказал, да ты живых подарков не даришь? Я бы если чего и попросил, то хозяина. Он бы меня за ухом чесал, по шерстке гладил...
ДМ: Эх...
К: Да понимаю я все. Ну тогда, так и быть, давай там, что у тебя есть: рыбку, колбаски, и от сыра я бы не отказался, и от курочки-гриль...
Коту вручают мешок.
К: Спасибо! Мешок какой огромный. Как я донесу все. В одной лапе мои подарки, в другой — письмо. А Антошкин презент? В зубах нести — помну. Да и что я, собака...
ДМ: А давай мы тебе его на шею прицепим!
Вешают бантик коту на шею.
Картина 3.
Кот бросает мешок.
К: ух, устал. Ел-ел эти подарки всю дорогу, чтобы меньше тащить было, а все равно мешок огромный. Ну это хорошо, друзей угощу. Мурку драную, Рыжика одноглазого! Только Антошку поздравлю. А, вот и он!
А: Ну вот, снеговик мой, наверное, за ночь растаял. Даже морковки не осталось...
К: Чего грустишь, Антошка! Цел твой Снеговик. К Деду Морозу ушел.
А: Ты зззачем меня обманываешь? Не хорошо это?
К: (обижено чего это, обманываю. Я и сам там был. Вон, от Дедушки Мороза письмо тебе принес.
А: (обрадованно) Правда? Берет письмо, читает: Дорогой Антон, к сожалению, я не могу подарить тебе настоящее животное. Это очень ответственное решение, ты должен принимать его вместе с родителями. А пока посылаю тебе небольшой подарочек — нарядный бантик, который прекрасно подойдет  твоему будущему питомцу и плюшевому мишке, которого ты получил на Новый год! Твой Дед Мороз.
А: Ух ты, письмо от самого деда Мороза!
К: Ты рррад? Ну и прррекрасно. Люблю, когда дети рррадуются.
А: Мама, мама, мне Дед Мороз письмо прислал (собирается убегать)
К: Стой, рассеянный с улицы бассейной. А подарок свой забирать будешь? (пытается снять бантик) Ох уж Дед Мороз, крепко привязал, попробуй сам снять.
А: (замирая) Кот, а знаешь, тебе так идет этот бантик... Может быть, оставишь его себе?
К: А можно? Пожалуй и оставлю. Крррасиво?
А: Еще как. Посмотри в лужу.
К: Мда. Настоящий приличный кот. Практически домашний (вздыхает)
А: (задумчиво) А знаешь что, кот? Пойдем ко мне жить, а?
К: Как это? Ты серьезно? А мама разрешит?
А: Когда я ей расскажу, что ты в самую чащу лесную не побоялся ночью пойти, чтобы принести мне письмо от дедушки мороза, разрешит!  Пойдешь?
К: Конечно пойду! Спрррашиваешь! Только... подожди минутку. Раздам свои подарки друзьям-котам. И сррразу к тебе, в новую жизнь.
А: Ага, а я пойду, маму предупрежу.
Сбегаются через пару секунд.
А: Раздал?
К: Раздал. Пусть и у них праздник будет. А ты? Предупредил? И... что мама сказала? (сникает).
Голос мамы за кадром:
Антоша, Котя, идите кушать!


Рецензии
Оксана в школе всё время кого-нибудь играла. То Трандычиху, то купчиху. Твоя сказка понравилась. И романы и фантазии и сказки.Талантливая ты Оксана женщина. С Наступающим.

Лариса Гулимова   28.12.2023 15:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Раньше в школах была самодеятельность. Я тоже постоянно кого-то играла. Да и все, кто хотел, тоже. Сначала нам старшеклассники спектакли показывали, потом уже мы младшим классам. Но это не долго продолжалось, я попала на перестройку. А сейчас все скучно - пригласили за деньги родителей аниматоров, вот и Новый год. Хорошо, в Воскресной школе, как выяснилось, ставят постановки. У меня дети тоже творческие

Оксана Куправа   28.12.2023 21:36   Заявить о нарушении
И вас с наступающим. Всех благ. Но, думаю, ещё встретимся до праздников на прозе.

Оксана Куправа   28.12.2023 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.