Безумные прогулки

Прогулка 1.

Набережная Москвы-реки, ранняя, но уже довольно теплая для середины марта весна. На вечернем небе темно-синем, будто фосфорном, расплывчатыми акварельными пятнами поблескивали фонари. Их рыжий ненастоящий свет тускло горел, как множество костров.
Холодные серебряные волны реки мягко, но настойчиво стучались в гранитные берега набережной. Ветер, еще не согретый весной, трепал тонкие ветви деревьев.
Мы с мужем спустились по ступеням к воде. Последняя из ступеней уходила полностью под воду.
- Это так прекрасно и волшебно! - не сдержалась я, вглядываясь в черную глубь реки.
Шагнув на предпоследнюю ступеньку, я оказалась на одном уровне с поверхностью воды. Будто я стою посреди реки, оказавшись в мире, где это реально.
- Осторожно, - потянул меня за руку муж.
- Мне тут очень нравится. Эта река вечная, и она живет в другом мире. А сейчас и я с ней.
И как только я это сказала, раздался негромкий всплеск прямо у моих ног, и ледяные брызги бусинами взлетели вверх.
Мы с мужем молча смотрели на волшебное существо, представшее перед нами так неожиданно, оно же разглядывало нас.
Это была девушка, с красивым белым лицом, на которым зеленым светом горели глаза с любопытством глядевшие на нас.
По обнаженным плечам и груди были раскиданы мокрые волосы длинными прядями, а вместо ног покрытый зеленоватой чешуей красовался рыбий хвост.
Она смотрела на нас с улыбкой, которая уже переросла в веселый смех. Мы не двигались, находясь в оцепенении.
- Ты русалка? - муж пришел в себя раньше меня.
Девушка перестала смеяться и молча улыбаясь посмотрела на мужа. Вдруг она схватила меня за руку. Мурашки пробежали у меня по всему телу. Такая холодная рука. Рука мертвого человека... Русалка смотрела на меня в упор слегка притягивая к себе. Муж не решался делать резких движений.
- Я не хочу идти с тобой, - набравшись внезапной храбрости, сказала я. - Я подарю тебе кое-что, если отпустишь мою руку.
Русалка недоверчиво смотрела на меня снизу-вверх, а ее глаза переливались магическим светом.
Затем улыбка снова заиграла на ее губах, и ледяная рука разжала мое запястье. Я осторожно, чтобы не напугать русалку, расстегнула воротник пальто, нащупала на шее замок цепочки, сняла с себя ее и протянула тяжелое ожерелье из крупных жемчужин девушке.
Русалка посмотрела на бусы, довольно улыбаясь, и перламутр бусин бледно засветился зеленым, отражая ее прекрасные глаза. Девушка приняла мой подарок и сразу стала примеривать. Убрав волосы назад, она продемонстрировала украшение.
- Очень хорошо, тебе идет, - сообщила я ей.
Русалка взглянула на себя в зеркало воды и радостные колокольчики ее смеха опять зазвенели в воздухе. Окинув нас с мужем благодарным взглядом, девушка взмахнула рыбьим хвостом и нырнула в воду. Мы еще некоторое время постояли возле края реки, глядя на успокаивающуюся воду.
- Здесь и в самом деле волшебно... - проговорил муж.

Прогулка 2
Этим вечером мы вышли на прогулку чуть раньше, поэтому застали сумерки. Март выдался теплый и сухой, дожди были еще впереди.
Кое-где еще лежал грязный московский снег, но дорожки были уже вполне проходимы.
Мы снова решили посетить набережную. Сказать по правде меня всегда тянуло туда, как магнитом, а после прошлого случая я точно не могла упустить возможности прогуляться возле сказочного места. На этот раз то, с чем мы столкнулись было гораздо значительнее и замеетнее. А началрсь все с того, что я заметила необычное волнение на поверхности реки.
- Смотри! - сказала я мужу. - Что это?
Он внимательно посмотрел в цуказанном мною направлении. Почти под мостом в реке начала образовываться широкая, но еще не уходящая вглубь воронка.
- Что это? - в нетерпении повторила я.
- Не знаю.
Муж двинулся с места и пошел к мосту. Я шла за ним, страх останавливал меня, но любопытство притягивало к загадочному мосту.
- Все, дальше не пойдем, - наконец остановился муж.
Все время, пока мы шли, воронка углублялась, а ее границы расширялись и уже доставали до края гранитных берегов. Вихрь внутри воронке набирал темп, закручивая воду все сильнее.
Внезапно что-то темное и большое
стало подниматься из воды, из самого центра воронки. Сначала это был какой-то шар, затем вдруг в воздух с необыкновенной скоростью взлетели длинные щупальцы. Они с грохотом обрушились на мост и проезжую часть по обе стороны от реки. В тот же миг из воронки поднялось огромное чудовище величиной с пятиэтажный дом, огромный осменог темно-синего цвета с ужасным клювом на безглазой голове.
Я вскрикнула и вцепилась в мужа.
- Отойдем дальше, - прокомментировал он и потащил меня назад от реки.
Отойдя на безопасное расстояние, мы продолжили наблюдать.
Спрут тем временем отчаянно крушил все вокруг. Гигантскими щупальцами он хватал проезжавшие мимо машины, вероятно, в поисках пищи. Автомобили, словно игрушечные машинки, легко взмывали в воздух от сильного удара. Несколько машин упали в реку, несколько улетели вверх на холм рядом с набережной. Нам слышались крики людей.
- Как мы можем им помочь? Мы вызовем полицию? - паниковала я .
В этот момент в небе раздался грохот.
- Помощь уже здесь. Ми-10, - сказал муж.
Несколько больших вертолетов пронеслись над нашими головами. Я закашлялась от поднятой ими пыльи.
Вертолеты вереницей кружили над чудовищем, обстреливая его. Спрут отчаянно сопротивлялся, размахивая щупальцами, стараясь сбить вертолеты. Но они были слишком высоко над ним. Тогда спрут обвился вокруг моста, находящегося рядом, подтянул голово-тело нверх и оказался на мосту. Схватив один вертолет он в ту же секунду раздавил его. Последовал взрыв и железные куски обшивки полетели вниз.
Обстрел с вертолетов не прекращался, внезапно яркая вспышка какого-то мощного оружия ослепила нас. Когда свет рассеялся мы увидели пошатывающуюся фигуру спрута, остатки жизни заставляли его бороться, он не понимал, что умирает. Резким взмахом он схватил еще один вертолет и, уже в предсмертном беспамятстве, мягко погрузился в воду, утаскивая за собой добычу.
Все закончилось. Машины, проезжавшие мимо, останавливались из любопытства, создавая пробку, оставшиеся вертолеты все курсировали над рекой.
Мы подаждали еще немного и стали возвращаться домой.

Прогулка 3.
В этот вечер мы с мужем отправились в центр Москвы. День клонился к вечеру, солнце давно село. Рубиновые звезды над Красной площадью подсвечивали небо в закатный цвет. Становилось прохладно, и нас привлекли огоньки ГУМа.
Они приветливо весело мерцали, словно новогодний игрушечный домик. "Пряничный домик -подумалось мне. – Неужели нам предстоит встретиться со страшной ведьмой?"
Мы вошли через вращающиеся стеклянные двери. В один момент они слегка притормозили свое движение.
- Ой! - воскликнула я.
- Не бойся, сейчас снова заработают, - поспешил успокоить меня муж. Но я испугалась не этого. На мгновение мне почудилось, что в стеклянной двери прямо передо мной возник образ женщины. Видение исчезло так быстро, что я почти не успела ее разглядеть. Да и вообще находилась в замешательстве, видела ли что-то на самом деле.
Остальные люди, идущие с нами, не выражали никакого удивления, значит, никто больше ничего не заметил.
Когда мы вошли внутрь я рассказала мужу о случившемся.
- Это была женщина, в платье не нашей эпохи (большего не разобрала). Она смотрела на входящих, как будто приветствовала их.
Муж отнесся к моим словам с недоверием.
- Опять тебе сказка нужна, - сказал он и обнял меня.
И вдруг замер.
- Что такое?
- Там, витрине, кажется, ты не придумала ее.
Я посмотрела на витрину лотка с мороженым. Да, со стекла на нас глядела та самая женщина. Красуясь своим платьем она вертелась из стороны в сторону. Нечеткий образ становился все больше различимым, приобретая яркие линии и цвета. Голубое платье в стили модерн с очаровательным вырезом в форме буквы «п» на груди. Белое кружево украшало турнюр сзади и края рукавов. Светло-алые цветы были вплетены в замысловатую прическу. На шее ослепительно сверкали бриллианты.
Дав нам как следует полюбоваться собой, дама исчезла. Нашим глазам предстал растерянный мороженщик. Он недовольно глядел на нас сквозь витрину, мы отошли от лотка и прошли чуть дальше, вглубь по декоративной улочке. И вот, когда я уже отчаялась снова увидеть
гостью из прошлого (или это мы были у нее в гостях?), как в зеркальной стене эскалатора возник ее образ, ясно и четко. Я от неожиданности даже отпрянула назад, натолкнувшись на другого посетителя.
Дама поманила нас и указала изящной рукой в перчатке наверх.
- Она хочет, чтобы мы поднялись на второй этаж, - сказал муж, заходя на эскалатор.
На втором этаже таинственная красавица, глядя из витрины книжного магазина, пригласила нас подняться еще выше. На третьем этаже началась настоящая гонка, дама появлялась то в одном стекле, то в другом, уводя нас к стене с окнами, через которые можно было взглянуть на зал, где сейчас проходят балы.
Здесь образ незнакомки наконец замер.
- Кажется, пришли, - прошептала я.
- Да, - вдруг заговорила дама. - Здесь беседовать намного удобнее.
Голос ее звучал немного приглушенно, будто сквозь сон.
- Кто я, хотите узнать? - в нетерпении предупредила она наш вопрос.
- Да...
- Я и сама не знаю толком, - живо отозвалась дама, кокетливо пожимая плечами. - Вообще я и не человек, и не призрак, скорее я отражение. Конечно, давно жила такая дама, ее звали Амалия, да, Амалия... ну фамилию я вообще-то забыла. Зачем отражению фамилия? Мне главное побольше блестящих отражающих предметов. Сейчас в этом нет недостатка. Ах, в чем я только не отражалась! Раньше моим любимым делом было отражаться в чужих глазах.
- Жутковато, - прокомментировал муж.
- О да! - охотно согласилась дама. - А как пугаются окружающие, замечая меня в глазах собеседника!
Дама рассмеялась.
- А почему остальные не видят вас? - решила я сменить тему.
- Им не интересно верить в сказки, их вполне устраивает обычная жизнь. Ну, и я не хочу иметь с ними ничего общего.
- Наверное, с развитием науки труднее найти людей, верящих в сказки? - сказала я.
- Совсем наоборот, сейчас жить стало так ясно и объяснимо, что всем скучно. И от скуки люди не просто верят в сказки, они стараются придумывать их на каждом шагу.
Так мы беседовали еще какое-то время. Мы обсудили балы, которые проходили в 19 веке, современные балы (оказывается Амалия регулярно посещает их, наблюдая за танцорами в это самое окно). Мы даже нашли пару знакомых из бального сообщества. Особенно призрачная дама выделяла одного моего друга, из чего я сделала вывод, что она к нему неравнодушна.
Закончилась наша беседа моим обещанием приходить иногда к Амалии, читать ей современные книги (так она называла творения Агаты Кристи, очень уж ей нравились детективы).
На прощание Амалия отразилась в экране моего телефона, чудесным образом запечатлев себя на камеру.
Мы еще раз попрощались и ушли.

Прогулка 4

Однажды мы с мужем отправились гулять. Место прогулки находилось далеко от населенных пунктов, по дороге мы так и не встретили ни одного человека.
Была зима, идти по высокому снегу оказалось непросто и, не смотря на мороз, мне стало очень жарко. Я хотела, как можно быстрее преодолеть заснеженный отрезок пути и выйти на дорогу. Я обогнала мужа и, оставив его позади, направилась к своей цели.
Чистый холодный ветер и яркое солнце ослепляли меня, вытирая слезы колючей перчаткой, я двигалась еще быстрее. Наконец, я оказалась на дороге. К моему удивлению, за вьюжной пеленой я разглядела большой дом, настоящий дворец.
Мысль о теплом помещении согревала. Я оглянулась. Муж шел следом. Не дожидаясь его, я побежала к дому.
Вблизи он оказался действительно небольшим дворцом, старинной усадьбой. Зеленые стены и белые оконные рамы напоминали Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Три этажа, ровные ряды окон, словно зубы гигантского монстра, мраморные ступени, ведущие к тяжелой двери. Большего я разглядеть не успела. Войдя внутрь - к счастью, оказалось не заперто - я позвала людей. Ответа не было. Я огляделась.
Просторную прихожую освещали тусклые лучи солнца, проникающие через окна. Стены были белые, украшенные лепниной, как и потолки. Паркет светлый, бежевый, очень потертый. Рисунок практически не просматривался.
Я прошла вглубь дома. Все было однообразно бело, даже странная белоснежная паутина украшала углы и белые столики с диванами. В воздухе летала какая-то непонятная белая взвесь, словно снежный туман. Я прошлась по комнатам, но так никого и не нашла. Вдруг с верхних этажей послышалось движение, будто кто-то медленно волочил по полу какой-то предмет. Я пошла на звук.
Поднявшись по светлой пыльной лестнице, я вошла в зал. Наверное, раньше это был бальный зал. Больших размеров комната почти без мебели, золотые люстры с белыми оплавленными свечами украшали потолок. Через приоткрытое окно, ветер врывался в дом и кружил по залу белые снежинки. В углу стоял белый рояль. Внезапно я услышала шаги на лестнице, тихие, словно ступали по пушистому ковру. Я обернулась и резко отпрянула в сторону - мимо меня проплыло приведение. Белая поблекшая фигура медленно двигалась по залу. Затем существо остановилось возле рояля, открыло со скрипом крышку. Пальцы призрака ловко запрыгали по клавишам, но звуки получались неприятные, капризные струны отказывались выдавать верные ноты. Приведение воздело руки к небу и прошептало: «Снова! Я забываю!»
Эхо повторило его слова громче, потом еще громче и на третий раз это уже был крик. Я зажала уши руками и закрыла глаза от страха. Затем все стихло.
Открыв глаза, я обнаружила, что нахожусь в комнате одна, но не успела я опомниться от первого виденья, как в зал вошли еще несколько призраков. Они выглядели не такими блеклыми, краски их лиц, одежды, контуры фигур не стерлись.
- Вот и еще один человек сменит другого… - печально посмотрев ни то на меня, ни то сквозь меня, монотонно произнесло приведение молодой девушки.
- Все мы исчезнем, - отозвалось второе существо, бывшее при жизни зрелым мужчиной лет около сорока. – Все забудем себя.
Третье приведенье женщины одного возраста с мужчиной, с грустными серыми глазами молчаливо парило в воздухе, только слезы катились по ее щекам.
- Что здесь происходит? – воскликнула я.
Все трое посмотрели на меня теряющими цвет глазами, и я вздрогнула.
- Мы забываем, - коротко ответила девушка.
- Кто ты? Как тебя зовут? – спросил мужчина.
Я хотела ответить, но вдруг поняла, что не помню своего имени. В напряжении я терла виски и морщила лоб, но мысли не шли. «Как же меня зовут? Меня ведь звали как-то друзья?.. Родители, муж… Да, у меня есть муж, он вот-вот придет за мной!»
- Мы все забываем себя, забываем, что мы есть. Эти стены заставляют нас забывать, - видя мое смущение, объяснил призрак девушки.
- И когда забываем – исчезаем совсем. Музыкант, который играл на рояле, забыл себя. Он помнил только одну мелодию, которую часто играл в своей прежней жизни. Но рояль расстроен. И музыкант не смог сыграть мелодию и вспомнить ее.
- Мы блекнем, наш образ в этом мире стирается и тает, - монотонно произнесла женщина.
Я не могла поверить их словам, собственным глазам не могла поверить. Этого не могло быть! В тот момент из разных комнат в залу вошло еще множество тающих людей. Несколько из них исчезли на моих глазах. Они заполнили почти весь зал, они ходили в вихре белой пыли, которую кружил ветер.
- Надо уйти отсюда! – крикнула я. – Там внизу есть выход.
С этими словами я бросилась вниз по лестнице, но попала не на первый, а на третий этаж. Пройдя через несколько комнат, я снова нашла лестницу и безуспешно сделала еще попытку найти выход. Выхода не было.
Внезапно я осознала, что не помню, зачем хочу по лестнице вниз и вверх. Волнение и страх заставили меня думать. «Я помню, это дом, где забывают себя. Но я помню себя, я есть! За мной сейчас придет муж!»
Я снова была в зале, за роялем сидела знакомая мне девушка, она наигрывала какую-то мелодию на расстроенном инструменте. Через дребезжащие звуки прорисовывался веселый, лекгий вальс.
Заметив меня, девушка прекратила играть и обратилась ко мне:
- Я помню, что этот вальс играл в тот день, когда мы победили. Я думаю, этого я никогда не забуду.
- Победили? – удивилась я. – Кого?
Девушка улыбнулась:
- Как кого! Фашистов! Прошлой весной!
Я почувствовала, как по телу бегут мурашки, и холод сковывает мышцы.
- Сколько же вы здесь уже находитесь? – собравшись, спросила я.
- Я не знаю, - печально ответила девушка, - Наверное, забыла.
И ее лицо и платье потеряли часть цвета.
«Значит, я тоже здесь не несколько минут, а много дней. Возможно, даже месяцев. Значит, муж не придет за мной». Я подбежала к окну, выглянула в него. Мне хотелось выбраться из проклятого дома любым путем, пока не поздно. Окно находилось на большой высоте от земли, будто я в высокой башне. Нет, так от сюда не выбраться. Надо искать другой способ.
Пройдя по коридорам дворца, я набрела на небольшую комнату с балконом. Дверь оказалась не закрытой, я вышла на балкон. Он был полностью открытым, его опоясывали только тонкие железные перила.
Морозный воздух заставил меня закашляться. Вглядываясь в плотные волны метели, я поняла, что земля не так уж далеко. Перемахнув через заграждение, я приземлилась на пушистый сугроб. И внезапно память, как миллион лампочек, зажглась в моей голове. Я все вспомнила! За стенами белого дворца проклятье не владело мной!
Я сделала несколько шагов и наткнулась на большую железную громадину. Это был старинный паровоз. За паровозом оказался обрыв, пройдя немного вправо и влево, я поняла, что обрыв окружает меня со всех сторон и существует только обратная дорога – в белый дворец.
В отчаянье я заплакала, делать было нечего. Я села на снег и стала звать мужа. И внезапно на балконе я увидела его!
- Ты здесь! Ты нашел меня! – воскликнула я.
- Я нашел тебя, - повторил он. – Но я не помню зачем, не помню, кто ты.
- Ничего, это все стены, прыгай сюда и все вспомнишь.
Как только муж оказался рядом со мной, память вернулась к нему. Он обнял меня. Я рассказала о нашем положении, показала обрыв и паровоз.
- Мы поедем на нем, - сказал он.
- Как?! Да и куда?
- Поверь мне, я все сделаю. Он здесь не просто так.
Мы сели в кабину паровоза. Муж старался изо всех сил завести его и, наконец, у него вышло! Я не верила своему счастью! Паровоз задрожал, запыхтел, качнулся и тронулся с места.
- Рельсы кончаются! Там обрыв! – закричала я.
- Не бойся, мы не упадем, - ответил муж.
И в самом деле, паровоз чудесным образом, сойдя с железных рельс, встал на невидимые рельсы и двинулся в путь. Мы были спасены.
Гудок паровоза, стук колес. Я проснулась.
- Мы почти приехали, - сказал муж. – Боялся тебя будить. Ты кричала во сне что-то про обрыв.
Я приподнялась с места. Мы ехали в поезде. Окно было приоткрыто, холодный ветер задувал в него и трепал листы с нотами на столике.
- Ну да, мы подъезжаем к Питеру, – пришла в себя я. – Как здесь холодно!.. А это ноты музыканта, он все никак не мог их запомнить. Но я-то помню все!


Рецензии