Гардемарины гл. 7

                Гардемарины

   (Впервые опубликована в альманахе "Мастерская, Германия, 2011 г)
               
                Сальников Сергей Сергеевич
               

                Глава 7.

Дверь открылась, едва он успел позвонить.
«Входи, Серёженька, входи» -  она чмокнула его в щёчку – «Ты не представляешь, как я тебе рада! Проходи. Кушать хочешь? Не спорь, всё равно заставлю! Я что тут зря на кухне кудесничала? Какой ты сегодня нарядный! Тебе очень идёт этот костюм! Даже не знаю, как тебе лучше в форме или в цивильном. А я как тебе?»
Она крутнулась на месте. Веером разлетелось короткое лёгкое платье.
«Как богиня!»
«Да ты просто мастер комплиментов! Присаживайся! Расскажи чего-нибудь. Как ты там в своей «вышке» поживаешь?» - Тамара присела напротив, на маленький пуфик.
«Да, ничего интересного. Учимся, в нарядах стоим, в увольнение ходим, от отпуска до отпуска»
«Тяжело учиться?»
«Было тяжело два первых года, особенно первый курс, брр, даже не знаю, смог бы ещё раз их осилить»
«Ты где так драться научился? Не ожидала, как ты этого чурку уложил, с одного раза»
«Так это ещё в школе, я здесь в СКФе у Шишмарёва занимался. Ну, он спортивный клуб военных моряков тренирует, вот мы там у него и учились. Отличный мужик. Я уже в десятом классе на «зону» России  ездил»
«Зону России? Это как?»
«Зональное первенство РСФСР, это все области от Камчатки до Урала»
«И как?»
«Средне, в четвертьфинале проиграл»
«Больно было?»
«Обидно, мог выиграть, воли не хватило, хотя, если честно, я бокс никогда не считал целью жизни»
«А зачем занимался?»
«Себя перековывал. Я драк всегда боялся, даже плакал, когда смотрел, как другие дерутся, тихий был мальчонка, марки собирал»
«Перековал? Теперь не боишься драться, как я поняла»
«Не боюсь, но не люблю. Вот, последний раз на четвёртом курсе побоксировал и больше не буду»
«Почему?»
«Хватит, КМСа получил, «мастера» не добиться, учёба мешает, да и голову надо беречь, а опыт, как говорят, не пропьёшь. Хватит. Цель достигнута, в общих чертах, а шлифовать до бесконечности – скучно»
«Опыт не пропьёшь? А ты вообще, как, пьёшь? Спортсмен как бы»
Он засмеялся: «Когда молодой был, наивно полагал, что спортсмены не выпивают совсем»
«Теперь уже старый? А что, выпивают коллеги по рингу?»
«Да, есть такие, кто и перед боем чутка принимают»
«Да, ну? И ты?»
«Я нет. Я вообще водку первый раз в восемнадцать лет выпил. Прямо целая история произошла по этому поводу. Рассказать?»
«Конечно!»
«Заканчивался первый курс, жесткое время " над пропастью" подходило к концу.
Приехал я в гости к родственникам в посёлок Приморья, дома не застал брата двоюродного, а его мать говорит, что у них встреча одноклассников и объяснила, где его найти. Прихожу, захожу, а там стол длиннющий, девочки, мальчики деревенские и водкой весь стол заставлен, малость закуски меж бутылок проглядывается. Встретили, как отца родного! Моряк всё же в их "Гадюкино" заехал, да ещё будущий капитан загранзаплыва. На почётное место посадили, и стакан водочки под самый край подносят. А вот тут и заковырка, не пил я в свои восемнадцать ещё ни разу водки. Да ещё стаканами! Но отказаться не могу - моряк я или плесень сухопутная? Девчонки опять же восхищённо смотрят! Сердечко стучит, аж выпрыгивает - как не осрамиться. Собрал всю свою волю и смелость в кулак, поднял стакан, что-то сказал и ...ах его. И прошло, как по маслу! Честно скажу, сейчас я стакан водки не выпью. Нет, рюмочками, малыми порциями, я много могу осилить, но вот так, не отрываясь, глотками, один за другим - бррр...
Чего не сделаешь, когда честь моряка на кону».
«До чего ты всё же открытый человек, Серёжа! Трудно тебе в жизни будет, доверяешь ты людям сильно, а зря, не стоят они того»
«Все не стоят?»
«Не все, но много плохих, обжигаться будешь. У тебя, наверное, детство счастливое было?»
«Наверное»
«Ну, чего соловья баснями кормить. Не против, чутка рюмочками, малыми порциями, как ты говоришь?»
«Да в такой компании! Да из твоих рук, хоть яд!» - он широко улыбался, весело глядя на неё своими большими карими глазами.
…………………………………………………………………………………………………….
 
«Серёжа звонил, сказал, что на дне рождения у друга, задержится до завтра. Наверное, тот «друг» с которым его Галка видела в такси» - мать печально вздыхает.
«Чего ты хочешь, ему уже двадцать второй год, если ты не забыла».
«Нет! Не забыла, а всё равно ещё ребёнок, вот охомутает какая-нибудь вертихвостка, потом будет маяться всю жизнь»
«Будет тяжко – разойдётся»
«Всё у вас мужиков просто»
«Зато у вас всё очень сложно, прямо некуда деться от такой сложности. Кто вас такими сложными создавал. Ладно, выключай свет»
               

Продолжение следует


Сайт Сергея Сальникова здесь: http://sss1949.wixsite.com/salnikov


Рецензии