Дед-Матвей, истории из жизни, ч-4

    Пригревшись на ласковом весеннем солнышке,откинувшись на спинку скамьи,дед
задремал и грезились ему его молодые годы.Такая иллюзия продлилась не долго.Правнуки-Мишка и Гришка,сели напротив деда Матвея и стали допивать молоко и есть хлеб.Дед смотрел на них и думал,что жаль что нет Марфы.Вот бы ей было все это в радость.Калитка скрипнула,зашел старший внук и кышкнул на пацанов.
    -Давайте к матери!Помогать по хозяйству!Потом зайду в школу,завуч попросила.
Натворили что?Близняшки сразу притихли и выскочили,от греха подальше,со двора.
    -Как здоровье-дед?Внуки не достают?А то дам им за грехи!
    -Нет,смотрю на подворье,дом и вспоминаю былое.
    -Да,дед,ты расскажи как на дом заработал?
    -Что рассказывать,там больше твоей бабки заслуга, а не моя......Так уж все сложилось.
   Деду Матвею что-то стало холодно и он вновь накинул душегрейку.Только это наверное было от того,что воспоминание было не очень веселое.
    На окраине деревни жила одна вдова,довольно уже преклонных лет.Работала агрономом и все ждала себе замены.Только ей все не присылали.Может был в этом виноват и председатель,который не хотел ей смены,потому-что с ней у него все сладилось и прогнозы и советы она давала-дельные.Однажды к ней из города приехала
девушка.Вечер был поздний,но ее доставил из района Газик и тут-же уехал,побыв всего минут десять у Марьи.Тогда начался сенокос и вся деревня принимала участие,кроме самых старых.Председатель лично ходил по дворам и просил все кто может,выходить на покос.Вместе с Марьей вышла и городская девушка.Марья дала ей легкие грабельки,которыми она должна сгребать сено в валки.
   -Я ехал тогда на конных граблях,валки собирал,увидел Галину.Так на нее загляделся,что сено набилось под грабли и выворотило в верх!Пришлось остановить коня и выправлять.Увидел ее и сердце-зашлось!таких девок я никогда не видел.Тонкая,черноволосая и лицо-не передать..Глаза огромные и черные,черные..
Подойти к ней не осмелился,чего за мной-не наблюдалось!Прошло недели две.Стал
заканчиваться покос,потом уборка  на полях и все я чаще и чаще стал быть возле нее,мы стали уже здороваться.Однажды осмелев-я ей нарвал и подарил первый в своей
жизни букет цветов.Вот тогда она в первый раз мне и улыбнулась.
    Деревенские наши стали смеяться надо мной,что мол ты смотришь на эту худышку!
Тогда я в первый раз подрался с своими друзьями,чего никогда не делал.На День урожая пригласил ее в Клуб,на танцы.Она не хотела идти ,но Марья уговорила,что мол жить затворницей,не монахиня чать...
    Был я охальник еще тот!Девок перепортил много,а тут-робел как первоклассник у доски.Тогда впервые я понял,что таких как она-нет!Стал ее провожать до дома и хотел зажать ее в углу,но она сказала тихо,тихо-
    -Не надо,Матвей.....мы-не животные...Как палкой ударила!Стало стыдно,никогда
не стыдился,все было трын-трава,а тут...Дед Матвей закряхтел,потер морщинистый лоб и смахнул выступившую слезу.Так это ясно он представил,словно было-вчера...
Я тогда от нее отскочил как ошпаренный и не мог к ней подойти .Никогда ни у кого не просил прощения,а тут пришел и попросил.
    -Прости меня Галя,ради Бога,помутнение нашло!Больше не буду!
    -Глупый!Какой ты еще глупый,хотя и большой!Она провела ладонью мне по щеке и
вздохнула.В тот день я, запинаясь на каждом слове,впервые сказал что ее люблю...
Предложил ей выйти за меня и ждал ответа,меня бросало-то в жар,то в холод...Она долго молчала опустив голову.
    -Матвей..Зачем тебя..я.Кругом красивых девушек так много.Все тебе говорят-что
мы-не пара.Я в деревенской жизни ничего не понимаю.Ничего не умею.Тебе за меня
будет стыдно.Да ты мне стал дорог.Ты хороший,добрый,будешь хорошим мужем и отцом.
Тебе за меня,неумеху-будет стыдно!Подумай еще раз!
    -Так ты согласна или нет?
    -Подожди,не торопи-хорошо?
    -Я подожду!Сколько надо ждать?
    -Недолго....Я так думаю.Улыбнулась и легко поцеловала в губы.Я многих целовал
тискал по углам и на сеновале,где придется-но такого нежного и легкого поцелуя не знал..
    -До завтра,Матвей!Она легко выскользнула из моих притянутых рук и рассмеявшись убежала во двор к стоящей на крыльце-Марье.
Та стояла улыбалась.Галя ее обняла,а Марья ее погладила по голове.В тот вечер ходил как пьяный от счастья.Да!Она согласится!Все сделаю для нее!Уже строил планы
хотел сказать родителям что я-женюсь.Только......
   Чуть свет я прибежал к Гале за ответом.В доме было тихо.Только слышался плач.
Что случилось?Вне себя я рванул калитку и ворвался в избу!На столе горела лампа,потрескивал на последних каплях керосина-фитиль.За столом сидели двое.
Участковый Степаныч и Марья.Он наливал последние капли самогона в стакан,а Марья
захлебывалась в плаче.
    -Заходи..ухажер.Степаныч вылил в себя самогон и совершенно трезвым голосом сказал указывая на стол с ручкой и тетрадью и непроливайкой.
    -Вот напиши,про ваши отношения с дочерью врага народа!Его как-то передернуло
он скривился и вышел из комнаты во двор.
    -Нашу Галинку в три часа ночи забрали...увезли.НКВД приезжало.Они привезли и
они увезли.Ничего тебе рассказывать не буду.Незачем.Тебе лишние хлопоты.Знай только-она тебя любила.Не хотела причинять тебе боли.Вот тебе от нее записка.
Я с жадностью ее схватил,надеясь все узнать!Там было только эти слова.Они врезались навсегда:Матвей!Люблю и прости!Галя.
   -Она это написала когда собирала вещи.Где и что с ней не знаю.Может еще приедет.Про тебя,что ты с ней ходил знали все.Степаныч сказал,что все уладит.Ты-
не причем.Я тогда ушел как в тумане.До сих пор не знаю,где она-моя первая любовь.
    Дед Матвей надолго замолчал.Посмотрел туманным взглядом и ушел в избу....

   Продолжение следует.


Рецензии