Сказка

Жил-был Иван-мудряк. Работал Иванушка в спортзале, смотрел за тем, что бы посетители железо не растащили, да гирями-штангами не убились. Но пришел на землю русскую кризис страшный заморский, да сшибли Ивана-мудряка с места нагретого рабочего.
Погоревал Ванюшка три дня да в путь стал собираться.
-Собирай, матушка, мою сумку! Еду я в Москву, не желаю боле тунеядцем оставаться!
Долго ли коротко, а примчал поезд скорый Ивана из Перми в Москву.
Вышел Иван из поезда, вдохнул воздух серый загазованный, закашлялся. А пока приходил в себя возник перед ним старичок, ветхий, дымчатый, прозрачный даже!
Удивился Иван, спрашивает старичка:
-Здравствуй, добрый человек!
-И тебе не ч-хать, Иванушка!
Ещё пуще удивился Иван:
-А откуда вы меня знаете?
Прозрачный противненько захихикал.
-Всех я знаю, Ванечка! Вот ты работать же приехал? В дружину новорусского князя?
-Ой, да чудесный человек! Прав ты, старик!
-Только позволь уточнить, ты контракт уже составил?
И рассказал Иван, как повезло ему, нашелся в его Перми человек добрый, который взял его на работу, контракт составил, денег на поезд дал и вперед заплатить обещал.
Прозрачный ещё противнее захихикал и спросил:
-Деньги значит вперед? И много?
-Десять тыщ доллАров!
-Ох, ох, ох… Целых десять? За месяц? А если так случится, что бандитская пуля настигнет тебя на пятом дне?
-Работа такая, - пожал плечами Иван. – Что ж теперь поделаешь?
-Не честно получается! Князюшка тебе за 30 дней заплатил, а отработаешь ты 5!
-Верно говоришь, старик! Но ведь я могу и дольше работать! Две недели!
-И опять не честно! Половина-то всё равно пропадает!
-Да как ты можешь говорить обо мне, старик?? Я честный человек!
-Не горячись, Ваня! Можно же сказать и иначе. Если тебе платят вдвое больше, то ты и ценнее для князя! Зорче, сильнее, быстрее!
-И то верно! – согласился Иван-мудряк – Я один против десятерых дрался! Да я в таких драках участвовал! Да против ножа!
-Вот и я о том, Иван, что убить тебя могут и в первый рабочий день! Представляешь, один твой рабочий день стоит десять тысяч долларов! Хорошая заработная плата!
-Ах! – мечтательно вскинул глаза Ваня – А если на князя нападут в первый же час! И я закрою его своим телом! И погибну, не успев потратить свои деньги! Это значит, что час моих услуг стоит так дорого!!
Серый бесплотный улыбнулся довольно и качнул своей прозрачной головой:
-Правильно мыслишь.
-Час моего времени стоит 10 тысяч долларов, а я трачу время на тебя!! – рассердился Иван-мудряк. Махнул огромной ладонью и рассеял мужичка из смога.
Мораль сей сказки такова:
Не лезь к качкам.
К ним по утрам
Приходят гости.
Нет в них зависти и злости -
Лишь анаболиков похмелье.


Рецензии