Первый семестр

Более скромного и глупого существа, чем первокурсник на белом свете нет!
Он не знает, как проходит зачёт, что ему напишут в зачётке, он ещё боится армии и родителей, первокурсник ещё не изучил преподавателей.
Я-то уже человек опытный, знаю кто, как, кого и в какой позе.
Народ в группе ещё зелёный, вчерашние школьники. Меня как самую старую и семейную (эээ, что, правда?!) выбрали старостой. Предатели. Так вот, у моих подопечных сохранился школьный образ жизни. То есть, ходи, не ходи, а аттестат тебе всё равно дадут.
Пролетели первые полгода.
Пришла страшная и ужасная – первая зачОтная неделя. Моя группа пережила три выговора от директора, один даже строгий. Она выдержала строгие взгляды из-под резко поседевших преподавательских бровей. Итог: четверо из 25 не допущены к экзаменам, из-за того, что не сданы зачеты. Народ остепенился и плавно перешел в статус «ничтожный первокурсник»
Зачёты.
Мне вообще очень повезло. Моя фигура – идеал нашего историка, но об этом позже.
В первом семестре мою группу настигло шесть зачётов, половина у довольно лояльного преподавателя. Что бы сдать эти три зачёта надо: знать что сдаём, иметь лекции(не обязательно свои), иметь распечатанный реферат по любой из 25 тем.
Четвертый зачёт у более строгого преподавателя английского. Там надо было: правильно читать, знать наизусть тексты(которые сдавали за семестр) и правила. По английскому было намного больше ящериц, потому что с разучиванием текстов в нашей группе было вообще отвратительно. В итоге мы пережили и это.
Пятый зачёт – по профилирующему предмету. Самый простой для меня – положительные отметки и отсутствие пропусков.
Эти пять зачётов мы пролетели. Кто списал и счастливо сдал. Кто быстренько откинул хвост и получил зачёт. А кто был хитёр и нагл как я, получил зачёт автоматом.
Но шестой зачёт заметно подкосил наши ряды, сбил с нас праздничное настроение и спесь.
Всё началось с объявления, что автомат получат лишь пацаны, которые не сдадут его зачёт. В качестве бонуса они получат и кирзачи. Пришли мы как положено, в 8 утра, за десять минут до звонка. Загруженные и нервные мы читали лекции и поспешно пихали шпоры в самые интимные места организма. Первой парой была физкультура. Физрук посмотрел на группу, покрутил пальцем у виска и выпнул нас из спортзала.
До десяти мы умирали со страха в коридоре, пока второй курс сдавал у него же зачёт по истории. Второй курс закончил сдавать ровно в 13.30. Небольшое опоздание на пять часов. Первый курс был в голодном обмороке. Школьная столовая на каникулах. Своей столовки нет. В магазин идти - самоубийство, на улице мороз с ветром.
Рассказать, как наш табун ринулся на зов историка? Из одной аудитории в другую? Не стоит, это страшное зрелище.
Когда группа уселась в потной аудитории, историк улыбнулся плотоядно и оставил шестерых.
Пятеро отличников, умнейших людей курса, отлично учившихся в школе и я. Мне, как самой любимой, достались вопросы, которых не было в лекциях, хорошо, что в вопросах к зачёту были. Списывала я в наглую, сидя прямо напротив. У меня падали листочки, я лазила в сумке и шуршала в столе. Мне простительно, я, по мнению историка, обладаю красивой фигурой, а как вывод: умная. В итоге через пень-колоду я рассказала первый вопрос, второй он рассказал за меня, убедился, что я его поняла, поставил зачёт и отправил домой. Отличники в шоке. Половина группы едет к преподавателю в пригород.
Впереди три экзамена. У меня два. Я лениво чешу за ушком поросячьим копытцем и жду первого экзамена. Я - самое наглое существо на первом курсе.


Рецензии