Поэтический мёд
Тем не менее, энергия созидания вполне настойчиво требовала себе выхода. Первые инстинктивные попытки породить некий эпистолярный конструкт случились в пятилетнем возрасте. Всеми правдами и неправдами я пытался завладеть общей тетрадью в клеточку. Обязательно толстой и, обязательно в клеточку. Толстые тетради в клеточку до сих пор являются главными жертвами моей творческой активности. Поначалу, сидя перед раскрытой тетрадью, я подолгу ожидал, когда же, подобно молодому Марксу, начну писать, заполняя её страницы неким текстом. Само собой, ничего не происходило. Таким образом я, опираясь на собственный опыт, пришёл тогда к пониманию роли труда и самодисциплины в писательской деятельности, правда, не могу сказать, что мне с тех пор удалось обуздать свой хаотический темперамент. Итак, однажды, решительно раскрыв свою тетрадь, я и написал, наконец, короткий рассказ на батальную тему. Полторы страницы. Крупными печатными буквами. Плюс авторская иллюстрация. Сейчас, по памяти анализируя манеру представления материала и выразительные средства того детского экзерсиса, я понимаю, что это был совсем даже не рассказ, а маленькое, слепое, но уже стихотворение в прозе.
Собственно же, стихи начали приходить позже. Сочинять я их даже и не думал. Лет с двенадцати, в минуты бодрого настроения и душевного подъёма, они стали звучать, причём иногда даже в рифму. Было это нечасто, сумбурно и всегда не к месту. Слова выстраивались в строки, строки складывались в четверостишия, четверостишия прицепливались друг к другу и находили свой собственный порядок помимо моего участия. Тематика была, опять же, батальная или производственная. Пыль кавалерийских атак заслоняла багровое солнце, ухали осадные мортиры и гидравлические молоты, летели брызги стального расплава, а калёные зубья врезались в сырой металл, утопая в промасленных опилках. И никакой лирики. Тяги к самовыражению я не испытывал. Записывать эти тексты мне в голову не приходило, хотя, возможно, и стоило.
Лирика появилась значительно позже, вместе с очередной влюблённостью. Многим поэтам знакомо состояние почти физической экзальтации, заставляющее артистические натуры лихорадочно искать всевозможные способы реализации этой энергии. В такие моменты в любой бумажке видится свиток козлиного пергамента, а в огрызке карандаша свежеочиненное маховое перо дикого гуся. Подробности тех давних событий я пока оставлю при себе, но из схватки с реальностью и самим собой я вынес своё первое сознательно написанное стихотворение, рождённое в комнате для размышлений.
09.01.18
Свидетельство о публикации №218011401616
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607
Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/02/02/1865.
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 02.02.2018 19:28 Заявить о нарушении