Судьба военная моя- солдатские пути

    Так уж случилось, что первую дочь я родила рано, в 18, за год сдав экстерном за 4 курса университета и практически закончив его. Сдав, вернулась домой, в военный городок под Алма- Ату, в нашу крошечную комнатку.               
    Не успела помыться с дороги, вызывает начальник штаба, был у нас такой Сергей Иванович Хачатуров. "Школьница, - говорит( он меня школьницей звал, самая молодая я была из всех жён) - а нас послезавтра переводят. Твой в командировке, вернётся прямо к отъезду. Ты или к родителям дуй, что будет лучше, или вещи пакуй". Ну какие родители?! Я ж думала, что .. " да прилепится жена к мужу своему ".., Прилеплялась, не раздумывая. Куда он - туда и я. Я же офицерская жена, как - никак!               
       Собрала нехитрый скарб в ящики из - под орудий, утром солдаты погрузили на машину, повезли на вокзал. А там уж и муж хлопочет, дел- то с переездом  много. Документация, личный состав. Не до меня.               
     Ни одна жена с нами не поехала. Все остались ждать, когда мужья устроятся, жильё найдут. Тогда и приедут.               
  Подали состав... Этого никто не ожидал...Товарняк, в котором возили скот. Весь, конечно, в следах жизнедеятельности прежних пассажиров.. Отложили на два часа отправку, солдаты отмыли, отчистили все. Нам в штабном вагоне фанерными щитами отделили уголок, поставили стол, сколотили топчан. Вполне себе ничего! До сих пор помню те плакаты- "Воин - авиатор! Защищай небо Родины!" Двинулись.
   Прощай, Алма- Ата! Что такое военный эшелон? Это значит, на каждой станции его переформировывают, все трясётся, шум, гам. Ни поспать, ни умыться, ни поесть толком. Как землетрясение!               
      Но ехали мы весело, в штабном вагоне кроме нас разместились Сергей Иванович и три лейтенанта- Коля, Володя и Гена . Коля Бондаренко- одессит, здоровенный парень, ярко - рыжий, веснушчатый и с таким же рыжим, весёлым характером! Хохмач и хулиган! Мой друг.               
    Володя только женился, страдал, как там его Аллочка, все письма ей строчил. А третий- Гена Иванов- личность престранная. Высоченного роста, худющий и очень похож на Гоголя, Николая Васильевича! Он почти ни с кем не разговаривал, бурчал что- то себе под нос, странно  был одет. Все ребята щеголеваты, наглажены, начищены- любо дорого смотреть. А этот почему- то напялил форму размера на четыре больше, яловые сапоги. При этом рубашка была ему явно не по росту, постоянно мелькала полоска тела между рубашкой и брюками- галифе, широченными и вместо ремня подвязанными обычной веревкой.               
       Этот Гена вёз вещи свои, сложив в полосатый наматрасник . И каждый вечер вываливал своё добро, пересчитывал свои майки - портки. Однажды мы с Колей решили подшутить , спрятали часть вещей. Боже, что началось вечером! Он ревел, как бык во время корриды - Украли!!!!Срочно остановите поезд! Вызовите наряд!
  Сергей Иваныч не выдержал и велел  вернуть  его сокровища и впредь с дураком не связываться. Да мы и сами уж не рады были...               
       Так ехали мы больше двух недель. Где - то после Оренбурга стало меня прихватывать... Бедный Сергей Иваныч! Как же искренне  уговаривал он меня не рожать в поезде, дотерпеть до конца пути!               
      Москва встретила дымом- горели леса - и прохладой, непривычной после азиатского зноя. Выгрузили меня в Ватутинках, муж поехал дальше, с личным составом, у него служба... Комнату  дали большую, метров двадцать в одноэтажном длинном старом доме. Широченный, длинный коридор, по которому на велосипедах, как по проспекту, катались дети.
  Кухня на 8 семей, по одной газовой плите на две семьи и огромная ванная, в которой не было горячей воды. Воду грели на кухне и мылись своих комнатах.               
      Кое- как разобрав вещи, обнаружила, что в спешке все документы и деньги остались у мужа. Ночью начались схватки.               
     Доплелась до КПП, вызвали скорую. Привезли меня, как сейчас помню, в роддом номер один на Шарикоподшипниковой улице. Скорая уехала, стали  оформлять, а у меня ни документов, ни вещей( не успела разобрать, взяла, что сверху лежало. Спрашивают адрес.. а я не знаю., Меня же ночью привезли я и названия улицы прочесть не успела., Смотрели на  на меня, как на марсианку!  Но что делать- повезли в палату.               
    Трое суток родить не могла, мучилась. От боли засунула голову между прутьев кровати, хорошо, что интерн дежурный увидел, а то бы... Вот совсем не помню его лица- борода и треники под халатом .Намылили мне голову- вытащили.               
    Родила дочку. А она вся волосатая, черно- кудрявая! Все и решили, что родила  от цветного и девочку оставлю.               
     Моя история ни у кого не вызывала доверия. Не верили, что так бывает.
  Поэтому когда через десять дней нас нашёл муж , приехав с букетом
бордовых хризантем, все сбежались посмотреть!               
     Приехали домой, побыл он три дня и снова в часть, на другой конец области - в Звенигород. Остались мы с Динкой одни. Купать одна, гулять одна... Себе приготовить не успевала.. да и не хотелось есть - только спать.             
       Солдатики, что из нашего эшелона остались тут, приносили в железной миске то каши, то ещё чего- то с обеда.
 С тех пор полюбила перловку с тушенкой! Закончилось, однако, все очень печально.               
      Заболела я. Три дня лежала с температурой сорок, в бреду, соседи, спасибо им, встревожились, дверь выбили, скорую вызвали . У меня сепсис, ребёнок голодный, муж на службе. Отправили нас к маме. Четыре месяца между жизнью и смертью ...               
        Выжили! Поправились. А муж... Ну не любят мужчины проблем...Не по плечу они им. Сразу находятся утешительницы..               
         А спустя время собрали нас. жен, в Доме офицеров, показали фильм "Офицеры". Я смотрела и плакала..               
         С тех пор этот фильм у нас с дочкой любимый . Наш потому что! 


Рецензии
Мы преклоняемся перед нашими офицерами, благодаря которым 1941 год на нашей земле никогда не повторится, но ... при этом забываем поклониться их жёнам. Лейтенанта запаса я получил уже в приличном возрасте (35 лет)после окончания университета, поэтому срочную службу проходил рядовым в составе Железнодорожных войск на строительстве БАМа в 1975-76 годах.

Так вот, я никогда не забуду слова одной офицерской жены, сказанные нам, солдатам, при отъезде домой: "Ребята, я Вам завидую, через несколько дней Вы будете дома, будете ходить в театры, в кино, наслаждаться жизнью по полной программе, а нам, офицерским жёнам, "служить" в этой Сибирской тайге минимум ещё 5 лет. Куда потом забросить нас с мужем судьба - не известно. Но кому-то надо и в армии служить. Как мне с детьми здесь не трудно, но я никогда мужа-офицера не предам, буду с ним "служить" там, куда его направить Родина". Конец цитаты.

Низкий поклон таким офицерским жёнам!!!

Петр Панасейко   08.07.2021 08:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за добрые слова!

Ольга Кураби   09.07.2021 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.