Русь матушка 16 часть

Авдотья никак не могла понять, как такое вообще могло произойти. Как Илья решился на побег и главное, зачем? Но думать уже об этом было незачем. Его не вернешь, а ехать надо было срочно. Она запрягла повозку, взяла немного еды, что приготовила сестра, и спешным образом направилась в монастырь. Дорога была вроде самой обычной, но с другой стороны добраться надо было как можно быстрее. Пока ехала на повозке, наслаждалась свежим запахом ветра, светящимся солнцем, вышедшим из облаков, да так замечталась что-то в своих мыслях, что незаметно задремала для самой себя.
- Ох Авдотья, не уберегла ты парня, а ведь могла ему жизнь сохранить, да корить уже поздно себя за это. Ну уж ладно, как получилось. В то место не ходи, пусть там круг лежит, не время ему появится сейчас, а вот отцу Алексею скажи все как есть. Отца Михаила береги, пригодится он тебе в трудную минуту. Да не совершай больше опрометчивых шагов. Пока у Никифора живи, никто вас там не тронет. А я тебе позже скажу, что и как будет…
Авдотья очнулась, словно как кто разбудил ее..Да чтож это такое было то, вроде дед ко мне этот лесной не приходит, а голоса слышу. Неужели кто еще ко мне приходил. Ох как не просто все это для меня. К вечеру Авдотья была в монастыре. Батюшка ее встретил с большой радостью.
- Да Авдотья, вижу много чего произошло, что-то ты не радостная совсем.
- Батюшка, Илья погиб. Вот его амулет крестик что ты дарил.
Авдотья достала крестик и положила на стол батюшке.
- Хотела его уберечь от всего, уже хотела отправить куда нужно, а тут, сбежал, а когда вернулся, нас уже не было в доме. Да там кто-то шуровал, он видимо нас хотел найти, да и увидел, что в дом влезли воры, ну они его и убили. Жалко его, да ничего уже не поделаешь.
- Расстроила ты меня, ну нам только молиться остается за его душу.
- Да батюшка, и кто-то разыскивает одну вещицу. Должна я тебе все рассказать про нее иначе на душе неспокойно будет.
Авдотья с самого начала рассказала отцу Алексею про всю историю круга.
- Ну Авдотья, удивили ты меня, прям удивила. Вот уж не думал, что в монастыре у нас такой сыщик живет. Я понял только одно, что за этой вещью охотятся. А нам надо пока скрывать ее и никому об этом не рассказывать. Хватит и того, что ты знаешь. Чем меньше людей посвящено, тем спокойнее жить будем. Михаилу пока не рассказывай ни о чем. Не надо никому об этом знать.
- Батюшка, он точно ничего не знает, но вот какая штука, к нему тот старик приходил, что и ко мне, но правда ничего не сказал про это. Главное, чтобы его видения больше не посещали.
-Молиться будем за него. Это важно, надеюсь Бог его простит. Давай сделаем так что это будет только наша тайна.
- Хорошо батюшка. Мы сейчас у Никифора живем, уехали из города и там будем жить, ты уж прости, не получится пока тут находится. Да и мало ли кто может монастырь посетить. Нежелательно мне тут находиться. Чтоб никто меня не видел и ничего обо мне не спрашивал.
- Хорошо, Авдотья, наведи тут порядок, а то братья монахи натворили тут делов, мне не разгрести.
- Да батюшка, сегодня все сделаю, а завтра поеду.
Авдотья наводила порядок в подворье. Действительно, монахи многое запустили. Привыкли что Авдотья все делает за них. А тут хозяйство заброшено, порядка нет совсем. Пришлось убираться до самого утра. А утром немного прилегла.
Отец Алексей долго думал об этом. Вещь серьезная и люди за ней охотятся тоже серьезные. Главное, что Авдотья спрятала эту вещь. А мне знать не надобно.
Авдотья проснулась уже к полудню. Ехать обратно было уже поздно, да и не хотелось в сумерках. Отец Алексей дал наказ монахам помогать Авдотье во всем, и навести порядок в подворье.
На следующий день Авдотья стала собираться обратно. Отец Алексей переживал за отъезд Авдотьи. Но деваться было некуда. Утром она выехала из монастыря и к вечеру уже была у Никифора. Наталья обрадовалась, что сестра вернулась. Ведь с ней легче было время проводить.
Никифор помогал им по хозяйству, делал что мог. Главное ходил собирал травы в лесу с ее дочкой Настей и обучал ее мастерству травницы. Ведь травы как пользу, так и вред могли нанести. Собирать надо было в определенное время. Никифор городился тем, что мог кому-то передать свои навыки сбора трав.
Настенька училась очень быстро и ей самой было интересно узнать все о травах. Надо было столько всего запоминать, а память у нее была отличная. Спустя несколько месяцев Настя очень хорошо все ответила Никифору. Рассказал все подробно, даже больше, чем знал он сам.
И откуда у такой маленькой девочки такие знания. Никифор каждое утро улыбался и радовался Настюше. Она была для него теперь как внучка родная. Своих детей так и не нажил.
Настя была очень смекалистой девочкой, умной, понимающей.
Прошел год, Авдотья часто ездила в монастырь, навещала своих братьев. Отец Алексей всегда радовался приезду Авдотьи, да и скучал по ее кухне сильно. Авдотья оставалась ненадолго в монастыре по приезду. Но всегда была рада снова всех увидеть.
- Ну что матушка, как тебе живется то на миру? Все ли спокойно в округе?
- Батюшка, я ж в городе то редко бываю. Разве что иногда, купить что выезжаю с Никифором, сама одна в город не наведываюсь. Сходили несколько раз к дому Натальи проверить, не наведывались ли воры туда. Но пока все спокойно и вроде как никто туда не наведывался.
- Главное про вас забыли, но вот надолго ли…это вопрос.
Авдотья и сама понимала, что рано или поздно, все равно объявится тот, кто ищет этот круг. Но трогать она его пока не хотела. Пусть будет как будет, а там бог подскажет как с этим быть.

Рондетти понимал, что, сбежав из монастыря, спрятаться придется надолго и далеко. Семья была самым дорогим для него, и потерять ее ему совсем не хотелось. Проехав почти месяц по Росси матушке, наконец Рондетти остановился в старом сибирском городе.
Городом поселение сложно было назвать, но количество дворов увеличивалось с каждым годом.
Не просто было найти пустой дом, в котором можно было жить. По дороге попался старик, шедший по своим делам. Он и показал Рондетти свободный дом. Только в этом доме давно никто не жил, там старуха странная умерла, все боялись ее, поэтому в этот дом никто и не заселяется.
Рондетти особо не верил в эти суеверия, но как-то с опаской отнесся к словам старика. Прежде чем туда войти, он первый решил осмотреть дом и понять, сможет его семья тут жить или нет.
Первое, что бросилось в глаза, при входе в дом, это то, что над самым верхом притолока двери висел веник из трав. Хоть аромат уже давно исчез, но сам букет был не очень приятный. Те травы, что были в него вплетены, были ему совсем неизвестны. Он аккуратно снял букет и положил на лавочку. Пройдя по дому, ему показалось, что в доме кто-то присутствует. Он заглянул в соседнюю комнату, но там никого не было.
Но его не покидало стойкое ощущение присутствия постороннего существа. Что-то тут явно не то, первый раз в жизни чувствую, что меня тяготит чье-то присутствие. Он вынул те травы, что были у него в сумке и поджог их, произнеся старинное заклинание.
Перед ним резко возникло очертание дряхлой старухи, которое смотрела на него злобным взглядом. Рондетти аж перекрестился.
- Уйди туда, куда должна уйти, мир подземный, мир мертвых, прими душу, упокой ее навечно. Ангел небесный верни ей покой, пусть спит там и не приходит больше к нам…
Рондетти помолился, прочитал молитвы за упокой усопших, Святой Деве Марии, святому Отцу небесному. В доме стало тихо. Прошло еще какое-то время и стало легче дышать. Рондетти еще раз перекрестился и вышел во двор. Дети бегали по двору и играли между собой.
- Рони, что там такое было, что нельзя было войти?
- Все хорошо, Мария, теперь все хорошо. Можешь зайти в дом. Сейчас воды натаскаем, я там печь почистил, дров надо бы у кого-то на первое время попросить, из ничего гореть не будет. Зайду к соседям, а ты пока накорми детей, что есть.
Рондетти зашел в соседний двор, постучался.
- Соседи, есть кто живой?
Из окна высунулся дед. Посмотрел, что молодой человек и вышел из дома.
- Чего надо мил человек, ты поди пришлый к нам, издалека приехал?
- Да, издалека, вот у вас в соседнем доме поселился. Мне бы дров немного, печь растопить, а то детей накормить нечем, приготовить еду жена хочет.
- Ну заходи, раз дрова нужны. Дам тебе что есть.
- Так дрова то на дворе у вас лежат, а не дома.
- Ты заходи, тут разберемся.
Рондетти зашел в дом, пахло вкусно борщом, пирогами. Все было по-домашнему аппетитно и вкусно.
- Проходи, садись, Манька, борща налей гостю, нашего, сибирского. Ну рассказывай мил человек, откуда прибыл, зачем к нам пожаловал?
Рондетти был слегка удивлен такому приему, но старикам не откажешь, да и есть очень хотелось. А еды у Марии было только для детей.
- Спасибо за такой прием, а вас как зовут?
- Кузьмой меня тут все зовут, а это жена моя, Манька, Машка по-нашему. Давно уж живем, не помню сколько лет. А ты я смотрю чужой. Не у нас родился, так ведь, плохо по-нашему говоришь аль, болезнь какая речь сгубила?
- Дед Кузьма, да я иностранец, из Италии, но мне бы не хотелось, чтобы кто-то в деревне знал про меня. Судьба такая, пока скрываться в вашей деревне. Чем меньше народу знает обо мне, тем лучше.
- Ну знамо дело, просто так не бегут в глушь жить. А мне что, если ты тихий, с семьей приехал, так живи сколько хошь. Только вот дом тот, ведьма там жила старая, вечно всех не любила, а перед самой смертью меня позвала, мол помоги мне умереть, а то прокляну. Я испугался помог как мог, мы ее похоронили с Манькой, а больше в тот дом не хаживали. Он месяц бесхозный стоит. Ты бы подумал, стоит ли там жить. Можно наших мужиков попросить, подсобят тебе хату построить.
- Спасибо дед Кузьма, там вполне нормально. Некогда дом строить, сам видишь, холода идут. Строить по весне надо, а сейчас и в этом перезимуем. Спасибо за вкусный обед.
- Возьми сынок, это пирожков твоим деткам, пусть покушают, нам с дедом много не надо.
- Спасибо баба Маша, добрая ты.
- Ну, если что надо. Пусть женушка твоя заходит, научу чем могу.
- Спасибо баба Маня, я ей передам.
Рондетти был даже очень рад такому знакомству. Ведь никто в округе не примет его так радушно как старики. Они больше всего нуждаются в заботе и любви. Только прожив долгую жизнь в глуши и тишине оценишь заботу со стороны чужих тебе людей.
Рондетти вернулся домой с пирогами, дед Кузьма немного дал дров. Утром следующего дня Рондетти взял топор, и пошел с сыном в лес за дровами. Далеко Кузьма их просил не уходить, лес очень глухой и заблудиться можно было запросто, да и медведи шатуны часто из лесу наведывались.
Рондетти больше переживал за сына, чем за себя. Мария ему не простит, если сын потеряется в лесу. А лес и правда был очень глубоким и темным.
Походив по лесу почти пол дня, Рондетти собрал целую телегу больших головешек. Дрова надо было еще высушить. Ведь влага в лесу не так быстро испаряется, как в поле.
Мария крутилась по дому, маленькая дочка ей во всем помогала. Она решила заглянуть к деду Кузьме и попросить немного муки. Хотелось приготовить хлеба для всей семьи.
- Добрый день, дедушка Кузьма. Можно к вам в гости?
- А, Марьюшка, заходи, деда то нет, он пошел к соседу в начале деревни. Там у них дела какие-то свои, а ты заходи. Ты, наверное, муки пришла попросить?
- А как вы узнали? – спросила Мария.
- Так чем деток то кормить, хлебом же надо, пирогов напечь.
- Спасибо баба Маша. Я вам так благодарна, а то не знаю, чем и правда их кормить. Огорода пока своего нет, уже поздно что-то сажать, а хлеб нужен.
- Вот придет весна, все образуется, посадите огород, все свое будет. А пока вот бери. У нас с дедом много в этом году получилось всего посадить. Картошки очень много, зелени засушила, ягод, грибов, вместе перезимуем. А как грибы пойдут, так дед Кузьма вам места грибные покажет. Вместе ходить собирать будете. Детки у тебя помощниками растут, тебе в помощь.
Мария была рада такому неожиданному знакомству, не все хотят помогать чужим приезжим. А уж старики и подавно не настолько дружелюбны для молодых.
Рондетти как мог обустроил старый дом, обложил его со всех сторон еще раз брусом из сосны. В некоторых местах, при въезде в дом, очень сильно дуло. Были огромные щели. Как тут жила старуха, одному Богу ведомо.
Дом постепенно обживали, становилось гораздо теплее. Дети всегда спали на печке. А Рондетти пришлось смастерить новую кровать. Старая совсем развалилась и ушла на дрова.
Они часто ходили к старикам по вечерам. Те рассказывали всегда как жили в прошлом, как нелегко было в молодости осваивать новые земли. А старость так быстро подошла, что и детей не нажили..
Прошло три года. Рондетти стал уже своим в деревне. А деревня постепенно превращалась в небольшой городок. Сам Рондетти научился строить дома с мужиками в деревне, и в скором времени возвели небольшую больницу для своих прихожан. Часто кто-то заболевал, а в доме держать больного человека было порой опасно. Тогда заболевали все в округе.
Все его навыки как травника пригодились многим. В один из очень холодных годов, зима была страшно суровой, в трех семьях заболели сразу все дети. Особых лекарств у них не было, а до большого города было десять верст езды. Времени не было на то, чтобы детей отвезти в город. Рондетти был их местным лекарем. Ему приходилось делать много отваров из трав и поить ими больных. Растирать спиртом с медом, парить на печках, как делала его матушка. Он был рад тому, что когда-то она его этому научила.
Хоть он и был иностранцем, но его в деревне все уважали и любили. Таких даже среди своих не было. А тут с другой страны, да так относиться ко всем с уважением.
Рондетти был очень рад тому, что наконец обрел долгожданное счастье в доме…

Милена все пыталась понять, как ей узнать про эту вещь более безопасным способом для нее. Ведь если заподозрят её в связи с его Превосходительством, ей явно не поздоровиться. Титенцио продумывал план получения этой вещи. Но как бы он не старался что-то придумать, на ум ничего не шло. Да и еще письмо от Теодоро, чтобы как можно скорее было найдено сие произведение искусства. Титенцио плевался от злости.
Милена решила, что будет действовать особым способом и плевать она хотела на токи и сплетни. Ну а если не получится, то и уедет восвояси. Подумав и поразмыслив Милена решила пригласить его Превосходительство в парк на прогулку, так сказать постараться выяснить все обстоятельства этого дела..
-Ваше Превосходительство, к вам синьора Милена, впустить?
- О да, конечно.
- Добрый день, ваше Превосходительство. Как вы себя сегодня чувствуете, я вот что-то не очень и хотела бы вас пригласить на прогулку, вы не против?
- Спасибо большое за приглашение, с удовольствием с вами прогуляюсь. Хочется что-нибудь послушать о вашей чудесной стране.
Милена была просто уверена, что обязательно узнает все что ей нужно. Но как говорится, блажен кто верует, а уж тем более слепо доверять провидению никогда не стоит.
- Вы знаете Милена, сколько раз посещал Италию и Венецию и до сих пор не могу забыть то великолепие и ту атмосферу, что видел там. У вас какой-то особенный дух что ли, романтики необыкновенной.
- О да, у нас очень здорово, в этом нет сомнения. Думаю, вам стоит там побывать подольше. Наши уникальные природные места благотворно сказываются всем на здоровье. Вы знаете, столько всего интересного и загадочного мне рассказывали. Вот, например, про одну вещь, которая хранилась у Теодоро. У его бабушки она была с детства, но потом таинственным образом она исчезла из дворца и мне сказали, что она теперь где-то тут, у вас оказалась. Вы ничего не слышали про необычную небольшую вещицу?
- А как она выглядит, вы знаете?
-Она размером с небольшой круг, умещается на руке, вроде переливается разными цветами.
Александр задумался, надо же, неужели она сюда приехала, чтобы все узнать про это? И Теодоро не просто так её сюда прислал? Надо бы быть с этой барышней на стороже. Не нравится мне все это. Ещё не хватало ей все выложить по этому делу. Пусть Теодоро сам все ищет, а раз упусти, его проблема. Решать его дела я не намерен, у самого дел по горло в стране.
- Да нет Милена, первый раз слышу об этом. Даже и не представляю, что это. Хоть мне и
-Жаль, я думала вы в курсе. Неужели вам сам Папа Римский написал, не может быть, чтобы вещь ему принадлежала? Ведь эта реликвия хранилась у Теодоро во дворце, по его словам.
- Он вам мог сказать все что угодно, я знаете ли больше Ватикану доверяю и давайте не будем обсуждать то, чего не знаем. Я не люблю проявлять некомпетентность по таким вопросам.   
Вы лучше расскажите мне побольше о Венеции, о новых художниках. Мне бы очень хотелось узнать кто у вас там красиво рисует. Планирую в ближайшее время посетить эту чудесную страну.
Милена поняла, что продолжать разговор бесполезно и даже следить за ним видимо тоже. Если что-то они знает, то сам ни за что на это не пойдет, а пошлет своих приближенных. Но как узнать кого и когда? Загадка была на загадке. И черт побери, совсем не хотелось больше заниматься этим делом. Милене хотелось вырваться и никогда не посещать эту страну, где в дворце были сплошные таинства и интриги. Она жила совсем другой жизнью, а это жизнь была не для нее.
Светский разговор был совсем не долог. Милену утомили его рассказы о стране, где кругом надо было наводить порядок и следить за тем, чтобы не было бунтарей. В их стране даже и быть такого не могло. Милена многого не знала о дворцовых интригах, а по сути ее это и не интересовало. Хотелось просто жить и не вдаваться в интриги ущербных людей. Ей нравилось читать книги и постоянно бывать в любимом венецианском парке, где очень хорошо дышалось.
И все великолепие парка всегда доставляло ей огромное удовольствие.
Спустя неделю пребывания во дворце Милена поняла, что никаком образом она ничего узнать не сможет. Все тщательно от нее скрывалось, да и Александр больше с ней отдельно не встречался, как бы она не просила аудиенции, все время получала отказ из-за сильной его занятости.
Титенцио уже понял, из доносов Милены, что находится во дворце уже не было никакого смысла. Надо было действовать другим способом. Искать Рондетти, только он мог вывести на круг, но вопрос был в том, что он бесследно исчез и поиски были очень затруднительны. Никто и ничего не мог сказать куда и каким таинственным образом растворился этот неуловимый пройдоха.
Еще через неделю Милена покинула дворец, оставив письмо его Превосходительству о том, что срочные дела требуют ее немедленного возвращения в Италию, и что она будет очень рада видеть его у себя в гостях, в случае приезда в ее страну.
Александр был очень рад такому исходу дела, ведь надо было срочно поехать в монастырь и попросить круг у Авдотьи. Он хотел снова все узнать. Но если бы он знал, что Авдотьи там давно не было, то не совершил такой большой ошибки, которая повлекла за собой существенную для него потерю..


Рецензии