Сбалансированность всех чувств - это гармония

Основная масса людей разделяет чувства на «хорошие» и «плохие», в том числе и большинство религий. Действительно, любовь, человечность – это хорошо, агрессия, жестокость, боль – это плохо. Убедиться в этом достаточно легко – примерив это на себя, но разделение чувств на «хорошие» и «плохие» ведет к постоянной борьбе добра со злом, и как мы видим, «зло» все больше одерживает победу на «добром», и мир катится к духовной деградации и самоуничтожению. Можно ли как-то остановить процесс самоуничтожения человечества? Можно, но для этого людям надо научиться быть разумными. Это при сдвиговом мышлении, в котором правит страх, чувства разделяются на «хорошие» и «плохие», а при равновесном мышлении, на основе которого базируется разум, «плохих» чувств нет, они становятся таковыми, когда превращаются в крайность. «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Любовь может превратиться в зло, если она превращается в крайность. И «зло» может стать благим делом при определенных обстоятельствах. Например, если враг напал на вашу семью или страну и единственным способом спастись от него становится его физическое уничтожение. А если утвердить у себя в голове установку «не убий» раз и навсегда, то враг уничтожит тебя, твою семью, твою страну или превратит тебя в своего раба. Смирение, возведенное в крайность, тоже во вред. Оно превращается в рабскую психологию и делает неспособным к борьбе, сопротивлению. Разум же, поддерживая баланс между противоположностями, стремится найти компромисс, наилучшее решение проблемы в той или иной ситуации и он стремится действовать на опережение, чтобы в будущем не допустить разрушительных процессов. Например, возникновения ядерной или какой другой войны, уничтожения экологии, бездумного расходования энергоресурсов и т. д. Он стремится сохранить целое, не препятствуя инициативе частного, если оно не идет во вред целому. Разум раскрепощает чувства, делает их свободными, но свобода каждого человека заканчивается там, где начинают ущемляться интересы другого человека или общества в целом…. Нам часто хочется, и мы это делаем, уничтожить свое негативное прошлое, о котором стыдно и больно вспоминать. Уничтожая память на прошлое, мы пытаемся жить с чистого листа, но это только иллюзия, что мы избавились от негатива. Прошлое загоняется глубоко в подсознание и продолжает травмировать и накапливать разрушающие нас изнутри раздражения, минуя сознание. Это – плата за временное избавление от страданий. Но это еще не вся плата за уничтоженное прошлого. Но основе таких подавлений образуются болезни, комплексы, вредные привычки, искажается психика. Восстановить искореженные чувства, память, здоровье, нормализовать психику можно только восстановив память на негатив, который мы уничтожили, осмыслить его и восстановить все чувства. Надо видеть как позитив, так и негатив, чтобы правильно, объективно, без искажений воспринимать и воспроизводить реальность, тогда не будет поломок ни в психике, ни в здоровье и перестанут накапливаться в подсознании разрушающие нервную систему раздражения. А что такого темного есть в прошлом, о чем не хочется помнить? Много чего. Например, что мне не хотелось учиться в школе из-за личных проблем. Я не мог себя там реализовать и все время был одним из самых худших. И каждый день меня это травмировало. А вот на улице, среди шпаны и бандитов, которые вели себя раскованно и ничего не боялись, можно было выделиться, но для этого надо было обладать чем-то востребованным в этой среде. Долго искал, пока один бывший урка не научил меня, как открывать замки с помощью отмычек, даже такие, в которые вставлялась бумажка с подписью. Вот он, мой шанс. Во времена моей молодости, кроме как украсть, денег было раздобыть негде. А если я научусь открывать любые замки с помощью отмычек, то меня любая банда с удовольствием возьмет на «дело» и я смогу приобрести наличные. А с деньгами можно жить на широкую ногу. Живой пример – мой товарищ по подъезду. Он был чуть старше меня, учился в параллельном классе, но повзрослел намного раньше. Его влекли кабаки, контрабандный товар, чтобы выглядеть лучше всех, доступные женщины, западная музыка и стремление быть круче всех. Деньги он приспособился добывать, воруя у отца мед и продавая его (отец держал пасеку). После этого шел в местный ресторан и шиковал с местной блатной элитой. Я завидовал ему. Вот это жизнь! Я тоже так хочу, но для этого нужны деньги, а достать их можно только воруя. Я начал усиленно тренироваться на изготовлении отмычек и открывании замков у себя в подвале на соседских сараях. Один раз открыл соседу из другого подъезда на его входной двери японский замок пилочкой от ногтей. До этого он хвастался, что японский замок никто не сможет открыть, но после того, как я его открыл за несколько минут, он его сменил на другой. Вроде, все хорошо, можно начинать прощупывать почву, кому мои навыки могут пригодиться. Но немного окунувшись в воровскую среду, с удивлением узнал, что мои способности по части открывания замков никому не нужны. Слишком долго и ненадежно. Они действуют примитивно, но быстро и надежно – вскрывают запоры с помощью фомки или лома. Все равно, раз надумал, надо продвигаться в этом направлении. Для начала, надо вписаться в воровскую среду, но в такую, в которой бы не давили. Нашел через своего товарища. Сам он на «дела» не ходил, но ходили его дружки, которые грабили школьные мастерские, после чего их вычисляла милиция, но не сажала из-за малолетства, а делала очередное предупреждение и изымала краденное. Меня привели в сарай к барыге, находящийся в подвале его многоэтажного дома, в котором он хранил краденный в школьных мастерских инструмент, который скупал у пацанов за бесценок. Барыга занимался тем, что делал для бандитов и воров финки с наборными ручками и продавал им. Чтобы его самого не обокрали, он всем говорил, что подводит к сараю (сарай был сделан из двойных досок и обит железом) на ночь напряжение. Я спросил у него, не боится ли он, что его сарай вычислят менты и его загребут? На что он ответил, что этот сарай он выкупил у владельца этого сарая и по бумагам ему не принадлежит, а его сарай стоит совершенно пустой, так что, если что, пусть там и ищут. Для меня его доводы оказались «железными» и я подумал: «Какой умный и дальновидный, наверное в банде, сформированной наспех, все такие, так что провала бояться нечего». Собрал всех вместе Бурик (кличка, схожая с фамилией) и предложил пойти на «дело», в котором нет никакого риска. Надо было обокрасть школьный буфет, в котором к концу недели собирается выручка. Замки ломать не надо, так как ученик этой школы, который тоже пойдет на «дело», предварительно откроет шпингалеты на форточке. Быстро, надежно и никакого риска. Есть отходной путь через забор. А если застукают, он все возьмет на себя. Все согласились. Меня, как самого неопытного, поставили на шухере. Через форточку пролезли, окно открыли, но денег в кассе не оказалось. Тогда, за несколько ходок, перетащили в пустой сарай к барыге всю молочную посуду. Через несколько дней ее сдали в разных приемных пунктах, а деньги дали Бурику, чтобы он распределил всем поровну, как и обещал. Сосед мой по подъезду, который тоже участвовал в ограблении школьного буфета, почувствовав неладное, сразу потребовал свою долю – пять рублей, сказав, что ему очень нужны эти деньги. Потом «просидел» на них в кабаке и красочно мне об этом рассказал. Вырвал свое. Чтобы не распылить деньги на всех, Бурик сказал, что они нужны для покупку пистолета у подростка, который украл его у своего отца – офицера. С пистолетом можно будет пойти уже на более крупное дело. Мне такой расклад не понравился и я решил больше с воровством не связываться. Раз изначально обманули, значит так и дальше будет. К тому же вспомнил, как все, кто воровал, заканчивали свою жизнь. Правда, не все. Некоторые сейчас, наверное, если живы, остаются уважаемыми господами. Криминальный опыт пошел на пользу…. Потом, пытаясь измениться в лучшую сторону, память на подобное прошлое я постарался уничтожить, как будто его и не было, но оно было и это надо признать. Просто при том раскладе, что был, события не могли выстраиваться иначе. Мне хотелось самоутвердиться, выделиться, но в школе, среди нормальных, я был хуже всех, а на улице, где нет морали, я мог быть самим собой, а при удачном раскладе еще и приподняться над другими. О второй стороне медали думать не хотелось, виделась только уголовная романтика. Назло, наперекор обществу и порядкам, которые ограничивают мои желания и принижают. И на рыбалку убегал от проблем, предаваясь ей целиком и полностью. Все мечтал поймать огромную рыбу, чтобы обо мне все заговорили. Сейчас пытаются привлечь к себе внимание с помощью лайков. Пусть временно, пусть такое внимание фальшиво, но какой кайф, когда ты становишься центром внимания, о тебе все говорят и ты ловишь свой триумф славы. Если иным способом привлечь к себе внимание невозможно, то хотя бы так. Так и я, пытался выделиться, использую для этого арсенал имеющихся у меня средств. Разве могу я себя винить за прошлое? Если бы не самообман, в котором я спасался от реальности, то просто бы сошел с ума. Верил, надеялся, но поскольку самообман – это воздушный замок, который реальность постоянно рушит, как несоответствующий ей, время шло, а ничего не менялось в лучшую сторону. Лишь признавая правду, можно очистить свое прошлое от негативного травмирующего опыта и заново возродиться…. Восстанавливается память на прошлое с помощью отсыпки и отлежки, во время которых снимается спазматическая защита, блокирующая память на травмирующее прошлое. Ранки обнажаются, травмируются и разряжаются, рассредоточиваются, в результате чего чувства переходят в состояние «эмоционального бульона» и извлекаются от ситуации. В «эмоциональном бульоне» присутствуют все чувства и все они используются для осмысления реальности. Разум не допускает перекосов в оценке реальности и он созидателен, а не разрушителен, поэтому не стоит бояться, что присутствие всех чувств собьет человечество с Божественного пути развития. Как раз наоборот, разделение чувств, «уничтожение плохих чувств», ради торжества «хороших чувств», вымостит благими намерениями дорогу в ад. 14.01.2018 г.


Рецензии