Не врученный подарок

Не врученный подарок               

Каждая собака уникальна,красива,умна,если хозяин ей будет соответствовать
               


     2011 год.Завершалось,как всегда в наших краях,знойное лето.В конце августа,а именно 26-го числа отцу моему исполнялось 86 годков.Примерно в конце весны этого года или чуть позже их с тетей Катей Дружок подавился костью поднятой на улице во время гуляния,его не удалось спасти,пес сдох.Почему он так сделал-неведомо,ведь отец мой с женой не бедствовали,пса своего кормили,видно тут все дело в манерах,
я уверена что отец его держал на улице в строгости,а вот насчет его жены я не уверена.Конечно у нее ноги больные и она за псом наверное не успевала ходить не говоря о том чтобы бегать.Выгуливали они его на поводке,но он был здоровым,то
есть большим,это сын от моей пуделихи Нориты и прожил он с ними 10 лет всего.
Мощью он не был обделен и видно сильно тянул поводок,и тетя Катя брала грех на
душу чтобы не упасть невзначай,по всей видимости его отпускала побегать.Это мои догадки,но происходило видимо что-то подобное.Если бы Дружок знал что нельзя подбирать на улице,трагедии бы не случилось. Тетя Катя это вторая жена моего отца,с которой он прожил 46 лет.Так бывает,с молоду влюбишься в кого-нибудь,даже можешь жениться,а жизни семейной не будет или она будет не долгой.С моей мамой они прожили 11 лет и разошлись,на то были веские причины,не будем сейчас о них,речь пойдет о другом,вернее о другой,о Нюше,или как я ее зову,Нюхе. Назвала я ее спантанно и не ведая о том что есть такая певица на нашей эстраде,вернее с таким именем,а если точнее псевдонимом.Просто пришло на ум и все.Некоторые хозяева называют своих породистых питомцев звучными и иностранными именами к примеру Джиной,Матильдой или еще как,я же избрала иной путь,может потому что во время гуляния  я приглядывалась к ней,а она всегда любила нюхать разные места на улице и притом подолгу как бы изучая их.Существует же такой факт что какая-то собака помочившись или сделав что-то по существеннее как бы оставляла свою метку,своего рода паспортные данные,причем эта информация намного шире формальных паспортных данных.Судите сами,по такой метке можно понять кто тут отметился,какой его возраст,пол,здоровье,то есть не болен ли он чем,что поел сегодня,какое настроение у того было,какой характер,то есть агрессивный он или дружелюбный и т.д.,все это можно прочитать по этой метке,а также в каком месте до этого момента пробегал,по оттискам лап можно проследить его маршрут следования до этого места.Каково состояние его шерсти,не линяет ли это животное. Линька про собак говорит о том что у них или клещ завелся,что ужасно,или пришло время спаривания.После линьки обычно у самок начинает выделяться пахучий фермент,что привлекает кобелей.Итак,о метках.Это мы,люди,так думаем о вышеперечисленном,а собака ведь намного шире и больше узнает по таким вот меткам о своих собратьях.Как правило Нюха отмечается рядом с оставленной кем-то меткой мол вот и мои данные,изучайте.Несмотря на малый рост и комплекцию она не боится более крупных особей,не поджимает хвост убегая,нет.Если на улице кого-то встретит из собратьев,то остановится,встанет не то чтобы в боевую стойку,но как бы приготовится к приему гостя и всегда головой вперед.Если тот пробежит далековато от нее она его проводит взглядом,потом хыркнет и продолжит свое занятие на улице.Я заметила что она так реагирует не на всех собак,некоторые соседские псы такие как лабрадоры подходят  ней вплотную или пуделя,или пикинессы,даже и овчарки и их помеси,в нашем доме таких собак проживает несколько,к  ним она относится холодно, вернее делает вид что не замечает,а они ее могут и облизать,и обнюхать,ей все едино,видимо она на расстоянии чувствует агрессию или наоборот в этих собаках.Не скажу что так ведет она себя только с соседскими хвостатыми жителями,нет,она так же реагирует и на собак в соседних домах,одних пропускает,а с другими ведет себя настороженно.На некоторых реагирует своей знаменитой стойкой,причем без разницы бездомные это псы или домашние,агрессия ведь есть и у бездомных псов и у домашних тоже.Нюха вообще ведет себя на улице как хозяйка,но не навязывает свое общество,держит нейтралитет.Вперед не лезет,а если кто наглеет,то сдачи даст непременно.Так смешно порой бывает за ней наблюдать,если она почует агрессию от собаки,то встанет в свою стойку,потом наскок,остановка и смотрит реакцию от второй стороны,мол ты испугалась или нет,если нет то я повторю,так она скорее пугает,предупреждает их что с ней не стоит связываться,но оголтело,то есть напролом,не лезет сама никогда.
       Итак 2011 год и время приближения дня рождения отца моего.Он все лето промаялся без собаки.Надо сказать что в молодости,после того как он прошел со школьной скамьи всю войну,он служил на границе,а вот в каком месте я точно не знаю,отец мне не рассказывал как о войне,так и о службе на границе,
я и не спрашивала его,знаю кое-что об этом со слов матери.Если  он служил на границе,то наверняка там были собаки.Отец был ветеринаром,скорее всего на границе и выучился этому ремеслу.В те далекие времена без собаки  обойтись было невозможно,это сейчас армия напичкана техникой,а тогда надеялись больше на слух,зрение,опыт и выдержку нервов,да вот еще на своих верных помощников-собак.Я это говорю к тому что отец любил собак,а почему-то кошек нет,такой вот парадокс.Вы можете спросить а что же мол я у отца ничего о его жизни не спрашивала?Какая же мол ты тогда дочь?Отвечу.Я была ребенком,у меня были свои увлечения,подружки,мы гуляли с ними везде и всюду.Притом в то время как-то особо не афишировали что были на войне,это было само собой разумеющимся делом,защищали страну,народ,свой дом и об этом на каждом углу не разглагольствовали,не хвалились,так и мой отец.
       Были ли мы бандитками ничего не боявшимися?Нет конечно,нормальными были девчонками,несмотря на мой недуг в детские годы я все же находила время между лежанием в больницах поиграть с ними,летом мы были в плодопитомнике,благо он находился от дома недалеко,рабочие местные нас не выгоняли оттуда,а за ним протекал Ерик,речушка такая,раньше она была шире,полноводнее и без камыша по берегам, даже с песочком по отмели,мы шли к речке,купались вволю там,ели чилим,тутовник оббирали и с черными губами и руками потом шли домой.Часто пекли картошку в костре.После обеда,устав и разомлев от жары возвращались или каждый к себе домой,или все мы шли к какой-нибудь подружке домой у которой родители бы-
ли на работе.Так часто заходили и ко мне в гости.Аппетит у меня в детстве был плохой,а за компанию все помню сметали со стола.Мама вечером приходила с работы и спрашивала меня ну что мол обед или пирожки были вкусные,я отвечала что мол девчонки сказали что вкусные,значит я смотрела как они уплетали мой обед и была этому рада что помогли справиться.Зимой на горке катались.Помню горка была высокой,она спускалась с бугра и местные мальчишки заливали ее водой на ночь,морозы стояли сильные тогда,порой 30 градусов и ниже,но нам не было холодно и мы были какие-то бесстрашные,стоя скатывались с этой вышины и ничего,целы оставались и невредимы.Много ходили по округе,на 5 километров в радиусе своего дома уходили и ничего,было интересно.Читали,переписывались с девочками из соц.стран,тогда адреса нам давали в школе,в Пионерской комнате,видимо пионервожатая,но смотрели на успеваемость. Много чего интересного было в моем детстве,но описывать все не буду,скажу только что оно у меня было насыщенным,
интересным,скучать некогда было.А сколько игр всевозможных мы придумывали или перенимали у сверстников,играли в мяч,его отбивали от стены то слевого бока,то справого,то со спины или еще как-то уже запамятовала.А игра в классики.Сначала их нарисуем на асфальте,но для этой игры нужна была такая принадлежность как железная банка,из под леденцов идеально подходила,кажется туда насыпали песок, землю чтоб тяжелее была и не выскакивала за пределы квадратов.А казаки-разбойники,а скакалки,а просто пряталки,я уж не говорю о всевозможных догонялках,были считалки с какими-то стихами,а бадментон,волейбол,разве все перечислишь.Сейчас вспоминая о том времени я думаю и куда мои болячки тогда девались,уходили,или с детьми я о них забывала на время.Устану,сяду,отдохну и опять с ними.Мальчишки больше предпочитали футбол.Но мы не всегда только бегали,нет,мы любили посидеть и побеседовать на различные темы.Детство у меня было очень интересным,каждый год что-то новенькое.А катание на велосипеде.Мама как-то купила мне гитару,но это дело у меня не пошло,я больше любила слушать,чем исполнять сама.Вели какие-то дневники,записывали туда песни,стихи,свои мысли.Где теперь они?А тайн было много.Сейчас смотрю дети бесцельно слоняются по улице не зная чем бы им заняться,у нас такого вопроса вообще не стояло.Все дети сейчас налегают на пиротехнику,ходят по улице,взорвут пистоны и стоят смотрят,потом опять пошли дальше и повторяют то же.Какой интерес в этом занятии?А другим чем-то не занимаются,ну если только летом или осенью бегают по крышам гаражей,вот еще "интересное"занятие,мне их порой жалко.Как-то летом я прогуливалась за на-
шим домом с Нюхой,нас нагнали соседские мальчишки,поздоровались,а я им и говорю смотрите мол какие интересные листья на дереве,вот это клен,это тополь,а это слива и яблоня.У нас за домом растет несколько садовых деревьев,выросли случайно,ну и пусть,они никому не мешают.Так вот у мальчишек проявился интерес к растениям,жалко что ни один не угадал названия деревьев,а ведь они учатся в школе.Вывод сделайте сами.Я думаю что мальчишки эти не закоренелые двоечники, совсем нет,просто им об этом не рассказали в свое время на занятиях.
       В детские годы мы были счастливыми,в меру сытыми,одетыми,за то так ждали Нового Года!Целый год ждали,ведь там будут давать подарки.А еще на утренниках просто так подарок не давали,нужно было что-то рассказать или спеть,может  станцевать,в общем заслужить его,тогда он будет втройне приятным,заслуженным.А подарки сами собирались вручную,то есть каждую конфету,шоколадку,яблочко и т.д.,все заранее закупалось взрослыми и раскладывалось по пакетам,сейчас пожалуйсто в магазине сколько хочешь подарков разных,порой однотипных и их дарят и получают, я думаю,как должное.Конечно сейчас ценности другие и чем дороже,тем лучше,а мы и малому были несказанно рады.Так вот о том почему я у отца не спрашивала как он воевал,где и т.д.,он об этом сам не говорил,скажет бывало что мол тяжело об этом вспоминать и все,для меня это было табу,запретная тема.Мы с ним,как сейчас скажут молодые, отрывались в нашем дворовом сарае.Он в нашем сарае соорудил верстак,а работал отец на заводе столяром,это после того как отслужил на границе и вернулся домой,сначала в село,потом перебрался в город и обрел не сельскую профессию,как прежде,а вполне городскую.После работы занимался для дома,так я возле него часто крутилась,мне было интересно возиться там с гвоздями,молотками,пилами, досками и стамесками,я вообще была как мальчишка и по внешности,и по мышлению,хотя женские дела меня тоже увлекали,но это позже,а до 11 лет я ходила за отцом как хвостик.Он делал и табуретки,и столы,и шкафы,и тахту сделал,у нас была своя мебель.Хорошо когда в доме свои,"золотые" руки.Так вот,в детстве я отца ни о чем не спрашивала,потом они разошлись,мы с ним встречались,но это уже не то,со временем отстранились,но связь поддерживали до его кончины.Мама мне все говорила что мол не бросай отца,не забывай его.Я на него обижалась думая что мол это он нас бросил,а не я.В детские годы мыслишь по одному,в зрелые годы совсем по иному.Но мы кажется совсем отвлеклись от нашей героини.
       После смерти Дружка отец заскучал,он мне говорил,а общались мы в основном по телефону, что мол хожу из угла в угол,чего-то не хватает,тоска замучила и попросил меня найти ему взамен кого-то чтобы собака была не большой,пушистой, белой,а остальным,то есть кормешкой,прогулками и мало-мальской дрессировкой,он уж займется сам.Проблема.Я взялась за газеты и объявления в них,вычитала один адрес,пошла,благо он находился недалеко от моего проживания,пол-часа ходу будет. Прихожу,а это частный дом был,стучу,мне открывают,просят пройти в сад,я пошла
за хозяином,мы прошли по дорожке немного,тут слева крыльцо и вдруг на него высыпались пушистые шарики,как мне показалось,с черными мордашками и большими глазками.Чудо!Они все быстро передвигались,живой комок из тел,то туда,то сюда,потом выстроились как по команде все к перекладине,где мы с хозяином стояли и начали тыкаться мордочками ко мне.Оказалось что их 7-ро,шесть кобельков
и одна девочка.Кстати сказать внучка хозяина так привязалась к ней что не хотела отдавать мне ее,она просила что выберите мол кого-то другого,вон их сколько уродилось.Надо сказать что у меня приживались и жили подолгу почему-то только девочки-собаки,а кобельки нет,то убегали бесследно,то заболевали и  умирали.У меня было много собак,последняя Норита,Нора,как мы ее звали,жила с нами 13,5 лет,прекрасная,белая,королевской породы пуделиха среднего размера.Такая своенравная была с характером.Может прожила бы и больше,но мы переехали в новую квартиру,а тут по-началу были такие шумы,грохот,одним словом-стройка,многие жильцы переделывали стены,рамы,двери и прочее на свой вкус и желание,
нисколько не заботясь о соседях,мол раз купил квартиру,то это пространство его собственное и что хочу,то и ворочу.Норка от шума сначала лаяла,а у нас 1-й этаж и с 9-го как торпеды летели куски бетона в мусоропроводе а то и за окна дома,куски стекла и прочего,прочего.Я думаю на ее присиху подействовали эти шумы,мы-то чуть заикаться не стали проживя тут несколько лет,но что поделать,жить-то надо где-то.
Мама моя уж больно радовалась новой,благоустроенной квартире.Раньше у нас никогда не было этого.
       Вернемся к крыльцу на котором стояли 7 комочков и ждали своей участи, конечно я выбрала девочку,хоть внучка и просила меня не трогать ее,я объяснила им что всегда беру собак женского пола так как они у меня приживаются лучше.Потом дед внучке сказал не горюй мол внучка,Поля еще принесет щенят,на том и порешили,
я отдала деньги и ушла.Перед этим я заметила что меня,когда я стояла у крыльца со щенятами,кто-то тихонько обошел сзади.Я посмотрела влево и поняла,это мать этих непосед.Какая хитрюга,обошла,обнюхала меня мол можно мне доверить свое дитя или нет,но кажется я прошла ее тест на доверие.
       Всю дорогу пока я шла сучонка эта как прижалась к шее,да так сильно,откуда только силы у нее были,так и просидела до самой нашей квартиры.Я её с трудом отняла от себя,посадила на пол,она посидела,уж не помню что было потом,но я ей показала комнату матери,мама уже не вставала с кровати,болела,потом в кухне
показала где она будет кушать и пить.Гулять я ее стала выводить сразу же,потому в квартире она не научилась гадить и это хорошо,иначе просто беда была бы.В общем собачку я отцу купила.Позвонила ему в скором времени,он был рад,а вот жена его ни в какую.Да ты что мол,у нас ноги болят,кто ходить с ней гулять будет и т.д.,мнения разошлись,отец говорит что мол приноси,тетя Катя категорически отказывалась.У нее и вправду ноги болели,особенно колени,они с Дружком мучились живя на 3-м этаже без лифта,а тут опять,потому она и отказывалась говоря что мол он,это значит мой отец,гулять не хочет с собакой,а мне до себя бы.Я слушала,слушала их,потом и говорю что мол вот решите что и как,потом папка ты мне и позвони,я принесу тебе щенка,на том и порешили.Нюха осталась пока у меня,вернее у нас с матерью,дочка выйдя замуж ушла жить к мужу.
       Эти события происходили в конце лета 2011 года,а на следующий год, Высокосный,2012-й,случились такие события,о которых я с содроганием и печалью,болью и тоской вспоминать буду до последних своих дней.25 февраля 2012 года умерла тетя Катя,через 9 дней умер мой отец не вынеся утраты,у него было
больное сердце,а тут один в пустой квартире.4 марта он умер.17 июня умерла моя мама.О ужас!Я превратилась в робота монотонно выполняющая подобающие ритуалы и дела.В 2011 году я под напором навалившихся на мою голову дел продала нашу дачу,она мне снится до сих пор,так жалко,но иначе я не могла.Мама была просто провидицей,я ей до этого говорила что мне трудно все тянуть и дом,и дачу,и дорабатывать до пенсии,тут давление страшно донимало,все кружилось,тут мама лежала полтора года,за ней нужен был пригляд,ну я и решилась продать нашу кормилицу,в прямом смысле этого слова,до поздней осени я приносила с дачи что-то из урожая.Так вот мама мне как-то и говорит мол дачей этой ты мне глаза
закроешь.Я сначала не поняла значения,смысла сказанного,потом,уже после ее смерти мне стало все ясно,значит она знала заранее,но откуда.Значит были источники,нам пока неведомые доселе,может до поры до времени.
      Так Нюха и осталась у меня,я ей и имя дала сама.Я ее приобрела когда ей было 2 месяца.В ней было килограмма 2 или 2,5 ,не больше,сейчас ей 6,5 лет,чуть больше,а весит она килограммов 8-9,это много.Но веселая,подвижная,любит бегать и играть,а если кто с ней заговорит на улице,так она и на ручки просится,вот
такой это зверек удивительный.Нюха  с детства привыкла что ее все любят,гладят и обожают на улице.Плохо это или хорошо?Сначала я была не против этого,даже говорила останавливающимся прохожим что она мол не кусается и очень ласковая,они ее гладили и правда собака ручная,улыбаясь уходили.Для добрых людей это хорошо,а для плохих на руку,воров одним словом,это плохо,взяли ее,засунули запазуху
и все,поминай как звали.На старой квартире у меня так пинчера утащили.Я вышла с ней гулять,выпустила на землю,пока возилась с замком,а там дверь была такая древняя с огромным ключом,пока я ее  закрыла,вышла через арку на улицу,а моего питомца,вернее питомицы и нет,главное ни одного человека на улице,след простыл.Она же маленькая,сунули запазуху и ушли,или зашли в какой-нибудь двор.Потом сколько я не искала нигде ее не было,так жалко,я к ней привязалась всей душой.Надо сказать что не ко всем собакам я прикипаю сердцем,далеко не ко всем.
       Нюха очень умная,сообразительная,хитрая и очень добрая,но это не значит что она только и делает что наслаждается жизнью и купается в лучах любви окружающих и нашей,нет,она умеет и даже с успехом охранять.Как было сказано выше мы живем на 1-м этаже,а это значит что все жильцы нашего подъезда
как входящие,так и выходящие из него не могут не пройти мимо нашей двери,лифт находится рядом,так вот,если мальчишки живущие выше нас спускаются пешком или просто бегущие по лестнице вниз и кри-
чат,стучат палкой о прутья либо еще как-то шумят,Нюха,если даже она якобы спит,вскакивает и начинает лаять,причем не заливисто,а как бы бурча и сдавленно.Или кто-то вызывая лифт начнет карябать на стене
что-то,или задевает нашу дверь,она так же реагирует.Вот такая у меня защитница.Она четко знает свое время выгула,если я сижу за компом,вяжу что-то,пишу или читаю,может смотрю телевизор,она подходит ко мне в назначенное время,сядет рядом и смотрит на меня так пристально словно хочет сказать что мол
поднимайся хозяйка,пошли гулять.Внук приходит,раньше чаще,сейчас реже появляется,вырос,да и планшет с мобильником много времени отнимает,он с ними не расстается,это плохо,но мода это штука серьезная,липучая и не всегда полезная.Говорю ему внучок,почитай книжку,вон у меня сколько их,нет,ему не интересно,значит до них еще не дорос,жду того времени когда ему станет интересно,так как заставлять нет смысла,по себе знаю.Я потянулась к книге уж не помню когда,но наверное лет с 8-ми,это точно,до этого я все в куклы играла.Мама мне помню нашила одежек для них,я была очень рада.
В детстве мне пришлось много лежать в больницах,сердце пошаливало,а в палатах скучно,я была застенчивой,а куклы и книги меня выручали отлично.Это не значит что у меня не было подруг,были конечно,человек 6-7, это точно,но я их знала давно и не стеснялась,а с новыми людьми сходилась трудно,но секреты умела хранить.
   
      
    Нюха стала моим верным другом,вернее подругой,она понимает мою интонацию и что я ей говорю.Да,забыла сказать что Нюха из породы мопсов,отец ее,мне сказали,призер был на выставках собак,да и ее Бог не обделил статью,красивым окрасом и иероглифами на морде.А уж ее выразительные,умные и большие глаза
достойны всяческих похвал.Я ее никогда не наказывала,надобности не было,она понимает прекрасно слова,я даже удивляюсь на собак других пород выгуливающих своих хозяев,в прямом смысле этого слова,смотришь сначала собака бежит потом за ней хозяин на поводке,смех да и только.Моя Нюха всегда идет слева,даже когда я снимаю поводок,молодец,она уже привыкла к этому,и потом поводок надо
спускать не длинно чтобы собака привыкла к ноге,потом можно и без поводка обходиться.Терпение и труд,упорство и характер,тогда получишь ты приятный результат.Еще забыла о некоторых командах,которые знает Нюха,их немного,но они есть,это сидеть,лежать,дать лапу,нельзя,молодец,идем,стой,ко мне,бегом,и совсем
простые,если сижу на диване и мне надо чтобы Нюха передвинулась например на спинку его,в общем чтобы пересела на другое место,то я постучу по нему и она туда ложится.Вместе с нами живет сиамская кошка,так они вместе спят в одной собачьей кроватке,им тесновато,но прижавшись так и спят,потом Нюха уходит ко мне в ноги спать на ночь.Я утром делаю зарядку,так Нюха тоже решила этим заняться,перенять
положительный опыт,я приседаю на корточки в конце своей разминки а она начинает чистить морду о свою кровать,затем и спину,потом забирается в нее там повозится,потом мордой пороет под ней,пофыркает,отряхнется всем телом и мы,я к тому времени заканчиваю разминку,идем с ней умываться,причем,я заметила,она это делает сознательно и каждый раз,я про зарядку,это не просто у нее что-то зачесалось и она о кроватку начала тереться,я тоже так думала,но нет,как я начинаю зарядку все повторяется.Она берет с меня пример,что я делаю,то и ей надо,мне порой жутко бывает,ведь так должны  делать дети,брать пример с родителей,а тут собака.У меня еще такой не было,уникум какой-то да и только.
       Так мы и живем Святой Троицей.


Рецензии