Жизнь, словно молния

   
      «На таланты российская
 земля не скупится».
  И.Кривенко, 1989г.

   Лето 1977 года. Младший брат приехал с женой на сенокос к матери. Мы всегда трое братьев собирались в июне и заготавливали сено на зиму для коровы, обкашивая железнодорожные откосы. Валентин и Татьяна только что поженились. Она коренная москвичка. Наша мама не знала, как впишется Таня в нашу деревенскую жизнь. Но с первых же дней молодая невестка ничем не отличалась от молодых женщин нашего края. Она научилась доить корову, готовить корм для свиней и курей. А сенокос даже был ей в радость. Помню, согласилась прессовать высушенное сено в сарай. Чихала от травяной пыли, испытывала дискомфорт в глазах и на теле, но продолжала утаптывать сено, громко смеясь.
   Шли годы, по служебным делам и просто так, я часто навещал Москву и всякий раз останавливался в их семье. Меня поражало неугомонное трудолюбие Татьяны. Прирожденный трудоголик, она не могла и полчаса посидеть просто так. Ей обязательно нужно было чем – то заниматься. Окончив с отличием педучилище, по специальности дошкольное воспитание, она тут же поступает заочное отделение пединститута и спустя пять лет, так же с отличием заканчивает. Кроме прилежания и трудолюбия Татьяна была неуемная фантазерка. Ее сценарии проведения праздничных мероприятий в детском саду, где она работала, всегда завоевывали призовые места. Даже сейчас, мало кто знает, что в том числе и сыновья, что их мама писала стихи. Но была настолько требовательно их содержанию, что выдавала их на чужую подборку. В таком мегаполисе как Москва время летит с утроенной скоростью. Москвичи откладывают все на потом. Потом посмотрю алмазный фонд, потом посмотрю Третьяковку, потом посмотрю бородинскую панораму. Сумасшедший темп жизни увлекал, в том числе и Татьяну. Воспитание сыновей, быть опорой и поддержкой мужу, вносить новые предложения и сценарии при работе с детьми, а еще хотелось, и выглядеть хорошо – сходить в бассейн, сыграть в теннис с мужем или сыновьями. А еще надо, что бы и дачный участок выглядел не хуже, а лучше чем у других. 
  Достижения и успехи моего брата, ее мужа, по работе были благодаря Татьяне. Она была его опорой, поддержкой и советником. В течении жизни ей пришлось участвовать в нескольких судебных гражданский делах. Она отказывалась от адвоката, скрупулезно изучала законодательную базу дела и выигрывала процесс. Еще одной отличительной особенностью Татьяны была ее аккуратность и внимательность. Начиная от жилых комнат и кончая кухней, везде царил идеальный порядок, чистота и эстетика. Семейная документация велась аккуратно, каждый раздел в своей папочке подшит и пронумерован. 
Сколько радости были у Татьяны Ивановны, когда в 2006 году родилась внучка Алеся. Видимо она хотела вложить в воспитание Алеси все, что было в ней, и раскрыть как воспитатель и психолог, таланты внучки. Надо сказать, что во многом ей это удалось. Толи наследственность, толи усилия бабушки, но талант Алеси многогранен: она любит спорт, любит математику, музыку, у нее неплохой вокал, артистичность и танцевальные способности. В последние 10 лет Татьяна Ивановна увлеклась написанием картин. И к концу жизни их набралось более сотни. И среди них моя любимая картина - портрет старого рыцаря в золотом шлеме.
   В последние годы Татьяна стала как – то торопиться жить. Втроем, с Алесей и мужем они путешествовали по заповедным местам России, были в Суздале, Ярославле, путешествовали по Волге, приезжали в Беларусь. Их поражали Беловежская пуща, панорама Брестской крепости, Несвижский замок и столица Беларуси – Минск. А сколько было впечатлений и восхищений у Алеси от путешествия по Финляндии, встречи с финским дедом морозом. Но особенно любим был Татьяной Ленинград (Санкт - Петербург). Она могла часами рассказывать о Зимнем, петербургских фонтанах, Петергофе, улицах и дворцах этой северной столицы. Она никогда не рвалась на отдых за границу. И когда последний раз они втроем отдыхали в Крыму, восхищения и радости не было предела. Ее девизом было выражение: «Прежде чем ехать в Египет или Турцию, надо изучить и посмотреть всю красоту России».
  Болезнь подкралась совершенно неожиданно. Татьяна вела здоровый образ жизни, регулярно посещала бассейн, практиковала скандинавскую ходьбу, постоянно работала на тренажере. Два года назад она легко шла в Измайловском парке к «святому» источнику, и я еле успевал за ней обратно, хотя в рюкзаке у нее была шестилитровая бутыль с водой. В марте прошлого года почувствовала себя плохо  из – за сильных головных болей и обратилась в знаменитый СКЛИФ. Там уверовали, что ничего страшного, провели операцию, все было хорошо. В июле мы с ней гуляли по Москве, зашли в магазин «Пятерочка», совершили покупки, а спустя месяц снова ухудшение здоровья. В этот раз операция была в знаменитом центре имени Боткина. И снова светила медицины успокаивали и говорили, что все хорошо и отлично. Но улучшения уже не наступило. 24 декабря Татьяны не стало.  Ее жизнь пронеслась, словно блеснула яркая молния.


Рецензии