Подслушанный разговор

Вы когда-нибудь думали о том, что не только люди, но и книги могут разговаривать? Лично я- нет. Да и вообще я не из тех, кто думает о книгах. Я знал, что  такое библиотека   и книжная лавка, но носа своего я туда не совал.
Как-то раз я поспорил со своими друзьями на 5 рублей (по тем временам большие деньги), что я войду в библиотеку, возьму книгу и прочту её от корки до корки. Не  принять такой вызов я не мог. Не могла же моя карьера так закончиться. По секрету  скажу вам,   что я ещё никогда не проигрывал спор.
Не прошло и пяти минут, как я уже был в библиотеке, логово моего заклятого врага - книги. Внутри было так тихо, как будто кроме меня тут никого нет.  Книжные шкафы доходили своей высотой до потолка. Зал был большим и красотой мне напоминал бальные залы XIX веков, на потолке висели большие люстры, но даже это не внушало   мне доверия.
Быстро прошмыгнув через книжные ряды, я увидел библиотекаршу. По лицу её было видно, что она строгая и молчаливая. Проштудировав всю библиотеку, я услышал чей-то голос. «Скорее всего - это девчонки»- подумал я. Тихо,  тихо я подкрался к  девочкам, но их там не было. Вдруг снова, кто-то рядом зашептался. Прислушавшись, я понял, что они разговаривают о моде. Чей-то писклявый голос снова завопил, библиотекарша покосилась на меня своим строгим взглядом.
На полке среди глянцевых журналов я увидел потрёпанную книгу. Она называлась «Записки кавалериста - девицы». Я знал кто её написал и о чём там пойдёт речь, но мне стало интересно, как же жил этот удивительный человек. Не успел я её взять, как   услышал уже знакомый мне голос. Рядом  кто- то смеялся. Первое о чём я подумал - это мои одноклассники. Я  думал, что они за мной следят. Я выбежал из-за полки и крикнул:   «Ага! Попались!», а сам про себя подумал: «Никому ещё не удавалось провести меня, Бадретдина»…
Я долга сидел на месте, думал, что голос всего лишь послышался мне. Но нет, какой-то странный голос снова начал с кем- то спорить. Я повернулся, а там такое!!! Я подумал,   что всё это мне мерещится. Вдруг множество голосов закричали, что мода ХХI века куда лучше,чем мода XIX века. Я подумал:   “Что за бред, с чего это вы взяли, что одежда ХХI века лучше одежды ХIХ века? Тогда в военные времена хотя бы не одевали всякие босоножки!». Никогда бы не подумал, что мои мысли услышит глянцевый журнал или книжка, но мне понравилось защищать книгу под названием «Записки кавалериста - девицы». По очереди журналы выпаливали фразы в виде:
-Да… Да это же вздор!- но тут же их крик прерывали, чьи-то крики.
-Да помолчи ты уже! Ты вообще из прошлого выпуска!
Пока они кричали, я поговорил с книгой «Записки кавалериста- девицы». Кстати, она разрешила мне называть её «Записка»! От счастья я был на седьмом небе. «Записка» рассказала мне о том, что каждые их дни проходят именно так. Представляю какого ей было слушать эти крики целый день. Впрочем «Записка»  была таким интересным компаньоном, что я почти не слышал споров глянцевых журналов. Затем «Записка» начала мне рассказывать обо всём, что произошло с Надеждой Дуровой.
Зазвенел будильник, я открыл глаза и понял, что это был всего лишь сон. Я решил, что     не всё ещё потеряно. Собравшись, я быстро побежал в библиотеку. Книга и вправду стояла на своём месте, но уже не разговаривала со мной.
Это был мой первый поход в библиотеку. Не сходи я в тот раз в библиотеку, я бы не полюбил книги так сильно и совершил бы свою самую большую ошибку - не стал бы писателем.


Рецензии