Подслушанный разговор

Как-то раз я пошел в библиотеку, чтобы взять новую книгу. Мне понравилась большая энциклопедия, я не удержался и решил остаться прочить ее здесь, в читальном зале. Время шло быстро. Страница за страницей, и вто я не заметил, как заснул, а когда проснулся была ночь. Библиотека уже закрыта. Сначала я испугался и подумал: "Как же я мог уснуть? Что же теперь делать? Похоже, придется ждать до утра! Но...... что делать в библиотеке? Да, придумал. Проложу читать. " Я хотел начать осуществлять свой план, как вдруг услышал чей то разговор. Было не очень хорошо слышно, и чтобы понять, кто говорит, я решил подойти поближе, заодно разузнать, кто же здесь в закрытой библиотеке есть, кроме меня. Отыскав место, откуда раздавались голоса, мне показалось нужным спрятать за полками книг. Я уселся поудобнее на полу и начал прислушиваться к разговору, аккуратно выглядывая из своего убежища.  

–Ну что, друзья, вы согласны со мной?  

– Да, да, конечно, ты совершенно права.  

– Я всегда права. На то я и энциклопедия.  

– Не хвастайся. Мы ничем не хуже тебя. Нас все любят и читают, потому что мы можем рассказать о всех чудесах: о феях, русалках и даже воленых.  

– Не "воленых", а водяных.  

– Не умничай, словарь. Не надо нас учить!  

– Упакойтесь! Ведите себя прилично, вы же все -таки книги. Все мы по- своему уникальны: и сказки, и энциклопедия, и словари, и даже я хрестоматия  

-Да вы правы, хрестоматия. Мы ведем себя, как глупые журналы.  

Когда я увидел тех, кто учавствует в разговоре, мне стало не по себе:"Неужели я сплю? Нет вроде. Тогда почему книги разговаривают? " На минуту мне стало немного страшно, но я быстро успокоился и принял решение продолжить следить за разговором книг из-за своего не очень удобного убежища. И взглянув, я заметил, что книги вышли со своих полок и начали рассказать друг другу, что с ними сегодня произошло. Первый был сборник рассказов Чехова.  

–А вы знаете, что со мной случилось? Какой -то нахал взял меня с полки, полистал несколько страниц и оставил на столе. Мне пришлось долго ждать, пока меня поставят обратно на место. О бедный, бедный я.  

– После сборника и словари рассказали свою историю:  

– А мы сегодня познакомились с очень хорошей девочкой. Она вдумчиво читала нас!  

–Это еще что? Возразил старый учебник по литературе. – Вот в мое время все было по- другому. Девочки и мальчики не только читали словари. Они любили узнавать много нового про космос, природу и еще столько, что мне, наверное, придется перечислять до следующий ночи.  

– Я абсолютно с вами согласна, Согласился учебник по биологии.  

– Вот когда мы были молодыми, нас все читали. А что сейчас? Сейчас до нас и дела нет. Мы свое уже прожили. Теперь на нашем месте другие, современные, с красивой обложкой книги. Мы устарели. Наши листы помялись и стали светло- желтыми. Пройдет еще немного времени, и все совсем про нас забудут.  

После этих слов все книги молча смотрели на учебник биологии, понимая, что через несколько лет с ними будет тоже самое. На их место поставят новые, в красивой обложке......книги.  

Вот и закончилась ночь, настало утро. Библиотека открылась. Мне удалось объяснить работникам библиотеки, как я тут оказался. И потом я пошел домой. Дома меня, конечно, ждала мама, которая очень волновалась. Когда она меня увидела, подбежала ко мне и, ничего не сказав, обняла. Я ей почти все рассказа. Мне казалось, что не стоит рассказать про подслушанный разговор.  

Через несколько недель после этого случая я снова зашел в библиотеку, подошёл к той полке, где стояли ученики биологии и литературы. Я взял именно эти два ученика. И они действительно оказались старые, но интересные. Они мне очень понравились.  

Книги сказали, что пройдет времяи их все забудут. Это не так. Я никогда не забуду!


Рецензии