Глава 36 Виктория наживает себе врагов в лице мист

Глава 36
Виктория наживает себе врагов в лице мистера Арчибалда и мисс Пэнд. (Обстановка накаляется)

В конце ноября в День Благодарения Виктория была специально приглашена на праздничный ужин в особняк Уайтхиллов. В этот день, кроме членов семьи, включая и Линду, которая все еще никак не могла собраться а Испанию, потому что не могла ответить на вопрос Тони: " На какое число тебе заказать билет?", присутствовали и незнакомые Виктории люди, мужчина лет пятидесяти шести, плотный, коренастый
ростом пониже дяди Пола, но чем-то похожий на него, нос с горбинкой, тонкие губы, только глаза совсем другие; и дама неопределенного возраста, то ли шестидесяти, то ли семидесяти лет, сухая, надменная и с сильным макияжем. Мужчина оказался старшим сыном дедушки Леонида, сыном Мэри, братом Пола и Элизабет. А даму представили, как очень давнего друга семьи, еще со времен Леонида, и при том, как издательницу модного журнала, писательницу и философа, ее звали Дороти Пэнд. Она никогда не была замужем, поэтому ее называли " мисс".
Мистер Арчибалд  держался свободно, как дома, даже несколько развязно, и довольно пристально разглядывал Викторию.
-Значит, ты моя племянница? - спросил он. - На часть нашего наследства не претендуешь?
Виктория ничего не ответила, но за нее ответил Тони.
-А почему бы и нет? - спросил он. - Она такая же внучка Леонида, как мы с Линдой, как Майкл или как твои Дэзи  и Эдвард.
-Так, защитник у нее уже есть. - сказал Арчибалд. - А что Майкл, скоро ли его отпустят из тюрьмы? - спросил он, обводя всех взглядом, и останавливаясь на тете Элизабет. - Когда ты ждешь его, Лиз?

У Виктории сердечко замерло, но тетя Лиза ответила:
-Я ничего не знаю об этом, Арчи. С ним держит связь Тони.
-Тони, ты его импрессарио? Когда же Майкл собирается предстать перед нашими очами?
-Ты так по нему соскучился? - насмешливо, спросил Тони. - Как только я узнаю об этом, то сразу же сообщу тебе. Самому первому…
-Да уж, пожалуйста, не забудь! Я сразу же приеду и поздравлю его с освобождением.
-Тетя Лиза опустила глаза, потому что на них навернулись слезы и отошла в сторонку. Виктория последовала за ней и взяла ее за руку.

-0чень жаль, что мальчика нет с нами в этот день, но надеюсь, что к Рождеству мы соберемся все вместе - сказал дядя Пол и пригласил всех к столу.
-Но от Виктории не отстали даже во время поглощения аппетитней утки, хотя про себя Вика подумала, что мамина уточка из русской печки была вкуснее. Сейчас за нее принялась мисс Пэнд, то есть и за уточку и за девочку, как в русский сказке. Дело в том, что хоть в мисс Пэнд не было даже и четвертой части русской крови, как в остальных присутствующих, не говоря уже об Арчи, который был наполовину русским, а Пол и Лиза и того больше, но зато она родилась и училась в Петербурге. Этим и объяснялась ее давняя дружба с Леонидом. Критически осмотрев молодого советского филолога, образованная леди тут же устроила Виктории экзамен.
-А что, милочка, помнят ли у вас в России Чернышевского и его великие идеи? - спросила ее с места в карьер мисс Пэнд.
-Разумеется, - ответила Виктория. - Чернышевский - один из любимейших писателей и философов в Советской России.
-Великие идеи живут в веках! - воскликнула писательница, обращаясь ко всем присутствующим, а затем снова перевела испытующий взгляд на Викторию.
-А какие идеи Чернышевского вам нравятся больше всего, милочка?
-Чернышевский призывал всех к единению в борьбе против самодержавия   - неуверенно сказала Виктория, вспоминая уроки литературы. - но тут же нашлась и уверенно заявила: - Что касается его творчества, то мне больше всего нравится Вера Павловна из его романа " Что делать?". Она такая независимая, настоящая бизнес - леди, открыла свою мастерскую, помогала своим работницам.

-Меняла мужей и пила чай со сливками. - добавила мисс Пэнд.
-Я тоже люблю чай со сливками. - сказала Виктория.
-Принесите для Вики чай со сливками. - полушутя обратился Тони к прислуге, и его просьба была тут же выполнена.

- Его идея " эгоизма ", - вот истина! - продолжала мисс Пэнд, и Виктория поняла, что экзамен не сдала. - Эго - я существую на земле! Эго - мое первейшее право! И никто не может посягнуть хоть на минуту моей жизни!
-Но, позвольте... Его теория " разумного эгоизма " нами понимается не так! Ваше понимание " Эго" разобщает людей! Скажите, если вы признаете неприкосновенность " эго", тогда почему вы бомбите вьетнамцев? Или неприкосновенно только ваше " эго"? Так можно дойти до фашизма - " Я - лучше других!"
-Так и надо думать, милочка. " Я- самая красивая, самая умная и самая талантливая!" И тогда никто тебя не унизит и с толку не собьет. Надо любить и уважать себя! - продолжала мисс Пэнд.
- С мисс Пэнд спорить бесполезно, Вики, - сказал Тони, - она считает, что ее суждения непогрешимы, так как выстраданы богатым личным опытом!
-Да уж, друг мой! Мой жизненный опыт дает мне возможность судить обо всем происходящем более верно, чем ваш еще довольно легкий жизненный багаж. - подтвердила издательница журнала, и тут же переключилась на Тони, видимо потеряв интерес к Виктории. - А ты, мой дорогой, когда же ты, наконец, превратишься из " интеллигента " в настоящего бизнесмена?

-Мисс Пэнд не любит интеллигентов. - сказал Тони, -  но почему, скажите нам, пожалуйста? Чем же они вам не угодили?
-А тем, мой милый, что они скоро сведут уровень человеческого, мышления до уровня первобытного беспомощного дикаря!
- Каким же образом они это делают? - спросил ее Тони.
-Давайте, господа, разберем, что дает интеллигенция миру сейчас? - запальчиво говорила мисс Пэнд, - Возьмем философию. Она нас учит, что человеческий ум бессилен, действительность непознаваема, знание - это иллюзия, психологи считают, что человек - есть автомат, которым управляют силы врожденной порочности, и которыми он не может управлять. Возьмем литературу! Ее герои - убийцы, алкоголики, наркоманы, неврастеники и психопаты. И что же мы получили? Помойную яму, в которой нам предлагают найти себя! Но это еще не все! В политике нам говорят, что наша величайшая, благороднейшая и свободнейшая страна в мире в моралью  -политическом отношении стоит якобы ниже Советской России. И мы должны все это слушать?

-Но почему виновницей всего этого вы считаете интеллигенцию? - вдруг спросила Виктория. - Допустим, интеллигенция все это показывает, но не она же виновница и источник такого распада.
-И кто же? - спросила мисс Пэнд в совершенной тишине.
-Так наверное, причина должна быть во всей общественной системе. - предположила Вика.
-Договаривайте до конца! Во всей капиталистической системе! - голос романистки задребезжал.
-Если у вас капиталистическая система и в тоже время вы живете " в помойной яме", значит она и виновата. - простодушно ответила Виктория.
-И вы еще спрашиваете, когда же вернется Майкл? - срывающимся голосом заговорила мисс Пэнд. - Да зачем вам Майкл? В вашем логове оказалась самая настоящая коммунистка.
-Я всего лишь комсомолка. - тихо сказала Виктория.

-Да какое же у нас логово? Что вы говорите, мисс Пэнд? - не соглашался мистер Пол Уайтхилл. Господин же. Арчибалд уплетал еду, запивая ее напитками, в таком интеллектуальном споре он участия не принимал., а ссоры, похоже, ему нравились. Он довольный, ухмылялся, и еще о чем-то изредка переговаривался с Линдой. Виктории опять послышалось имя " Майкл", или это ей только показалось?
-Если бы здесь был Майкл, вам бы пришлось нелегко, у него железная логика. - сказал Тони. Имя " Майкл " сегодня было у всех на устах. - Но будьте же снисходительны к нашей гостье, мисс Пэнд, - продолжал Тони. - Она получила такое воспитание, у нее немножко другое мировоззрение, и она любит свою страну, как всякий нормальный человек. Ей своя страна кажется такой же прекрасной, как вам- ваше отечество. Ах, да, я забыл, вы ведь тоже родились в Петербурге, родина у Вас - тоже Россия, значит, вы - соотечественницы.
-Может быть, выяснится, что мы еще и родственницы! - пошутила Виктория, сама не зная почему.
-Только этого не хватало! - вспыхнула мисс Пэнд. - Иметь родственницей комсомолку, которая к тому же критикует американский образ жизни!
-Да вы же сами его и критикуете! -  напомнила ей Виктория.- И сами Вы относитесь к интеллигенции, которую так ругаете.

-Браво, Вики! - сказал Тони. - Вы же сами нарисовали нам столько пороков в нашем обществе и в то же время считаете нашу страну самой благополучной! Вы нас совсем запутали!
-Она уже из ума выжила, сама не знает, что говорит.- тихо шепнула Вике тетя Лиза, больно задетая ее словами о Майкле.
-Мисс Пэнд, успокойтесь, ради праздника! - сказал дядя Пол.
-Я хочу видеть Тони настоящим бизнесменом, достойным своего деда, и моего друга. И я не люблю интеллигентов, и говорю вам это еще раз.
-Тогда объясните нам, чем же ваши бизнесмены лучше интеллигентов? - опять спросил Тони.
- ем, мой дорогой, что бизнесмен поднимает уровень человеческой жизни, что он мысли превращает в материальные ценности, тем, что он создает богатство, он повышает благополучие нашего существования. Форд изменил всю нашу жизнь.
-А кто дает бизнесмену эти мысли? Интеллигент. А значит, не так уж плохи эти мысли, если они превращаются в прекрасные материальные ценности. Разве Форд изобрел двигатель внутреннего сгорания?
-Но автомобили  начал выпускать Форд.
-Что будет делать ваш бизнесмен без интеллигента? Давайте признаем, что нужны и те и другие и помиримся. - сказал Тони. - А что касается меня, почему же я не бизнесмен? Я управляю заводом вместе с моим отцом.

-  Но ты же должен построить свой собственный завод! - не унималась мисс Пэнд. - Как у тебя дела с Нигерией?
Странная тишина повисла над праздничным столом.
 - Откуда это вам известно? - спросил Тони. - Вот так! Утечка уже есть. Секретные агенты на службе у мисс Пэнд.
-  Я уже готовлю статьи об этом в своем журнале " Американский бизнесмен хочет помочь нигерийскому народу поднять свой уровень жизни!" Не волнуйся, я тебе не наврежу, ведь договор уже подписан, не так ли? Наоборот, я помогу тебе продать акции, создам ажиотаж, рекламу!
-Так вот зачем вы к нам явились? Не утку есть, а в долю влезть? - засмеялся Тони.
-Если ты его построишь, я тебя первая расцелую. Скажу, что родился новый настоящий бизнесмен!

- Боже мой! Как нужны Тони ее поцелуи! Вот старая карга! - говорила тихо тетя Лиза. - Как будто больше некому его целовать! И как только папа  мог ее терпеть? По-моему, она и была нужна ему, чтоб поспорить, душу отвести. Разругаются, а потом она опять к нему бежит...за деньгами для своего журнала. Только и следит, где бы поживиться! Теперь ты поняла, почему она любит бизнесменов? С интеллигентов - то что возьмешь?

Виктория кое- что поняла. Она не понравилась мисс Пэнд, но это было еще полбеды. Больше волновал Викторию непроходящий интерес мистера Арчибалда к скорому возвращению Майкла. Что предпринять, если кроме собственной интуиции, у нее нет никаких доказательств против дяди Арчи. Она не может доказать его вину в гибели дяди Рона, она не знает, что он замышляет на этот раз. Она только понимает, что новая угроза нависла над этими домами, и над этими людьми, которые стали ей так дороги. Правда, есть папка с документами. Ну и что? Это всего лишь мотив. А ей нужны неоспоримые, веские улики. Но их нет. Самым разумным было бы все рассказать Тони, но ведь тетя Лиза уже говорила им об этом! Никто ничему не поверит, даже если раскопать виноградник. За все поплатится Майкл. И тогда она решила вызвать огонь на себя. Она решила спровоцировать дядю Арчи, а там, будь, что будет. Лунная богиня помогла ей понять кое-что, может быть она не оставит ее и на этот раз!

После обеда все вышли погулять в сад. Виктория, подумала о том, что в ее саду на родине уже лежит снег, а пожухлые травинки и листочки схвачены морозом. А здесь все еще цветут  розы и хризантемы. Поговорив с тетей Лизой, перемолвившись с Линдой, она отошла вглубь сада, туда, где с другой стороны заборчика в соседнем саду рос виноградник. Пол, Арчи и мисс Пэнд что-то обсуждали около беседки, в которой она не очень давно рассказывала исторические эпизоды из жизни общих предков. Виктория решилась на отчаянный шаг. 0на обернулась и громко позвала.
-Мистер Арчибалд, можно Вас на минутку? Можно Вас спросить?
-И махнула ему рукой. Тони в это время неподалеку разговаривал с Линдой и тетей Лизой. Мистер Арчибалд отделился от своих собеседников и неторопливо подошел к Виктории. Она же развернулась и встала вполоборота к соседнему саду. Теперь они оба стояли напротив могилы Рона, отделенные от виноградника металлической сеткой.

-Извините, дядя Арчи, - сказала Виктория, но мне необходимо поговорить с вами наедине. Я могу Вас так называть, вы ведь мой дядя?
-Конечно, что за дела такие! Одной племянницей больше, одной меньше.
Такое начало не предвещало ничего хорошего, она вовсе не хотела, чтобы у мистера Арчибалда было одной племянницей меньше. Это должно было ее насторожить, но пятиться назад было уже поздно.
-Дядя Арчи, мне показалось, что вы волнуетесь за Майкла. Я тоже боюсь за него.
- Причины для этого есть, за ним и за его учителем Мартином Лютером Кингом охотятся спецслужбы. И хоть я недоволен им, потому что он растрачивает свою жизнь на пустоту, но я его люблю и желаю ему добра.

-Я не сомневаюсь, что вы любите его, так же, как любили его отца, Рональда, мужа тети Лизы, который погиб во Вьетнаме. Тетя Лиза мне рассказывала об этом. 0н ведь был вашим компаньоном?
-Мы все компаньоны, у нас же общий завод. А что касается Майкла, то сидеть в тюрьме в  молодые годы, не лучшая участь, не так ли?
-Сидеть в тюрьме неприятно даже в ваши годы. - ответила Виктория.
За все время их разговора выдержка ни разу не изменила дяде Арчибалду. Он даже ни разу не переменился в лице, несмотря на такие открытые намеки. Да и кусты виноградника стояли перед глазами.

-  Это все, что ты хотела узнать? - спросил дядя Арчи.
-  Нет, это только предисловие. Главное, впереди. Совершенно случайно тетя Лиза обмолвилась, что у вас пропали какие - то документы. Папка с документами по вашему общему делу с Рональдом Дарти и другими.
-  Тебе -то что до этого?
- Ничего. Просто я их нашла.
-  Ну так выбрось их! Мне они совершенно не нужны. Мы их давно восстановили!
- Как можно выбрасывать документы? Если они не нужны Вам,то может быть нужны дяде Полу? Или еще кому - нибудь?
 - Да где ты их нашла?
- Я нашла их, дядя Арчи, в том доме, где живу сейчас. На берегу океана. Дядя Рон приезжал туда перед тем, как заехать к тете Элизабет, то есть, к себе домой, и спрятал их там. А потом он уехал во Вьетнам и там погиб.
- Те ли документы ты нашла? Что было на обложке папки? Виктория ответила. Он на  минуту задумался.

-Ну, хорошо, я заеду к тебе и заберу их. Можем поехать прямо отсюда.
- К сожалению у меня их сейчас нет. Такие важные документы я не могла оставить просто так. Я отвезла их моим друзьям, а копии с них отправила в Россию, но не маме, то есть вашей сестре Зинаиде, а тоже друзьям. Теперь эти документы -наша охранная грамота. Если со мной, Майклом или  тётей  Лизой ничего не случится, то документы будут лежать без движения. А если не дай Бог, с кем-то что-то случится, то они увидят свет в мировых изданиях.
Она взглянула ему в лицо, и тут только заметила, как оно изменилось, губы его плотно сжались, а подбородок перерезала морщинка. Глаза сузились, как у барса перед прыжком.

-Ты меня шантажируешь? - процедил он.
-  Ну что вы, какой шантаж! Скорее - это договор о ненападении.
-Мне нечего сказать, крошка! Наверное, ты начиталась детективных историй! Майклу угрожает лишь его собственная деятельность, с Лизочкой тоже, слава Богу, пока ничего не случилось! Тони - хороший, разумный мальчик и тоже, надеюсь, сумеет за себя постоять. А что касается тебя, детка, зачем ты играешь в такие опасные игры?

- Я успела полюбить этих людей, они мне очень дороги.
-С ними ничего не случится, а если что -то и случиться, то я тут буду не при чем!
-Так же, как в случае гибели дяди Рона. Конечно, вы ведь не сидели рядом с ним за штурвалом.
- Кроме этих документов у тебя против меня нет ничего. Даже если моя полусумасшедшая сестрица наговорила тебе еще чего-то, то меня к этому ты никак не притянешь, пойми же, дурочка! Ты погубишь Майкла, ты даже не представляешь себе, как опасно то, во что ты ввязалась!

- Я представляю, дядя Арчи.
-Оставь свои фантазии при себе, занимайся тем, зачем ты сюда приехала, учись, влюбляйся с Тони, я заметил, как он  на тебя смотрит, что ж, я понимаю, сам был молодым! И возвращайся живой и здоровой к своей любимой мамочке!
Как только он мог догадаться об их отношениях с Тони, опытный тип! Виктория пропустила это замечание мимо ушей.

- Хорошо, дядя Арчи, я так и сделаю! Если ни с кем ничего не случится!
-  Не ставь мне условий, пожалуйста! Мы еще с тобой поговорим!
Тони подошел к ним сзади и спросил:
-Все в порядке, Вики? Может быть, ты хочешь, поехать домой?
- Я провожу тетю Лизу домой, а потом мы поедем. - ответила Виктория и пошла к тете Лизе.

- Дядя Арчи, ты чем-то взволнован? - спросил Тони.
-Как же не волноваться, когда рядом с тобой стоит такая красавица!-  нашелся мистер Арчибалд и пошел к мисс Пэнд и Линде. Виктория пошла проводить тетю Лизу, которая уже не раз порывалась уйти домой, потому что у нее разболелась голова. Тони и Пол подправляли в саду сетку с вьщимися растениями, которая открепилась от стоек. А мисс Пэнд, Линда и дядя Арчибалд пошли на веранду пить коктейль, есть мороженое и сладости. Когда Виктория и Элизабет выходили из дома, то во двор заехала машина, это приехала Патриция. Линда не простила Марка, свою же подругу она извинила, потому что они делили молодых людей не впервой. Патриция и Виктория разминулись, едва кивнув друг другу. Патриция пошла на веранду а Вика и тетя Лиза - в соседний особняк.

-Пат, как хорошо, что ты приехала! - воскликнула Линда, - я тут скучаю. Надоело слушать умные разговоры.
-Что, красотка, профинтила жениха? - с места в карьер спросил Патрицию Арчибалд. - Теперь у него в постели рашен -_гёл?

    Он просто огорошил всех таким заявлением. Все раскрыли рты, не зная, что сказать.
-Не может быть! Это так, Линда? - первой опомнилась Патриция.
-Откуда я знаю? - Линда осторожничала, все -таки он  был ей брат. -Во всяком случае, последнее время он почти никогда не ночует дома, а где он бывает, я не знаю.
-В доме на берегу океана! - сказала Пат. - Теперь все понятно.
-Что тебе понятно? - начала злиться Линда. – Он видел тебя с моим Марком.
-Он сам довел меня до этого! А ты не злись, ты забыла, как мы делили Гарри? A ведь он был моим еще до Тони!
-Будь терпелива, Пат! Вики, возможно, и влюбилась в Тони, но он быстро остынет. Он вернется к тебе. Американские мужчины прощают, если видят свою жену или подругу в постели с другим, правда, дядя Арчи?
-Я бы не простил никогда! - отрезал Арчибалд.
-Однако твоя жена тебе многое прощала!
-Это ее дело.
-Чего я наслушалась, Боже мой! - заговорила вновь онемевшая было мисс Пэнд.
- Разговор не для ваших нежных ушей! -заметил Арчибалд. - Вы же у нас еще девушка!

-Вон отсюда, старый развратник - закричала мисс Пэнд.
- Разве я старый, а, девочки? И потом, я же не в редакции вашего журнала, а в доме своего брата. Если вам не нравится, вы и уходите! Кстати, а что это за мальчик был рядом с вами на  презентации вашей книги?
-Это - мой секретарь, и ему уже за тридцать!
- Самый возраст для того, чтобы быть секретарем у такой важной дамы.
-Но как он мог, с ней, с коммунисткой, с такой задирой, с такой. .. -она не могла подобрать подходящего слова, чтобы уничтожить эту новоявленную родственницу своих друзей, которая осмелилась ей возражать.

-Да никакая она не коммунистка, - сказал дядя Арчибалд. - Она – шпионка! Послана шпионить за всеми нами.  А потом докладывать обо всем там.
- Да ладно вам придумывать! - встала на защиту кузины Линда. - Она - очень красивая и милая девочка. Даже я начинаю ее любить. И отстаньте от нее, пожалуйста! Тоже нашли шпионку. Если б нас сейчас услышал Тони, нам бы не поздоровилось!

-Меня вышвырнула с моего места какая-то самозванка! - распалялась Патриция.
-Как она разговаривала со мной? - не унималась мисс Пэнд.
Я говорю вам, что она- шпионка! Вы еще не все знаете! - доказывал мистер Арчибалд. - Мы можем в такой скандал вляпаться из- за нее, что прощай наша репутация честных и достойных людей!

- Да вы с ума сошли? Слушать вас не хочу! - заявила Линда.
Цель, которую преследовал в данный момент мистер Арчибалд, была достигнута. Уже несколько человек приняли его сторону, посчитав племянницу дерзкой и неблагонадежной, из-за которой в семье Уайтхиллов могут возникнуть большие неприятности. Но это было только начало. Схватка обещала быть беспощадной, не на жизнь, а на смерть!

Тони встретил Викторию на выходе от тети Лизы, и они уехали, как говорится, по -английски, не простившись с теми, кто был на веранде. С Патрицией он даже не поздоровался, хотя видел ее машину. Она его больше не интересовала. А вот Викторию очень интересовало то, известно ли Тони, когда отпустят Майкла, и где он будет жить?
- Как это где? У него есть свой дом
-  Я хочу, чтобы он сразу приехал к нам, а не к матери. И чтобы как можно дольше никто не узнал о его возвращении. - попросила Вика.
-Ты думаешь, что ему что-то угрожает?
-Я уверена в этом.
-Поделись со мной!
-У меня мало фактов, но очень сильная интуиция!
- Но как же тетя Лиза?
-Она уже согласна. Мы с ней разговаривали. Мы привезем ее к Майклу в машине с тонированными стеклами, и они смогут поговорить, обнять друг друга. А там посмотрим!

-Хорошо, пусть он поживет у нас. Я даже буду рад этому. Он нам не помешает, и с ним очень интересно общаться. Думаю, что и Роза не будет против, ведь он был ее кумиром. Борец за гражданские права и свободы!
-Не иронизируй! У каждого -свои кумиры. У одних- артисты кино, а у других - революционеры.
-А у тебя?
-А у меня смесь какая-то, то ли бизнесмен, то ли ученый, то ли  плейбой. В общем, опасный кумир! И в голове у меня -такая же мешанина!

Голова у нее и вправду горела от мыслей, что же дальше делать? Она каждую ночь умоляла  Лунную богиню прийти к ней и поговорить, но увы, та не являлась, видно ей было не до нее. "Слабеют мои способности вдали от родной почвы. " - думала Виктория. Она была уверена, что Арчибалд предпримет попытку встретится с ней в ближайшее время, ему нужно получить документы, она уверена в этом, несмотря на его показное безразличие к ним. И она не должна показать, что его боится, хотя на самом деле она его боялась.

Он приехал через три дня, в тот вечер, когда Тони у нее не было, ясно было, что он за ними следил. Он приехал на мерседесе, в котором сидело еще двое мужчин, Вика была уверена, что это были его компаньоны, и он взял их с собой для устрашения. Услышав звонок, она вышла за ограду дома.
-Открой нам ворота, мы заедем во двор. - сказал ей мистер Арчибалд, не здороваясь с ней.
-Я никого не приглашала - ответила она довольно резко, - Это и мой дом тоже. - заявил он.
- Ничего не знаю! Тони не велел мне никого пускать! Разговаривайте с ним! - твердо стояла она на своем.
-  Мне нужно поговорить лично с тобой!
- Зайдите во двор, поговорим на крыльце, в дом я вас не пущу, потому что вы можете напугать мою компаньонку, а я этого не хочу.

Он поднялся вместе с ней на крылечко.
-Значит, так и будем разговаривать здесь?
 -Значит, так и будем!
-Ты не очень -то гостеприимна.
- Я веду себя с вами так, как вы того заслуживаете, и хватит вам ходить вокруг да около, говорите, что вам нужно.
-Ты прекрасно знаешь, что мне нужно. Отдай мне мои документы.
-У меня их нет. И я их вам не отдам, потому что они охраняют жизнь Майкла, тети Лизы, да и мою тоже.
-Твоя жизнь висит на волоске. Посмотри на тех, в машине. Они не будут обращаться с тобой так нежно, как твой кузен.
-По ним плачет тюрьма, а по вам - электрический стул. И вы еще смеете мне угрожать? Опомнитесь, вы же - Уайтхилл! Признайтесь во всем вашему брату!
-По- моему, ты чего-то не допонимаешь, крошка! Мне терять нечего!

-Я вижу ваши шаги на десять вперед... И я так же знаю, что вам есть что терять. Прекрасный дом в Филадельфии, детей, жену, счет в банке, а самое главное, свободу! Вы не будете сейчас так просто рисковать.
-Я заявлю в полицию, что ты – шпионка! Ты украла документы химического завода, и какой же ты сделала промах, что отослала копии в Россию! Ты знаешь, что тебе грозит?
-Я знаю, что я не шпионка, а вы приехали меня шантажировать. Но у вас ничего не получится, потому что я вас не боюсь!
 
-Посмотрим, как ты заговоришь, когда на тебя наденут наручники и повезут с сиренами по улицам, а мисс Пэнд, с которой ты познакомилась, напишет о русской шпионке несколько статей, призывающих к бдительности. Тогда ты узнаешь, по ком плачет тюрьма, из которой ты не выберешься никогда.
-А Тони, дядя Пол и Майкл? Что скажут они?
-Ты прикрываешься ими, как щитом, но это- ненадежный щит. Они откажутся от тебя в первые же двадцать четыре часа и будут проклинать тот день, когда тебя приютили.
-А вы будете героем дня, потому что поймали русскую шпионку?

-Лавры героя мне ни к чему. А если тебе не жаль себя, то подумай о своей матери! И подумай о том, какая грязь выльется на наш род, и как это все отразится на нашем бизнесе, ты же говоришь, что тебе дороги твои родственники! Сможет лиг после этого Тони построить свой завод? А ведь ты могла бы с ним неплохо устроиться! Мне ведь не жалко! Когда я тебя только увидел, ты мне очень понравилась. И ты моя- родственница!
Он ее уговаривает. Ее независимость и якобы отсутствие страха на него подействовали. Это надо было использовать. И тогда она сказала:
-А что вы мне предлагаете? Я же боюсь отдавать вам документы. Вы можете мне как-то гарантировать...

-Пойми же, что я -в ловушке! Я не могу допустить встречу Майкла и Лизы. Она не достаточно свихнулась, чтоб ее можно было упрятать в психушку, а Майкл, не Тони, он поверит в ее бредни! Мне нужно устранить Лиз и получить документы. И тогда все будет в порядке. И ты мне в этом поможешь! А взамен я гарантирую тебе, что ты будешь с Тони, ну же, решай, есть ли у тебя хоть капля разума?
-Вы, как раненый зверь...
-Вот именно. Ты никогда ничего не докажешь. Ты погубишь и себя, и Майкла. Он сядет в газовую камеру за убийство отца, я ведь понял, что ты все знаешь.. А ты сядешь, как шпионка. Стоит ли все это раскручивать? Ну, когда же в твоей головке начнется просветление? Когда же ты поймешь, что у тебя нет другого выхода, как стать моей союзницей? Неужели ты предпочтешь тюремную постель объятиям Тони?

-Я начинаю понимать, что совершила ошибку. Сначала это было для меня что-то вроде увлекательной игры...
-Какие игры, дурочка! Как бы не пришлось играть на кладбище!
-Перестаньте же меня запугивать! Так мы кашу не сварим!
-Другого выхода у тебя нет!
- Выход всегда может найтись, а вы просто- чудовище, вы предлагаете мне стать вашей соучастницей.

-Это будет гарантией, что ты меня не выдашь!
-Что я должна сделать?
-Во-первых, вернешь мне документы!
-Хорошо, что еще?
-  А дальше, я подумал, что не стоит трогать молодого, здорового парня, пусть живет, значит, остается Лиза, ей и так уже жить невмоготу! Дадим ей снотворное, все поймут, что сама приняла, просто вышла передозировочка.
-  Почему вы не сделали этого раньше?
- Пока Майкл был в тюрьме, мне ничего не угрожало. И ее было жалко, все-таки сестра. Думал, может в больнице останется, а ее подлечили.

- Все-таки, что-то человеческое в вас еще осталось! Может передумаете?
- Моя жизнь мне дороже всего. У меня тоже нет выбора.
- Какую роль вы отводите мне?
-Ты дашь ей снотворное!
-  Вы хотите и из меня сделать убийцу?

-  О каком убийстве идет речь? Она заснет от большой дозы снотворного. Ты дашь ей его, как чудодейственное лекарство. Она так тебе доверяет, рассказать такое! И все проблемы будут разом решены! Майкл никогда ни о чем не узнает, и будет спокойно бороться за счастье народа до очередной сидки, ты будешь наслаждаться с Тони, я буду заниматься своими делами. А Лиза будет в paю! Вместе со своим Роном.
-А мы с вами потом попадем в ад!
-А он есть?
-  Есть, не сомневайтесь! Поэтому мне надо хорошенько подумать, прежде, чем я соглашусь!
-  Подумай, только ад на небе ничто по сравнению с тем, что ждет тебя на земле, если ты откажешься!

-Допустим, я вам помогу. А потом вы уберете меня.
-Зачем мне лишний труп, расследование? Ниточка потянется.. ты мне будешь не опасна, я уже сказал, мы же- союзники.
-  Вы выйдете сухим из воды!
 - Это мне и нужно! Я сделаю все твоими руками, ты здорово вляпалась с этими документами. А все твоя жалость к Лизочке  и Майклу.

- А за что вы убрали Рональда?
 - Он меня шантажировал.
- Все плохие, один вы- хороший. Я вам не доверяю.
-Тогда готовься встречать машины с сиренами. Их тебе придется впустить.
- Хорошо, я подумаю. Дайте мне хотя бы два -три дня. Я вам позвоню сама, где вы сейчас живете?

- Когда я приезжаю по своим  делам на завод,  я всегда живу в гостинице, несмотря на то, что у меня здесь родовой дом и дом брата. Вот тебе телефон. Звони  мне - "да" или "нет". Если говоришь "нет", то ты знаешь, что тебя ждет. А если согласишься, то мы еще раз встретимся, и ты получишь дальнейшие инструкции. Гуд бай, крошка!

Через два дня в назначенное время Виктория позвонила Арчибалду и сказала, что согласна выполнить его требования, и что детали они должны обговорить с глазу на глаз и назначила ему свидание в одном из скверов. Арчи сначала возражал, он хотел встретиться в более укромном месте, но Виктория настаивала, заявив, что нет ничего особенного в том, что дядя с племянницей посидят полчасика на скамейке в скверике и поболтают, они ведь могли встретиться там случайно. Встречаться же в закрытом помещении она наотрез отказалась.

- Вы хотите убить двух зайцев, нейтрализовать своего врага, и использовать его в своих целях. Врагом я называю себя. Но чтобы у вас все получилось, вам придется идти на компромиссы со мной. Нам нужно научиться уступать друг другу…
-  Тоже мне враг! Даже не понимаешь, что такие слова по телефону не говорят! - процедил он в телефонную трубку, но на свидание в парке согласился.
Они встретились в условленное время в условленном месте. Арчибалд был более сдержан, чем в прошлый раз. Больше он не позволял себе никаких выпадов против нее, шпионские страсти улеглись, сексуальные намеки отсутствовали. Всем своим видом он показывал, что она теперь - его сообщница.

Он предложил ей следующий план, и он был прост. Виктория придет вечером к тете Лизе, посидит у нее, та опять будет жаловаться на плохое самочувствие, на нежелание жить, и тогда племянница скажет как бы невзначай, что у нее есть чудодейственное средство для поднятия настроения, таблетки, которые Вика принимает сама, и вот их название, это не наркотик, а просто один из транквилизаторов, при том не химический, а травяной, и он очень помогает, приняв его, спокойно, крепко спишь, и наутро у тебя прекрасное настроение, как будто ты заново родился, и никаких побочных явлений в виде головной боли. Попробуйте, мол, сначала одну, я всегда ношу их с собой, и если вам понравится, то я привезу вам еще или сами купите. И надо уговорить ее принять таблетку. Скорей всего она ее выпьет. А если откажется, тогда нужно попытаться бросить ее в сок или во что -то еще, что вы с ней будете пить. Таблетка растворяется мгновенно. Отвести же внимание Лизы будет нетрудно. Вот и все. Она засыпает, а племянница уходит. А на другой день все узнают, что Элизабет приняла снотворное, но в слишком большой дозе и поэтому не проснулась. Экспертиза покажет именно это, потому что в таблетке будут компоненты, которые вызовут остановку дыхания, спазмы. Но компонент такой, что она могла принять его с пищей. То есть, кроме передозировки возможно, произошла аллергическая реакция. Вот и все, дело сделано.

Виктория внимательно выслушала его, немного подумала, а потом сказала:
- В принципе сделать это нетрудно, но я должна подстраховать себя от вашего вероломства. Я все сделаю, как вы говорите, только если Вы будете рядом со мной. Почему бы вам тоже не зайти и не проведать свою сестричку? Потом вы ее отвлечете, а я приготовлю напиток, и все вместе разопьем. Только содержимое в наших бокалах будет разное. И не надо будет ее уговаривать. Если мы у нее в гостях, почему бы нам всем не выпить чего-нибудь? Потом мы уйдем, а она останется. Так что операцию будем проводить вместе.

- Тогда зачем ты мне нужна вообще?
- Как зачем? Каков был ваш первоначальный план? Сделать меня своей соучастницей, чтобы я не болтала о том, что знаю. Да еще мне предстоит выполнить всю грязную работу. А вы будете только присутствовать. В случае провала, вы ни сном ни духом! Ничего не знали! Так что без вас я ничего делать не буду! Можете вызывать полицейские машины, по- моему, быть шпионкой даже благородней, чем быть убийцей.
-А ты не отравишь вместо нее меня?
-А вы не уберете меня потом? Это сказка про белого бычка...
Что еще за сказка?
-  Баран да овца, опять с конца!
 - При чем тут бараны и овцы?
-  При том, что и я вас могу отравить, и вы меня можете потом ликвидировать. В нашем деле так, надо быть начеку, если мы такие люди. Возьмете мой бокал. А я тоже оставлю дома записку: « В моей смерти винить моего дядю Арчи!»

- Вот дура!
-И зачем только вы со мной связались?
-И как только могли попасть к тебе документы?
-  Я и без документов все про вас знаю. Судьба... судьба...
- Кстати, не забудь принести мои документы.

- А вы не забудьте принести мне деньги. Пять тысяч долларов - не большая для вас сумма? Что вы онемели? Неужели вы думали, что я буду делать для вас такую работу бесплатно? Денежки мне очень нужны! Мой дедушка, кстати ваш папаша, не удосужился оставить мне ни цента, в то время, как вашим деткам, наверняка, что-то перепало! Вас он  растил, на вас тратил средства, а мою мамочку бросил на произвол судьбы. Так что денежки эти буду считать возмещением того, что мне положено.
- Так я и думал, что деньги где-то всплывут! Ты еще та заморская штучка!
-А разве вы поссорились с Рональдом не из-за денег?
-  Иногда мне кажется, что я должен тебя бояться!
-Вам нужно бояться только самого себя, своей собственной  импульсивности и жадности. Назначайте время, пока я согласилась!


Рецензии