Сновидения. Лабиринт

13.01.2018 г.

    Лабиринт

    Это помещение похоже на раковину улитки изнутри. Или на Лабиринт. Жилые комнатки небольшого размера, с разнообразной обстановкой. Освещение — как будто бы на всём белёсый отсвет Луны. Но я не запомнила окон. И дверей тоже. Такое впечатление, что я перемещаюсь сразу через перегородки. Однако за каждой комнаткой есть и общий коридор. Я там,кажется, тоже была и света в нём больше. Парадокс! Точно знаю, что было столько всего интересного, но теперь затрудняюсь по памяти воспроизвести...

    Комнаты обитаемы. В одной я общалась с девушкой. Моё внимание привлекает гора тоненьких буклетов или журнальчиков. Я понимаю, что это собрание за год. Тогда это даже не ежемесячное издание, а, как минимум, ежедневники. Я протягиваю руку и беру несколько из них. Девушка не возражает. Но не помню, чтобы я их открывала, листала или, тем более, читала.

    Потом я бродила ещё. Что-то с костюмами... А в одной комнате меня неожиданно "взяли в плен". Я улыбаюсь парню и с доброжелательной интонацией прошу: отпусти! Он не нападает на меня, но и не спешит отпускать. Даже укладывает спать в постель. Каким-то образом я ускользаю из комнаты с ним.

    И вдруг я вышла из Улитки-лабиринта и среди ночи оказалась в Белгороде в районе автовокзала. Вот где я впервые слегка запаниковала. Как быть? 

    Здесь недалеко моя дочь В. Но не стану же я её беспокоить в полтретьего ночи?!! (Прим. авт. - она действительно сейчас на сессии в Белгороде и живёт в районе автовокзала, возле "Гринна".) О чём я только думала, блуждая в Лабиринте до последнего! Сейчас автобусов уже нет, и мне не уехать домой. Где я буду ночевать?!

    И тут моя мысль опять возвращается к Улитке... О!

    Там "крыша над головой". Тепло, уютно. И... есть кровати, чтобы спать. Вероятность повторного "пленения" или чего-то в этом роде меня совершенно не пугает.

    В общем, звонок будильника застал меня опять в Лабиринте и, как говорится, на самом интересном месте! (Жаль, не помню.)




    Предыстория.

    Спать легла часа в три ночи. А перед этим прослушала на Ютюбе фильм о состоянии сна. Прослушала, потому что для просмотра у меня есть масса других картинок, вызывающих эстетическое удовольствие. Поясняю, потому что в определённой степени это можно считать медитацией. С объяснением сущности сна сели там учёные в калошу по полной: ни разу ни рядом, сплошное молоко. И доверять рассказчикам, видите ли, нельзя - приврать могут. Так свои сны изучайте! Себя обманывать же не станете... И версия с анализом пережитых событий крайне слабенькая. Потому что когда я систематически свои сны "потрошила", они ВСЕ касались будущего. Врать мне смысла нет. Потому что ни денег, ни славы я на этом не создаю. Когда диплом получила, мозг оказался не готов к ситуации, что нагрузок больше не будет. Он их хотел. Мне тоже было не интересно смотреть вокруг. Пришлось обратиться в себя. Можно художественно обработать сон. Я читала такую работу здесь, на Прозе. Если автор уловил суть послания и использовал в своём творчестве, почему бы и нет? Я же стараюсь по возможности именно воспроизводить сновидение. Потому что любые детали важны. Иногда только такой повторный "прогон"  позволяет понять, а что это, собственно, было.

    А в фильме прозвучала таки кое-какая интересная информация. По поводу осознанных сновидений. Как можно проверить, что ты во сне. Например, часы не показывают точное время. (Да, в этом случае считаю, что сработало. В другом, по пробуждении, у меня оказалось два варианта времени на часах, и оба, кстати, в будущем реализовались.) Или оборудование не работает(от щелчка выключателя не включится свет, замок не закроет дверь и т.д.). Не знаю. У меня дверь не закрывалась, потому что за ней, например, стояли плохие и я, как правило, выбирала активную оборону. (Ну никуда проблемы не денутся, если просто спрятать голову в песок.) Или, если всегда поворачивать налево, то обязательно придёшь к воде. А если направо, то проснёшься. (Можно поэкспериментировать, если вспомню, когда буду спать.) А ещё, вспомнив сон по пробуждении, мы как бы фиксируем расположение строений и местность, поэтому при повторном "попадании" туда же, они останутся такими же. (Затрудняюсь подтвердить. У меня, например, школы всегда в чём-то отличались; один только сюжет очень часто повторялся - с разрушенными или обваливающимися под ногами, ненадёжными межэтажными лестницами.) Вообще, я предпочитаю выступать во время сна в качестве реципиента, чтобы получить больший объём информации. Поэтому к практике осознанных сновидений осознанно не прибегаю.

    По поводу этого сна у меня, конечно же, появилась версия, по какому Лабиринту я разгуливала и с кем общалась. Озвучивать не буду. Пусть уважаемый читатель сам пофантазирует о природе наших сновидений. Возможно, он даже окажется удачливее наших учёных с их чисто "механическим" подходом.


Рецензии