Мой дом

Мой дом… Нет больше ему места в моем сердце.
Мой дом теперь чужой и для меня мучитель злой.
Мой дом меня к земле придавит тяжелой каменной плитой.
И я дышу с трудом под тяжестью такой, едва живой!..
Тот день, когда ушла ты и взяла с собой всю нежность
И любовь свою,  я вспоминать не устаю.
Мать, если знаешь, скажи,
Зачем разделила надвое жизнь мою.
Ушла, оставив лишь гнев да печаль.
Ах , как же мне жаль!..
Но все твои добрые песни помню я наизусть.
Хранится в них светлой твоей доброты волшебство,
Мне сил прибавляя сквозь грусть.
И сердце ровнее стучит, и смысл появляется жить.
И в этом не только заслуга моя,
Твое незримо присутствие порой чувствую я.
Теперь уже поздно бороться с наступающей тьмой.
Хриплю я беспомощно в тщетном стремленьи вздохнуть.
Горячечным потом страх сквозь поры сочится.
Смотрю вкруг себя, словно загнанный зверь.
И грусть – это все, что чувствую я в доме,
Что был мне родным, а теперь словно склеп.
Ну как же могло так случиться?..
               
                Н. Лапафиотис.
                Перевод с греч.  А.С.


Рецензии