20 любимых русских групп. 1. Машина Времени

За что люблю и уважаю советско-российскую рок-группу «Машина Времени».

«Пусть ярко светит солнце!
Пусть мир проснётся вновь.
И люди все увидят,
Сквозь мрак и пыль любовь.

Среди пустых развалин,
Воздвигнут божий храм.
И сын с войны вернётся,
Обнимет милых дам.

И нищий в ложке дёгтя,
Увидит только мёд.
И труд земли взовьётся,
Родится свежий плод...

Я так хотел бы верить,
Что всё это в пути.
Что не напрасны двери,
Ты только отвори!

И ты увидишь поле,
Среди больших огней.
Где не бывает доли,
Чужой, твоей, моей...

Я так хотел бы верить,
Но ветер всё сильней»...


Своя собственная песня (речитатив, превращающийся под конец в песню «Ветер всё сильней»). Зима, 1998-й год.


Здравствуйте!

Чтобы не повторять миллионов, я в семи пунктах изложу, мол, за что люблю и уважаю данный коллектив…

1. Они были первыми, после детских пластинок отца, кто познакомил меня со стилем рок на русском языке (иностранными, конечно же, были “The Beatles”), ещё, когда мне было 10-15 лет. А первые – всегда первые… Такое не забывается никогда и ни в чём. Первое свидание, первый поцелуй…
2. Они были первой русской группой, которую я собрал в свою рок-коллекцию (кстати, аудио кассеты до сих пор хранятся в шкафу, в отдельной двухэтажной шкатулке).
3. За хорошую учёбу в техническом училище, отец, на Новый год (второй курс, 1998-й год) подарил мне книгу «Всё очень просто», от которой я сильно улетел, забыв на время про реальность…
4. Благодаря песням «Машины Времени», я снискал хорошую популярность в школе и приобрёл небывалую популярность среди девушек, так как исполнял их, словно, свои.
5. Всегда и везде, где встречал музыкантов различного стиля и направлений, говорил им о своей любви к «Машине Времени», рассказывал факты, ну и кое-что доказывал, смело исполняя хиты, даже зная, что передо мной профессионалы, а я – простой любитель.
6. Считаю, что «Машина Времени» - это русские “The Beatles”, которые смогли пройти через все правды и неправды, выжить и стать настоящими легендами рока… Как нынешний состав, так и ребята отдавшие немалое количество лет этой группе, и ушедшие сейчас в сольные проекты… Рок жив! Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Евгений Маргулис, Пётр Подгородецкий, Валерий Ефремов, Андрей Державин… 
7. И последний пункт… «Машина Времени»… Самое первое знакомство состоялось благодаря отцовской пластинке «В добрый час», в самом начале 90-х. Первую кассету данной группы я приобрёл летом 1996-го года. Запись называлась «Это было так давно» (1978). Тогда же, в свои 15 лет, я собрал всю коллекцию, имеющихся на тот момент альбомов, включая редкие записи, концерты и сборники. Книгу «Всё очень просто» получил на 1 января 1998-го года. После, неустанно следил за их творчеством, приобретая каждый новый альбом...

Несмотря на то, что прошло уже больше 20 лет и мир стал другим, интереса к группе я не потерял и продолжаю их слушать, как и раньше. Правда, сам уже давно не играю и не пою ни в какой группе. Это всё осталось там, в подростковом периоде, времени, когда деревья были большими, а рок чище, мощнее, наивнее и душевнее…

Но! Когда ставишь «Где б найти подругу жизни» и слышишь, как молодой Маргулис подражает Полу Маккартни, а потом врубаешь «Чёрно-белый цвет», а за ней лирическую балладу «Флаг над замком», то кажется, что всех этих лет просто не существовало. Тебе снова 15, и ты можешь горы свернуть…

И за это низкий поклон «Машине Времени»…    


Рецензии