Комментарий глава четвертая, п. п. 7-18прим

В книге Пророка Иеремии,гл.6:16 сказано:"Остановитесь на путях ваших и расс-
мотрите,и распросите о путях древних".Начиная с положения седьмого Книга Со-
кровенных тайн возвращается к проблеме первородного греха Адама и Евы,т.к.
в теле Адама после грехопадения появились два чужеродных элемента,а именно:
демоны и бактерии.По учению Каббалы,мир созданный Богом состоит из шести
элементов,а именно:Благочестие,Мощь,Красота,Вечность,Основа и Слава.В чере-
де любых спекулятивных определений,таких как Сущее,Бездна и т.д.бытийность
их может обозначаться как таковое,но она будет носить ограниченную сферу при-
менения. Божественное не может вступать в прямой контакт с конечными формами
бытия. Поэтому упомянутые шесть элементов облекаются в человеческую плоть.
В книге "Зогар" под человеком(Адамом)понимается мистический Архетип Абсолюта
(Адам Кадмон).В силу того,что впечатления и настроения сами по себе не могут
составлять действительного опыта духовной жизни,то в комментируемой главе
отводится место иносказательному анализу земельных отношений.Для этой цели
применяется особый язык графики арамейского письма в виде бороды Микропросо-
па,т.к."нисхождение души человека с уровня Мира Тварного наводят  ее на раз-
мышления о Письменном Пятикнижии"(Рукопись №152,Ф.182,л.8.РГБ).С эти связано
понятие новизны касательно злаковых,которые выращены вне границ Палестины.
Применение к ним жреческих мер веса и исчисления по стоимости не означало
соблюдения заповедей Пятикнижия.Отсюда символика цветов залежного поля,а
именно:зеленый,белый и красный. Белый цвет равновелик буквосочетанию"АДНИ",
которая и отождествляется с хлебным приношением.По этому буквосочетанию
ориентирован и критерий различенности жертвоприношений в Иерусалимском Хра-
ме на делимые "трумот" и неделимую "десятину".   


Рецензии