21-31. 10. 2017

 Я шел по дороге, ведущей куда-то далеко от цивилизации. Трава, поглощающая узкую тропинку,  почти засохла и попала в сковывающий плен инея.  Горчичные листья на кустарниках опали и остались только твердые коричнево-серые ветки. Ели постепенно встречали меня, заводя чуть ощутимым, а затем и терпким ароматом хвои  в глубины ноябрьской осени. Небо, светло-серое, защищало мою душу от человеческой грязи и городской суеты.  Вот и закончилась асфальтовая дорожка. Теперь меня вела промерзлая и твердая земля. Пройдя несколько метров вперед, я остановился и нагнулся к земле. От нее исходила мощная энергия стойкости, покоя и неизмеримая сила. Было ощущение, что в тот момент планета направила в мою слегка смуглую и сухую ладонь всю свою мощь. Тогда мои светлые глаза расширились и я замер. В этом положении я находился недолго и, неожиданно подняв голову по направлению моего пути, ринулся вперед. Я бежал быстрее, чем мог. Я не чувствовал усталости или боли от непривычной скорости в ногах. По дороге мне встречались упавшие стволы деревьев, выступающие из-под земли их крепкие корни, старые заросшие мхом пни, сухие еловые иголки и раскрытые и опрокинутые белками шишки. Я с легкостью перепрыгивал через них. Лес оказался неглубоким. Я добежал до его конца, после которого был склон холма, уходящего в осеннее поле, и нарочно упал на спину. Лежа на краю холма, я смотрел в светлое широкое небо и на густые верхушки елей. Запах смолы, смешанный с только что появившимся в холодном воздухе  снегом, пронизывал легкие и покалывал нос прохладой. Я снял шапку, расстегнул куртку, согнул колени и широко положил руки на землю ладонями вверх. Первый снег упал на мои удлиненные светлые волосы, которые к вечеру пропитались запахом травы. Энергия планеты входила в ступни и выходила из ладоней, а энергия космоса наоборот. Меня переполняли многогранные и неповторимые чувства, которых раньше я никогда не испытывал. Слезы и смех, все перемешалось, а я взрывался изнутри, переполненный силами природы и Вселенной, силами естества души. Похолодевшее тело меня никак не потревожило. Должен признаться, мне даже нравилось ощущать кожу холодной, она словно избавляла меня от негатива и болезней, пребывающих внутри меня. Пролежал я так около часа до наступления заката. Мне не хотелось идти снова в безобразный, хоть и архитектурой приятный, город. Я находился далеко. Не столько далеко физически, сколько душевно. Я обрел свой дом здесь. Неподвижно наблюдая закат  с холма, я почувствовал на себе какое-то движение. На мое колено села рыжая небольшая птичка. Это был клест. Он сидел спокойно. Мы наблюдали за закатом вместе. Когда рыжее светило скрылось за горизонтом, а небо стало дымчато-синим, я побрел обратно в город. Клест сопровождал меня и чирикал все время пути. Я шел сквозь лес, не торопясь, затрагивая ветви деревьев, словно это были прекрасные царевны. Мне было крайне грустно и волнительно уходить из этой сказки, из этого мира. Настоящего мира. Дойдя до асфальтовой дорожки, я остановился. Смотрел я на нее несколько секунд, окаменев. Клест чирикал все громче и тревожнее. Он остановился на последнем дереве, а дальше лететь не смел. И я сделал один шаг. Один единственный шаг на эту дорожку. И с болью в сердце и кривящимся от нее лицом побежал в квартиру.

"Память Души"


Рецензии