Хождение по Таю. 2 - Антон

Из холодного кондиционированного «рума» я ныряю в дневную фирменную паттайскую жару. Обволакивающую, влажную… Даже самого энергичного деятеля быстро превращающую в вальяжного туриста.

Когда идешь по Second road, нет ощущения, что находишься за тысячи километров от дома, в Южном полушарии. Кругом слышна русская речь. Кругом «родные» совковые лица и знакомые разговоры а-ля «Ой, Вань, гляди какие клоуны».

Вспоминаю, что надо позвонить Антону.

- Тебе еще не надоело прыгать по обезьянкам, радостно размахивая белесым мордовским хвостом? – без предисловий спрашивает Антон
- Нет, - честно отвечаю я.
- Это всё из-за сато. Твой мозг больше не способен адекватно воспринимать реальность. Ну, признайся, признайся, ты высосал дневную бутылочку?
- Высосал две.
- Ну всё. Ты в неадеквате. Небось, опять приглядываешь обезьянку для грязных развлечений?
- Приглядываю, но пока не вижу.
- Что?
- Приглядываю, говорю, свеженькую обезьянку. Но её нет, - повторяю я, повышая голос.
Две русские тётки, семенящие около «мака», вскидывают на меня испуганные глаза.
- Слушай, а ты не усугубил СэнгСомом (тайский ром – примечание автора)? Реально беспокоюсь за тебя
- Антон, я тебя люблю, - говорю неожиданно для самого себя
- Да пошёл ты со своими перманентными поэтическими гиперболами. Беллетрист хренов. Довлатовщина detected. Задолбал уже этой дыней. Too much. Давай, бросай эти фантазмы головного мозга. Давай, становись нормальным членом прогрессивного общества экспатов. Гидом становись хотя бы, если не можешь стать нормальным членом. Ещё не поздно. Тебе всего тридцать пять. Ягодка опять.
- Антон, ты прав. Но я не смогу.
- Чего не сможешь?
- Я никогда не смогу стать гидом.
- С тобой всё нормально?
- Почему всё время все спрашивают меня всё ли со мной нормально? Ты можешь объяснить мне? У меня что – хрен на лбу вырос? – взрываюсь я.
- Откуда я знаю? Я же тебя не вижу. Ладно. Мне тут некогда. Я в отличии от тебя, бездельника, работаю пока. Хотя уже, честно говоря, надоело. Давай вечером встретимся, где обычно, во сколько обычно.
- Давай, - соглашаюсь я.

«Где обычно» - это Арабский квартал. Кальянная кафешка, крайняя в ряду аналогичных заведений. Рядом с местом выхода Арабского квартала на Second Road.

«Когда обычно» - это 21-00.

Точно в назначенное время я быстрым шагом подхожу к указанному месту по Second Road. Можно было выйти на «бичку» (Beach Road – набережная Паттайи – примечание автора) и доехать сюда на «сонгтэо» (маршрутное такси – примечание автора) за 10 бат. Но я люблю ходить пешком.

Поход из гестхауса до нашей кафешки занимает около получаса. По дороге на одной из макашниц я купил свой стандартный набор фруктов – ананасы, арбузы, «не-яблоки». И съел его. Немного не доходя до пункта «икс» расположен один из магазинчиков сети «7-11». Здесь я беру бутылочку любимого Siam Sato. Это сладкое рисовое вино. Оригинальный напиток. Он немного крепче пива, но приход совсем не пивной. Более яркий и бодрящий, дающий легкий приступ эйфории и быстрее проходящий. Есть у сато еще одно неоспоримое достоинство – оно в два раза дешевле «хайнекена» в big bottle (0,65 литра).

На кассе я взял дежурную открывашку и сам открыл бутылочку. Вообще-то по регламенту (о нем мне рассказывала симпатичная правильная девочка, работающая в «7-11») кассир должен всегда предлагать открыть бутылку сам. Это обязательно. Как Конституция. Но в туристических местах тайцы быстро разлагаются. И «регламент» (даже буддистский) им становится безразличен.

Я знаю, что Антон опоздает на пол-часа. Это минимум. И знаю куда он подъедет на своём мотосае. Иду к «креветочной» макашнице и покупаю две порции «шримпсов» в темпуре. Здесь их делают хорошо, хотя это совсем не тайское блюдо.

Сажусь на ступеньки отеля, к которому подъедет Антон и, не торопясь потягиваю сато, заедая его хрустящими креветочками. По пути в рот, конечно, окунаю их в плошечку с острым красным соусом, в котором плавают ошметочки чилли. Кладу телефон себе на плечо, поближе к уху. Слушаю «Снег над Ленинградом» Таривердиева. А затем его же песенки из той же «Иронии судьбы».

Вокруг – традиционный тайский карнавал. Арабы в белых халатах; брутальные ниггеры; тибетские тётки, торгующие стандартным набором сувениров; пузатые экспаты с тайками; поганое русское турьё, быдлящее с испугу; узбекские проститутки, которых очень много в этом районе; тайские проститутки, которых в этом районе ещё больше; стайки китайских пакетников с неизменным «флажконосцем» впереди; прижимистые индийцы, считающие каждый сатанг; ободранные местные гастарбайтеры – кхмеры и бирманцы; таксисты-мотосайщики, отрешенно ждущие клиентов и потягивающие энергетик M-150 из маленьких темных бутылочек; макашницы стоящие и макашницы движущиеся; владельцы сонгтэо, окучивающие пакетников и сдирающие с них по 3-5 «счетчиков» и т.д. и т.п.

Короче всё как было всегда
И как всегда будет в этом взбаломошном городе-помойке.


Рецензии