Чужая фантазия - написание отложено

Вместо предисловия


Позволь представиться и приветствовать тебя на страницах этого рассказа, дорогой читатель! Зовут меня Максим и я искренне надеюсь, что мне удастся тебя здесь задержать, а может быть даже и быть чем-то полезным для тебя. Итак, давай знакомиться, я — знаменитый спортсмен, великий ученый, известный меценат, страстный любовник — у меня сотня различных имен, а всё потому, что я могу быть тем, кем пожелаю, ведь я - фантазия своего автора. Да, именно так, такой парадокс — пишет он, а обращаюсь к тебе я. Ничего общего между нами нет, кроме внешности, образа мыслей и устремлений. Только я свои устремления могу реализовать в любой момент, а он же скован временем, обязательствами, размеренным ходом своей жизни и прочими непостоянными обстоятельствами. Правда, не всё так однозначно плохо для него, ведь главное — авторство — он оставит за собой, и я считаю, что за его неоценимые услуги по передаче моей истории тебе, это даже немного скромная для него награда.

Но, довольно ходить вокруг да около, узнать меня получше возможность еще предоставится, а сейчас я хотел бы рассказать историю, которая затянула меня гораздо сильнее остальных. Я много где побывал и много чем занимался, в этом сомнений не может быть никаких. Пока кто-то отмеряет метр за метром, выполняя свой гражданский или общественный долг, двигается в сторону рабочего места или прочь от него, отслеживает движение секундной стрелки на учебе или, не замечая минут, истязает себя очередной тренировкой, я в это время творю свои свершения. И разнообразие их не ограничено ничем.

Однако, мне тоже не чужды скука и лень, и, поверьте, даже бесконечно разнообразное спасение населения нашей прекрасной планеты может надоесть. В один из таких дней отдыха от великих дел, я по-обыкновению наблюдал за жизнью своего драгоценного автора, помогал ему, разумеется, чтобы с бедолагой ничего не приключилось, всё же у него нет ни присущей мне кошачьей реакции, ни богатырской силы, да и вообще большая загадка, как он обходится без минимальных сверхспособностей. Но, что Бог дал, с тем и живет. Я же следовал вместе с ним по одному из его постоянных рабочих маршрутов, наблюдая за окружающими и нашептывая спутнику о своих грандиозных приключениях, раскрашивая этими рассказами его серый будний день.

В этот день я так сильно поглотил его сознание недавно завершившимся чемпионатом мира по футболу, на котором я в одиночку вытащил нашу сборную в финал, в котором несмотря на сопротивление бразильцев оформил покер и добыл долгожданную победу, что лишь в последний момент оставил его наедине с собственными мыслями, как раз перед входом в одно из административных зданий города. Из-за меня у него оставалось всего четыре лестничных марша, чтобы привести голову в порядок и настроиться на рабочий лад, но я нисколько не сомневался, что он с этим справится — всё-таки парень хоть и без суперсилы, но не без талантов. Сам же я остался дожидаться своего молчаливого слушателя на улице, перебирая в голове недавние приключения. Можно было бы подняться в кабинет вместе с ним, но я помнил, что этот визит был очень важным, и витать в облаках ему было крайне нежелательно.

Вокруг мелькали туда-сюда люди - студенты, школьники, старики, работники всех возможных отраслей. Все они спешили по своим ежедневным делам и до меня им не было никакого дела. Лишь один человек привлек моё внимание, проявив ко мне неожиданный интерес. Точнее сказать, тем, что он вообще меня заметил. Не сказать, что это было чем-то из ряда вон выходящим, но, согласитесь, будет довольно странно, если вы ни с того ни с сего обратите внимание на чьи бы то ни было фантазии. Этот же мужчина смотрел на меня, или же, как я сначала подумал, в мою сторону пристальным изучающим взглядом. На вид я бы дал ему лет пятьдесят, но что-то в нем было такое, что скажи я тридцать или восемьдесят, кажется, всё равно оказался бы прав. Для верности я покрутил головой направо и налево, не найдя в этом месте ничего и никого примечательнее себя самого. Еще раз взглянув на противоположную сторону дороги, я уже никого не увидел, вернее того самого мужчины там уже не было, как и его удаляющейся фигуры на том или ином участке улицы.

Честно говоря, даже мне стало несколько не по себе, а ведь я, ни много ни мало, могу управлять цепью ближайших событий, поэтому что-либо идущее само по себе с моим участием естественно вызывает у меня тревогу. Убедившись, что больше никто из прохожих не проявляет ко мне излишнего интереса, я зашел-таки внутрь административного здания.

В одном из бесконечных кабинетов государственного учреждения находился в этот момент мой скромный автор, заливал кому-то из государственных служащих о своих нуждах и искал в их глазах хоть капельку человечности по отношению к себе. Как по мне, то к решению этого вопроса ему стоило подойти с другой стороны, но, увы, свою харизму я ему передать не мог, а свою он до нужного уровня еще не развил, хоть и работал в этом направлении весьма усердно. Другие люди также не замечая ничего вокруг носились от кабинета к кабинету, с разной степенью успешности решая поставленные на день задачи. Правда, мне показалось, что я заметил пару других фантазий, но появившись где-то в конце коридора они исчезали тут же, либо скрывались за ближайшим поворотом, так что вполне возможно, что мне и правда показалось. В общем, пока другие разбивались в лепешку, как им думалось, ради собственного блага и блага своих работодателей, я начал третью десятиминутку безделья, чем, не скрою, был весьма доволен.

Вскоре в одной из открывшихся дверей показалась фигура моего спутника. Он выглядел радостным и было видно, что приходил он сюда не зря. Сразу сделав пару телефонных звонков он с облегчением выдохнул и спокойным шагом спустился на первый этаж, где заскочил в самое общественное из всех мест на земле и вышел на улицу. Если интересно, то он персонаж тоже притягательный, скажу я вам, не без недостатков — некоторые даже слишком выражены, но в целом человек он хороший, главное направить его в нужном направлении и он смог бы принести много пользы. Правда он просто человек, и чтобы сделать что-то по-настоящему великое ему предстояло бы вывернуться наизнанку, а это очень неприятно, уж я-то знаю. Но музыка у него всегда приятная в наушниках, в этом плане я полагаюсь на его вкус.

Кстати, именно в момент прослушивания музыки, мы с ним наиболее близки, практически сливаемся в одно целое — я могу взглянуть на мир его глазами и узнать его мысли, а он яснее представляет себе мои приключения, будто бы сам в них принимал участие. Вот так и в этот раз, заслушиваясь Шиллера, пошли мы с ним в сторону метро.

Срезал он всегда через один и тот же переулок, что экономило ему минут пять. Абсурдно, но люди иногда даже лишнюю пятиминутку расценивают как грандиозный отрезок времени. У меня не так — могу и за минуту прожить несколько человеческих лет, а могу целую неделю любоваться одним особенно приятным событием - такова природа фантазий. А ещё я абсолютно не привязан к какой-либо конкретной точке пространства и времени, что и позволяет мне быть где угодно и когда угодно. Но в эту минуту я сопровождал своего автора, отмеряя с ним тягучие земные временные отрезки, и так бы я и совершил с ним очередную увлекательную поездку на метрополитене, если бы не заметил в одной из арок недавнего знакомого. Он смотрел на нас, зрачки его дрожали, как бывает с человеком, когда он фокусируется сразу на нескольких объектах периодически, и явно готовился заговорить. Недолго думая, я забил автору голову пересказом последних новостей из далекого волшебного королевства и оставив его на его известной до мелочей дороге в офис шагнул к неизвестному мужчине.

продолжение следует


Рецензии