Канчиль. Сценарий для полнометражного мультфильма

Канчиль.

1.Красивый тропический лес. Крупно показаны красивые растения (цветы и т. д.). Пролетают яркие птицы с чудесным оперением, длинными хвостами, мелкие необычные птички
перекликаются на ветках( красивое птичье пение, птичьи звуки).Среди зарослей, на разном плане, видны слон,  пасущиеся буйволы, попугаи, лань,постепенно в кадре появляется
Канчиль ( мышинный олень). Все ближе и крупнее: его веселая хитрая мордочка, умные улыбчивые глаза.

2.Канчиль продвигается в чащу, оглядывая место для отдыха...Вот нашел под деревом, и подогнув копытца расположился...
Вдруг слышится рев Тигра, да такой громкий, страшный...Канчиль очень испугался- вскочил, шерстка на нем встала дыбом от страха, хвостик прижат, глаза вглядываются
прямо( откуда рык ), а потом в поисках спасения вокруг.
Под кустом он замечает дохлую крысу. Взяв зубами крысу за хвост, кладет к своим ногам потом накрывает ( взяв зубами) широким опавшим листом.
Вскоре он увидел Тигра, но сделал вид, что не обращает на него никакого внимания.
Тигр подошел к Канчилю и насмешливо окликнул его:
-Эй, Канчиль, ты чем так занят, что стоишь на месте и не бежишь прятаться?
Канчиль ни слова не ответил и лишь с достоинством повернул мордочку в сторону.
Тогда Тигр, обойдя его,снова обратился к нему ( с насмешкой в голосе):
-Эй, Канчиль, да ты видно языка лишился? Носишься все время как угорелый, а тут стоишь как вкопанный ! Что ты  здесь делаешь, обезьяна ты этакая?!
От рыка Тигра на Канчиле( как от порыва ветра, шерстка залегла в одну сторону). Переменувшись передними копытцами, Канчиль, словно ему ничуть не страшно, отвечает:
-Послушай-ка, Тигр! Ты умеешь только пастушат пугать. Помолчи лучше! Если ты не знаешь, я охраняю обед Великого раджи - правителя этих мест. Он сам доверил мне
стеречь его.
Тигр говорит:
-Если все это правда, то почему он доверил его тебе, а не мне?
Канчиль:
-Раджа знает, что ты силен. Но он также знает, что ты глуп. Любая обезьяна может тебя обмануть.
Тигр, обходя Канчиля, пригибаясь к земле, пытается хоть одним глазом высмотреть, что под листом. Тигр принюхивается ( но вокруг много тропических цветов и Тигр
чихает).
-Должно быть, это очень вкусный обед,- бормочет голодный Тигр ( глотая по горлу слюну),- иначе Раджа не поручил бы охранять его хитроумному Канчилю (бомочет вслух
дальше).
И что бы не заронить подозрений, он спрашивает с равнодушным видом:
- Я думаю, что обед, который ты сторожишь, не особенно вкусный. Какая нибудь черствая лепешка?!
В ответ Канчиль:
-Бесстыдный обжора! Как смел ты подумать, что Великий раджа вкушает какую-то лепешку? Под этим листом спрятана столь вкусная еда, которую не доводилось попробовать
ни одному человеку, не то что зверю. Но я вижу по твоим глазам, что ты мечтаешь сожрать обед Раджи!... Знай же : если кто-то прикоснется к этому листу- обед превратится
в дохлую крысу!
Слова Канчиля привели Тигра в ярость и он зарычал (выпрямившись на лапах):
-Кто ты такой, что бы так разговаривать с господином джунглей !
-Ну, что ты сердишься !- воскликнул Канчиль.
Канчиль продолжает:
-Если тебе хочется попробовать обед Великого раджи, то я не стану тебе возражать...Разве я могу с тобой драться? Но прошу тебя- не прикасайся к этому листу пока я
здесь.Сейчас я спрячусь в банановой роще, и тогда можешь приступить к обеду!
Тигр обрадовался словам Канчиля ( но на его морде появилось хитрое сомнение,он чуть склонил голову и слегка прищурил один глаз).
Тигр:
-А не обрушится ли на нас за это страшный гнев Великого правителя?
Канчиль( сделав серьезную и глубокомысленную мордочку):
-Я скажу, что ты сьел его обед в то время, когда я бегал на водопой. Ты же скажешь, что не знал чей обед находится под листом. И тогда Раджа подумает,что никто из нас
не виноват, и гнев его не обрушится на наши головы.
Так сказав, Канчиль умчался быстрее стрелы.
Тигр, предвкушая неземную пищу,( что видно по его морде) с жадностью схватил в пасть падаль, прикрытую листом.
Но едва он сжал челюсти ,как его стало мутить...( затряс головой влево,вправо, скривил пасть). Тогда он выплюнул свою добычу и увидел (широко раскрытыми глазами)
дохлую крысу.
Только теперь Тигр догадался, что хитрый Канчиль обманул его. Выпрямившись в гневе, он издал громоподобный рык и бросился через чащу в погоню за Канчилем.

3.

Канчиль бежит не разбирая от страха дороги. Он миновал лес,(показывается бег по лесу, иногда Канчиль испуганно оглядывается), перелесок, лужайку, перепрыгнул овраг
и опомнился только на краю дальнего болота. На болоте Канчиль опять оглядывается и останавливается чтоб отдышаться..
Прибежав на болото, маленький олень стал искать удобное место, чтобы спрятаться от грозного врага.(Красивое болото, вокруг раскидистые деревья-красивые пейзажи)
И вдруг он заметил, что под раскидистым варингином ( тропическое дерево) спит, свернувшись кольцом Удав.
Канчиль поспешно прыгает на сук, под которым лежит Удав.( Удав под деревом, а у дерева внизу на стволе большой широкий сук)
По лесу мчится Тигр, он поворачивает голову влево и вправо, высматривая Канчиля...
Когда Тигр прибежал на болото, он увидел, сидящего на суке варингина Канчиля. Тигр остановился как вкопаный, упершись передними лапами в землю (тормозящее
движение).
Тигр переводит дыхание, устремив свои желтые глаза на Канчиля.
-Ты посмел накормить меня дохлой крысой !- заревел Тигр,- знай живым ты от меня не уйдешь! Я доберусь до тебя и на дереве.
Канчиль притворяется, что не слышит слов Тигра. Он спокойно сидит на суке, не орывая глаз от земли (очень спокойная, глубокомысленная мордочка).
Тигр зарычал громче:
-Ты снова оглох? Ничего! Сейчас ты услышишь,как затрещат ветки этого дерева!
И Тигр присел на задние лапы, готовясь к прыжку.
Тогда Канчиль крикнул:
-Полосатый, крикун! Из нас двоих глухой-ты! Я говорил тебе: не притрагивайся к обеду Раджи, иначе обед превратится в дохлую крысу! Поэтому вини во всем самого себя!
И не мешай мне выполнять почетную обязанность.
Тигр(озадаченно):
-Почетную обязанность!? Какую почетную обязанность?
Потом недоверчиво(повернув голову набок, поднимает одну бровь):
-Что ты еще придумал?
Канчиль:
-Да ты, оказывается, не только глух, но и слеп! Разве ты не видишь- я сторожу пояс Великого раджи?
И Канчиль показывает мордочкой на спящего под деревом Удава.
Луч солнца играет на змеиной коже, кожа переливается изумрудными, бирюзовыми, серебряными, желтыми оттенками...
-Какой красивый пояс!,- восклицает восхищенный Тигр. Как он блестит, как переливается. Позволь мне примерить его.
Канчиль:
-Что ты, что ты! Разве можешь, ты ходить в одеждах Великого раджи?!
Тигр упрашивает:
-Но я же прошу только примерить его...Об этом никто никогда не узнает!
Канчиль( смело выставив мордочку и одно копытце вперед):
-Глупый, Тигр! Убирайся отсюда.Слышишь, что я тебе говорю?
Разозленный Тигр( глаза,положение тела) зарычал:
-Наглец! Ты посмел мне угрожать! Я проглочу тебя, если ты не позволишь мне примерить пояс Раджи!
Канчиль:
-Если ты не желаешь слушать меня, делай, как хочешь!
-Так-то,-сказал довольный Тигр и сделал шаг вперед.
Тогда Канчиль воскликнул:
-Если ты прикоснешься к поясу Великого раджи при мне, его гнев поразит меня. Потерпи немного, я спрячусь в ближней рощице.Тогда ты сможешь делать с поясом все,
что захочешь!
-Прячься скорее!-приказал Тигр.
Два, три прыжка и Канчиля уже не видно.
Тигр( проникнувшись гордым величием) подошел к Удаву, встал на задние лапы и начал обматывать его вокруг себя. Самодовольно поднял плечи и выпятил грудь.
Удав проснулся, заскользил по телу Тигра и трижды обвившись вокруг Тигра, начал сжимать его своими кольцами.( на талии).
Ужас в глазах Тигра,челка между ушей встала дыбом- Тигр понял, что это за пояс...
Он рычал, подпрыгивал, катался по земле( листьям и веткам), хлестал Удава своим хвостом - ничего не помогает.( изображаются все усилия Тигра).
Удав сжимает его все сильнее и сильнее.(у Тигра очень сдавлена талия и над ней вздымается выгнутая грудь). Задыхаясь, боком, на задних ногах, Тигр кинулся бежать,
его заносит в болотце (озерце). Тигр плюхается в него.
От неожиданности Удав разжал свои кольца, и освободившийся Тигр вынырнул из воды. В листьях, в кувшинках (под лягушачьи аплодисменты и смех), он еле вылез
из болотца и обессиленный растянулся на берегу.

4.

Знакомые Канчиля- Бекас и Бекасиха свили себе гнездо посреди рисового поля. Бекасиха снесла четыре яйца и стала их высиживать.
Вылупились птенцы. Радостные Бекас и Бекасиха летали по окрестным полям, рощам, лесным опушкам и  рассказывали всем птицам, какие у них красивые и умные
птенцы.(показываются красивые пейзажи, тропический лес, поля, в них птицы и щебечущие Бекас и Бекасиха.Так они летали и радовались пока не услышали
разговор двух деревенских молодых женщин (индонезийская деревня-домики, дети, заборчики, женщины в традиционной индонезийской одежде):
-Наточи свой серп - пришла пора убиратьрис,-сказала одна женщина.
Вторая отвечает:
-Серп мой наточен. Завтра утром начнем работать.
Испугались Бекас и Бекасиха.(испуганно летают, сели на ветку и складывая удрученно крылья)
Бекас:
-Ведь если люди уберут с поля рис - они найдут гнездо с нашими птенцами!
Бекасиха:
-Несчастные наши дети! Я не переживу, если они погибнут.
И Бекасиха опустилась в гнездо( находящееся среди рисовых стебельков) и прикрыла птенцов крыльями.
Тогда Бекас говорит:
-Перестань плакать. Слезами горю не поможешь.Сейчас я полечу к Канчилю и расскажу ему о нашей беде. Хитрый Канчиль поможет нам.
И Бекас полетел искать Канчиля. Бекас летит и высматривает заросли сочной тропической травы- лаланг.
Канчиль лакомится молодыми побегами лаланга.( объедает симпатичной мордочкой, иногда жмурясь)
Увидев Канчиля, Бекас издал пронзительный печальный крик, опустился на ветку и воскликнул:
-Канчиль! Ты видишь перед собой самое несчастное существо на свете! Если ты не поможешь-погибнут мои дети, погибнет жена моя...
Бекас снова пронзительно закричал.
Канчиль спросил:
-Как я могу помочь тебе, если не знаю твоей беды?
Бекас:
-Упрек твой справедлив, умный Канчиль. От страха я совсем поглупел!
Бекас рассказывает все своему другу ( он активно говорит, машет крыльями):
-Там посреди рисового поля наше гнездо, и завтра люди придут убирать рис!..
Канчиль внимательно выслушивает слова Бекаса и говорит:
-Стоит перетащить твое гнездо в другое место, и все будет хорошо. Но я не могу этого сделать - рук у меня нет и ногами гнездо не унесешь...
Заплакал Бекас( плачет):
-Уж если ты,Канчиль, не можешь помочь мне, значит, никто не спасет ни птенцов моих, ни жены моей...
Канчиль:
-Скоро ли твои птенцы научатся летать?
Бекас:
-Через три дня.
Канчиль:
-Кто придет убирать рис: женщины или мужчины?
Бекас:
-Женщины.
Канчиль:
-Тогда я обещаю тебе- не подпускать их три дня к твоему гнезду.
Обрадованный Бекас полетел домой.

Ранний рассвет. Канчиль уже в поле. Вскоре приходят и женщины...Они взмахнули серпами и принялись за работу.
Но вдгуг из кустарника выбегает Канчиль и останавливается на виду у женщин.
Одна из женщин закричала:
-Смотрите, кто пришел!
Другая, бросив  на землю серп, воскликнула:
-Ловите его! Мясо Канчиля вкуснее индейки!
И женщины бросились ловить маленького оленя.
Канчиль кружился возле деревьев и никуда не убегал. Женщинам казалось, что они вот-вот поймают его...( все это весело и забавно изображается).
До самого полудня( показать жару, высокостоящее солнце, птицы от зноя, спрятавшиеся в ветках) гонялись женщины за своей добычей, но не сумели поймать
Канчиля. Они так устали от погони, что не смогли сделать серпом ни одного взмаха...(показать их усталость и досаду).
И тогда женщины решили ( одна из них):
-Пойдем домой и завтра приведем сюда мужчин. Мужчины бегают быстрее нас и ,конечно, поймают Канчиля. А мы приготовим из него обед!
Женщины покинули поле и отправились в деревню.

Канчиль, услыхав их слова, побежал к знакомым оленям и попросил их выручить его.(показывается Канчиль в лесной чаще среди оленей, но зрителю не известно о чем они
говорят, только видно, что Канчиль им что-то обьясняет).
Другой день. Снова раннее утро. Женщины пришли с мужчинами. Только они начали работать (серпом срезать рис),-появился Канчиль. Одна из женщин подняв
глаза, заметила Канчиля и оглянувшись показала на него. Все бросились в погоню за ним. Канчиль со всех ног пустился бежать к лесной полянке. За ним не отставая
гонятся люди...Когда они прибежали на полянку- увидели трех красивых оленей. Забыв о маленьком Канчиле, все бросились ловить оленей.
До самого вечера( солнце садится, птицы улетают) гонялись люди за тремя оленями, но конечно ни одного не поймали.

На третий день убирать рис пришли одни мужчины. Жены их так устали от погони за оленями, что не могли сделать и шага( забавно показать женщин в доме:
как утром они устало не могут встать с кровати, на ноге один сандаль, другой посреди комнаты. другая женщина втав с кровати идет согнувшись...,третья лежит на кровати-
ее дети за руку тянут...возможны разные вариации).
Канчиль на этот раз приходит рано утром не в поле, а в деревню и видит ( через забор, в открытые двери) усталых женщин и (вдали) уходящих в поле мужчин.
Канчиль притворяется хромым и едва-едва ковыляет.
Женщины увидели его и закричали детям:
-Бегите на поле и скорее позовите сюда ваших отцов! Хромого Канчиля они сразу поймают.
Ребята побежали за своими отцами. Когда мужчины прибежали с поля, они увидели на другом конце деревни Канчиля. Снова началась погоня. Канчиль убегая, продвигается
к дальнему болоту.( Он то прихрамывая подпускает близко и преследователям кажется, что они вот-вот его поймают, то припускает быстро и производит недоумение)
Когда опять хромает, люди кричат:
-Он все-таки ранен! Мы поймаем его!
Канчиль знал единственную узенькую тропку по которой можно было пробраться через болото в густой лес. Так как он раньше оказался возле болота , люди не заметили
в каком месте он вступил в болото. Люди прибежали к болоту, а Канчиль идет в болоте по колено  по своей тропке (показать как  до этого он ее высмотрел и аккуратно
нащупал копытцем).
Люди видя Канчиля в болоте, пробуют палками глубину у берега ( а она разная), некоторые зашли в болото...
А Канчиль пересек болото и скрылся в лесу.
Люди, которые преследовали его, мокрые и грязные, ни с чем остались на берегу...и повернули обратно к деревне. Измученные они вернулись в свою деревню
глубокой ночью.

На утро Канчиль прибежал на поле и увидел Бекаса и Бекасиху. Они летали над рисовым полем и четыре их птенчика. Маленькие бекасята научились летать.
Они покинули свое гнездо посреди поля и поселились на верхушке маисового дерева.( куда летит счастливый Бекас, садится на гнездо, а Канчиль следит за ним
взглядом).


5.На самом берегу широкой реки растет покосившееся дерево джави-джави. Ветви его нависли над рекой так низко, что в дождливое время достают до воды.
У самого основания ствола большое отверстие, похожее на пещеру. Корни дерева свешиваются в реку. ( все это очень наглядно показано: невысокий обрыв
песчаный берег, на обрыве дерево). Ствол еле-еле держится на уцелевших корнях (показать очевидную шаткость).Под деревом песок, намытый рекой.
По реке плывет Крокодил. Подплывает к этому месту, вылезает на берег...Забирается под дерево, удобно устраивается ( глаза начинают дремать)
и засыпает там, уткнувшись мордой в песок. Вода слегка покрывает песок- небольшой разлив реки.
Неожиданно налетел сильный ветер, дерево джави-джави закачалось и рухнуло, придавив  Крокодила.
Он проснулся в страшном испуге, и напрягая все силы, попытался выползти из под дерева. Но ствол такой тяжелый, что Крокодил не может из под него вылезти.
От боли он застонал и стал звать на помощь:
-О-о-ох! Ох! Есть ли тут кто-нибу-у-удь? Помогите мне!
А в это время к реке подошел Канчиль, мечтая выкупаться и высохнуть на солнышке, на песчаной бережной отмели...(он заходит в речку, вытягивает мордочку....
предвкушая...) Красивый  берег, солнце, песок.
Крокодил:
-Помоги-и-и-те!
Канчиль вздрогнул от неожиданности. Оглянулся и увидел рухнувшее дерево, а под ним Крокодила, молящего о помощи.
Крокодил увидел Канчиля и заговорил ласковым голосом:
-Мой дорогой, Канчиль! Ты всегда готов помочь другим, у тебя чистая душа и доброе сердце, преисполненное благородства! (все это слабым голосом с паузами).
Ты пришел сюда как раз вовремя..., спаси меня от смерти. Сжалься надо мной, помоги мне выбраться из под дерева. Тебе будет не трудно свалить этот ствол с моей
спины - ведь ты можешь позвать на помощь кого-нибудь из своих друзей...Ведь ты на редкость умный и ловкий, кто не слышал о твоем великодушии, кто не знает,
как ты любишь делать добро...
Канчиль:
-Уж очень ты становишься ласковым и покорным, когда попадаешь в беду. Неужели ты думаешь, что я ничего не слыхал о твоем вероломстве? Ты никогда
за добро не бываешь благодарен!
Крокодил:
-Ах добрейший, Канчиль,- проговорил плача Крокодил (текут слезы),- разве я посмею спорить с тобою, самым мудрым, самым добрым и самым красивым? (пауза)
Ели ты поможешь мне, я обещаю выполнить любые твои приказания.
Канчиль (прикрикнул):
-Придержи свой льстивый язык! Чем больше ты меня хвалишь, тем меньше я тебе верю! Стоит мне спасти тебя, и я тут же окажусь в твоем животе.
( после некоторой паузы, раздумывая...) Я хорошо знаю, что наш долг- помогать тем, кто попал в беду. Поэтому и тебе нужно помочь. Но имей в виду: я помогу тебе
вовсе не потому, что ты наговорил мне приятных вещей. Все звери должны помогать друг другу, особенно в беде. Однако я постараюсь спасти не только
тебя, но и спастись самому от твоих зубов.
И Канчиль отправился в лес. Там он нашел Буйвола и сказал:
-Послушай, Буйвол, на берегу реки лежит старый Крокодил. Его придавил ствол упавшего дерева, и он обречен на страшную смерть. Помоги мне освободить его.
Буйвол (с недоумением):
-Почему ты просишь меня об этом? Зачем я буду помогать тому, кто готов съесть всякого...,зачем я буду спасать того, кому неведомы ни благородство ни
сострадание? Так или иначе, ничего хорошего от него не дождешься! Все страдают от его жестокости, лжет он не зная меры...,одним словом: с какой стороны
на него не взглянешь - сплошная подлость. Даже Тигр, и тот лучше его. А потом, если ты хочешь спасти старого Крокодила - спасай сам. Я же скорее убью его,
чем стану спасать.
Канчиль:
- Все,что ты сказал,- верно. Но подумай и о другом. Если ты убьешь Крокодила, когда он будет на свободе,- это будет благородный поступок.
(пауза, потом обходя вокруг Буйвола):
-Но ты можешь прославиться и сейчас. Стоит тебе своими могучими рогами сбросить с Крокодила дерево необъятной толщины, и ты прослывешь на весь мир
первым силачем.
Буйвол размышляет вслух ( чуть в сторону):
-А ведь Канчиль рассуждает правильно. Когда и показать свою силу, как не на этот раз. (задумчиво и тщеславно). Тогда все станут прославлять мою силу, и даже
Тигр не посмеет скалить на меня клыки.
И Буйвол (воодушевившись) сказал:
-Показывай, где лежит Крокодил!
Канчиль привел Буйвола к реке, и они застали Крокодила уже при последнем издыхании.
Крокодил, видя пришедших, еле слышно простонал:
-Помогите мне скорее, мудрый Канчиль и могучий Буйвол, еще минута и я умру...
Канчиль ответил:
-Мы спасем тебя. Но прежде поклянись, что ты никогда не сделаешь нам ничего плохого.
Собрав последние силы, Крокодил сказал:
-Напрасно ты все это говоришь, Канчиль. Где это видано, что бы за добро платили злом? Разве я на это способен? Не собираюсь я обманывать, мне даже и не
снилось такое. Разрази меня гром на этом месте, если я вру!
Поверив Крокодилу, Буйвол принялся за работу. Ему пришлось изрядно потрудиться. Ствол был огромным и тяжелым. Буйвол заходил и с одной стороны и с другой,
поддевал ствол рогами, толкал лбом, бил копытами, наваливался на него...(показать все старания Буйвола)
Буйвол:
-Мне не под силу поднять такой большой ствол, к тому же он еще держится корнями в земле.
Канчиль обошел дерево со всех сторон и призадумался. Вскоре он нашел выход из положения.
Канчиль:
-Я придумал легкий способ приподнять дерево. Стоит только подрыть все корни, уходящие в землю, как ствол сразу же свалится в воду, - ведь его больше
ничто не будет удерживать. А ну-ка, Буйвол, подцепи рогами эти корни! Увидишь как покатится дерево!
Буйвол:
-А ведь ты прав.
И он с разбега стал взрывать рогами землю, которая так и летела в разные стороны. Корни лопнули и дерево со всего размаха плюхнулось в воду с таким треском,
что рыба в реке досмерти перепугалась.( показать рыб)
Увидев Крокодила на свободе, Канчиль незаметно спрятался в кустарнике.( показать как он отходит незаметно для участников ситуации).
Крокодил:
-Знай, благородный Буйвол, с этой минуты я - твой друг! Всю жизнь я буду считать себя твоим должником. И я не успокоюсь, пока не отплачу добром за твой поступок.
Буйвол:
- Нелегко мне было сбросить с тебя это дерево. О таком подвиге не стыдно рассказать друзьям и знакомым.
Канчиль в кустах наблюдает ( видна его внимательная мордочка).
Крокодил, который от боли и усталости не мог сделать и шага, воскликнул громко:
-О, добрый Буйвол! Я расскажу о твоем подвиге всем. Ты настоящий силач. Но слава о тебе удесятерится, если ты перенесешь меня в реку на своей спине.
Услышав ласковые слова Крокодила,( Буйвол потерял бдительность,разнежился) Буйвол решил исполнить его просьбу. И он позволил Крокодилу взобраться на его
спину.
-Ну что ж, залезай, я донесу тебя до реки.
Буйвол пригибается, чтоб Крокодил залез.
Тут Канчиль очень испугался за Буйвола.(вскакивает на большой камень и внимательно следит за действиями Крокодила).
С Крокодилом на спине, Буйвол вошел в воду.
Буйвол:
-Ну, а теперь слезай и помни о своей клятве.
Крокодил:
-Пожалуйста, поднеси меня немного ближе к середине реки.
Буйвол, не чуя беды, вошел в воду по самую шею.
Буйвол:
-Дальше идти я не могу, давай простимся здесь.
Крокодил:
-Ты хочешь со мной расстаться?- Пожалуйста. Но ты, конечно, знаешь, что я со вчерашнего дня ничего не ел. А мне давно уже говорили, что самая лакомая пища 
на свете - горб Буйвола. И я хочу сейчас проверить, правда ли это. Я могу съесть твой горб и без твоего разрешения, но я помню о твоем благородном поступке.
И поэтому, прежде чем сделать это, обращаюсь к тебе с просьбой: позволь мне съесть твой горб.
Буйвол, стоя по шею в воде с горечью в голосе:
-Ах Крокодил! Я спас тебя от смерти, а ты за это хочешь разорвать меня.
Крокодил (удивленно):
-С чего ты взял,что я хочу разорвать тебя? Ничего подобного. Я только прошу тебя разрешить мне съесть твой горб.
Буйвол:
-Но ведь, если ты съешь мой горб, я умру. Имей ввиду, если ты сделаешь это, все будут знать, что Крокодил - это чудовище, лишенное чувства благодарности.
Крокодил (насмешливо):
-Что ты сказал? Да разве тебе не ведомо, что со дня основания мира никто не отвечал добром на добро! (пауза). Кроме того ты глуп, а за глупость надо
расплачиваться. Давным - давно стало обычаем, что слабый - добыча сильного. В воде я сильнее тебя - значит, ты моя добыча.
Буйвол:
-Никогда не поверю, что за добро надо платить злом. Давай спросим у первых трех встречных. Если они скажут, что ты прав - ничего не поделаешь, придется
мне умереть. Если же кто-нибудь скажет, что ты не прав, - ты должен отпустить меня на берег.
Крокодил:
-Согласен. Спрашивай кого хочешь. Все скажут, что за добро платят злом.
В это время мимо них проплывала сломанная Корзина.
Буйвол:
-Послушай, Корзина, не можешь ли ты рассудить наш спор? За добро платят добром или злом? Крокодил говорит что злом.
Корзина:
-Ваш спор решить не трудно. Прав Крокодил. На земле уже давно укоренился обычай платить за добро злом. Посмотрите хотя бы на меня. Когда я была новая и
целая, ко мне относились с любовью, берегли меня. Если я ломалась  меня чинили, если пачкалась - чистили и ставили на полочку. Когда же я состарилась и
износилась - меня без жалости выбросили в реку. Теперь тебе ясно, Буйвол, что за добро платят злом? (Корзина уплыла)
Крокодил воскликнул:
-Видишь, я же говорил тебе! Если ты не веришь Корзине, спроси вон у той рваной Одежды, (красивое женское покрывало) что плывет нам на встречу.
Буйвол:
-Послушай, Одежда, разреши наш спор: за добро платят добром или злом? Крокодил утверждат, что за добро платят злом? А ты как считаешь?
Одежда:
-Старый Крокодил прав. Все знают, что за добро платят злом. Я испытала это на себе. Когда я была новая, ко мне относились заботливо и внимательно.
Меня чистили, стирали, гладили, берегли от грязи и дождя. Меня прятали в красивый ящик. Меня уважали и надевали только по праздникам. Когда же я состарилась,
меня стали носить в будние дни, что бы работать на конюшне, в поле, на огороде. Меня перестали стирать и гладить, выбросили из красивого ящика,
и я стала валяться где попало. Когда же я разорвалась, меня стали употреблять вместо тряпки, что бы витирать пыль и грязь. А вчера меня выбросили в эту реку.
Теперь ты видишь, Буйвол, что за добро принято платить злом.
(все это время Крокодил крепко сидел у Буйвола на спине)
Как только Крокодил услышал рассказ Одежды, он широко разинул пасть, чтобы вцепиться Буйволу в горб...
Но Буйвол закричал:
-Подожди, мы же условились спросить у троих, а спросили только у двух. Послушаем третьего.
И они стали высматривать, не покажется ли еще кто-нибудь на реке. (высматривают)
Крокодил на горбе Буйвола держится передними лапами.
Канчиль в ближайших кустах видит и слышит все. (показать несколько раз Канчиля следящего за событиями).
Разозлившийся Канчиль быстрее стрелы помчался в лес.
Канчиль находит Лань (она лежала и отдыхала).
Увидев Канчиля она сказала:
-Куда ты так торопишься? Можно подумать, что за тобой гонятся дикие звери или охотники!
Канчиль:
-Если бы за мной гнались дикие звери или охотники, я легко ускользнул бы от них. Просто спрятался бы в зарослях тростника, и меня бы там никто не нашел.
А я к тебе - по очень важному делу. Нам надо вместе подумать как тут быть...Буйвол был очень неосторожен, и теперь Крокодил хочет его съесть.
И добавляет с досадой:
-Надо было ему тащить Крокодила в реку!
Лань ответила:
-Меня очень удивляет, что Буйвол согласился снести Крокодила в реку. Ведь Крокодил славится своей неблагодарностью. (пауза и добавляет) Для умного
это был бы урок, а дураку все равно ничего впрок не идет.
Канчиль сказал:
-Не ругай Буйвола за то,что он помог Крокодилу. Я сам попросил его это сделать, когда Крокодила придавило деревом и он чуть не сдох. И вот благодарность
за помощь!
Лань:
- В самом деле, душа у Крокодила подлая, ведет он себя низко, а доброты не ценит! А, что Буйвол все еще в реке?
Канчиль:
-Да, он все еще там, и Крокодил сидит у него на спине. (и с тревогой) А может быть, после моего ухода, Буйвол уже захлебнулся...
Лань ответила:
-Пойдем, покажи мне, где это все происходит, но только к реке близко не подходи. Держись подальше, чтобы Крокодил не догадался, что у нас с тобой сговор!
Идут разными тропинками к реке. Лань стала не торопясь прогуливаться по берегу, словно она и не знает, что в реке Буйвол с Крокодилом.
Когда Буйвол увидел на берегу Лань он закричал:
-Послушай, Лань, остановись на минутку, разреши наш спор с Крокодилом. Скажи кто из нас прав?
Лань сделала вид, что испугалась, а потом взглянув на Буйвола, воскликнула:
-Ах это ты! О чем же вы спорите?
Буйвол:
-Я спас Старого Крокодила от смерти. И за это он поклялся быть навсегда моим другом. Теперь Крокодил хочет меня съесть. Скажи, Лань, справедливо ли это?
Лань выслушала и сказала:
-Прежде чем решить, кто из вас прав, я должна увидеть собственными глазами все, что случилось с Крокодилом. И потому Буйволу придется еще потрудиться:
пусть он отнесет Крокодила обратно на берег.
Буйвол послушно выполнил. С Крокодилом на спине он подошел к месту, где недавно стояло дерево.
Лань (распорядилась):
-Пусть теперь Крокодил ляжет туда, где его придавил ствол дерева.
Крокодил слез со спины Буйвола и растянулся на краю берега.
Буйвол поспешно отошел в сторону.
Лань:
-Крокодил, ты лежал на спине или на животе, когда тебя придавило дерево?
Крокодил:
-На животе, как сейчас.
Лань:
-Буйвол, взрой опять рогами землю и засыпь Крокодила. Пусть все будет так, как было с самого начала! Жаль, что дерева нет!
(Буйвол забрался на холм и начал взрывать рогами землю).
Лань:
-Ну, что Крокодил, так было дело?
Крокодил:
-Так! Кто же из нас по-твоему прав?
В этот момент на берегу появляется Канчиль и обращается к Лани:
-Теперь ты увидела все собственными глазами и можешь смело говорить то, что думаешь. Здесь, на суше, Крокодил не страшен нам. Тебя ему не догнать, а меня от
него защитят могучие рога Буйвола.
Лань:
-Крокодил прав: часто за добро платят злом. Но тот, кто так делает, нарушает древний закон жизни. За добро надо платить добром. Кто поступает иначе, тот достоин
презрения. И ты ,Крокодил, неблагодарное, подлое существо!
Крокодил:
-Ты меня обманула! Сейчас же скажи Буйволу, что бы он отнес меня обратно в реку!
Лань рассмеялась:
-Вот он, Буйвол! Скажи ему сам, что бы он отнес тебя. Раз уж тебе так хочется полакомится его жирным загривком, попроси его сам. Если он согласится - ешь
на здоровье!
Лань обращается к Канчилю и Буйволу:
-А теперь пойдемте отсюда! Не надо больше иметь дело с Крокодилом!
И все трое отправляются по тропе гуськом.
Впереди Канчиль, потом Лань и Буйвол, охранявший всех от опасности.
Увидев, что животные уходят, Крокодил пустился в догонку за Буйволом.
Буйвол сразу же обернулся и в ярости уставился на Крокодила. Наклонив голову он стал потрясать своими огромными острыми рогами.
Буйвол:
-А ну-ка, сунься, Крокодил, если у тебя хватит смелости! Где-где, а на твердой земле я тебя не испугаюсь!
Крокодил порядком струхнул увидев разъяренного Буйвола, попятился, потом повернулся хвостом и тотчас же нырнул в реку.

6.

На другой день Канчиль, объедая молодые листья и побеги, гуляет в лесу. Весело поют птицы, они играют с Канчилем, перелетая с ветки на ветку. Канчиль перебегает за ними.
К нему присоединяются две Обезьянки. Заигравшись, они поздно замечают появление Тигра. Тигр шел и думал о своем, но увидев Канчиля и обезьянок, резко остановился
и вытянулся на лапах. Канчиль, быстро осмотрев место, мечтательно уставился на большое осиное гнездо. Обезьянки тоже остановились и уставились туда куда
смотрел Канчиль. Тигр перевел взгляд с Канчиля на гнездо. Опять посмотрев на Канчиля, Тигр видит, что Канчиль, как буд-то его не замечает и продолжает также
сосредоточенно и мечтательно смотреть на гнездо. Тигр хотел припомнить старое, но переменив выражение морды (все-таки любопытство одолело, да и такое
спокойствие Канчиля задело).
Обезьянки:
-Слушай, Канчиль, что это за штука висит на дереве?
Канчиль:
-О-о, это гонг моего дедушки.
Обезьянки:
-А громко он звучит?
Канчиль:
-Конечно, если по нему ударить, весь лес услышит этот звук!
Обезьянки (заинтриговано):
-Можно нам попробовать?
Канчиль:
-Нет, нет, а то мой дедушка рассердится.
Обезьянки:
-Но ведь его здесь нет!
Канчиль:
-Правильно, дедушки нет. Но он поручил мне охранять гонг, что бы к нему никто не прикасался.
Тигр любопытно, не сводя глаз, подходит к осиному гнезду. Слышит,( поставив уши) легкое гудение. Подходит совсем близко и прикладыват ухо к гнезду- гудит сильнеее.
Обезьянки:
-Ну разреши ударить по нему хоть разочек! Нам так хочется послушать как он звучит!
Канчиль:
-Нет-нет, нельзя, а то всполошится весь лес!
Тигр, выходя вперед и отстраняя Обезьянок:
-По гонгу ударю Я! Разреши мне!
Канчиль (задумчиво):
-Тигр, ты любишь купаться?
Тигр:
-Нет! А-а...
Канчиль (тихо):
-А придется.
Тигр:
-Ты, что там говоришь?
Канчиль ( опять внимательно и нежно глядя на гнездо):
-Так, просто вспоминаю дедушку...
Тигр:
-Ну, можно? Только один раз.
Канчиль:
-Раз уж ты так настаиваешь...- ладно ударь! Но сначала, я уйду отсюда, а то дедушка на меня рассердится. Если он узнает, что я был здесь и не запретил тебе
прикасаться к гонгу - мне попадет за это.
Тигр (обрадованно):
-Хорошо, убегай скорее. А я ударю по этому гонгу!
Обезьянки все это время с любопытством смотрят ( на Канчиля, Тигра, гонг ) .
Канчиль (убегая):
-Эй-эй, подожди, пока я не убегу! Когда меня уже совсем не будет видно можешь ударить!
Тигр:
-Беги быстрей!
Канчиль:
-Подожди еще! Не торопись!- Меня еще видно...
Тигр:
-Быстрей.
Когда Канчиль скрылся из вида, Тигр лапой ударил по осиному гнезду, которое висело на ветке дерева.
Обозленные осы и в самом деле загудели как большой гонг. Гнездо, заполненное осами, упало на землю. Тигр от удивления даже пасть раскрыл. Но вот целый рой ос
поднялся в воздух...
И...что это? Осы принялись яростно жалить Тигра в голову, в уши, в спину, в шею... Достается и Обезьянкам ( они ведь ждали как зазвучит гонг). Не помня себя от боли,
Тигр бросился бежать, но осы не отставали. Обезьянки тоже бегут. Увидев пруд, Тигр нырнул в него с разбегу. Обезьянки тоже. Им пришлось долго сидеть в пруду
пока осы не улетели. Как только затихло вдали гудение осиного роя, Тигр вынырнул из воды. Обезьянки тоже. ( смеются лягушки, на голове у Тигра лотос, на плечах
какая-то трава..)
Злой Тигр вылез на берег и растянулся на песке... Обезьянки вылезли и тихо скрылись в зарослях.

7.

Однажды Канчиль прогуливался по берегу озера и заметил Улитку.
Канчиль насмешливо:
-Ты я вижу, особа неторопливая. Впрочем, чего тебе торопиться, куда тебе спешить? Свой дом ты всегда таскаешь на себе. Уверен, что на земле нет существа,
которое передвигалось бы медленнее тебя. Даже муравей проворнее бегает, а ведь он в сто раз меньше тебя. И что ты за существо, Улитка? Ну скажи сама: кто ты?
Животное?- нет, потому что у тебя нет ног. Рыба? Но у тебя нет ни хвоста, ни чешуи. Птица? Где же твои крылья? Может быть ты- человек? Тогда покажи мне
свои руки. Нет, ты самое странное и медленное существо на свете!
Все это Канчиль говорит наклонив мордочку к Улитке и расматривая ее.
Заговорила Улитка:
-Почему ты обижаешь меня, Канчиль? С твоей стороны просто невежливо надсмехаться над моей медлительностью. Еще неизвестно, кто из нас быстрее движеться.
Я готова бежать с тобой наперегонки. И пусть опозориться весь род улиток, если я дам себя обогнать!
Услыхав такие слова, Канчиль громко расхохотался и сказал:
-Улитка! Твоя самоуверенность забавляет меня. Ты осмеливаешься тягаться со мною в беге! Со мною, который бегает быстрее ветра! И что бы наказать тебя за
твою дерзость,- я принимаю твой вызов. Мы побежим с тобою наперегонки вокруг этого озера ( рядом озеро). И пусть исчезнет с лица земли весь род канчилей,
если я проиграю тебе!
Улитка ( многозначительно и взвешенно):
-Кто из нас победит, будет видно.
Канчиль ( раздраженно задрав мордочку):
-Не зли меня! Сейчас ты узнаешь, как я бегаю! А ну,- побежали!
Улитка:
-Куда ты торопишься? Сначала надо найти судью. Иначе мы не узнаем, кто из нас победил. Я думаю, что для судьи лучше всего подойдет Черепаха. Я сейчас же отправлюсь
за ней и завтра, к восходу солнца, мы будем ждать тебя на этом самом месте.
Канчиль презрительно усмехнулся и сказал:
-Пусть будет так. Зови свою черепаху. Она как раз под стать тебе. Завтра утром мы побежим. И знай, если ты не явишься- я буду считаться победителем!
Канчиль ушел. Как только он скрылся из виду, Улитка созвала всех своих родственников. ( Отовсюду сползаются к озеру десятки и десятки улиток ). Все в сборе и
Улитка в центре им что-то объясняет (зритель не знает что ).
Садится солнце. Расползаются улитки. Ночь.
Задолго до восхода солнца все улитки расположились вокруг озера и стали терпеливо ждать появления Канчиля.
Канчиль явился с первым лучем солнца. Оглядываясь и не видя Улитки, он сердито закричал:
-Так я и знал, что Улитка не явится сюда! Как жаль, что я еще вчера не бросил ее в озеро!
Улитка выползая из под камня ( возле камня Черепаха ):
-Ты кажется чем-то недоволен, Канчиль? И что это у тебя за привычка говорить дерзости? Разве ты не знаешь, что зазнайство - самый короткий путь к беде?
Впрочем, можешь говорить, что хочешь. Я уверена в своей победе и потому готова отложить состязание на день, на два, на три - на сколько тебе будет угодно.
Неважно, бужешь ли ты посрамлен сегодня или через два - три дня.
Такие слова привели Канчиля в бешенство.
Канчиль кричит:
- Ты испугалась, и теперь придумываешь разные отговорки! Попробуй только отказаться от состязания...
Улитка ( спокойно ):
- Не будем терять времени на ссоры. Предлагаю тебе бежать вокруг озера. Кто раньше прибежит к этому камню, тот и будет победителем. Можешь бежать первым,
все равно я перегоню тебя.
Канчиль воскликнул:
- Да ты просто лишилась рассудка! Подумать только, Улитка предлагает мне бежать первым и грозится перегнать меня! Какое нахальство! Нет, она конечно
сошла с ума!
Улитка:
- Не хочешь, как хочешь. Давай бежать вместе. При счете "три"- мы двинемся вокруг озера.
И Улитка громко прокричала:
- Раз, два, три!
Канчиль лениво, легкой рысцой тронулся в путь.
Улитка (незаметно) сразу вернулась на старое место - под камень.
Когда Канчиль пробежал немного, он остановился, посмотрел назад и весело спросил:
- Ну, где ты там ползешь? Я даже не вижу тебя.
И вдруг он слышит впереди себя голос Улитки:
- Не видишь, потому что не туда смотришь. Я впереди, а не позади тебя.
Канчиль (сам себе):
-Должно быть, я очень медленно бежал...
И побежал быстрее.
Теперь он не сомневался ( видно по мордочке ), что Улитка осталась далеко позади. И сделав еще несколько прыжков, он остановился, обернулся и выкрикнул:
- Ну, а теперь, где ты?
Голос Улитки впереди Канчиля:
- Опять ты смотришь не в ту сторону, - ищи меня впереди, а не позади!
Канчиль ушам своим не поверил ( вся поза выражает удивление и невозможность поверить )
Канчиль себе ( испуганно ):
- Так можно проиграть.
И собрав все силы, Канчиль бросился вперед. Он сделал сто прыжков ( просто показать прыжки ) и прежде чем сделать сто первый, спросил:
- Эй, ползунья, где ты?
Улитка:
- Где же еще, если не впереди тебя!
Тут уж Канчиль рванулся вперед с такой силой, что ноги его не успевали прикасаться к земле. Кажется, что он не бежит, а летит по воздуху.
И наконец, когда до камня осталось всего несколько шагов, Канчиль остановился перевести дух.
Теперь он был уверен в своей победе и потому дерзко выкрикнул ( с насмешкой ):
-Счастливо оставаться, Улитка! Еще один шаг и я буду у камня!
Улитка:
- А я уже давно здесь.
И Улитка выползает из-под камня. Вместе с ней выползает и судья Черепаха.
Потрясенный Канчиль от неожиданности лишился дара речи. Так и не сказав ни слова, он бросился прочь и скрылся в лесу.
Вслед смотрят Улитка и Черепаха.

8

Опозоренный Канчиль ускакал. Остановился он на пригорке, под тенистым фиговым деревом. Он с удовольствием начал есть свежую траву, и наешись, уснул.
Пока он спал, неожиданно подул ветер, небо сразу же затянулось черными тучами и вскоре полил сильный дождь. Но ветви фигового дерева, под которым
спал Канчиль, были столь густы, что на Канчиля не упало ни одной капли.
А между тем дождь шел так долго, что река вышла из берегов и стала подбираться все ближе и ближе к пригорку, где спал Канчиль. Вскоре все вокруг пригорка
оказалось залитым водою. Канчиль, ничего не подозревая, крепко спал.
Но вдруг сверкнула огненная молния и раздался такой гром, точно раскололась земля. Канчиль вздрогнул, проснулся и вскочил на ноги. И тогда он увидел, что
вокруг него все залито водой.
Сначала Канчиль испугался, но потом успокоился. (стоит копытцами на пригорке и смотрит в сторону леса откуда он пришел )
Канчиль себе:
-Вода спадет, и тогда я уйду в родной лес.
Но вдруг он увидел, чтоу дальнего берега забурлила вода и поднялись волны. ( напряжение, внимательный взгляд в ту сторону ). Канчиль сразу же понял, что
случилось. К пригорку плыло множество крокодилов. И впереди всех плыл Старый Крокодил ( тот самый ).
Когда все крокодилы подплыли к пригорку, Старый Крокодил заметил Канчиля и обратился к нему с такими словами:
-Ах, это ты, Канчиль? Тебя то я и ищу! Ну как ты себя чувствуешь, обманщик? Больше тебя не спасет никакая хитрость. Теперь тебе не убежать! Ты можешь спрятаться
только в моем животе! Там для тебя давным давно приготовлено место. Из-за тебя я не смог полакомиться мясистым горбом Буйвола. Ну что ж! Теперь я
пообедаю тобой. У меня просто слюнки текут, когда я смотрю на тебя! Всем известно, что мясо Канчиля славится своей нежностью. Говорят, что твое мясо,
точно лекарство, излечивает от всех болезней!
Канчиль не подает виду, что напуган. Наоборот он приблизился к Старому Крокодилу и спросил:
-Кто тебе выдал мою тайну? Откуда ты узнал, что мое мясо - лучшее лекарство от всех болезней? Имей в виду, что эту тайну знаешь только ты один. Но раз уже
на то пошло, я открою тебе еще две моих тайны. Знай, что тот, кто съест меня, не только избавится от всех болезней, но унаследует мой знаменитый ум и
мою прославленную хитрость. Канчиль умолк.
Тогда старый злобный  Крокодил крикнул:
-Ты болтал, что откроешь мне два секрета, а открыл только один. Верно от страха ты разучился считать даже до двух!
Качиль притворился удивленным и воскликнул:
-Как, разве я не сказал  тебе самого главного? Тогда слушай. мясо мое целебно. Но тот, кто съест его больше чем положено, тот заболеет водянкой и умрет.
Крокодил (рассерженно)
-Перестань болтать вздор! Не думаешь ли ты еще раз обмануть меня? Ничего не выйдет, голубчик! Сейчас все мы разорвем тебя на части и съедим до
последней косточки!
Тогда Канчиль подошел к самой воде, где лежали все крокодилы, и закричал изо всей силы:
-Ешьте меня, ешьте! Мне-то ведь все равно, сколько крокодилов меня съест: один или сто семьдесят! Но я хотел бы умереть с пользой, что бы после
моей смерти обо мне вспоминали с благодарностью. Если же вы все хотите впасть в безумие и сдохнуть от водянки,- тогда хватайте меня и жрите!
Ну, что же вы ждете? Чем быстрее вы проглотите меня, тем легче будет моя смерть!
Такие слова озадачили всех крокодилов. На всякий случай, Старый Крокодил сказал:
- Съесть мы тебя всегда успеем. Но раз уж ты такой благородный, тогда скажи: сколько крокодилов должно съесть твое мясо, что бы не заболеть и приобрести
твой ум и твою хитрость?
Канчиль:
-Ровно сто семьдесят крокодилов, не больше и не меньше!
Крокодил :
-Сто семьдесят? А нас здесь всего семьдесят. Я уверен, что если тебя проглотит семьдесят крокодилов, это тоже пойдет им на пользу.
Канчиль громко:
- Пусть будет так. Еще раз говорю: мне все равно сколько крокодилов будет глотать мое мясо. Но я хочу, что бы вы все знали свою судьбу. Если вы не поделите мое
мясо между ста семьюдесятью крокодилами, то жены ваши станут вдовами, а дети - сиротами. О твоей судьбе, Старый Крокодил, я не забочусь: ты мой
заклятый враг. Но другие крокодилы ничего плохого мне не сделали, и я хочу, что бы они знали, что их  ждет безумие и ужасная смерть от водянки.
-Мы не хотим умирать от водянки!- закричали крокодилы.- Давайте соберем еще сто крокодилов, и тогда нас будет ровно сто семьдесят.
Старый Крокодил ( соглашается ):
- Хорошо. Отправляйтесь за остальными, а я останусь здесь сторожить Канчиля.
Через некоторое время посланцы вернулись. Вместе с ними приплыло  еще сто крокодилов.
Старый Крокодил обращается к Канчилю:
- Теперь нас ровно сто семьдесят. Через минуту от тебя не останется и шерсти.
Канчиль:
- А вдруг вас не сто семьдесят, а сто шестьдесят девять или сто семьдесят один?! Прошу тебя, Старый Крокодил, пересчитай своих товарищей, и если вас
окажется ровно сто семьдесят, я с радостью умру и буду знать, что смерть моя принесла пользу.
Крокодил ( проворчал):
- Я боюсь сбиться со счета. Пересчитай нас лучше сам. Только считай вслух, чтобы мы знали, что ты не обманываешь нас.
Канчиль:
- Как же мне считать вас, если вы все сбились в кучу. Улягтесь поплотнее один к другому, так, что бы спины ваши были над водой, а головы под водой. Тогда я смогу
пересчитать ваши спины. А чтобы мне не сбиться со счету, я вначале пройдусь по вашим спинам в одну сторону, а потом в другую.
Крокодилы поспешно улеглись один к другому. Спины их торчали над водой, головы же были спрятаны в воде.
Канчиль сошел с пргорка, ступил на спину первого крокодила и зашагал к дальнему берегу. Он шагал по спинам крокодилов и громко считал:
-Раз, два, три, четыре...четырнадцать...двадцать семь...сорок семь...сто семь...сто семьдесят!
Канчиль еще с пригорка видел, что последний- сто семидесятый крокодил- лежит у самого берега. И когда он посчитал последнего крокодила- ловко спрыгнул с его
спины на берег и со всех ног бросился удирать.
Крокодил закричал:
-Подожди минуточку, Канчиль, я хочу кое о чем спросить тебя!
Канчиль, остановившись поодаль:
- О чем же ты хочешь меня спросить?
Крокодил:
- Да вот насчет того, что ты говорил!
Канчиль:
-Мясом моим хочешь полакомиться? И не надейся! Подлый, Крокодилище, возвращайся туда, откуда ты пришел!
И тут Канчиль помчался без оглядки в глубь леса.
Канчиль убегая:
- Правильно говорится: один слабый, но умный сильнее многих сильных, да глупых!
Убегает.
На листе Улитка:
- Если не гордиться.

Конец.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.