Балкон Чайки. Глава 1

За шестнадцать лет я почти не улыбался. Не то чтобы я постоянно грустил, просто незачем было. Я серьёзный и непоколебимо спокойный. Всегда. Не зависимо от происходящего в жизни мои эмоции почти не отличались. Я не был совсем не общительным, скорее разговаривал по мере необходимости и обстоятельств. Одиночество мне не особо нравилось, долгое молчание приводило к тому что я путался в собственных мыслях, а после тонул в депрессии. Но люди мне надоедали, особенно когда говорили об одном и том же. Иногда я намеренно уходил в другой конец школы, ложился на подоконник и слушал музыку.

По внешности я тоже отличался от своих одноклассников. У меня родимое пятно на правой щеке в виде звезды из тринадцати лучей. Кроме этого у меня чёрные как смоль волосы, на их фоне даже ночь светлее. Я всегда слышал, как за спиной шептались люди и слышу до сих пор. Такова судьба человека честного, не сделавшего ничего плохого и хорошего в жизни, презренного за свой внешний облик. Я никогда не судил людей за их вид, наоборот, непохожие на других личности привлекают меня больше. Несмотря на это я не общался с необычными людьми первым. Это меня не интересовало.

В тринадцать лет я влюбился в нахальную красноволосую девку. Она не была девушкой лёгкого поведения, не материлась почём зря, но в выражениях (особенно если бесили) не стеснялась. «Маленькая девочка, со взглядом волчицы,» - вспоминал я слова песни, которые её полностью описывали. В этом году родители захотели переехать в другой город, где им предложили хорошую работу. Я не хотел прощаться с ней, поэтому впервые поссорился с родителями на тему переезда. Они разрешили остаться мне на условиях, что как только исполнится четырнадцать я буду зарабатывать летом и на выходных.
 
Скоро мы с Настей сошлись, и она переехала ко мне. Она была старше на год, имела проблемы в семье, и, кажется, начала со мной встречаться только потому что я мог уберечь её от этого жестокого мира. Девушка мило меня целовала, смотрела фильмы по вечерам и готовила вкусную еду.

Спустя три года мы всё ещё были вместе, но отношения стали не такими счастливыми. Мы жутко надоели друг другу, но относились на столько по-семейному что не могли расстаться. Этот случай, когда подростковая любовь переросла в гражданское замужество на психологическом уровне.

Сегодня мы ругались из-за грёбанной ёлки. Я лез к ней обниматься, но она меня отталкивала всё дальше. В конце дошло того, что мы вытиснули друг друга на балкон. Моя любовная подруга толкнула меня и моё тело под силой тяжести полетело вниз. Я едва успел ухватится за следующий под нашим балкон. С трудом я перекинул тело через перелила и, смачно ударившись, оказалась этажом ниже.

Я немощно лежал на чужом балконе, пока Настя искала меня испуганным взглядом. Я увидел открытую дверь и прополз в квартиру. Встать я, конечно, мог, но мне было больно, и я боялся, что что-то сломал, а стоять со сломанными конечностями, как мне рассказывали, не советуется. Как только я оказался в помещение, то перестал ползти и уставился в потолок. Весь потолок был раскрашен под фиолетово-розово-синий космос. Красота была потрясающей, но в этом было что-то приевшиеся, испорченное поп-культурой (я даже сказал бы осквернённое). Голова болела то ли от волнения, то ли от неудачного падения, в глазах немного плыло от чего потолок казался интереснее.

Почти весь космос перекрыла голова девушки. Её весёлые серые глаза удивлённо смотрели на меня. Она чуть приоткрыла пухлые губы, будто хотела что-то сказать. Короткие рыжие волосы незнакомки шли волнами, словно бурлящая река, сквозь которую могут пройти только самые сильные духом и телом люди.

- Ты мне снишься или реален? – спросила она резко.
- Я… Твой сосед сверху. Я… упал… случайно. И зацепился за твой балкон, - объяснил я, заикаясь.
- У меня тоже такое было, - ответила она, а после недолгого молчания добавила, - во сне. Ты ничего не сломал?
- Не знаю. Не должен, но забрался к тебе с большим трудом и грохнулся сильно.
- Мы не узнаем этого если ты не встанешь, - девушка протянула мне руку, и я встал.

Мышцы немного болели, но всё остальное было в порядке. Я только переживал почём зря. Поняв, что моё тело не пострадало, мне стала интересна хозяйка дома. Она была почти миниатюрной: ниже меня где-то на полторы головы и худенькой, не до костей, а в меру. Её одежда представляла собой короткий синий свитер, заляпанный красками, а поверх светлый джинсовый комбинезон. Девочка стояла в непонимании что делать дальше, да не удивительно, мало людей готовы к соседям пришедшим с балкона.

- Как тебя зовут? – развеял я тишину.
- Лариса, но родители зовут меня Чайкой (так переводится моё имя), - объяснила она. – А как твоё имя?
- Влас.
- Приятно познакомиться, - девушка протянула тонкую руку, всю в царапинах.
- Взаимно, - я пожал её. – Что с твоей рукой?
- Я знакомилась со своей кошкой. Она очень чувствительная.

По комнате ходила дымчатая молодая кошка с довольной мордой, после подошла к нам и тёрлась об ноги. Лариса взяла её на руки. Животное мило мурчало, не проявляя агрессии. Я попытался погладить её, но она зашипела. Странное существо. Как и хозяйка, в общем, но не мне судить. Мне нравился необычный взгляд и улыбка на лице Ларисы, но я не посчитал нужным задерживаться.

Я поднялся этажом выше в свою квартиру. Дверь была открыта. Ну хотя бы о чём-то позаботилась эта неблагородная женщина. Я вошёл в комнату и серьёзным голосом заговорил:

-Уходи. Немедленно собирай свои вещи и вали из моего дома, - она встала в ступоре. – Уходи! – уже кричал я.
- Милый ты чего? Куда мне уходить? Мой дом здесь, с тобой, - отвечала Настя ангельским голоском.
- Ты дура?! Ты чуть не убила меня! – мой голос готов был сорваться в любой момент, поэтому я успокоился. – Уходи. Я не хочу жить со своей убийцей в одной квартире, - я свалился на разложенный диван.
Девушка тихо легла рядом и нежно гладила меня по голове.
- Всё будет хорошо, - говорила она. – Просто неудачная ссора. Кого ты встретил в той квартире?
- Девочку лет пятнадцати, - отвечал я. - Кажется она одна была… И совершенно не испугалась.
Я замолчал, уткнувшись в подушку, а спустя пара минут сказал:
- Я могу на тебя в суд подать за покушение на убийство, а ту девочку назову свидетелем.
- Очнись, мы живём в России, над тобой посмеются и даже заявление не примут, - уверенно произнесла Настя. – А ту девушку и во все примут за твою любовницу, которая решила подставить соперницу.
- У меня всё тело в синяках и ссадинах, - напомнил я.
- Так это тебя её бывший избил, - девушка говорила так, будто это уже произошло.
С этого я перестал обращать внимание на эту дуру. Просто есть я и диван. Больше никого. Темнота, мягкость подушки, боль по всему телу и целая охапка мыслей. Вот что чувствовал я. В таком состоянии я пролежал до вечера, а после заснул. На утро я проснулся от запаха еды. Настя сидела за столом и ела омлет, значит скоро нужно было выходить. Она меня не разбудила. Я быстро умылся, оделся, сделал бутерброд и побежал на улицу, кусая на ходу свой завтрак.

Жуя бутерброд, я увидел на против себя вчерашнюю знакомую – Ларису. Она положила руки в карманы и весело размахивала локтями от чего широкий плащ шатался в разные стороны. Я посмотрел на неё с набитым ртом, быстро прожевал и сказал:

- Привет, Чайка.
- Привет, парень упавший за балкон, - поздоровалась она. - Кстати, это не лучший способ для самоубийства.
- Нет, ты не подумай, я не собирался умирать, - отрицал всё я. - Моя девушка случайно толкнула меня.
- Умирать никто не собирается. Просто мир жесток. Где сейчас твоя девушка?
- Не знаю, мы поссорились. В какой ты школе?
- Я на домашнем обучение. Люди слишком злые чтобы можно было спокойно учиться, - она впервые за два дня говорила не спокойно, а с какой-то грустью и немного скованно, не желая вспоминать эту тему.
- Тогда куда же ты идёшь с утра? – поинтересовался я.
- В магазин. У меня резко закончились все ручки в доме.
Мы попрощались и разошлись. Лариса весело пошла в другую сторону. Мне казалось, ей нравилось всё, что не связанно со школой. Много ли плохого встретила она там чтобы так тупо смотреть в пол, опуская руки, при разговоре о школе? Хотя я не люблю осуждать людей, но всё равно никогда не пойму за что можно издеваться над милой девочкой. Ладно я, с такой звездой на пол лица, другого ожидать было невозможно. Я почувствовал, как кто-то сзади подбегает ко мне и чуть ли не запрыгивает на спину. Это было обычное поведение Лёхи.

- Здорово, Влас! – приветствовал он меня. – С кем ты был, пёс? Это не Лариска?
- Да, Лариса. Что ты о ней знаешь? – спросил я с неким подозрением.
- Год назад переехала сюда из другого города. Её мама - училка биологии. Она очень строгая и класс решил мстить её дочери. Не повезло девочке с классом… Она не выдержала, когда её приклеили скотчем к стулу и отрезали волосы.

Лёша – единственный нейтральный человек в моём классе. У него скудный лексикон и стиль речи, но он всё про всех знает и никогда никому не сказал ничего плохого (пёс – это для него как уменьшительно-ласкательное по отношению к друзьям). Не знаю какие скелеты хранятся в его шкафу, но на вид он обычный веселый раздолбай. Что может быть лучше, чем прийти после ссоры дома в школу, где тебя ждёт такой непринуждённый ко всему человек? Только чашка кофе с утра в плохую погоду под старую музыку, но об этом в следующий раз. Не подумайте, что мы привязаны к друг другу. Скорее мы стали спасательными кругами для друг друга: я спасал его от скуки, а он меня от других людей.

Мы, разговаривая, дошли до класса. Пару человек по своему обыкновению сказали мне: «Привет, Звезданутый». Я к такому привык и уже давно перестал реагировать. Просто у хороших людей любые особенности хорошие, а сволочи во всём видят только минусы. Мне их не изменить, да и себя тоже.

Я старался не думать о домашних заботах, но не мог. Лёха занимал меня различной чушью, чувствовал, что что-то не то, хотя и не спрашивал ничего. Он всегда брал меня везде с собой, если я был не против. Сегодня было не исключение. Я был мешком с кучей мыслей о двух девушках, всё перемешивалась в моей голове в необъяснимую кашу. Мы пошли в туалет, где Лёха и другие парни курили. Вся маленькая комната покралась дымкой. Кто-то из них спросил: «Вы ещё встречаетесь с Настей?»

- Да, - кротко ответил я.
- Она во «Вконтакте» статус поменяла на «в активном поиске», - продолжил тот парень, кажется из одиннадцатого класса.
- Перепутала, наверное, - я говорил неуверенно. 
- А ты следишь за ней? Какого чёрта ты лазаешь по её стене? – за меня заступился Лёша. Он говорил это без злости, как и всегда.
Словом, за словом всё это переросло в драку. Одни ребята присоединились к драке, другие разнимали, а единицы ушли, поняв, что рано или поздно нас поймают. И правда, кто-то из малышей зашёл в туалет, но сразу же выбежал и позвал дежурного учителя.

Мы сидели у кабинета директора. С носа текла кровь, пачкая мою одежду. Я принял такую позу, при которой кровь лилась на пол, а не мои штаны. Рядом сидел Лёха. Он опустил окровавленные руки и с них тоже стекала красная жидкость, собираясь в лужицы. Я знал точно, парень никогда не дрался по собственной воле, только из-за необходимости защитить себя или друзей. Мне было стыдно на него смотреть, не удобно перед ним… Он заметил это и улыбнулся мне со словами: «Братан, всё нормально, не парься!»

Одноклассницы, проходящие мимо, увидев наше состояние, принесли салфетки. В основном это было сделано из-за Лёши. Он вызывал образ этакого весёлого плохиша. Только мы успели вытереть кровь с лица и рук, как нас запустили в кабинет. Не было как таковых вопросов о том, кто начал эту драку, мы уже числись за мелкое хулиганство, уже за это нас можно обвинить.

- Звоните родителям. Пусть они немедленно приходят в школу, - говорил директор.
- Не могу. Они живут в другом городе, около пяти часов езды, - отвечал я сухо.
- Тогда мы позвоним им сами. Жди их в ближайшие дни.

- Буду вам благодарен. Мы так давно не общались, что, думаю, они помнят обо мне только когда перечисляют деньги на счёт, - я намерено говорил язвительно, хуже всё равно не будет.

Нас отпустили. Сидеть на уроках нам показалось бессмысленно, и мы ушли. Когда я и Лёха вышли из школы, мы засмеялись. Нам безумно смешно от нашей глупости. Столько людей пострадало из-за одной стервы. Если она меня сама не убьёт, то меня убьёт моя любовь к ней. Я так давно не улыбался, что друг удивился, а от того смеялся ещё больше. Мы немного пообсуждали эту нелепую ситуацию и разошлись. Я злился на социальные сети. Сейчас при любой ссоре девушка меняет статус, и она уже свободна, даже если это не так.

Дойдя до своей квартиры, я осознал, что утром забыл ключи. Через тонкие стены был слышен включённый телевизор. Значит она уже здесь. Я позвонил несколько раз, но Настя не отвечала. Я стучался как бешенный, а она даже не подумала открыть. Мне ничего не оставалось как пойти к нашей соседке снизу. Наверное, она подумает, что я к ней подкатываю. Ну и пусть. Мне всё равно приятнее общаться с Ларисой чем со своей девушкой.

Я спустился и позвонил в звонок. Девочка чуть-чуть приоткрыла дверь и с подозрительным взглядом спросила:

- Кто ты и зачем пришёл?
- Я Влас, - спокойно напомнил я. - Мы вчера познакомились и утром шли вместе. Можно у тебя посидеть? А то я забыл ключи, а моя девушка не слышит телефон.
- Ну хорошо, - сказала она и запустила меня внутрь.
Лариса была одета в широкую короткую белую майку, нежно-розовую юбку до колен и кардиган. Она стеснительно шаталась из стороны в сторону, спрятав руки за спину и опустив свой взгляд. За ней стоял кухонный стол, на котором были разложенные книги, тетради и пару ручек. Чтобы развеять эту неловкую тишину, я спросил:
- Что изучаешь?
- Всё по не многу, - отвечала Чайка. – Мне нравится изучать новое.
- А чем-нибудь ещё занимаешься?
- Рисую, очень много пишу истории. Из-за этого у меня постоянно заканчиваются тетради и ручки, - она засмеялась. – В последний раз мама даже сказала, что не купит мне новые канцтовары пока я что-нибудь не опубликую.
- А про меня напишешь историю?
- Ну, - девушка начала осматривать меня с разных сторон, - ты мог бы быть принцем, на которого наложили проклятье, дав ему дьявольскую силу, или ты мог бы быть сильнейшем магом, который решил взять себе в приемки четверых магов-новичков, или же ты беспощадный киллер Чернобыля, убиваешь тех, кто лезет не в своё дело, но в твоей чёрствой душе есть одно тёплое место для милой младшей сестры.
Она говорила восхищённо, представляя меня в разных образах и размахивая руками.
- Я бы хотел быть скорее рыцарем, защищающим принцессу, - пожелал я.
- Но это так банально. Намного интереснее быть пиратом с магическими способностями, влюблённый в неприступную принцессу разбойников, которую он видит лишь в своих снах, где она посылает ему знаки о месте её нахождения, - кажется, я начал проникаться её идей.
- Мне нравится твоя идея. Ты бы была моей принцессой? – сказал я сдуру, на что Лариса смеялась.
- Я не такая ветреная, как тебе кажется. У тебя что-то не то с лицом… - вдруг нахмурилась девочка, вглядываясь в мои ссадины и синяки. – Извини, я иногда слишком поздно подмечаю некоторые вещи… Сейчас схожу за аптечкой, - она скрылась в другой комнате.

Её босой шаг был таким тихим и лёгким, будто она летела. Словно кошка, гуляющая сама по себе. Она открыта всем, но хранит в себе великую тайну, дружелюбна, но недоверчива, весела, а ну душе грусть. Лариса ещё та принцесса… из Страны Чудес.
Девочка вернулся с белой коробкой. Она достала из неё перекись с ватой и аккуратно обработала все раны, потом взяла пластыри и заклеила все ссадины. Лариса посмотрела на мои разбитые руки, взяла бинт и перемотала их. «Спасибо, принцесса,» - поблагодарил я её. «Я не принцесса, - отвечала она мне, - всего лишь добросовестный человек.»

Следом девушка сказала, что покажет что-то прекрасное и направилась закрывать шторы. Меня это насторожило, но её отношения к моим словам показывали, что она и правда нелегкомысленная леди. Когда вечерний свет перекрыли тёмные плотные шторы, девочка выключала свет и сказала посмотреть на потолок. Нарисованный космос засветился красивыми люминесцентные красками. Всё переливалось из одного цвета в другой. Будто целая вселенная собралась в этой комнате.

Мы легли на пол и начали рассматривать небо. Звёзды были расположены не просто так: они составляли настоящие созвездия. Я называл все, что замечал. Она явно знала все созвездия, но молчала и только изредка подсказывала куда смотреть. И вот, в наших фантазиях я уже стал космическим пиратом, а Лариса – магом четырёх стихий.

Всё разрушилось, когда мне пришло сообщение от Насти: «Ты где?». Сколько же я интересного хотел бы ей ответить, но я подумал, что пора бы уже и честь знать в чужом доме, а потому высказать всё своей ненаглядной дома.  Я попрощался с Ларисой и направился по лестнице вверх. Дверь была уже открыта. Девушка как ни в чём не бывало залепетала:

- Милый, где ты был?
- Тебя это не касается. Какого чёрта ты не открывала дверь? – спросил я твёрдо.
- Но я не слышала тебя! Что у тебя с лицом? Ты подрался? – она переигрывала.
- Почему ты поменяла статус? – она замолчала и сделала вид что ничего не поняла. – Не хочу больше тебя слышать.

Как же она меня раздражает. Не думал я что моя искренняя любовь к девушке перейдёт в такую же искреннюю ненависть. Но я привязался к ней, никак не могу её выгнать. Трудно быть взрослым в шестнадцать лет. Родители бы надо мной посмеялись. «Чем же ты взрослый?» - спросили бы они. Я живу как женатый человек в несчастном браке. Вроде стоит давно бы расстаться, но столько прожив, так трудно всё разорвать!

Я вышел на балкон и сел на коробку с барахлом. Холодный ветер трепал мои волосы. Темнота, не единой звезды. Давно я не оставался в компании с самим собой. Всё так путается в этом круговороте событий. Я дерусь за честь одной, а потом ухожу к другой… Так кто же мне нужен? Может никто? Не пойму, вру ли я себе, или сердце меня обманывает.

Пару часов я провёл в своих рассуждениях. Пусть было и холодно, но я не замечал этого под гнётом ума. Настя всего этого будто не замечала: болтала по телефону, расхаживая по-хозяйски в доме, убиралась, готовила и смотрела телевизор, поедая бутерброд. Я вернулся, когда она пошла в душ. Я разложил диван и поставил будильник, никто другой меня не разбудит.

Утром я, не торопясь, приготовил себе завтрак, выпил кофе на балконе, посмотрел утренние новости и ушел. Но не в школу. Я пошёл в магазин и купил самые красивые ручки и тетради что нашёл, после чего опять направился к Ларисе. Она снова с подозрением приоткрыла дверь, на что я заявил: «Я с подарочком,» - и помахал презентом. Девочка меня впустила. Она налила нам чай и достала печенье.

- Ты мне мешаешь учиться, - строго сказала Чайка. – Нет, я рада видеть тебя, с тобой приятно общаться, но мне нужно учиться. – её щёки покрылись мягким румянцем.
- А что, если я буду тихо сидеть и наблюдать за тобой пока ты учишься? – я поставил её врасплох. Она думала с минуту, потом хитро сузила глаза и, улыбнувшись так же хитро, ответила:
- Хорошо, смотри сколько хочешь, только молчи, – я кивнул.

Мы выпили чай, убрали со стола и перетаскали все книги и тетради, которые ей были нужны. Лариса села за стол и начала что-то писать. Я молча наблюдал за ней, сидя на другой стороне. В неё хотелось влюбляться долго, протяжно. Чем дольше, тем лучше. Она была из тех, что публикуют в различных пабликах про «другую красоту». Такие сейчас популярны, но только в сети. В школах творится совсем иное. Им плевать нравишься ты в сети или нет, достаточно одного маленького отличия чтобы тебя возненавидели. А Лариса отличалась всем. Её характер трудно уследить, переменчивая леди. Но она была хотя бы не лицемерна, всегда искренняя. Эта девочка как толстая загадочная книга, читать которую хочется постоянно.

Пару часов я безмолвно сидел, потом переместился на пол и рассматривал небесные своды. Мне было легко молчать, это моя стихия. Но в этом случае мне хотелось бы слышать хотя бы её голос. Вскоре Лариса решила меня пожалеть и сделала перерыв на чай. Мне позвонили родители. Я вышел на балкон и взял трубку. Разговор был сухой. Его достаточно пересказать моими ответами на вопросы родителей: «Да, подрался. За девушку. Да, прогулял. Не важно из-за чего. Буду вас ждать в субботу.»

Я расстроился. Родители не знали, что я жил с девушкой. Вернувшись с балкона, я сел на пол и растерянно закрыл лицо руками. Девочка присела ко мне и, сказав: «Не знаю, что у тебя случилось, но всё наладится,» -, обняла меня. Моя голова облокотилась на плечо Ларисы. Ещё немного и я бы, наверное, расплакался от рассеянности, но то было не в моих правилах. «Во всём виноват я сам, - говорил я тихо. – Просто мне не хватает смелости изменить свою жизнь.» «Тогда тебе стоит взять себя в руки и решить, как стоит поступить. Знаю, намного легче смириться, терпеть или вовсе убежать от проблем. Но от такого только хуже… - Лариса говорила с грустью. Она знала, что это такое. – Я умереть пыталась, и то не помогло!» - девушка закатала рукава и показала порезанные руки. Я уже не знаю кому из нас хуже. Она меня утешает, когда у самой в жизни столько проблем. Да мои мизерные неприятности ничего не представляют по сравнению с её! Я бы на месте Ларисы давно бы послал бы меня. Но, наверное, люди, пережившие что-то плохое, намного добрее нас.

Я пошёл домой. Настя, сидевшая на диване, удивилась моему появлению. Меня не волновало. Во мне было мало злости, никак в прошлый раз, но множество желания покончить с этим раз и навсегда. Я встал напротив девушки и с серьёзным лицом сказал:

- Собирай вещи и уходи.
- Что это значит, милый? – спросила она немного шокированным голосом, чувствуя, что я не шучу.
- Это значит, что я тебе больше немилый. Мы расстаёмся. Если ты сама не съедешь, то мне придётся собрать и выкинуть все твои вещи, а потом и тебя.
- Хорошо, - отвечала девушка тихо, - я тебя поняла, - встала и пошла к шкафу.
 
Настя собиралась около часа, потом позвонила кому-то и скоро уехала.
Больше я её никогда не видел.


Рецензии