После

                Сиквел к http://www.proza.ru/2015/07/21/208



Три года спустя…


Погода выдалась за последний месяц на редкость тёплая, особенно сегодня, но бар всё равно был забит почти под завязку. Ну, оно и понятно. Вечер. Конец рабочего дня и почти пятница. Самое время расслабиться. Двое мужчин стояли у столика, не спеша распивая по пинте пива.

- Какие планы на Рождество? – Инспектор Лестрейд сделал глоток и опустил кружку на подставку. – К сестре или с подружкой?
- Пока не решил. Мы недавно здорово с ней поцапались из-за её новой девушки, – Джон шумно выдохнул.
- Что так? Ты захотел отбить её себе?
- Очень смешно. Я пытался донести до неё, что эта Миранда ей не подходит, но она даже слышать ничего не хочет.
- Ну а вдруг это любовь всей её жизни.
- Ага, – фыркнул Джон.

Мужчины снова сделали по глотку пива.

- А Эми…опять на Рождество поедет к родителям Майкрофта? – спросил Джон.
- Ну да. Как обычно. Иногда мне кажется, что они вообще не расстаются – она же почти каждые выходные у него, – усмехнулся Лестрейд.
- Да уж… – Джон едва заметно сжал кружку в руках. – «А со мной она предпочитает видеться раз в год, это в лучшем случае… Как будто винит меня в чём-то или…». Сигнал о входящем сообщении прервал его мысли. Он достал телефон, смахнул по экрану и прочёл открывшийся текст:

               «Милый, я дома. Скучаю. Позвони, как придёшь ХХ»
                Эмма


Эмма… Они познакомились месяцев пять назад… Самые долгие его отношения за последние время. Эмма – красивая брюнетка с зелёными глазами… Он вдруг вспомнил тот день, когда впервые увидел Эми… Она вошла в комнату, и он замер… А глаза у неё цвета летнего неба… Эмма… Эми…

Две недели спустя


Они встретились у входа в её любимый парк, и не спеша бродили по дорожкам. Они действительно редко встречались, да и созванивались или обменивались сообщения тоже не сказать, что часто. Эми понимала, что это неправильно, что так, наверно, не должно быть, но ничего не могла с собой поделать. Когда Шерлока не стало, она как будто воздвигла невидимую стену между собой и Джоном. Она и сама не знала, почему так вышло, но так было легче. Ей. И она надеялась, что Джону тоже… А ещё рядом был Майкрофт… Надёжный и заботливый… С ним ей действительно спокойно и хорошо… Если бы не он, неизвестно, как бы она со всем этим справилась… Они стали спасением друг для друга…

- Как у тебя на личном фронте? – Джон мельком на неё посмотрел.
- Никак, – улыбнулась она. – Ты же знаешь, я по-прежнему…
- Знаю… – он не дал ей договорить.

- Интересно, если бы мы с тобой тогда поженились, Шерлок был бы сейчас жив? – вдруг спросила она.
- Не думаю, что это имеет какое-то значение или что-то в этом роде…
- Наверно ты прав… А у тебя-то как с личной жизнью? Встречаешься с кем-нибудь?
- Да. Мы познакомились почти полгода назад.
- Ты её любишь? – Эми чуть улыбнулась.
- Она чудесная девушка и…
- Джон, я не спрашивала, какая она, я спрашивала, любишь ли ты её.
- Нет. Потому что я всё ещё люблю тебя, Эми, – он смотрел на неё, а сердце разрывалось на куски.
- Джон, я… – она пыталась подобрать какие-то подходящие слова. – Прости…
- Мне не за что тебя прощать.
- Нет, правда, я думала, что ты давно… и…
- Ну, я честно пытался, но, увы, – он улыбнулся и посмотрел в сторону. Недалеко от выхода припарковался знакомый чёрный автомобиль.

Эми проследила за его взглядом.

- Мне пора, – сказала она.
- Эми… – он хотел взять её за руку, но она тут же её одёрнула. Прям как тогда, на кладбище…
- Мне, правда, надо идти. Прости, – она порывисто поцеловала его в щёку и быстрым шагом пошла прочь из парка.

Он смотрел, как она подходит к ожидавшему у машину Майкрофту, касается губами его щеки, он в ответ обнимает её и утыкается в её волосы…


***


Он хотел, чтобы она была счастлива. Чтобы рядом был кто-то, кто делал бы её счастливой. Нет, не так… Он хотел бы… А, собственно, не важно… Она любит его брата. Его погибшего брата. С этим он ничего не может сделать…

Она стояла поодаль и непонимающе на него смотрела. Нет, на самом деле, она всё понимала, но…

- Прошло почти три года, а я до сих пор его люблю… Я не знаю, сколько ещё должно пройти времени, чтобы я научилась жить без него… Но, может быть, когда-нибудь… Не знаю… – на глазах у неё заблестели слёзы и она развернулась вполоборота.
- Эми, я просто хотел… – он выдохнул и подошёл к окну.

Она повернулась и посмотрела на него. Потом нерешительно шагнув вперёд, подошла к нему и обняла, положив руки на грудь и прижавшись к его спине.

- Майкрофт… обещай, что всегда будешь рядом… Пожалуйста… Хотя бы ты…

Он накрыл её руки своими и сжал.

- Обещаю…


Рецензии