Моя первая стройка, 1968 год

Картинка с интернета, Вуктыл 1968 год


В мае 1968 года я решила съездить за крышками для консервации в Сыктывкар. Один из попутчиков в нашем купе оказался инженер - строитель, и в нашей беседе с ним он рассказал: «Я еду на новую большую Комсомольскую стройку в посёлок Вуктыл. Расположен Вуктыл на реке Печоре. Дороги с Ухты пока нет, летаем с Ухты вертолётами и маленькими самолётами - АН-2 .

 Стройка началась бурно, денег на эту стройку государство отпустило достаточно. Люди хорошо зарабатывают».

Его известие меня заинтриговало. И я твёрдо решила ехать на новую стройку, независимо от своей болезни. Мне очень хотелось, чтоб мои дети никогда не жили в нищете, которую я испытала в школьные годы.

 От него я узнала, как найти основной строительный Трест и какие специальности необходимы. Он мне объяснил: « В основном нужны строители разных специальностей: бульдозеристы, экскаваторщики, машинисты трубоукладчиков, бухгалтера, нормировщики и многие другие. Находится основной строительный трест в Ухте».

Недолго раздумывая, я из Сыктывкара поехала вначале в Ухту, где мне объяснили: начальник Вуктыльского строительства Кирюшкин Иван Семёнович в настоящее время находится на Вуктыле. Я ещё зашла к главному бухгалтеру треста Пименову Аркадию Семёновичу поинтересоваться, нужны ли на Вуктыльском строительстве бухгалтера. Он внимательно посмотрел на меня и спросил:
          –А Вы умеете считать на счётах?
          –Да,–уверено ответила я, хотя счёты пока в руках не держала, но была уверена, что эту науку я смогу быстро осилить.
          –Ну что ж, езжайте на Вуктыл, если Кирюшкин Иван Семёнович пригласит Вашего мужа на работу, мы оформим вам обоим вызов.

В этот же день я вылетела на Вуктыл самолётом АН-2. Болтанка была терпимая, и я с удовольствием любовалась необъятной ширью раскинувшейся внизу картины. На первый взгляд, картина показалась однообразной: зелёные разливы леса, ржавые пятна болот, змейки таёжной реки. И снова лес, болота.

 Высота скрадывала скорость, и земля уходила назад медленно, словно специально давая себя разглядеть внимательно и спокойно. И вот присмотревшийся глаз приметил лесовозную дорогу, по которой ползет едва заметная хвостовая точка - лесовоз с хлыстов. Вот в речку словно кто-то всыпал множество спичек. Мне рядом сидящая пассажирка подсказала, что это идёт сплав леса молем по реке Печоре.        Вдруг посреди огромного ржавого болота на крохотном зелёном островке блеснули сталью тонкие переплёты едва заметной вышки - это буровая, объяснила женщина. Всё это мне казалось каким-то загадочным и интересным. Я невольно почувствовала, что всё это я когда-то видела.

 И я вспомнила: где-то с год назад мне приснился
удивительный сон:

 я летала, как птица, над нашим городом, на мне был красивый лавровый венок, увенчанный алыми цветами. Пролетев свой город, я оказалась над лесом и точно такой же рекой, как эта, над которой я сейчас пролетала, и тогда я видела мерцающие огоньки.
 Я свой сон никому не рассказывала, думала: скоро умру, учитывая своё состояние здоровья в тот период. И вот теперь, летя в самолёте, я была безумно рада, считая, что это и есть разгадка моего вещего сна годичной давности.

Я была уверена: нам обязательно повезёт на этой стройке, и вызов я получу. Время близилось к вечеру. Женщина, сидящая рядом со мной в самолёте, любезно пригласила меня к себе, так как гостиницы в посёлке пока не было. Не успела я уснуть, как почувствовала, что в окно светит солнышко, я оделась по-солдатски и вышла на улицу.
С вечера я узнала, где находится строительный участок, и пошла в нужном направлении. Кругом ни души, и я была в недоумении, где же все люди? Погода стояла изумительная, на листках деревьев искрились росинки, весь пейзаж мне казался великолепным  и каким-то загадочным, особенно у берега Печоры. Огромный, необыкновенной красоты величественный кедр, у корней которого протекал извилистый ручей, стоял на крутом берегу. На другой стороне этого ручья красовались стройные берёзки.
 Я несколько минут стояла, как зачарованная,   любуясь этой изумительной красотой. Посмотрев по сторонам, я увидела молодого человека, который, по всей видимости, шёл на строительный участок:

–Ты куда, девушка идёшь в такую рань?– поинтересовался он–

– А разве сейчас рано?– недоумённо спросила я.               

–Да, рано, ещё только половина пятого утра, ты, по-видимому, вчера прилетела, коль не знаешь, что летом здесь почти не темнеет.

– Да, я впервые здесь, у нас, в Украине, ночи очень тёмные.

Молодой человек помог мне перейти через топь и привёл на строительный участок, а также предложил ждать начальника участка в их вагончике. На участке я заметила с десяток новых вагончиков, таких же, как были на целине.

В шесть часов утра подошёл начальник участка Кирюшкин Иван Семёнович.
 Я вышла с вагончика. Заметив меня, он спросил:
         –Что за ранняя пташка у нас здесь?
         – Иван Семёнович, разрешите с Вами переговорить насчет работы? – обратилась я к нему.
         –Да, пожалуйста, – вежливо он мне ответил.

–Мой муж бульдозерист, машинист – тракторист широкого профиля, а я бухгалтер, мы работали по Комсомольской путёвке на целине в Казахстане, и у нас возникло огромное желание поработать на Севере.

 Иван Семёнович окинул меня взглядом. Я поняла его взгляд: перед ним стояла маленькая худенькая девушка, в простом в оборочку ситцевом платьице, на вид не более двадцати лет.

–Иван Семёнович, мой муж - высокий молодой человек, способный и достаточно трудолюбивый, в работе безотказный, он, при необходимости, сможет трудиться на любой технике, можете в этом не сомневаться,- твердо и убеждённо сказала я.
      
 –Хорошо, хорошо, смотри какая, уловила мой взгляд, возьму я вас на работу.

Он написал записку управляющему треста «Ухтастрой».

 В Ухте я оформила приглашения на работу себе и мужу. Я была очень рада: у нас будет настоящая работа, стройка – это моя стихия, ибо я уже работала на многих стройках Украины.
 После окончания средней школы трудилась в «Укртермоизоляции»: на восстановлении завода «Азовсталь» города Мариуполя, на Северодонском канале, на расширении Краматорской ТЭЦ и других стройках Украины.

И теперь нам предоставляется возможность трудиться на Севере, на  огромной Комсомольской стройке.
Не зря же я по окончании средней школы стала работать в строительной организации и училась в  вечернем институте  на факультете «Промышленное и гражданское строительство».


Кирилла с трудом отпустили с работы, он всегда числился на хорошем счету, тем более, ему недавно выделили двухкомнатную квартиру; но и удерживать они не имели права: все Комсомольские стройки приравнивались по статусу службе в рядах Советской Армии.

Школу бухгалтеров я окончила экстерном, да притом с отличием. Я была довольна собой, что год назад избрала правильное направление. Бухгалтерская профессия оказалось востребованной профессией на стройке. Я своевременно поняла: куда бы судьба нас ни забросила, без профессии бухгалтера не обойтись. Бухгалтерский учёт необходим везде и всюду, в любой отрасли и при любом строе.
Детей на время мы решили оставить у мамы.

Итак, начинался самый длительный и самый компромиссный период нашей жизни, моей личной жизни, в частности.


Рецензии
Валентина, такие смелые люди, а особенно женщины, вызывают глубокое уважение!
"Только смелым покоряются моря" - поется в песенке про моряков. Эти слова в полной мере относятся и к Вам.
С уважением.

Владимир Чугай   24.02.2018 20:27     Заявить о нарушении
Валентина, с наступающим Праздником!

http://www.proza.ru/2018/03/05/1246

С теплом души.

Владимир Чугай   07.03.2018 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.