О чём молчит тишина

- Как хорошо молчать, да?
- Ты тоже задумывалaсь над тем - о чём молчит тишина? Ну вот, что первое приходит на ум? Небось что-нибудь в стиле «магия момента» или «прочистка разума». Или  же напролом - «абсолютной тишины не существует». Хочешь узнать моё мнение по этому поводу? Ни черта подобного. В тишине столько грязи, склок, ссор, тяжести и забот, что словам и не снилось. Ты видела когда-нибудь задумчивое лицо, которое долго молчит? Оно по степени опасности схоже с ящиком пандоры, которое вот-вот приоткроется, выпустив наружу что-нибудь неладное. Я больше склонен вверяться магии слова. Ведь звук - он чем прекрасен? Тем, что способен за миг разломать тишину на сто сорок пять неравных частей. Ему наплевать на то, «о чём до него молчала тишина». Слово, произнесённое вслух, становится центром своей галактики, своего рода звездой, у которой неуверенно-пугливо вертятся все мысли. Как пылинки у костра. Огонь пылает, превознося свою мощь, а пылинки заискивающе пританцовывают вокруг, принося себя в жертву одна за другой, одна за другой. До тех пор, пока сама звезда не погаснет. Так же слово. Живёт своей собственной жизнью. Рождается, повелевает всеми мыслями, руководствует ими, командуя направо и налево, некоторых и вовсе уничтожает по своему усмотрению. До победного конца. И что же далее? На смену придут новые звуки, новые слова, и так без конца. Мы все у них в плену. Положение безвыходное.
- Так уж и безвыходное. Ни грамма я с тобой не согласна. Откуда слова эти берутся, скажи на милость? Как рождаются? Не из мыслей случайно?
- Нет, конечно.
- Не смеши меня. Как же тогда? Ну да, там в этой твоей галактике раз в полгода происходит большой взрыв, вследствие чего появляется триллион слов, разбросанных в пространстве и времени. Мы их хватаем ртом, а потом по мере надобности произносим вслух, так? ТАК?
- Отличное! Отличное у тебя чувство юмора. Но нет, не так. Вот ты только что выдала гениальную по ироничности фразу. Как ты думаешь? Откуда она у тебя взялась?
- Ясное дело, сначала подумала, потом произнесла.
- А вот и нет.
- Ну? Ну? Слова сами выплюнулись в воздух. Интере-е-есно!
- Не так буквально.
- А как иначе? Дай угадаю. Они прямо из космической пыли падают нам на голову и тут же от тяжести вываливаются наружу.
- Уже ближе.
- Издеваешься.
- Хочешь всю правду?
- О космической пыли?
- Обо мне.
- Уже интереснее.
- Я их боюсь. И не доверяю им.
Лет –надцать тому назад жил-был мальчик по имени «ваш покорный слуга». Жил припеваючи, не тужил. Ютился у них во дворе щенок, которого кто-то подкинул совсем малышом, как это обычно бывает. Поначалу о нём позаботились дворовые пацаны, которым было лет – с высоты моего мальчикового возраста – на целую вечность больше. Я, естественно, не решался лезть - от страха быть изгнанным. А сверстники почти все в округе были девочками. И поскольку собаководство, особенно дворовых щенят, я считал слишком мужским занятием, я набрался недюжинного терпения с теплящейся надеждой стать полноценным хозяином Доктора. Так звали щенка. Вернее сказать – я его так назвал. Про себя. Настал наконец час-икс! Пацаны куда-то подевались, кто-то уехал, кто-то начал гнаться за юбками. В общем, Доктор полностью перешёл в моё единоличное обладание. Каждый божий день я дважды водил его на прогулку, хотя он и так целые сутки пребывал под открытым небом. Мои многочисленные просьбы забрать его домой встречались многочисленными отказами. Из-за моей сестры. У неё была аллергия на всё живое. Хотя Доктор и так прекрасно понимал, что он мой. У него глаза были совсем как человеческие, но в сто раз добрее и мудрее. К тому времени мне уже было без малого десять лет, а чувствовал себя на все двенадцать, ровно как тогда пацаны с нашего двора, отирающиеся вокруг маленького Доктора. Шло всё по течению, пока однажды я понял, что в голове завелись подозрительные мысли. Подозрительные своей странной навязчивостью. Я не знаю - откуда они могли взяться. Но пока я с ними безуспешно боролся, произошло худшее. Хуже самого страшного сна. Потому как к сну не готовишься так долго и с такой внутренней борьбой. Лёг, увидел, испугался, проснулся, побыл в тумане страха ещё чуток и отошёл. А тут совсем другое.
Я шёл к нему с пакетом, куда мама сложила косточки от обеда. Я шёл с предвкушением встречи, смакуя заранее каждый миг, проведённый с Доктором. Счастье казалось так близко, что даже навязчивые мысли отступили. Они вышли из головы, чтобы воплотиться в глухую реальность. Подвох. Когда я уже открыл глаза, надо мной висели головы соседей, помнится – было много глаз. Я через силу попытался найти среди них его глаза, но их не было. «Докто-о-ор!!!», - скорее бессильно зашептал, чем завопил я и повторно ушёл в небытие. Окончательно придя в себя, я к своему ужасу вспомнил всё до мельчайших подробностей. И знаешь что? Всё совпадало. Именно эти мысли я пытался отогнать. Как машина сбивает Доктора, как он беспомощно скулит и...
- А после? Была ещё собака?
- Не было. Ни одной.
- Мне жаль.
- Собаку?
- И собаку тоже.
- С тех пор я их и начал бояться. Это никому ненужное хаотичное  скопление мыслей напоминает мне незнакомца с чемоданом.
- С каких это пор и с какой стороны человек с чемоданом напоминает мысли? Какая связь?
- У меня – прямая. Человек с чемоданом пахнет будущим.
- Теперь всё встало на свои места. Значит, мысли у него в чемодане, так?
- У меня ассоциации свои, не жди от них универсальности.
- Ладно, продолжай.
Но тут, как нельзя вовремя,  на соседнюю скамью присела вполне ещё молодая, но уже чересчур уравновешенная дама с выдержкой около пятидесяти лет с коротким хвостиком, с претензией на дорогой коньяк. И, да! С беспокойным внуком, который то и дело пытался выхватить у неё книгу. После нескольких тревожно-интеллигентных взглядов по сторонам бабушка сдалась, а маленький расхититель печатной игрушки уже катался по горке вслед за скатившейся книгой.
И тут наши герои услышали непредвиденный ответ на свою затянувшуюся полемику.

- Нельсон, это не просто книжка, это – Библия!!!

- Вот видишь, это как знак свыше.
- Значит, в мысли мы не верим, а знакам – да.
- Ничего ты не поняла. НЕ не верим, а не доверяем.
- Сдаюсь. Что за знак?
- В начале было слово.
- Да.
- Странноватое имя для ребёнка, не считаешь?
Нельсон же тем временем нёс обратно Слово, не подозревая - какой серьёзный спор разрешил. Ну, почти.


Рецензии