Стихи

Я не умер еще , я живой и мне больно
Больно, что потерял всех , кого так любил !
Я не умер еще , но , быть может , довольно ?
Ведь терпеть дальше все больше нет уже сил !
Так устал от всего , от потерь , от разлуки
И виновных ведь нет , сам себя заточил
Только Боже , прошу , прекрати эти муки
Я прошу – дай пожить , я ведь толком не жил
Пролетели года , дни , недели летели
Радость жизни прошла от меня стороной
Боже ! Дай умереть мне в домашней постели !
Я молю  - обрести дай душевный покой !

                *******

Ни для кого секрета не открою
Что я живу как будто в страшном сне
Сижу ночами и на звезды вою
Чтоб  не оглохнуть в этой тишине

                *******



Как мало нужно мне для счастья
Услышать просто голос твой
Сказать тебе  - родная , здравствуй !
И сразу на душе покой
Я счастлив тем , что незабытый
И что пока еще живой
И пусть все длится лишь минуты
Сейчас , я знаю, только твой !
Как мало нужно мне для счастья
Всего лишь знать , что любят , ждут
И пусть невзгоды и ненастья
Все стороной нас обойдут !

                *******
Не говоря ни слова – все сказала
Не сделав даже шага – ты ушла
Не прикоснувшись к пряже – все порвала
Не взяв ни спички – все мосты сожгла !
 
                *******

В храм зайду , склонюсь в поклоне
Молча Богу помолюсь !
Взгляд застынет на иконе
Тихо Богом я дивлюсь !
Долго жил с собою в ссоре
Надоело мне так жить !
Всем дарил одно лишь горе
Как прощения просить ?
Я не знаю слов молитвы
Но по своему молюсь
Многие грехи забыты
Но я каюсь , каюсь , каюсь !
Есть надежда на спасенье
Верю – Бог меня простит
И подарит воскресенье
И от злобы оградит !
                *******


Зима уже не за горами
Деревья красками пестрят
Все понимаешь лишь с годами
Они сейчас ведь так летят
И время бег не остановишь
Лишь замечаешь – жизнь прошла
Ошибок прошлых не исправишь
И не вернешь все никогда
Листва с деревьев облетает
Как календарные листы
Снег на висках – он не растает
С приходом зелени весны
И горечь прошлого ошибок
Покоя чаще не дает
И понимаешь – мир так зыбок
Лишь вечен времени полет
И человек – он лишь песчинка
В сравнении с Вселенной всей
Но я хотел бы стать снежинкой
Коснуться чтоб руки твоей
И пусть я от тепла растаю
И капелькой скачусь на снег
Но в этот миг  - я точно знаю
К тебе сейчас я ближе всех !

                *******
Чем больше мы задумываемся над смыслом жизни , тем больше понимаем , что его нет .И лишь понявшие и осознавшие это , находят ИСТИННЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ !!!
               
                *******

Тебе любимая дарю , всё-всё , что есть на белом свете !
Любовь , вечернюю зарю, песнь ранней птахи на рассвете !
Дарю моря , леса , и реки , и зеркала озёр лесных !
Чтоб только счастье отражалось в глазах твоих, таких родных !
                *******
Узнав тебя я лишь усвоил
Мы любим тех, кто нас предаст
И вслед за ними сами вторим
Тех предаём, кто любит нас !
Весь мир в несчастьях обвиняем
Как будто выбор был не наш
А сами счастье упускаем
Как дым, как призрачный мираж !
                *******
Банально все, и жизнь , и смерть
И послесмертие банально
Банально всё , если смотреть
На это всё материально
                *******
На берегу обычной русской речки
Стоит церквушка на краю села
К ней раньше барин приезжал на бричке
Библиотека в ней потом была
В ней известью замазали всю роспись
Снесли кресты и сбили купола
А рядом с нею, прямо она погосте
Разбили парк , где шкодит детвора
За что ж мы так былое ненавидим ?
Зачем уродуем историю свою?
Сначала сносим , а потом возводим
Ту самую церквушку на краю?
То дружно отрекаемся от Бога?
То хором славить начинаем всё?
И забываем, что одна дорога
И отвечать придется нам за всё !

                *******
Мы странно встретились и странно разошлись
И наша звездочка сорвалась и упала
Прости , но видно так сложилась жизнь
Ты для меня , увы, чужою стала
И нет виновных , правых тоже нет
Мы слишком поздно отыскали счастье
И не со мною встретишь ты рассвет
И не с тобой грущу я от ненастья
Пусть плачет дождь осенний за окном
Пусть ляжет снег посередине мая
Увы, не будем мы уже вдвоем
Стал я другим , и ты уже другая
                *******


Мне попался в руки томик Блока
И я понял , нет таких проблем
Чтоб сказать  - все в жизни этой плохо!
Нет любви , а значит жить зачем ?
Смысл к нам приходит с поднебесья
Словно ангел сверху он летит
И спасает нас от мракобесья
И израненную душу нам целит !


                *******
И унынье , и тоска, и радость
Боль потерь и счастье от любви !
Было все , осталось только малость
Мир в душе израненной найти !

                *******
Я по жизни прошел , как в саду воровал
И в саду том чужом только лучшее брал!
Только горькими вдруг оказались плоды
Ведь не я в них вложил свои пот и труды !
И я выбросил все , что в котомку собрал
От чужого труда я богаче не стал !
А сейчас уже поздно свой сад мне растить
И осталось одно – лишь грехи замолить !
Я от благ всех мирских отказался давно
Видно в рясе свой крест мне нести суждено !
                *******
Мы все когда нибудь уходим
У всех нас разные пути !
В конце на небо мы восходим
И сверху на живых глядим !

                *******

Милая ,  моя родная мама!
Поздравляю в этот день тебя
Самого прекрасного желаю
Любви , здоровья , счастья и добра !

                *******

И пусть меня сочтут самоубийцей
Я утонуть хочу в глазах твоих
Я так хочу их бездной насладиться
И навсегда забыть о всех других !
                *******
Ты что замученный , друг мой ?
Да так , замучался немного
Не унывай ,  иди домой
Там без тебя проблем так много !

                *******
О люди русские , ну как вы так сумели ?
Всю красоту Руси воспели вам евреи !

                *******
Развить талант свой стихотворный
Простите , но не для меня !
Служить я буду , раб покорный
Престолу Высшего Царя !

                *******

Ну для чего хотим вернуть былое ?
Зачем вскрываем раны , что срослись ?
К чему своим считаем все чужое ?
Ради чего мы тратим свою жизнь ?
На все вопросы где искать ответы ?
И как узнать , что правильно нашел ?
Как радио , мы слушаем советы
Тех, кто немало по земле прошел
И слыша истину , мы ей , увы, не внемлем
На все, что верно , машем мы рукой
Мы не живем, а просто сладко дремлем
Боясь встряхнуть наш видимый покой !
               
                *******
Не день , не два , и не неделю
Я наблюдаю ад вокруг !
Что есть глаза лишь сожалею
Что чувства есть и верен слух !

                *******

Закружат снова в небе птичьи стаи
И ласкою нас солнышко манит
И под окошком весь сугроб растаял
Теперь по улице он ручейком журчит
Набухли почки на кустах сирени
И скоро уж распустятся листы
Как жаль , что мы с тобою не успели
Увидеть эти прелести весны

                *******
Дверной проем , на первом этаже
В нем воплощение Венеры улыбалось !
В дверной проем на первом этаже
В порыве страсти мое сердце рвалось !
Так я войду ?  - тихонько я спросил
Входи !  -  ответила немного отстраняясь
И сделав шаг , я обо всем забыла
В твоих глазах и счастье растворяясь !
И пусть с тех пор минуло много лет
И пусть сегодня вовсе не с тобою
Мне не забыть тот несказанный свет
Что даришь ты улыбкою одною !

                *******
Сгорал и снова воскресал
Как Феникс с пепла
На клочья душу разрывал
Как больно это
Зачем то гнался, но зачем
Так и не понял
Нарушил все, что захотел
Смел все устои
Но кто мне скажет для чего
Все это было
Все позабыли обо мне
И ты забыла !

                *******

Стол, окно , в стакане самогон
За окном созвездья мне моргают
Надо ж было уродиться дураком
Так, что звезды с неба не хватаю !
За стеной супруга все бухтит
Снова ей кастрюли  не по масти
А со мною вновь тоска сидит
И смеясь , мне душу рвет на части
И сынок в загуле третий день
Водку хлещет , ну как кэмел воду
Дочка с внуком , те вообще как тень
Спецдиетой провоцируют природу
А когда-то ведь красавцем был
Девок было как планктона в море
Своей статью их с ума сводил
А щаз пузо  не вмещаю на балконе
В жены выбрал ведьму , вот ей-ей
 И мудохаюся с нею тридцать с гаком
Рад бы разойтись давно я с ней
Но не видать развода как Китая раком
 Теща с тестем всю проели плешь
Заберите , мы хотим жить с вами!
Вот ведь б..ди выдумали блажь
Надоел мне их маразм с годами
Вот и жру с тоскою самогон
Сам гоню и сам же выпиваю
Надо ж так, родился дураком
Сам себя тихонько пропиваю !
                *******
Я вызубрил Есенина и Блока
Чтоб поразить тебя изысканностью слога
Все оказалось просто суетой
Ты мне сказала – у меня другой !
 
                *******
Не поминайте лихом вы меня
Поставьте в храме свечку пред иконой
И помолитесь , голову склоня ,
Перед Блаженною Московскою Матроной !
                *******
Хотел понять своим умишком
Зачем нам жизнь дарует Бог?
Крутились разные мыслишки
Но все понять так и не смог
И пусть я не фанатик веры
Всегда лишь одного прошу
Чтоб все родные были живы
Я только ради них дышу !
Прошу у Бога им здоровья
Прошу от злобы оградить
И чтоб простое слово счастье
Им помогало жизнь прожить
                *******

Тихо падает снег , в вальсе хлопья кружатся
Ты сейчас далеко , не обнять , не прижаться
Даже мой поцелуй тихо в воздухе тает
Знай – тебя я люблю, мне тебя не хватает !
                *******
Проплывают в небе облака
Медленно , торжественно , красиво !
Как бы мне хотелось к ним, туда
Чтобы любоваться этим миром !
                *******
Нам право выбора дано
Им вправе мы распорядиться
Но говорим – не суждено !
Или – нам это не годится !
Тогда за что судьбу клянем ?
За что вокруг всех обвиняем ?
Ведь сами мы не то берем
Чужие маски примеряем !
                *******
Я задыхаюсь от всего
От лжи , от зависти и фальши !
Я задыхаюсь от всего
Не зная , что же будет дальше !
                *******

Брызгами шампанское взорвется !
Новый год в окошко постучит
Дед Мороз лукаво улыбнется
Бой курантов по стране звучит
По бокалам разольют веселье
Пожелают счастья и добра !
Пусть Зима играется с метелью
Не уснуть сегодня до утра !
Фейерверки вспыхнут в поднебесье
И подаркам рада детвора !               
Шутки , тосты за столом и песни
Конфетти , хлопушки, мишура
Новый Год – он будет лучше , краше !
Он пройдет без горестей и бед
Он исполнит пожеланья наши
Будем жить мы в счастье сотни лет !
                *******
Затянуло снова небо – дождь пошел
Как давно я дома не был  - в мир ушел
На лесной сижу поляне – у костра
На другом краю планеты – ты одна
Снова молишься ты Богу  - обо мне
Я ж готовлюсь вновь в дорогу – в тишине
И укрывшись сенью леса – от дождя
Я сижу и вспоминаю  - не тебя
Нет , не знаю, как так вышло  - ты прости
И мою бродяжью душу  - отпусти
Не назвать мне больше  - мамою тебя
Буду издали страдать  - как сын любя
Дай же Бог тебе  - здоровья и любви
И за все, что не исполнил – ты прости !
                *******
Передо мной стоит вино
В нем где-то истина на дне
Как только выпью я его
Пойму, что истина во мне
                *******
Ну вот и кончился концерт
И Новый год вступил в права
В бокале кончился абсент
И гости все уже в дрова !
Хозяин мордой в венегрет
Досматривает сотый сон
А рядом минводы паллет
Проснется – нужен будет он
Под елочкой снегурка спит
Устала бедная с детьми
А в спальне Дед Мороз храпит
В себя он литров десять влил
Из-под стола нога торчит
Там притаился брат жены
Вокруг шампанским пол залит
А он с Плейбоя видит сны
Обняв подарок – паровоз
На кресле тихо спит сынок
Он рад, что пьяный Дед Мороз
Другой подарок приволок
Хозяйка в кухне залегла
На все ей не хватило сил
И пусть посуды там гора
Хоть муж немало перебил
Ну вот и новый день настал
Ликует , празднует народ
Всхрапнул хозяин вдруг и встал
Ну здравствуй, здравстуй Новый Год !
                *******
Ну что с того , что юмор мой циничен
Полжизни прожил в роли подлеца
И пусть мой вид совсем не артистичен
Играл талантливо льстеца , лжеца
Ну что ж сейчас вы смотрите так косо
Камней немало на земле лежит
Их взять и бросить – это очень просто
И нет меня , а лишь курган стоит
И если это душу успокоит
Или поможет счастье обрести
Пусть совесть вас совсем не беспокоит
Быть может , так я вас смогу спасти
                *******

              Юлечке !!!!!!
Мне было чуть  - чуть больше двадцати
Когда впервый ты сказала – Папа !
И сердце так рванулось из груди
И душу вырвало из лап этапа
Я помню все -  Я елочку хочу !
Ведь обещал ты принести живую !
И в ночь , в пургу я тут же ухожу
Как мог я огорчить тебя, родную ?
Я помню тот апрельский день , то утро
Когда сказала – Папа, ведь весна !
А ты ведь сам мне обещал когда-то
Что купишь лисапедик для меня !
И с мамой , с бабушкой вы в тот же день купили
Крутющий , самый  - самый лисапед !
В шикарном платье в двор тебя вкатили
От зависти присвистнул наш сосед
Я помню слезы, что мне душу рвали
Я не забыл твое – Не уходи !!!
Я лишь хотел , чтоб с мамой вы не знали
Как плохо мне , когда не вместе мы
И вот сейчас ты взрослой дочка стала
И я не знаю, сможешь ли простить
Могу ль надеяться, чтоб снова ты сказала
Останься , папа !  И не уходи !
                *******
Мне заливает память дождь
И все, что было , в ней всплывает
Зачем ты осень, душу рвешь ?
Зачем былым меня терзаешь ?
Ведь все прошло и не вернуть
А коль вернешь , то не исправишь
Позволь былому утонуть !
Зачем с душою ты играешь ?
                *******
Прошу , не нужно проклинать
Уж лучше просто помолитесь
Зачем былое вспоминать
Ведь это все уже случилось !
                *******
Чего то нового мы ждем , а ждать ли нужно ?
Быть может просто всем сказать – Идите дружно!
И есть ли выход из всего круговорота
И если есть , то где искать нам те ворота ?
Вокруг мы слышим только лай безумных шавок
Здесь жизнь поставлена на кон , других нет ставок !
И неизвестно , что же нам в рулетке светит
В какую лузу шар судьбы коварно метит
Все надоело и тоска нам души давит
И лишь падение оков дышать заставит
Мы молим Бога , чтобы дал глоток свободы
Но ангелы , что вокруг нас , другой породы
                *******
Ну для чего все эти пересуды
Зачем друг другу кости полоскать?
Я ем баланду , ты жуешь фаст фуды
И в этом всем просвета не видать
И до звонка , как до Китая раком
Освобожусь ли , кто может сказать ?
Я вот сейчас завидую собакам
Что не могу , как псы, хвостом вилять
А если б смог , все б было по другому
Сказали б мне , что человеком стал
А так пока готовлюся в дорогу
И сам не знаю, где ты , мой причал 
                *******
Вновь слышу звон колоколов
Призыв на службу
Хотел прожить жизнь без грехов
Но оказалось – сложно!
                *******
Быть может фаталистом назовут
Быть может Нострадамусом объявят
Но сомневаюсь , что все правильно поймут
И мысли эти навека прославят
Не стоит просто воздух сотрясать
Когда блеснуть хотите красноречьем
Гораздо проще нищему подать
Пусть даже не имеет он увечья
Или старушке сумку донести
Хоть в ту сторону вам вовсе и не надо
Иль тротуар у дома подмести
Без ожидания какой-либо награды
Ну почему мы так все не живем ?
Предпочитаем лишь пустые речи ?
Вперед вглядитесь , мы куда идем ?
Там ад горит , а мы твердим, что свечи
И путь весь наш усеян не песком
Хрустят под сапогами кости предков
Так для чего же мы вперед идем ?
Быть может , нет на все это ответов ?
И мы лишь существуем, не живем
                *******
Дорогой в никуда твоя явилась жизнь
Не стоит говорить банального Держись
И не за чем твердить , что так устроен мир
Все это лишь слова , когда как перст – один
Когда не знаешь где родимый твой порог
Когда успеха ты добиться и не смог
Когда под старость лет пытаешь найти
На все один ответ , что мог тебя спасти
                *******
Ты никогда не скажешь – Здравствуй , милый !
Я никогда тебя не обниму
И унесу свою  любовь в могилу
И лишь средь ангелов пойму , что я живу !
                *******
Не пряча глаз смотри судьбе в лицо
Мужчиной будь , и мужем, и отцом
Ходи с поднятой гордо головой
Всегда , везде лишь будь самим собой !
                *******
Не приходи и сон мой не тревожь
В словах твоих нет правды , только ложь
И пусть тебя не вижу наяву
Пойми  , я жить так больше не могу
Не нужно мне несбыточной мечты
Не нужно клятв, что произносишь ты
Пойми, я человек и я живой
Я больше не нарушу твой покой
Тебе хочу лишь счастья пожелать
И никогда предательства не знать
Люби душой , сама любима будь
О всех своих невзгодах позабудь
                *******
А ведь и ты был человек
Был чист и бел как первый снег
Сейчас ты в скопище из тел
И этот ад  - вот твой удел
                *******
Свет потушу ,  зажгу лишь свечи
На столе торт и Хванчкара
И помолившись в этот вечер
Налью себе в бокал вина
Возьму гитару в свои руки
По струнам нежно проведу
Спою романс про боль разлуки
Про злую мачеху судьбу
 А за окном страна гуляет
И веселится весь народ
Ракеты в небо запускает
Встречая этот Новый Год
И как отшельник я в квартире
Со мной гитара и вино
Смотрю на шумное веселье
Через замерзшее окно
                *******
Перекрестясь при выходе из храма
Ты повернулась , медленно пошла
И в этот миг меня ты увидала
И по щеке скатилася слеза
Мы много лет не виделись с тобою
И каждый строил сам судьбу свою
За эти годы ты чужою стала
И я тебя за это не виню
Я в черном весь стою перед тобою
Ты в светлом платье предо мной стоишь
Платок, накинутый своей рукой
То комкаешь , то просто теребишь
И нету слов , они застряли комом
И лишь слеза предательски блестит
Я для тебя давно уж стал знакомым
Так почему же сердце так стучит ?
В твоих глазах растерянность и мука
А я смотрю с улыбкой на тебя
Все то , что было , это лишь наука
Что научила всех прощать любя
Так стоит ли сейчас впадать в унынье
Зачем пытаться чувства воскресить
Давай с тобой оставим все, как ныне
Не стоит о прошедшем слезы лить !
                *******
Ну что же можно пожелать ?
Наверно счастья и здоровья
Еще предательства не знать
И пусть удачи будет море
Еще всегда цветущей быть
Улыбка с губ чтоб не сходила
Еще две сотни лет прожить
Любимой быть и чтоб любила !
                *******
Улетела за моря метель
И Весна наряды примеряет
Девушкам желаю в этот день
Чтоб исполнилось все то , что пожелают !
                *******
Я многое что в жизни пережил
Немало я и вовсе не увидел
И бедствовал , и даже счастлив был
Любил , страдал , и просто ненавидел
Все это было просто суетой
И многое вниманья недостойно
Любил одну , ночь проводил с другой
Искал то место , где будет спокойно
И вот сейчас один на склоне лет
Пишу в блокнот рифмованные строки
Прожил глупцом, сейчас зовусь  - поэт
И думаю – зачем все эти склоки ?
                *******
Не поэзия , не проза – так, записки
Постоянно я в блокнот пишу
Может кто то скажет – это мысли
Может быть кого то рассмешу
Но не важно , что будет при чтеньи
Не пытаюсь умному учить
Лишь облегчить хочется мученье
Что мешает мне нормально жить !
                *******
Закончен пир и разлетелись гости
Вновь на душе такая пустота
А разум мой взрывается от злости
Что нет любви, есть только суета
И в чем же мне искать всего причины ?
Быть может я и сам всему виной ?
Тогда всю жизнь , до самой до кончины
Я буду так же сориться с душой
И видя лишь такую перспективу
Ни в грош не ставя будущие дни
Решил списать такие вот активы
Оставить лишь молитву и долги
                *******
Зачастую почему то грустно
Выглядит все то , что я пишу
Может потому, что в сердце пусто ?
Может потому , что я грущу
И это вот простое «может»
Никак покоя не дает
Как зверь голодный сердце гложет
Круглый год оно не устает
                *******
В тишине , что сорвалася с ветки
И упала в сумерках на землю
Я пишу стихи своей соседке
Я пишу и разуму не внемлю
Наплевать , что вовсе не красавец
И подковы я не гну руками
Может быть , как тот неадерталец
Выражусь рисунком , не словами
Повзрослев, с улыбкой вспоминаю
Те свои неопытные вирши
Посвящал я их соседке Гале
Сейчас мой слог гораздо выше
                *******
Сейчас их только шестьдесят
И мне сейчас всего лишь сорок
Надеюсь , что в мои шестьдесят
Их станет тысяч сорок
                *******
Мне духовник частенько говорит
Тебе , сын мой , жениться надо !
Но вот душа к мирскому не лежит
И видя мир , она ему не рада !
Я для себя избрал нелегкий путь
Дорогой этой многие ходили
А главное в одном лишь – не свернуть
И сделать все, чтоб все тебя простили !
Пусть давит крест , что на плечах твоих
Пусть тяжело дается покаянье
Ты не на миг не прекращай молитв своих
И сам Господь избавит от страданья !
                *******
Раскроются над нами небеса
И сам Господь к нам спустится неслышно
И всю неделю будут чудеса
Которые дарованы нам свыше ! Аминь !
                *******
Мне приснилась малая девчушка
До земли пушистая коса
И глаза , лукавые немножко
В них сияет неба бирюза
Сарафан цветами весь расшитый
И в руках букет цветов
Не корона , а венок душистый
Покрывает девочки чело
От нее исходит дивное сиянье
И сиянье то меня пьянит
Ведь я сам давно уж в увяданье
Девчушки юность тянет как магнит
Так хочу я локонов коснуться
Так хочу прижать ее к груди
Так боюсь я в этот миг проснуться
Не сказав – Дочурка, ты прости !
                *******
Я перешел свой Рубикон
Пока до Стикса не добрался
Но пусть меня не ждет Харон
Я здесь еще не нагулялся !
                *******
Я не ирландец, не еврей
Простой татарский прохиндей
Каких частенько в жизни вы встречали
Пусть век рыдают все жиды
Ведь в Мертвом море нет воды
Нас все равно рожают , как рожали !
                *******
Я посвятил тебе немало строк
Но ты сейчас их не прочтешь
Надеюсь, что настанет срок
Когда ты многое поймешь
И пусть пройдет немало лет
Когда банальное – Прости , люблю!
Придет письмом, как твой ответ ,
На то , что я сейчас пишу !
                *******
Под большою яблоней в саду
О любви парнишка ворковал
Говорил девчонке  - Украду !
Ночку с ней провел и не украл
Ах девчата , где ваши глаза
Когда вы свои развесив уши
Слушаете этого козла
И ему все отдаете , а не мужу ? !
                *******
Ты голову мне на плечо склони
Мы так с тобою молча посидим
Тебя за талию я нежно обниму
Твоей красою насладиться не могу !
О как давно тебя не обнимал !
И губ своих тобой не обжигал
За боль разлуки ты меня прости !
Сейчас , прошу , лишь крепче обними
Давай забудем вместе боль разлуки
И не расцепим больше наши руки
Я так хочу тобою лишь дышать
И в пламени твоей любви сгорать !
                *******
Прошло уже немало дней
Как я не написал ни срочки
И не нужны мне ямб-хорей
И наплевать мне на цветочки
С утра до вечера кручусь
Как в колесе дурная белка
И над бумагой не тружусь
Лишь тряпки да кусок обмылка !
                *******
В жизни ничего не понимая
С благородным умненьким лицом
Всем вокруг советы раздавая
Остаюсь все тем же дураком !
                *******
В старом замке, на краю земли
Где живет прекрасная принцесса
Юный принц спешил на корабли
Чтобы избежать позорного инцеста !
                *******

Никто из нас не думает о том
Что он как таракан под колпаком
За нами наблюдает доктор время
Все ставит опыты , испытывая племя
Мы ж по приказу лапками стучим
От удовольствия ушами шевелим
И сумашедший доктор аж хохочет
Он любит цирк , он продолженья хочет
Он ставит опыты и новые задачки
А мы же ждем лишь от него подачки
Быть может крошку хлебную подаст
А может быть возьмет и волю даст
Но доктор по своим законам правит
И нету силы , что его заставит
Заботу проявить о подопечных
И мы останемся под колпаком навечно
                *******
Уж конец марта , а снег все идет
Ложась на землю белым покрывалом
И кружева ажурные плетет
Как будто за зиму их было мало
Он пролежит всего лишь два часа
Пытаясь сказку зимнюю вернуть
Чуть полежав , он также неспеша
Водою талой снова двинет в путь
И хоть недолог век его на свете
Успеет многим душу колыхнуть
И вспомнит кто то о грядущем лете
И о любви, с которой не уснуть
А кто то вспомнит то , что было раньше
Смахнет с щеки печальную слезу
Чуть-чуть взгрустнув, пойдет дорогой дальше
И спрячет от людей свою тоску
А люди все, как этот снег весенний
То мягкие и белые как он
То слякотью становятся осенней
То принимают жизнь свою за сон
Шумят зачем то , словно птичьи стаи
Молчат , бавает , тоже не в попад
За чем-то лишним тянут свои длани
Живут как в лотерею – наугад !
                *******
    Суббота перед Пасхой
Сегодня самый скорбный день
Но скорбь какая-то другая
Мелькнула утром , словно тень
И сгинула , под светом тая
 А завтра будет все в свету
И свет тот льется отовсюду
Молитву скромно вознесу
 Я очень рад такому чуду !
Христос Воскресе  - все кричат
В ответ – Воистину Воскресе
А лица радостью горят
И на душе молитвы – песни !
                *******
Опять разбередил былую рану
И захлестнула душу боль волной
Неуж - то никогда не перестану
Быть кем угодно , только не собой?
И пусть весь мир зовут большим театром
Я не хочу в нем лицедеем быть
И даже не хочу быть театралом
Хочу лишь только Господу служить !
И пусть плюют и дурнем называют
Пускай твердят , что время уж не то
Пусть унижают , даже убивают
Не изменюсь я больше все равно !
                *******
Воздух там совсем , совсем другой
И девченки там гуляют в мини
Только я для них совсем чужой
Даже если буду в лимузине
Не наколки выдадут меня
Не манера говорить жаргоном
Не с динамика блатнючая песня
Просто видно – я из-за забора !
Сразу видно , что немало лет
Я топтал хозяйские ботинки
Выгляжу худым, но не скелет
Хоть одет сейчас ну как с картинки
Шутками сорю как Галустян
А глаза холодные , пустые
Ляпнул шутку, намахнул стакан
Дальше жгу про годы молодые
Может кто-то и задаст вопрос
Ты дурак иль вжился в эту роль?
До банальности ответ мой будет прост
Не дурак, а просто их король !
Если не устроил вас ответ
Стоило ль с вопросом торопиться
Поймите вы, что я за столько лет
До упаду хочу волей насладиться !
                *******
Буквы, слова и строки предложений
Ложатся ровно на тетрадные листы
Все это вызовет немало изумлений
Хотя слова наивны и просты
И я , листая старые тетради
Избавить-ся от чувства не могу
Глазами автора на мир весь глядя
Все для себя родное нахожу !
                *******
Розу я сорвал в чужом саду
В дом принес , поставил в вазу
На нее смотрю и не пойму
Вся она поникла как - то сразу
Я и воду для нее менял
Ставил на окошко , ближе к свету
А цветок мой как то увядал
Словно в нем совсем уж жизни нету
Взял ее , отнес обратно в сад
Аккуратно посадил на клумбу
И, вдохнув цветочный аромат
В дом вошел , собрал все вещи в сумку
На рассвете выдвинулся в путь
И немало лет бродил по свету
Все боялся в душу заглянуть
Там увидеть мертвой розу эту
Так прошло немало дней и лет
И приснилась роза мне однажды
Распустила несказанный цвет
Нет в саду цветов той розы краше !
И , проснувшись , я пошел домой
В сад вошел , вгзлянул на красотищу
Подарила роза бутон свой
И в душе вдруг стало сразу чище !
                *******
Надо мною пронеслась комета
Заметая след своим хвостом
С нею вместе улетело лето
На прощанье мне махнув листом
И он вырвался, рванув ко мне в надежде
Что я к жизни вновь его верну
И на дереве он будет как и прежде
Колыхаться плавно на ветру
Но увы, я вовсе не кудесник
Не могу я жизнь в него вдохнуть
Я не удостоен этой чести
Лето среди осени вернуть !
                *******
Ты тенью промелькнула в моей жизни
И с дури я влюбился в эту тень
Ты заняла собою мои мысли
Что не дают покоя каждый день
Я много раз их отогнать пытался
Но только лишь закроются глаза
Понятно сразу – зря я так старался
Мне от тебя не деться никуда !
Пигмалионом даже стать пытался
Но вот беда , не смог тебя сваять
Тогда за лист и карандаш я взялся
Но тщетно , не умею рисовать
Писал стихи , пел песни  - бесполезно
Тебя , увы, никак не обаять
Чем удивить тебя такую – неизвестно
Лишь остается тягостно вздыхать
                *****
По орбите движутся планеты
По орбите движется Земля
По орбите ходят даже дети
По орбите двигаюсь и я
И в тот миг , когда свой  круг закончу
Для меня погаснет солнца свет
И на век сомкнутся мои очи
Кто-то скажет – отжил человек !

                *****
И снова в твоем доме тишина
По нервам бьет , как гитарист по  струнам
А ты сидишь совсем совсем одна
И нет желания звонить подругам
Сегодня ты не хочешь никого
Из всех друзей не слышать и не видеть
Достанешь с бара старое вино
Напьешься , и начнешь всех ненавидеть
Заплачешь , и начнешь себя жалеть
Что ты одна , что всеми позабыта
И станешь снова в зеркало смотреть
Но отражение твое от слез размыто
Не стоит плакать и весь мир винить
Взгляни вокруг и улыбнись открыто !
Не стоит грусть свою вином топить
Ты не одна и ты не позабыта !
                *****
 В этот вечер снова тихо
В доме у пруда
Твоего не слышно смеха
Просто нет тебя
И с сирени под окошком
Опадает цвет
Голубей гоняет кошка
А тебя все нет
Песню пел тебе когда-то
Я про этот дом
Здесь гуляли мы по саду
Только лишь вдвоем
А сейчас все лебедою
Заросли цветы
Ведь растались мы с тобою
Посреди весны
И один я в подмосковье
В доме у пруда
Песню ту пою , простую
Но не для тебя!
Ее слышит наша кошка
Да стая голубей
Они кружат под окошком
Нет наших лебедей !

                *****

За окошком непогода снова
И тоскливо на душе моей
Грустно так , что не сказав ни слова
Я расстался с милою своей
Ни к чему там были разговоры
Не о чем нам стало говорить
Просто все минутные раздоры
Нас все дальше стали разводить
А в часы, когда мы вновь мирились
И любились ночи напролет
В суете вдруг как-то позабылись
И прервался наш с тобой полет
Я забыл , как голос твой звучит
Я забыл , как пахнут твои руки
Я забыл , и сердце не болит
Пережил страданье от разлуки
И порой мне кажется сейчас
Что мы вместе никогда не были
Просто как-то , в полуночный час
Сны меня однажды посетили
В этих снах я счастлив был с тобой
И казалось это все навечно
А сегодня я тебе чужой
И искать не стану с тобой встречи

                *****

Оренбургской шалью
Снег  покроет лес
Где-то там за далью
В лед закован плес
И под гжель распишет
Окна все зима
Станет все вдруг пышным
Будто бы  из сна
Надо мной кружится
Снежный хоровод
Под ноги ложится
Скоро Новый Год
Как его мы встретим
Так и проведем
Многое изменим
На пути своем
                *****

Ты тенью промелькнула в моей жизни
И с дури я влюбился в эту тень
Ты заняла собою мои мысли
Что не дают покоя целый день
Я много раз их отогнать пытался
Но только лишь закроются глаза
Понятно сразу  - зря я так старался
Мне от тебя не деться никуда
Пигмалионом даже стать пытался
Но вот беда  - не смог тебя сваять
Тогда за лист и карндаш я взялся
Но тщетно – не умею рисовать
Писал стихи. Пел песни . Бесполезно !
Тебя , увы , никак не обаять
Чем удивать тебя такую, неизвестно
Лишь остается тягостно вздыхать

                *****

Разигралась за окном метель
И кружат снежинки в вальсе белом
Слышу как звучит ее свирель
То во всю , то тихо и несмело
И зимы мелодия пьянит
Окрыляет , в небо поднимает
Снег искристый  - тянет как магнит
Возвратить былое обещает
Я с улыбкою в окно смотрю
Белый вальс мне сердце согревает
Зиму только лишь за то люблю
Сказку мне она напоминает
Вспоминаю детскую пору
Когда с криком , гиканьем , весельем
Мы в санях катились под гору
Не боясь конечного паденья!
Вспоминаю стайку снегирей
Что на куст рябины прилетала
Ряженых , с пшеницей, у дверей
Помню лес под зимним покрывалом
Я тогда безмерно счастлив был
И зима вновь в детство возвращает
Ей шепну  - Поверь , я не забыл !
Мне метель все – все напоминает !

                *****

Ну что опять , скажи , не так я сделал ?
Ну для чего ты этот кипеш подняла ?
Пойми , родная , мне все это надоело
Открою бар , налью себе вина
Махну стакан , оденусь , хлопну дверью
И ночь сегодня я вне дома проведу
И может шлюха соблазнит меня постелью
А может я и завтра не приду
А ты одна сиди  - гляди в окошко
И слезы лей , и мамочке звони
И не ори , как мартовская кошка
И СМСки мне свои не шли !
Я много лет терпел твои капризы
Прощал за все , руки не поднимал
Осточертели ежедневные  репризы
От нашей жизни я другого ожидал
Ах если б знал до свадьбы , что ты стерва
Кровь пить мне будешь  словно вурдалак
Я б оскопил тогда себя наверно
Сейчас же мучаюсь с тобой , мудак

                *****

Живи теперь одна , сама с собою
И кровь ты впредь сворачивай свою
Мне надоело и не буду я с тобою
И лишь от мысли этой я торчу
Я стану баб менять ну как перчатки
Я буду пить тогда, когда хочу
В доме твоем мои сотрутся отпечатки
Вот так тебе за все я отплачу !
                *****
Немало в жизни натворил
Ошибок не дано , увы , исправить
Всех тех , кого я искренне любил
Позволено лишь в памяти оставить
И пусть твердят порой , что бессердечен
Что вместо сердца у меня гранит
На нем я высек – Буду помнить вечно !
И мне неважно , что я сам давно забыт !
                *****
Как много парадоксов в мире
Сегодня царь , а завтра шут
Сегодня ты в своей квартире
А завтра в ней какой-то плут
Сегодня любишь и любимый
Назавтра всеми позабыт
Сегодня ты такой красивый
А завтра струпьями покрыт
Вот так мы мечемся по жизни
Меняя маски на ходу
Цитируем чужие мысли
Вальсируем как на балу
Меняем женщин как перчатки
Не признаем своих детей
Не лечим душу , лишь заплатки
Все время пришиваем к ней
                *****
Я в этот мир спустился не с небес
И очень часто в жизни ошибался
Как многие зачем то в гору лез
И жил по штампу, чтоб не отличался
Увы, но это не дело покой
Не принесло успокоенье в душу
Как поздно понял , что совсем другой
Критерий мне для счастья нужен
                *****
Не плачь , не стоит слезы лить
Не стоит о былом грустить
Прошу тебя , забудь скорей что было
Ведь жизнь прекрасна , оглянись
Навстречу миру улыбнись
Увидь все то , что ты всегда любила !
Смотри на первые цветы
А вон , гляди , летят скворцы
Черемуха укрылась как невеста
Пьянит цветочный аромат
Весне сегодня каждый рад
И в этом всем для грусти нету места
Я для тебя пишу стихи
Надеюсь , что прочтешь их ты
И улыбнешься нежно и открыто
Без грусти так прекрасна ты
И я дарю тебе цветы
Ведь все плохое навсегда забыто

                *****
Я пиьма в прошлое пишу
И отправляю в никуда
Ночами в пустоту кричу
В ответ одна лишь тишина
Прошло уже немало лет
Но я надеждою живу
Что ты напишешь мне ответ
Я сразу же к тебе приду
Наверно , это все смешно
Ждать то , что не произойдет
Своею жизнью ты живешь
В ней нету  места для меня
Быть может это ты прочтешь
Прости , что не забыл тебя !

                *****
Количество прожитых лет не говорит о их качестве , и поэтому в жизни встречаются юные мудрецы , а так же великозрастные идиоты. Есть молодые , которым за 20 лет жизни  пришлось пережить такое , чего некоторым старикам и не снилось
                *****
Никогда былое не вернуть !
Никогда в былое не вернуться !
Никогда сегодня не уснуть !
Только лишь чтобы вчера проснуться !
                *****
С годами понимание приходит
Порой простых , обыденных вещей
И с нами тоже что-то происходит
Ведь годы пролетают все быстрей
Когда - то нам казалось бесконечной
Вся жизнь , что ожидает впереди
Мы верили , что будут безупречны
Все ожидающие нас пути
С восторгом мы в грядущее смотрели
На прожитое с грустью мы глядим
Схватить удачу так и не сумели
Она проворна оказалась , как налим
Нас отвергали те , кого любили
Мы отвергали тех , кто нас любил
Немало горестей мы многим причинили
Сейчас же просим , чтоб нас Бог простил
Остывший взгляд , придуманные речи
И инеем покрыта голова
И все сильнее давят нам на плечи
Куда-то вдаль ушедшие года
                *****

Лягушачьи трели у реки
Звезды надо мной на небосводе !
А сердечко рвется от тоски
Я в плену страстей , вновь не свободен !
Из долгов – оковы на руках
Не поднять для крестного знаменья !
Из грехов – оковы на ногах
Не вырваться из этого плененья !
Страданье  , боль  , разочарованье в любви
                *****


Рецензии
У каждого свои испытания, уроки в жизни -
Кто-то путешествует, кто-то подвиги совершает,
душа, данная Богом, копит здесь опыт...
Тасовать чужие слова и мысли не лучший способ, наверное...
Устав от этого, даже не заметить, что строк в конце не хватает...

Евгений Капитанов   14.01.2018 22:54     Заявить о нарушении