И снова о коррупции

И снова о коррупции

Причинами коррупции, признаются следующие:
• общее падение нравов;
• подмена реальных ценностей мнимыми;
• вместо знаний — кафедра или любая должность в учебном заведении за деньги и любой диплом в зависимости от суммы.
Система образования признана сферой с высоким уровнем коррупции, где взятки составляют примерно 5,5 млрд долл. США в год.
 При этом в последние годы наблюдается постоянный рост коррупции в системе образования и не только в одной этой отрасли.
Общественная опасность коррупции в сфере образования обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, в нее вовлечено и постоянно вовлекается значительное количество граждан, которые сталкиваются с различными проявлениями коррупции практически с момента рождения ребенка, затем в школе и до окончания им вуза, защиты диссертации.

Во-вторых, именно в сфере образования коррупция воспроизводима, она воспитывает в учащихся, студентах, аспирантах нигилизм по отношению к праву, желание повторить самому легкий способ получения денежных средств, иных материальных благ. Поэтому, сталкиваясь с недобросовестным педагогом, руководителем образовательного учреждения, берущим взятку, совершающим иное коррупционное преступление, он не считает такие деяния вредными, общественно опасными, а наоборот, воспринимает их полезными для себя, а что самое опасное — не прочь повторить самому в будущем, при занятии каких-либо должностей.

В-третьих, в коррупцию в сфере образования вовлечено значительное количество населения, которое в свою очередь, в своих профессиональных отраслях совершает сходные правонарушения, а также воспитывает в учащихся нигилизм по отношению к праву, к актам органов государственной власти и управления

В-четвертых, коррупция опасна девальвацией  образования, что мы видим ежедневно.
Но в чем же основная причина этой проблемы? Как ни странно  не в преподавателе, а  в его руководстве. Приходит  студент на экзамен, а сказать ему нечего. Ставим неуд. Вроде бы все понятно , иди и учи. Как только , так и приходи сдавать. Но тут же появляются высокие покровители. Ну как можно отказать например директору. Преподаватель ставит удовлетворительно. Но приходит  более низкий  начальник и начинает стыдить, тебя просил сам, а ты четверку не можешь поставить. Естественно ни о каких деньгах в этой ситуации нет и речи. Но это  явление – по степени разложения имеет такое же  свойство , как и  деньги. Вот и приходится объяснять вновь пришедшим. В Христианской религии нет  разрешения на то , что бы брать деньги  с детей за покрытие их безделья.
Берем  «КОРАН», но и там  нет суры, в которой разрешено сие действие. Но обе религии  осуждают подобные действия и квалифицируют их как «грех». Пока  этот метод мне помогает. Конечно  не в вышеописанных ситуациях. Но все это обычная САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!
А что делать?
Возвращать прежние законы, которые существовали до лихих  90-х.
• Каждая дисциплина  завершается экзаменом.
• Нет практического цикла – не допущен к экзамену.
• Нет одного зачета или экзамена –  не допущен к практике и не переведен на следующий  курс.
• Не успеваешь, отчисление.
• Работаешь -  переводись на вечернее или заочное, сейчас есть и дистанционное.
• По состоянию здоровья  не способен работать по данной специальности, выбери другую.
• Количество администраторов  в учебном заведении сократить до минимума. (Директор; зам по учебно - воспитательной; зам по оборудованию и практике; секретарь отделения – статистика из расчета один секретарь на 300 обучаемых; основной работник – это преподаватель; вспомогательный персонал по методкомиссиям, желательно знающие специальность и способные  обеспечить работу преподавателя;  председатель - специалист инженер имеющий стаж преподавания не менее 10 лет.
• В уставе четко прописаны вопросы нарушения трудовой дисциплины.
• Члены ГЭК  должны  назначаться на срок не более трех лет.
• После каждого курса должна быть производственная практика не менее трех месяцев.

Но, похоже это не остановит коррупцию. Потому предлагаю еще один вариант, как дополнительный и останавливающий коррупцию:
Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям  физиологии, психологии, исторической диалектики. Только из этих знаний ,из серьёзной подготовки вырастает устойчивая собственная мораль. И убеждения в правоте, которая позволяет выдержать любые удары судьбы.

Этот счет мы можем предъявить нашим педагогам. В школьных программах все больше вырастает разрыв со сложной современной жизнью, в которой так много совершенных технологий которые не оставляют человеку времени на расслабление и длительное обучение с разжевыванием и повторением, как это было в нашей советской школе. (Повторение мать учения). Увы, современное обучение совершенно не оставило времени на длительный процесс обучения - натаскивания.
Нынешний 21 век требует от нас совершенно иного подхода к процессу образования, не разрывая его с воспитанием. И смешно смотреть  что происходит на деле в сегодняшнем образовании. Особенно это раздражает когда президент страны ставит конкретные задачи по внедрению «цифровой экономики», а на местах эту экономику даже не изучают . Понятие «экономика» , у меня в данном случае имеет обобщающий смысл. Например, в отрасли связи, полностью выхолощены вопросы схемотехники. Теории связи. Цифровые системы коммутации.  Но ведь инфокоммуникационные, мобильные системы не могут существовать без систем коммутации. Но как решить эту сложную проблему.
Конечно стереотипы, это очень сильный тормоз в продвижении процессов образования. Но кроме стереотипов, есть еще множество серьёзных проблем психологического плана. Человек, попавший во власть и начавший изменять, считает себя непогрешимым созидателем. В то самое время, он не осознанно разрушает структуру уже работающую ничего не давая в замен.
Но вернемся к началу этой статьи:
Нельзя выпускать человека в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии, наследственности, психологии, исторической диалектики.                Не работавшего в той отрасли, которую он пытается реформировать.
Как шутили юмористы в СССР, наши люди знают , как учить, лечить и управлять государством. Только наличие теоретических и практических знаний , из серьёзной подготовки вырастает устойчивая собственная жизненная линия .
Но что же делать. Как внедрить цифровую экономику в нашем государстве.
Для начала нужно самим реформаторам глубоко вникнуть в суть этого нововведения. Красивые слова не могут решить серьезных проблем.
Во первых должна быть создана высокоскоростная структура системы обмена данными для учебных заведений  родственного направления. Надежно защищенная от несанкционированного доступа.
В каждой отрасли образования, это должна быть отдельной структурой организованной на государственном уровне. Начнем с учебных заведений . Отрасль связи должна иметь свою образовательную структуру с мощной компьютерной сетью и с серверами в которых можно размещать различную информацию.
Сама информация, должна  быть  отградуирована  по уровням.
Возьмем семиуровневую структуру.
• первый – образовательный,
• второй - развивающий,
• третий - практический,
• четвертый - специальный ,содержащий форумы по различным специализациям отрасли.
• пятый – технический содержащий техдокументацию используемого в данное время оборудования и технологий.
• шестой - перспективный, в котором обсуждаются вопросы разработки и внедрения новых технологий и проблемы вытекающие из этого действия.
• седьмой – справочный . в котором специалисты различных уровней могут найти ответы на возникающие вопросы по ходу выполнения своих обязанностей.
Рассмотрим по порядку каждый уровень.
Первый - образовательный, он целиком завершается в стенах образовательной школы.         Все что необходимо для дальнейшей жизни закладывается именно в школьные годы.                И здесь не стоит продолжать уже въевшиеся понятия о перегрузках школьника.               
К сожалению, нынешняя школа совершенно не учит детей ни жизни, ни основам обучения. Не закладывает усидчивости и желания расширить свой кругозор получив в школе начальные, базовые знания, которые не могут быть критерием для вступающего в реальную жизнь молодого человека.
В современной школе совершенно оторванной от современной насыщенной наукоёмкими процессами жизни, напрочь отсутствуют вопросы селекции обучаемых по их наклонностям, развитию, уровням мышления, и генетическим корням. ( я не имею в виду «золотую молодеж» , в моем понятии это  семейные традиции в выборе профессии).
Генетика в данном случае рассматривается только как склонность к изучению, каких либо наук, а не по национальной принадлежности.
В данном случае, если рассматривать национальную принадлежность - это ассоциируется с геноцидом и нарушением прав человека. Для образования все должны быть равны, не зависимо от национальности. Но сортировка должна быть по способности понимать и изучать ту отрасль образования, которая даст возможность в будущем обеспечить себя и свою семью, а государству принести максимум пользы.
По содержанию образования, процесс десятилетнего обучения должен содержать максимум практических навыков .
Например:
 Математика - сегодня она воспринимается как скучная и не понятная наука, направленная в основном на получение доходов от репетиторства. Такой подход - совершенно не пригоден. В педагогических ВУЗах кроме математических навыков, преподаватель обязан получить практический курс в применении его дисциплины в реальной жизни. То же самое касается и всех остальных дисциплин школьной программы. Сегодня выпускники школ совершенно не представляют, куда им дальше идти учиться. Потому большинство выпускников поступают совершенно не туда, где они могут приложить свои школьные знания и умения, если таковые есть в наличии. По тому на уроках мы видим скучающие или спящие личности. Которые заявляют, что им все это совершенно не интересно.                А неинтересно, потому, что нет начальной базы. Сразу оговорюсь, по причине неверного подхода к школьному образованию страдает и следующая ветвь, техническая. В технических образовательных учреждениях Более половины времени обучения уходит на исправление школьного образования либо на повторение уже изученных в школе дисциплин. ОБЖ. БЖД. Черчение. Биология, (зачем первые две в отрасли связи - совершенно не понятно) и множество иных дисциплин не профессионального цикла.                Это отнимает дорогое время подготовки будущего специалиста к изучению основной профессии. Ведь в среднем и высшем образовании, как и в школе есть начальные курсы. Именно эти курсы должны идти с первого курса, а не то что уже изучено в школе. Топтание на месте только ухудшает качество образования. Учить, а затем переучивать – это не выход, а пустая трата времени и средств.

второй - развивающий.
Этот уровень должен обеспечить переход от созерцательного обучения к осмыслению и развитию полученных знаний, для этого в базах данных должны быть различные задания способные натолкнуть обучаемого на путь исследования.
Например:
- при изучении основ схемотехники, обучаемый должен уметь смоделировать простейшие схемы из радио электронных устройств, подобрать их по номиналам и мощности. Определить структуру активных и пассивных элементов схемы, с применением простейших транзисторов НЧ и пассивных элементов, конденсаторов, резисторов , элементов коммутации . Понять назначение измерительных приборов и осциллографов, научиться их настраивать и включать для различных вариантов измерения. Для этого в более ранних курсах общетехнических дисциплин должны быть получены практические навыки в работе с различными программными средами, применяемыми в схемотехнике. Это первый курс СУЗ или ВУЗ. В конце первого курса, обучаемый должен уметь разбираться в элементной базе электронного оборудования и практически использовать эти знания и навыки. По этой причине на первом курсе должен быть комплексный приемо – сдаточный экзамен.
Общетехнический курс – сдает свою работу, следующий уровень, принимает. При этом следует жестко решать. Сможет ли обучаемый учиться дальше. Если нет, то должна быть структура перемещения по горизонтали из одного учебного заведения в другое по способности к обучению. Здесь должны решать не администраторы, а именно специалисты. Функции администратора - это всего лишь организационно статистические, а не командные.
третий - практический.
Практика – это основа познания. Практика стимулирует обучаемого к расширению своих знаний. Понятий, навыков и готовит к восприятию технических дисциплин выбранной специальности. В этом уровне – второй курс, должны чередоваться чисто практические курсы с теоретическими приближенными к изучению основных вопросов специальности. Например:
- Основы построения телекоммуникаций. Это не обрывочный курс экскурсионного типа, а глубокий определяющий суть всей структуры отрасли связи. Второй курс должен содержать изучение языков программирования, чередующийся с практическими курсами - «мастерскими». Результатом должны быть не просто шаблонные программы, а творческое решение поставленных преподавателем заданий.
Например:
- создание сети электросвязи на базе IP технологии и определение адресов портов. Методов маршрутизации. ( в виртуальной форме) Умение выбрать тип коммутатора или маршрутизатора для решения вопроса построения транспортной сети. Распределительную часть можно строить, используя умения моделировать на машинных языках, в зависимости от величин потоков и объемов серверов данных. Все выбираемые элементы схемы сети должны быть обобщенными не имеющими конкретных параметров и привязки к производителю. Это ведь учебные эксперименты позволяющие понять суть и основы специальности. Из теоретического курса , обучаемый должен вынести основные термины, понятия, научиться видеть скрытые процессы и понять суть использования адресной информации. При создании услуг голосовой телефонии в стандарте технологии IP. Обучаемый должен представлять структуру протокола, его назначение использование, и разнообразие форм представления протокола. Это все обучение основам программирования.
В аппаратной части подготовки будущего специалиста на втором курсе должны быть как минимум две практики – электромонтажного профиля. Это умение работать с паяльными станциями различного типа. Создавать печатные платы, разрабатывая их, а не копируя как это может быть на первом этапе. Умение работать с монтажным инструментом и практическое моделирование из радиоэлектронных элементов, вначале на базе транзисторов, потом простейшие микросхемы.
Вторая - электромонтажная практика- должна содержать более сложные задания, в которых будут использоваться многофункциональные микросхемы, например электропитающие блоки персонального компьютера и блок питания монитора. Здесь еще можно обойтись чисто аппаратными знаниями без согласования действий и процессов с программным продуктом.
На втором курсе , так же должен быть выпускной экзамен, в котором обучаемый демонстрирует практическую подготовку и теоретическое обоснование своих действий.

четвертый – специальный.
Этот уровень организуется на третьем и четвертом курсах. Но перед переходом на третий курс должна быть ознакомительная практика на производстве, минимум месяц. Обучаемый должен ознакомиться с всеми цехами участвующими в процессе производства. Экзамен по практике , должен быть сопряжен с изученными на предыдущем курсе в основах специальности знаниями и умениями в привязке к должностным обязанностям конкретных работников предприятия. Экзамен принимает комиссия специальных дисциплин в полном составе.
При реализации четвертого уровня, обучаемый должен изучить состав оборудования в составе сетей телекоммуникаций, без узкой специализации. Но каждому из специальных курсов должна быть выполнена и защищена курсовая работа имеющая не рекламное, а исследовательское содержание.
Обучаемый должен изучить схемы узлов оборудования и процессы взаимодействия программных продуктов машинных языков с функционированием аппаратных средств. В курсовой работе, обучаемый должен поэтапно рассмотреть функции работника по созданию и использованию абонентских и станционных данных.
Третий курс - включает только вопросы техобслуживания и эксплуатации телекоммуникационного оборудования. Проанализировав защиту курсовых работ, сотрудники кафедры должны решить по согласованию с обучаемым, какую специализацию он выберет на выпускном курсе. При этом должны быть поставлены вопросы самоподготовки обучаемого, которые не были полностью освоены при изучении на третьем курсе и не полно отраженные в курсовой работе.
Выпускной курс – это курс узкой специализации выпускника. Он должен быть полностью направлен на вопросы совершенствования определенных узлов телекоммуникационного оборудования. Здесь и работа с программным обеспечением и моделирование схем узлов. Разработка дополнительных программных продуктов способствующих более эффективно использовать узлы оборудования. Предоставлять новые виды услуг , для решения вопросов обслуживания и обеспечения защиты информации.
В процессе завершающего этапа должны быть задействованы форумы общения специалистов по узким профилям отрасли. Общение с практиками на таких форумах позволяет более глубоко понять смысл и особенности вопросов технического обслуживания и модернизации, натолкнуть на новые мысли подсказать правильное решение.

Пятый, шестой и седьмой уровни - содержат базы данных по изучаемому оборудованию и могут быть использованы при научной и исследовательской работе на выпускающем уровне при повышенном  уровне подготовки выпускника.
Они должны формироваться «опорными методическими комиссиями» при министерстве связи и информатики. Активно в этом процессе должны работать и разработчики. Что позволит разработчикам находить талантливых выпускников и привлекать их к творческой работе, вначале заочно, а в последствии предоставляя рабочее место.
Выпускной экзамен должен проводиться на выпускающей кафедре – принимать его должны только специалисты, предложенные самим  министерством. Экзамен потому и называется демонстрационным, на экзамене выпускник должен продемонстрировать свой уровень подготовки. Принимающие экзамен по селекторной (скайп) связи показывая только действия выпускника, но не его лицо. Экзаменующие, могут задавать дополнительные вопросы, с целью определения пригодности работника в той или иной должности. Принимающие экзамен  не должны знать фамилий выпускаемых. Думаю что такой подход  сможет искоренить коррупцию в учебных заведениях.
И еще об одной новости. Это демонстрационный экзамен. Посмотрел в инете предложения, в том числе мин образования... Но это же не экзамен получается, а то что уже было много лет. При введении  модульного образования, кто то придумал море бумаг. По сути которые ничего нового не давали, а только усложняли процесс оформления  экзамена преподавателем. Сегодня весь вечер я видел то же самое. Посмотрите внимательно в этой статье , я предложил  вариант такого экзамена. Думаю это будет и полезно и правильно.


Рецензии
Дорогой Вячеслав Омерович!

Образование одна из важнейших систем в становлении молодого поколения,если все пустить на самотек , и финансирование вести региональное уже лет через десять ученики не будут знать даже названия своей страны!
Искренне Вл.

Владимир Багаев   18.03.2020 17:44     Заявить о нарушении
уничтожение любой нации, и даже станы, не требует сегодня атомного оружия. Достаточно- снизить уровень образования и потакать коррупционерам. В этих условиях страна сама развалится, или превратится в нечто аморфное, где будут платить дань за каждый шаг, люди из свободных , превратятся в добровольных рабов, а позже их будут продавать как скотину. На сегодняшний день я не вижу ни одного лидера, который смог бы повести страну только вперед. Назад хода нет. Это уже история. Потому нужно развитие страны. Активное участие граждан в строительстве промышленности. Но для этого безмозглое стадо, в которое хотят превратить людей, ничего не сможет сделать.

Вячеслав Кудяков   18.03.2020 19:16   Заявить о нарушении
К этому и стремимся!

Говорим о суверенитете , а ЦБ не подчиняется государству-смех и грех! Только главу ЦБ может президент сменить! Остальное -все МВФ крутит. Вот и пенсионную реформу дернули благодаря требованиям МВФ. Теперь некоторые ведущие страны запустили коронавирус,чтобы тех же пенсионеров сжить со свету,ибо поражает потенциальных пожилых людей, и уже стариков,дабы уменьшить народонаселение в мире!
Везде коррупция и в международных отношениях тоже!

Владимир Багаев   19.03.2020 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.